Реквием (Майкл Гайдн)
Реквием | |
---|---|
Гайдн Майкл | |
![]() Композитор | |
Полное название | Месса по усопшему архиепископу Сигизмунду. |
Ключ | До минор |
Каталог | Клафский I:8, МХ 155 |
Повод | Реквием Сигизмунду фон Шраттенбаху |
Текст | Реквием |
Язык | латинский |
Составленный | 1771 |
Вокал | САТБ Хор и солисты |
Инструментальный |
|
Михаэль Гайдн написал Мессу в поддержку несуществующего архиепископа Сигизмунда , или, в более общем смысле, Мессу в поддержку несуществующего архиепископа Сигизмунда, или, в более общем смысле, Мессу в поддержку несуществующего архиепископа Сигизмунда , Klafsky I:8, MH 155, после смерти графа архиепископа Сигизмунда фон Шраттенбаха в Зальцбурге в декабре 1771 года. Гайдн завершил Реквием до конца года. , подписав его «С[оли] Д[ео] Х[онор] и Г[лория.] Салисбург, 31 декабря 1771 г.». В начале того же года его дочь Алоизия Джозеф [ 1 ] умер. Историки полагают, что мотивом создания композиции послужила «его личная тяжелая утрата». [ 2 ] Современные материалы, сохранившиеся до наших дней, включают партитуру с автографом, найденную в Берлине, набор копий частей со многими исправлениями, сделанных рукой Гайдна в Зальцбурге и еще один набор в замке Эстерхази в Айзенштадте , а также партитуру, подготовленную зальцбургским переписчиком Николаусом Лангом. найден в Мюнхене . [ 3 ]
Инструментарий
[ редактировать ]
Месса партитурована для вокальных солистов и смешанного хора, двух фаготов , [ 4 ] четыре трубы до мажор, три тромбона , литавры и струнные с бассо континуо.
Структура
[ редактировать ]Композиция состоит из следующих пяти частей:
- Вечный реквием Адажио, до минор , обычное время
- Продолжение Days of Wrath Andante meestoso, до минор, 3/4
- Приношение Господу Иисусу Христу
- «Король славы» Анданте умеренный, соль минор , обычное время
- «Так давно, как Авраам» Виваче, соль минор, сокращение времени
- «Каникулы и молитвы» Анданте соль минор, обычное время
- "Quam olim Abrahae" Vivace e più Allegro, соль минор, сокращение времени
- Санктус Анданте, до минор, 3/4
- «Блажен приходящий...» Аллегретто, ми-бемоль мажор , 3/4
- Агнец Божий и причастие
- «Агнец Божий, берущий на себя грехи мира» Adagio con moto, до минор, обычное время
- «С твоими святыми» Аллегретто, до минор, сокращение времени
- «Вечный покой» Адажио до минор, обычное время
- «С твоими святыми» Аллегретто, до минор, сокращение времени
Время
[ редактировать ]Шерман рекомендует такое темповое соотношение, при котором «в Agnus Dei et Communio как Agnus Dei , так и Eternal Requiem равно
фуги С твоими святыми ». [ 5 ] Шерман также рекомендует интерпретировать Andante maestoso из Dies Irae как «пульс
= ММ. 104». [ 6 ] Леопольд Моцарт учит, что «стаккато означает отрыв смычка от тетивы», без всякого акцента. [ 7 ]
Влияние на Реквием Моцарта
[ редактировать ]И Леопольд, и его сын Вольфганг Амадей Моцарт присутствовали на первых трех исполнениях Реквиема Гайдна в январе 1772 года. [ 8 ] [ 9 ] и Вольфганг находился под влиянием написания своего собственного Реквиема ре минор , К. 626. [ 10 ] Фактически, «Реквием» Михаэля Гайдна является «важной моделью для Моцарта» и убедительно свидетельствует о том, что завершение Францем Ксавером Зюссмайром пути Моцарта «ни в коей мере не отходит от планов Моцарта». [ 11 ] Поли отмечает определенные параллели между двумя реквиемами: ритмическое сходство в обстановке разделов Introit, Quantus tremor и Confutatis Maledictis , использование простой мелодии в обстановке Te decet hymnus и предмет фуги в Quam olim . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макс Кеньон, Моцарт в Зальцбурге: исследование и руководство . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма: 154. «Второго ребенка Гайдна, которого так быстро крестили в день ее рождения, назвали Джозефой: имел ли в виду Михаэль, его великого брата?»
- ^ с. [я] (1969) Шерман
- ^ с. [ii] (1969) Шерман
- ^ с. [i] (1969) Шерман. Хотя в партитуре написано «Фаготто», в предисловии Шерман пишет: «Для усиления басов на октаве необходимы два фагота».
- ^ с. [ii] (1969) Шерман
- ^ с. [ii] (1969) Шерман
- ^ с. [ii] (1969) Шерман
- ^ с. 537 (1995) Харц
- ^ с. 65, Вольф (1998) Кристоф. Беркли, Калифорния Реквием Моцарта: исторические и аналитические исследования, документы, партитура University of California Press
- ^ с. 538 (1995) Харц
- ^ с. 70 (1998) Вольф
- ^ Поли, Рейнхард Г. (1971). «Обзор Missa Sanctu Hieronymi [per] соло, choro misto ed оркестр ди фиати с органо континуо; Massa pro Functis [per] соло, choro неправильно ed оркестр с органо континуо, Майкл Гайдн, Чарльз Шерман». Примечания 27 (4): 786–787. дои : 10.2307/895889 . JSTOR 895889 . ПроКвест 1296696339 , 740681994 .
Ссылки
[ редактировать ]- Харц (1995) Дэниел. Нью-Йорк. Гайдн, Моцарт и венская школа: 1740–1780 гг. WW Norton & Co.
- Шерман (1969) Чарльз. Майнц Предисловие к Missa pro Defunctis универсальному изданию
- Вольф (1998) Кристоф. Беркли, Калифорния Реквием Моцарта: исторические и аналитические исследования, документы, оценка University of California Press