Эсташ Дю Карруа
Франсуа-Эсташ дю Карруа (4 февраля 1549 — 7 августа 1609) — французский композитор эпохи позднего Возрождения . Он был выдающимся композитором как светской, так и духовной музыки в конце эпохи Возрождения, в том числе musique mesurée , а также оказал влияние на создание французской школы органной музыки, примером которой является творчество Жана Тителузы .
Жизнь
[ редактировать ]По словам Жана-Бенжамена де Ла Борда , писавшего в 1780 году, Дю Корруа родился в Жерберуа и был крещен в Бове . Вероятно, он поступил на королевскую службу около 1569 года, а в 1575 году впервые упоминается в документах королевского двора, когда он выиграл песенный конкурс: ему предстояло выиграть еще два, в 1576 и 1583 годах, за мотет и шансон соответственно . [ 1 ] Он стал су-метром королевской капеллы и занимал эту должность до 1595 года, когда он был назначен официальным композитором королевской палаты; в 1599 году он также получил должность композитора королевской капеллы.
Дю Корруа накопил богатство и почести в первом десятилетии 17 века, включая бенефиции и большое поместье в Пикардии . В последние годы своей жизни он также занимал пост каноника в нескольких церквях, в том числе Сент-Круа в Орлеане , Сент-Шапель в Дижоне , а также в других церквях Пасси и Сен-Сир-ан-Бур .
Музыка и влияние
[ редактировать ]Дю Корруа поздно применил стиль musique mesurée , музыкальный метод размещения французских стихов ( vers mesurés ) в длинных и коротких слогах, на длинные и короткие ноты, в гомофонной текстуре, впервые предложенный Клодом Ле Женем в период влияние Жана-Антуана де Баифа и его Академии музыки и поэзии . Многие из шансонов Дю Корруа, написанных в этом стиле, не были опубликованы до 1609 года, спустя много времени после роспуска Академии, и они значительно контрастируют с его более консервативными музыкальными произведениями. По словам Дю Корруа, поначалу он враждебно относился к написанию этого стиля, но был настолько тронут исполнением композиции Ле Жена, псевдомезуре в исполнении сотни голосов, что захотел попробовать это сам.
Дю Корруа в первую очередь интересовался контрапунктом , и его широко читали в теоретических работах того времени, в том числе в работах Джозефа Зарлино , который представил наилучшее из имеющихся обобщений контрапунктической практики 16 века. Его контрапунктический интерес лучше всего проявляется в его духовной музыке, самой большой коллекцией которой являются два тома мотетов, всего 53, под названием Preces ecclesiasticae , изданные в Париже в 1609 году. В них от 3 до 7 голосов.
Его Missa pro defunctis , впервые исполненная на похоронах французского короля Генриха IV , представляла собой заупокойную мессу, которую играли в Сен-Дени на похоронах французских королей в течение следующих нескольких столетий. Это длинная композиция, содержащая Libera me responsory, распев которой похож на знаменитую Dies irae .
Дю Корруа также использовал технику mesurée в своих священных композициях, в том числе в семи псалмах, опубликованных в его «Meslanges» (Париж, посмертно, 1610 г.): один из них написан на латыни, это один из немногих примеров постановки mesurée на другом языке, кроме Французский.
Марина Мерсенна содержит «Универсальная гармония» постановку Дю Карроя из «Пирога Иисуса» , которая является каноном для шести голосов. В этой же книге Мерсенн утверждал, что Дю Корруа был лучшим композитором размеренной музыки , превосходя даже знаменитого Клода Ле Женя.
Дю Корруа также писал инструментальную музыку, в том числе контрапунктические фантазии для трех-шести инструментов. Считается, что сборник из 42 таких пьес, опубликованный посмертно в 1610 году, оказал сильное влияние на следующее поколение французских клавишников, особенно на Жана Тителузе , основателя французской органной школы .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МА Колен (редактор), Эсташ дю Корруа. Церковные молитвы , Издательство Брепольс, 1999, ISBN 978-2-252-03280-0
- М.-А. Колен (редактор), Эсташ дю Корруа, Missa pro Defunctis , Brepols Publishers, 2003, ISBN 978-2-503-51492-5
- Поль-Андре Гайяр, Ричард Фридман, Мари-Алексис Колен: «Эсташ дю Коррой», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 июля 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HOASM: (Франсуа) Эсташ Дю Карруа» . www.hoasm.org . Проверено 12 августа 2020 г.