Симфония № 29 (Майкл Гайдн)
Михаэля Гайдна Симфония № 29 ре минор , Опус 1 № 3, Пергер 20, Шерман 29, MH 393, написанная в Зальцбурге в 1784 году, — единственная написанная им минорная тональная симфония. Это первая из четырех симфоний ре минор , приписываемых Йозефу Гайдну .
Движения
[ редактировать ]Партитура для двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр , [ 1 ] и струны . Фаготы почти всегда звучат в унисон с виолончелями. В издании Jenő Vecsey 1960 года партия литавр не показана, но ее достаточно легко реконструировать из партии трубы, настроив литавры на A и D с интервалом в четверть и используя те же ритмы и классы высоты тона, что и для труб. В трёх движениях:
Первая часть, Allegro brillante, представляет собой сонатную форму, которая начинается с темы ре минор гамму по сути, представляет собой восходящую , за которой следуют арпеджио , которая , i и V. Вторая сюжетная тема использует синкопы и имеет танцевальный характер. Валторны — фа фа, трубы — ре.
Вторая часть, Андантино си -бемоль мажор , сначала дает орнаментированную версию темы, на струнных. труб Треции , усиленные другими духовыми инструментами, дают неукрашенную версию темы. Валторны — бас си-бемоль, а трубы — си-бемоль.
Третья часть — рондо Presto scherzante. Валторны — в фа, трубы — в ре. Тему «А» можно рассматривать как метаморфозу первой темы первой части. Финальная постановка темы ля ре минор почти такая же, как и первая, за исключением того, что рожки отсутствуют, а кривые меняют на ре. [ 2 ] After a fermata on a V 7 аккорд , тема ля ре мажор завершает симфонию.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Майкл Дауни, «Review» Musical Times 114 1559 (1973): 39. «Пергер включает литавры в состав инструментов, но Джено Вечи, который редактировал партитуру (Editio Musica), заявляет, что «в оригинале нет литавр» ."
- ^ Дж. Мюррей Барбур . Трубы, рожки и музыка . (Ист-Лансинг, издательство Мичиганского государственного университета, 1964), с. 31. «Но, в целом, когда тоника-мажор появлялась ближе к концу финала, валторны менялись с относительной [мажорной] на тоническую [мажорную] тональность. Это произошло в симфониях ре минор Михаэля Гайдна и Игнаца фон Бекке, упомянутый выше, с изменением рожков от F к D».
Ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Х. Шерман и Т. Донли Томас, Иоганн Михаэль Гайдн (1737–1806), хронологический тематический каталог его произведений . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press (1993).
- К. Шерман, «Иоганн Михаэль Гайдн» в Симфонии: Зальцбург, Часть 2 . Лондон: Garland Publishing (1982): lxviii.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Классических архивах есть первая часть в файле формата MIDI на странице H. Здесь нет фигурной реализации баса, а темп составляет почти половину записи Raţiu (то есть почти вдвое больше продолжительности). Литавры в комплект не входят.