Jump to content

Реквием (Майкл Гайдн)

Реквием
Гайдн Майкл
Композитор
Полное название Месса по усопшему архиепископу Сигизмунду.
Ключ До минор
Каталог Клафский I:8, МХ 155
Повод Реквием Сигизмунду фон Шраттенбаху
Текст Реквием
Язык латинский
Составленный 1771  ( 1771 )
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный
  • медь и литавры
  • струны
  • непрерывный

Михаэль Гайдн написал Мессу в поддержку несуществующего архиепископа Сигизмунда , или, в более общем смысле, Мессу в поддержку несуществующего архиепископа Сигизмунда, или, в более общем смысле, Мессу в поддержку несуществующего архиепископа Сигизмунда , Klafsky I:8, MH 155, после смерти графа архиепископа Сигизмунда фон Шраттенбаха в Зальцбурге в декабре 1771 года. Гайдн завершил Реквием до конца года. , подписав его «С[оли] Д[ео] Х[онор] и Г[лория.] Салисбург, 31 декабря 1771 г.». В начале того же года его дочь Алоизия Джозеф [ 1 ] умер. Историки полагают, что мотивом создания композиции послужила «его личная тяжелая утрата». [ 2 ] Современные материалы, сохранившиеся до наших дней, включают партитуру с автографом, найденную в Берлине, набор копий частей со многими исправлениями, сделанных рукой Гайдна в Зальцбурге и еще один набор в замке Эстерхази в Айзенштадте , а также партитуру, подготовленную зальцбургским переписчиком Николаусом Лангом. найден в Мюнхене . [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]
Первая страница Реквиема Михаэля Гайдна.

Месса партитурована для вокальных солистов и смешанного хора, двух фаготов , [ 4 ] четыре трубы до мажор, три тромбона , литавры и струнные с бассо континуо.

Структура

[ редактировать ]

Композиция состоит из следующих пяти частей:

  1. Вечный реквием Адажио, до минор , обычное время
  2. Продолжение Days of Wrath Andante meestoso, до минор, 3/4
  3. Приношение Господу Иисусу Христу
    • «Король славы» Анданте умеренный, соль минор , обычное время
    • «Так давно, как Авраам» Виваче, соль минор, сокращение времени
    • «Каникулы и молитвы» Анданте соль минор, обычное время
    • "Quam olim Abrahae" Vivace e più Allegro, соль минор, сокращение времени
  4. Санктус Анданте, до минор, 3/4
  5. Агнец Божий и причастие
    • «Агнец Божий, берущий на себя грехи мира» Adagio con moto, до минор, обычное время
    • «С твоими святыми» Аллегретто, до минор, сокращение времени
    • «Вечный покой» Адажио до минор, обычное время
    • «С твоими святыми» Аллегретто, до минор, сокращение времени

Шерман рекомендует такое темповое соотношение, при котором «в Agnus Dei et Communio восьмая нота как Agnus Dei , так и Eternal Requiem равно половинная нота фуги С твоими святыми ». [ 5 ] Шерман также рекомендует интерпретировать Andante maestoso из Dies Irae как «пульс четвертная нота = ММ. 104». [ 6 ] Леопольд Моцарт учит, что «стаккато означает отрыв смычка от тетивы», без всякого акцента. [ 7 ]

Влияние на Реквием Моцарта

[ редактировать ]

И Леопольд, и его сын Вольфганг Амадей Моцарт присутствовали на первых трех исполнениях Реквиема Гайдна в январе 1772 года. [ 8 ] [ 9 ] и Вольфганг находился под влиянием написания своего собственного Реквиема ре минор , К. 626. [ 10 ] Фактически, «Реквием» Михаэля Гайдна является «важной моделью для Моцарта» и убедительно свидетельствует о том, что завершение Францем Ксавером Зюссмайром пути Моцарта «ни в коей мере не отходит от планов Моцарта». [ 11 ] Поли отмечает определенные параллели между двумя реквиемами: ритмическое сходство в обстановке разделов Introit, Quantus tremor и Confutatis Maledictis , использование простой мелодии в обстановке Te decet hymnus и предмет фуги в Quam olim . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макс Кеньон, Моцарт в Зальцбурге: исследование и руководство . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма: 154. «Второго ребенка Гайдна, которого так быстро крестили в день ее рождения, назвали Джозефой: имел ли в виду Михаэль, его великого брата?»
  2. ^ с. [я] (1969) Шерман
  3. ^ с. [ii] (1969) Шерман
  4. ^ с. [i] (1969) Шерман. Хотя в партитуре написано «Фаготто», в предисловии Шерман пишет: «Для усиления басов на октаве необходимы два фагота».
  5. ^ с. [ii] (1969) Шерман
  6. ^ с. [ii] (1969) Шерман
  7. ^ с. [ii] (1969) Шерман
  8. ^ с. 537 (1995) Харц
  9. ^ с. 65, Вольф (1998) Кристоф. Беркли, Калифорния Реквием Моцарта: исторические и аналитические исследования, документы, партитура University of California Press
  10. ^ с. 538 (1995) Харц
  11. ^ с. 70 (1998) Вольф
  12. ^ Поли, Рейнхард Г. (1971). «Обзор Missa Sanctu Hieronymi [per] соло, choro misto ed оркестр ди фиати с органо континуо; Massa pro Functis [per] соло, choro неправильно ed оркестр с органо континуо, Майкл Гайдн, Чарльз Шерман». Примечания 27 (4): 786–787. дои : 10.2307/895889 . JSTOR   895889 . ПроКвест   1296696339 , 740681994 .
  • Харц (1995) Дэниел. Нью-Йорк. Гайдн, Моцарт и венская школа: 1740–1780 гг. WW Norton & Co.
  • Шерман (1969) Чарльз. Майнц Предисловие к Missa pro Defunctis универсальному изданию
  • Вольф (1998) Кристоф. Беркли, Калифорния Реквием Моцарта: исторические и аналитические исследования, документы, оценка University of California Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59572587edd8430995ec7d9fc70959a0__1716540000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/a0/59572587edd8430995ec7d9fc70959a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Requiem (Michael Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)