Jump to content

Эсташ Дю Карруа

(Перенаправлено из Эсташа дю Корруа )

Франсуа-Эсташ дю Карруа (4 февраля 1549 — 7 августа 1609) — французский композитор эпохи позднего Возрождения . Он был выдающимся композитором как светской, так и духовной музыки в конце эпохи Возрождения, в том числе musique mesurée , а также оказал влияние на создание французской школы органной музыки, примером которой является творчество Жана Тителузы .

По словам Жана-Бенжамена де Ла Борда , писавшего в 1780 году, Дю Корруа родился в Жерберуа и был крещен в Бове . Вероятно, он поступил на королевскую службу около 1569 года, а в 1575 году впервые упоминается в документах королевского двора, когда он выиграл песенный конкурс: ему предстояло выиграть еще два, в 1576 и 1583 годах, за мотет и шансон соответственно . [ 1 ] Он стал су-метром королевской капеллы и занимал эту должность до 1595 года, когда он был назначен официальным композитором королевской палаты; в 1599 году он также получил должность композитора королевской капеллы.

Дю Корруа накопил богатство и почести в первом десятилетии 17 века, включая бенефиции и большое поместье в Пикардии . В последние годы своей жизни он также занимал пост каноника в нескольких церквях, в том числе Сент-Круа в Орлеане , Сент-Шапель в Дижоне , а также в других церквях Пасси и Сен-Сир-ан-Бур .

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Дю Корруа поздно применил стиль musique mesurée , музыкальный метод размещения французских стихов ( vers mesurés ) в длинных и коротких слогах, на длинные и короткие ноты, в гомофонной текстуре, впервые предложенный Клодом Ле Женем в период влияние Жана-Антуана де Баифа и его Академии музыки и поэзии . Многие из шансонов Дю Корруа, написанных в этом стиле, не были опубликованы до 1609 года, спустя много времени после роспуска Академии, и они значительно контрастируют с его более консервативными музыкальными произведениями. По словам Дю Корруа, поначалу он враждебно относился к написанию этого стиля, но был настолько тронут исполнением композиции Ле Жена, псевдомезуре в исполнении сотни голосов, что захотел попробовать это сам.

Дю Корруа в первую очередь интересовался контрапунктом , и его широко читали в теоретических работах того времени, в том числе в работах Джозефа Зарлино , который представил наилучшее из имеющихся обобщений контрапунктической практики 16 века. Его контрапунктический интерес лучше всего проявляется в его духовной музыке, самой большой коллекцией которой являются два тома мотетов, всего 53, под названием Preces ecclesiasticae , изданные в Париже в 1609 году. В них от 3 до 7 голосов.

Его Missa pro defunctis , впервые исполненная на похоронах французского короля Генриха IV , представляла собой заупокойную мессу, которую играли в Сен-Дени на похоронах французских королей в течение следующих нескольких столетий. Это длинная композиция, содержащая Libera me responsory, распев которой похож на знаменитую Dies irae .

Дю Корруа также использовал технику mesurée в своих священных композициях, в том числе в семи псалмах, опубликованных в его «Meslanges» (Париж, посмертно, 1610 г.): один из них написан на латыни, это один из немногих примеров постановки mesurée на другом языке, кроме Французский.

Марина Мерсенна содержит «Универсальная гармония» постановку Дю Карроя из «Пирога Иисуса» , которая является каноном для шести голосов. В этой же книге Мерсенн утверждал, что Дю Корруа был лучшим композитором размеренной музыки , превосходя даже знаменитого Клода Ле Женя.

Дю Корруа также писал инструментальную музыку, в том числе контрапунктические фантазии для трех-шести инструментов. Считается, что сборник из 42 таких пьес, опубликованный посмертно в 1610 году, оказал сильное влияние на следующее поколение французских клавишников, особенно на Жана Тителузе , основателя французской органной школы .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МА Колен (редактор), Эсташ дю Корруа. Церковные молитвы , Издательство Брепольс, 1999, ISBN   978-2-252-03280-0
  • М.-А. Колен (редактор), Эсташ дю Корруа, Missa pro Defunctis , Brepols Publishers, 2003, ISBN   978-2-503-51492-5
  • Поль-Андре Гайяр, Ричард Фридман, Мари-Алексис Колен: «Эсташ дю Коррой», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 июля 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  1. ^ «HOASM: (Франсуа) Эсташ Дю Карруа» . www.hoasm.org . Проверено 12 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0a6a148e9d7b710d75c8ed97777f39__1712879280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/39/9d0a6a148e9d7b710d75c8ed97777f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eustache Du Caurroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)