Симфония № 23 (Майкл Гайдн)
Михаэля Гайдна , Симфония № 23 ре мажор Пергер 43, Шерман 22, Шерман с поправкой 23, MH 287, как полагают, была написана в Зальцбурге ошибочно приписал эту симфонию Вольфгангу Амадею Моцарту. около 1779 года. Людвиг фон Кёхель под номером К. 291, на основе фрагмента рукописи, которую Моцарт скопировал, очевидно, чтобы помочь ему изучить форму фуги заключительной части.
Партитура для 2-х гобоев , 2-х фаготов , 2-х валторн и струнных в трёх частях:
- Очень веселый
- Андантино , ре минор , с переходом на ре мажор в такте 65.
- Фугированный . Скоро, но не слишком сильно
Медленная часть начинается ре минор, сначала без духовых.
Гобои и валторны появляются с переходом на ре мажор.
Третью часть Кёхель сначала принял за произведение Моцарта. Моцарт действительно скопировал из нее первые 45 тактов ( Саймон Сехтер завершил партитуру финала). [ 1 ] ). Некоторое время спустя он написал свой струнный квартет соль мажор, К. 387 , с финалом, который также является фугато и также начинается с темы, состоящей из четырех целых нот, впервые произнесенных второй скрипкой.
Имея в руках Моцарта первые 45 тактов, для Кёхеля было естественно предположить, что Моцарт был автором.
Эта симфония - одна из немногих симфоний Михаэля Гайдна, в которых есть медленная часть в минорной тональности (остальные - № 6 , 9 и 20 ), хотя в этой симфонии ре минорная тональность меняется на ре мажор примерно в середине для остальная часть движения. Повсюду используются валторны в D, а в финале фуги даже пару раз приходится играть тему фуги.
Дискография
[ редактировать ]Эта симфония доступна на двухдисковом наборе VoxBox вместе с семью другими симфониями, а также на этикетке CPO на компакт-диске с симфониями № 1C, 22 и 33 под управлением Йоханнеса Горицкого , который в первой части добавляет повтор экспозиции. в издании Шермана не указано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерман и Томас (1993): 107
- А. Деларт, «Краткий обзор инструментальной музыки Михаэля Гайдна», журнал Bob's Poetry Magazine , ноябрь 2006 г.: 35 [1]
- Чарльз Х. Шерман и Т. Донли Томас, Иоганн Михаэль Гайдн (1737–1806), хронологический тематический каталог его произведений . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press (1993).
- К. Шерман, «Иоганн Михаэль Гайдн» в Симфонии: Зальцбург, часть 2 Лондон: Garland Publishing (1982): lxviii