Педро де Эскобар
Педро де Эскобар (ок. 1465 — после 1535), он же Педро ду Порту , был португальским композитором эпохи Возрождения , в основном работавшим в Испании . Он был одним из первых и наиболее опытных композиторов- полифонистов на Пиренейском полуострове , чья музыка сохранилась до наших дней.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Порту , Королевство Португалия , но о его жизни ничего не известно до тех пор, пока он не поступил на службу Изабелле I Кастильской в 1489 году. Его фамилия имеет кастильское происхождение, и, возможно, он родился в семье кастильских иммигрантов или потомков, установленных в Порту . Но кастильцы считали его португальцем.
Он десять лет был певцом в часовне католической королевы и, очевидно, также работал композитором; кроме того, он был единственным членом ее часовни, которого в протоколах суда называли португальцем. В 1499 году он вернулся в родную Португалию, но в 1507 году получил предложение о работе, которое принял, в качестве maestro de capilla (мастер капеллы на кастильском языке) при кафедральном соборе в Севильи .
Находясь там, он отвечал за певчих, заботясь об их комнате и питании, а также учил их пению; он жаловался на низкую зарплату и в конце концов ушел в отставку. В 1521 году он работал в Португалии местре де капела (мастер часовни на португальском языке) у принца Дома Афонсу, кардинала-инфанта Португалии , сына Мануэля I Португальского . Его карьера, кажется, закончилась плохо, однако последним свидетельством его жизни является упоминание в документе 1535 года о том, что он был алкоголиком и жил в нищете. Он умер в Эворе .
Музыка и влияние
[ редактировать ]Сохранились две полные мессы Эскобара, в том числе постановка Реквиема ( Missa pro defunctis ), самая ранняя, написанная композитором с Пиренейского полуострова . Его известная работа также включает в себя оформление Magnificat , 7 мотетов (включая один Stabat Mater ), 4 антифона , 8 гимнов и 18 вильянсикос , но весьма вероятно, что его авторство скрыто среди многих анонимных произведений португальцев и испанцев. рукописи эпохи Возрождения. Его музыка пользовалась популярностью, о чем свидетельствует появление копий в отдаленных местах; например, местные писцы скопировали две его рукописи в Гватемале . Его мотет Clamabat autem mulier Cananea получил особую оценку современников и послужил источником инструментальных произведений более поздних композиторов, а именно Алонсо Мударры .
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-09530-4 .
- Стивенсон, Роберт (1980). «Эскобар, Педро де». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. vi (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 243–244.
- Стивенсон, Роберт (24 февраля 2010 г.) [20 января 2001 г.]. «Эскобар, Педро де» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .