Рон Сайдер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Рон Сайдер | |
---|---|
Рожденный | Стивенсвилл, Онтарио , Канада | 17 сентября 1939 г.
Умер | 27 июля 2022 г. | ( 82 года
Образование | |
Род занятий | Богослов, активист |
Рональд Джеймс Сайдер (17 сентября 1939 г. - 27 июля 2022 г.), [ 1 ] [ 2 ] и общественным деятелем канадского происхождения был американским богословом . Он был основателем организации «Евангелисты за социальное действие», аналитического центра, который стремится разработать библейские решения социальных и экономических проблем посредством инкубационных программ, действующих на стыке веры и социальной справедливости.
Сайдер также был членом учредительного совета Национального религиозного партнерства по охране окружающей среды. Он был заслуженным профессором теологии, целостного служения и государственной политики в теологической семинарии Палмера в Сент-Дэвидсе, штат Пенсильвания .
Образование и карьера
[ редактировать ]В 1953 году Сайдер окончил среднюю школу Ниагарского христианского колледжа (ныне Niagara Christian Collegiate ), который расположен в Форт-Эри, Онтарио . Сайдер учился в Лютеранском университете Ватерлоо в Ватерлоо , Онтарио , и получил степень бакалавра европейской истории в 1962 году. [ 3 ] Находясь в Ватерлоо, он познакомился с апологетической работой Межвузовского христианского сообщества и нацелился на карьеру в академических кругах. После окончания Йельского университета со степенью магистра (история, 1963 г.), бакалавра богословия (1967 г.) и доктора философии (история, 1969 г.) [ 3 ] он рассчитывал преподавать историю Европы раннего Нового времени в кампусах светских университетов и продолжать свою апологетическую работу для IVCF. В 1968 году он принял приглашение Мессианского колледжа преподавать в недавно открывшемся кампусе Филадельфии в центре Филадельфии штат , Пенсильвания . Расизм Богатые , бедность и евангельское безразличие, которые он наблюдал вблизи, произвели глубокое впечатление, которое побудило его написать книгу « христиане в эпоху голода».
То, что он считал несправедливостью в центре города, побудило Сидера работать над разработкой библейского ответа на социальную несправедливость . Он собрал сеть одинаково заинтересованных евангелистов , которая в 1973 году стала Семинаром благодарения по евангелической социальной заботе. Именно эта конференция приняла Чикагскую декларацию евангелической социальной заботы . Двадцать лет спустя аналогичное собрание лидеров евангелистов привело к принятию Чикагской декларации II: Призыв к евангелическому обновлению. В 2004 году он подписал документ «Исповедуя Христа в мире насилия».
Он подписал свое имя под рекламным объявлением на всю страницу в газете «Нью-Йорк Таймс» от 5 декабря 2008 года, в котором возражал против насилия и запугивания в отношении религиозных учреждений и верующих после принятия Предложения 8. В объявлении говорилось, что «насилие и запугивание всегда недопустимы». , являются ли жертвы верующими, геями или кем-либо еще». Десяток других религиозных и правозащитных активистов, принадлежащих к нескольким различным конфессиям, также подписали объявление, отметив, что они «разногласят по важным моральным и юридическим вопросам», включая Предложение 8. [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]Сайдер опубликовал более 30 книг и написал более 100 статей как в религиозных, так и в светских журналах на самые разные темы, включая важность заботы о творении как части библейского ученичества.
В 1977 году была опубликована книга Сидера « Богатые христиане в эпоху голода» . Провозглашенная журналом «Христианство сегодня» одной из ста самых влиятельных книг по религии в 20 веке, она была продана тиражом более 400 000 экземпляров на многих языках. Позже он написал книгу «Добрые новости – добрые дела» (опубликованную издательством Baker Book House ), призывающую церковь принять то, что Сайдер считает всем Евангелием, посредством сочетания евангелизации, социальной активности и духовного формирования. В сопутствующей книге рассказывается об эффективных служениях, которые объединяют евангелизацию и социальные преобразования.
Книга «Полностью в защиту жизни», опубликованная в середине 1980-х годов, призывает христиан занять последовательную позицию против абортов , смертной казни , ядерного оружия , голода и других условий, которые Сайдер считает антижизненными. Книга «Чаша воды, хлеб жизни» была опубликована в 1994 году. Книга «Жить как Иисус» Сидера (1999) была названа «Просто христианством» . «Справедливая щедрость: новое видение преодоления бедности в Америке» (1999, 2007) предлагает целостное, всеобъемлющее видение резкого сокращения бедности в Америке. «Церкви, которые меняют ситуацию» (2002) с Филом Олсоном и Хайди Роллан Унру оказывает конкретную помощь местным общинам, стремящимся совместить евангелизацию и социальное служение. Среди последних публикаций: «Устранение морального дефицита: сбалансированный способ сбалансировать бюджет» (2012 г.); «Справедливая политика: руководство по христианскому взаимодействию» (2012 г.); Ранняя церковь об убийстве: всеобъемлющий справочник по войне, абортам и смертной казни (2012 г.); Духовная опасность Дональда Трампа: 30 христиан-евангелистов о справедливости, истине и моральной целостности (2020).
Экуменические отношения
[ редактировать ]В августе 2009 года он подписал публичное заявление, призывающее всех христиан читать, бороться и реагировать на «Каритас ин Веритате» , социальную энциклику Папы Бенедикта XVI . Позже в том же году он также одобрил Манхэттенскую декларацию , призвав евангелистов, католиков и православных не соблюдать правила и законы, разрешающие аборты, однополые браки и другие вопросы, противоречащие их религиозному сознанию. [ 5 ] [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Оппоненты Сидера обычно критикуют его идеи как состоящие из плохой теологии и плохой экономики. Наиболее тщательная критика исходит от американских христианских правых , особенно от христианских реконструктивистов . Дэвида Чилтона В книге «Продуктивные христиане в эпоху манипуляторов вины» (1986) с предисловием Гэри Норта утверждается, что книга Сайдера занимает позицию, противоречащую библейским учениям об экономике, бедности и благотворительности, и что экономическая модель оно обеспечивает, несостоятельно. [ 7 ] Сайдер существенно переработал книгу для издания, посвященного двадцатилетнему юбилею, и в интервью журналу «Христианство сегодня» сказал: «Однако я признаю, что я не очень хорошо разбирался в экономике, когда писал первое издание книги « Богатые христиане» . Между тем, я узнал значительно больше и в результате этого изменил некоторые вещи. Например, в новом, юбилейном к двадцатилетию издании я более четко говорю, что когда выбор становится демократическим капитализмом или коммунизмом, я. отдавать предпочтение демократическому политическому порядку и рыночной экономике». [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]Сайдер был ребенком канадского пастора Братьев во Христе . Он посещал меннонитскую церковь Оксфордского круга, был отцом троих детей и жил в Лэнсдейле, штат Пенсильвания, со своей женой Арбутус, бывшей семейным консультантом. В 2011 году они отпраздновали 50-летие свадьбы, у них родилось шесть внучек. Сын Сайдера Теодор (Тед) — штатный профессор философии в Рутгерском университете , опубликовавший более 50 научных статей и три книги в издательстве Oxford University Press .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Рон Сайдер, активист-евангелист, написавший «Богатые христиане в эпоху голода», умер в возрасте 82 лет.
- ^ «Некролог Рональда Дж. Сайдера в похоронном бюро Huff & Lakjer, Inc» .
- ^ Перейти обратно: а б Справочник американских ученых , 6-е изд. (Боукер, 1974), Том. я, с. 576.
- ^ NoMobVeto.org. Архивировано 8 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Подписанты Манхэттенской декларации: Призыв христианской совести , Demoss News, заархивировано из оригинала 1 сентября 2013 года .
- ^ Ученые-евангелисты призывают к широкому обсуждению социальной энциклики Папы «Католическая культура» .
- ^ «Продуктивные христиане в эпоху манипуляторов вины: библейский ответ Рональду Дж. Сайдеру» . Институт христианской экономики. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года.
- ^ Христианство сегодня, 28 апреля 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог с подробностями
- Евангелисты за социальные действия
- Сайдерский центр министерства и государственной политики
- Видео Рона Сайдера о бедности - 10 октября 2007 г. на YouTube
- Рон Сайдер поддерживает пятидесятническое харизматическое сообщество мира – октябрь 2006 г. , на YouTube
- Меннонитская церковь Оксфордского круга
- Появления на C-SPAN
- 1939 рождений
- 2022 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские богословы XXI века
- Канадские писатели-мужчины XXI века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Евангелисты 21 века
- Американские христианские пацифисты
- Американские активисты последовательной жизненной этики
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Канадские христианские пацифисты
- Канадские писатели-евангелисты
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Канадские меннониты
- Канадские религиозные писатели
- Евангелические богословы
- Меннонитские писатели
- Университет Мессии
- Палмерская духовная семинария
- Жители Форт-Эри, Онтарио
- Религия и политика
- Выпускники Университета Ватерлоо
- Выпускники Йельской школы богословия