Людович Ламот

Людович Ламот (12 мая 1882 - 4 апреля 1953 года) был гаитянским композитором и пианистом виртуоза . Он считается одним из самых важных классических композиторов Гаити. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец Порт-о-Пренса , он родился в выдающейся литературной семье, [ 2 ] И оба его родителя были пианистами. Его дедушка, Джозеф Ламот, также был известным инструменталистом. У Ламота были свои первые уроки от своей матери и изучал пианино и кларнет в учреждении Сент-Луис-де-Гонзагу в своем родном Порт-о-Пренсе, где он демонстрировал исключительные технические и композиционные способности с юных лет. [ 1 ] В 1910 году немецкие торговцы на Гаити признали свои таланты и финансировали стипендию для него, чтобы пойти и продолжить обучение в Париже , Франция . Там он учился при Луи Димере в Парижской консерватории. [ 1 ]

Ламот вернулся в Гаити в 1911 году, оставаясь там до конца своей жизни; Он учил и дал частные концерты на пианино в своем доме. Он приобрел репутацию в чтении произведений Фредерика Шопена , его любимого композитора, и он стал известен как «Черный Шопен», особенно среди музыкальных ученых и класса среднего класса в Гаити. [ 1 ] В одном случае Ламоте было приглашено провести мероприятие в театре REX под названием «ООН Шопен Нуар» (Черный Шопен), чтобы ознаменовать годовщину смерти Федерика Шопена. Ламот читал, среди прочего, Полонез Шопена в квартире . [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Будучи композитором, Ламот писал исключительно для своего собственного инструмента и стал известен специально своими песнями и короткими пьесами для фортепиано. [ 3 ] Репертуар Ламоте включал в себя ряд меринге , от самых формальных, элитных форм до Méringue of Low Orders. [ 1 ] На него не только повлияла традиционная европейская классическая музыка, но на него повлияли местные традиции, включая церемониальную музыку и карнавалы гаитянской воду , а также гаитянскую крестьянскую культуру и влияния, которые отражают общее африканское наследие. [ 1 ] Один ученый назвал репертуар Ламоте «преимущественно классическим по форме, но креольскую в вдохновении. [ 4 ] Другой музыкальный ученый, Клод Карре из журнала онлайн -журнала Boutoures, назвал Ламоте «представляющим националистическое движение в гаитянской классической музыке» и «символическую фигуру, виртуозо пианино и исполнитель Шопена, который оставил нам ряд важных композиций для пианино. " [ 1 ]

Его слияние стилей и классовых влияний в его музыке считалось учеными как снижение поляризации в классах на Гаити в начале до середины двадцатого века и давая им уникальную общую идентичность с помощью музыкального спектра. [ 1 ] Одним из его заметных работ называется, La Dangereuse , медленная часть темпа с нежной, сдержанной динамикой, была тепло получена гаитянской аристократией.
В 1934 году Ламот выиграл соревнование городского совета Порт-о-Пренса за свой «карнавал Méringue», который он назвал Nibo . Хорошо принятый всеми прогулками общества на Гаити, Нибо стал известен как гимн освобождения. Прочь, отмечающую вывод американских сил из Гаити в августе того года. [ 1 ]
Более поздняя жизнь и пост-признание
[ редактировать ]Позже Ламот столкнулся с некоторыми серьезными финансовыми проблемами, в основном из -за того, что он не опубликовал много работ на международном уровне, только два, и даже они были ограничены Берлином и Парижем , поэтому он не приносил достаточного дохода, чтобы поддерживать жизнь. [ 1 ] 9 февраля 1944 года он был вынужден продать свой дом, который жил в большей части своей жизни, но его постоянный музыкальный статус среди элиты на Гаити означал, что было собрано достаточно денег, чтобы помочь ему в покупке нового дома. [ 1 ]
Позже Ламот стал начальником музыкальной республики Гаити. Он умер в Порт-о-Пренсе в 1953 году. Хотя мало его музыки было опубликовано даже в его родном Гаити в течение его жизни, после его смерти его семья собрала его рукописи и напечатала их в частном порядке. Коллекция его произведений была опубликована в Порт-о-Пренсе в 1955 году под названием «Просто Musique de Ludovic Lamothe» . [ 5 ]
В 2001 году на лейбле IFA Music Records была опубликована запись CD Lamothe, в которой были выпущены некоторые из его произведений, баллада в несовершеннолетнем , Danza № 1 ( La Habanera ), Envociety и Danse Espagnole № 4 , Выполняется латиноамериканским пианистом, Чарльзом П. Филлипсом. [ 1 ]
В 2006 году книга под названием Vodou Nation: гаитянская художественная музыка и культурный национализм , проведенные Чикагскими исследованиями по этномузикологии, привели многочисленные примеры композиций Ламота, чтобы проиллюстрировать его культурный вклад в музыку Vodou. В частности, они цитировали La Dangereuse , Nibo , Sous La Tonnelle , Loco и Sobo . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Zick, WJ (2008). "Ludovic Lamothe (1882-1953): Haitian Composer & Pianist, "A Black Chopin"Полем Africial.com РЕТРЕЙВЕР 2009 .
- ^ Большой, М. (1991). Музыкальная этнография на Гаити: изучение элитной гегемонии и музыкальной композиции . Университет Индианы . п. 152
- ^ Apel, W. (1 июля 1969 г.). Гарвардский словарь музыки W Apel . Гарвардский университет . п. 365. ISBN 978-0-674-37501-7 .
- ^ Тафт, Эдна (2006). Пуритан в Вуду-ланд . Kessinger Publishing, LLC. ISBN 978-1-4286-2505-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Большой, М. (2006). Vodou Nation: гаитянская художественная музыка и культурный национализм . Чикагские исследования по этномузикологии. п. 25. ISBN 978-0-226-46865-5 .