Isabelle Vengerova
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Isabelle Vengerova | |
---|---|
![]() Isabelle Vengerova, from a 1927 publication | |
Справочная информация | |
Рожденный | 1 марта 1877 г. Минск , Российская Империя |
Умер | 7 февраля 1956 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Жанры | Классический |
Род занятий | Пианист, преподаватель музыки |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1906–1956 |
Изабель Венгерова ( белорусский : Изабела Венгерава марта [ OS 17 февраля] 1877 — 7 февраля 1956) — русская , а затем американская пианистка и ; 1 музыки учительница .
Она родилась Изабелла Афанасьевна Венгерова (Изабелла Афанасьевна Венгерова) в Минске (ныне в Белоруссии ) в семье Полины Венгеровой и ее мужа Чонона. Ее старший брат Семен Венгеров был маститым историком литературы. Она училась игре на фортепиано в Венской консерватории у Йозефа Дакса и частным образом у Теодора Лешетицкого ; в Санкт-Петербурге училась у Анны Есиповой . В Вене она была хорошим другом Артура Шницлера . [ 1 ] С 1906 по 1920 год она преподавала в Императорской консерватории в Санкт-Петербурге , а затем с 1920 по 1923 год гастролировала по СССР и Западной Европе, когда поселилась в США. Еще находясь в Петербурге в 1910 году, она записала три пьесы на Welte-Mignon . фортепианных нотных пластинках [ 2 ]
В 1924 году она помогла основать Институт Кертиса , а в 1933 году поступила на факультет Маннес-колледжа , преподавая в обоих учреждениях до своей смерти в Нью-Йорке в 1956 году. Она дебютировала с Детройтским симфоническим оркестром в 1925 году. [ 3 ] [ 4 ] Венгерова также была известна своим кропотливым вниманием к деталям и психологической проницательностью, которая раскрывала лучшие качества в каждом ученике. Хотя она отрицала наличие какого-либо конкретного метода, она обучала всех учеников приемам, предназначенным для достижения выразительной игры и красивого тона, держа пальцы близко к клавишам для обеспечения ровности и плавного легато ; играйте глубоко на клавишах, используя вес предплечья и гибкого запястья для достижения полного певческого тона без резкости и контролируя тон с помощью более высокого или нижнего положения запястья.
Среди ее учениц были Бланш Абрам, [ 5 ] Стэнли Бэбин , Сэмюэл Барбер , Ральф Берковиц , Леонард Бернштейн , Энтони ди Бонавентура , Лукас Фосс , Гэри Граффман , Лилиан Каллир, Гилберт Кэлиш , Джейкоб Латейнер , Жюльен Мусафия , Леонард Пеннарио , Энн-Мари МакДермотт , Менахем Пресслер , Карл Шахтер , Эбби Саймон , Дмитрий Темкин , Рональд Турини , Леон Уайтселл, Сидни Фостер и Сильвия Заремба.
Изабель была сестрой Зинаиды Венгеровой , известного литературного критика, и Семена , историка литературы и интеллектуалов. [ 6 ] Она была тетей по материнской линии и первой учительницей Николая Слонимского , который сообщает в своей автобиографии « Идеальный слух» , что в юности его тетю поцеловал в лоб Иоганнес Брамс . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дневник Артура Шницлера
- ^ Смит, Чарльз Д. и Ричард Дж. Хоу. Welte-Mignon: его музыка и музыканты. Вестал, Нью-Йорк: Опубликовано Vestal Press для Ассоциации коллекционеров автоматических музыкальных инструментов, 1994, стр. 484. ISBN 9781879511170
- ^ Шик, Роберт Д. и Изабель Венгерова. Система игры на фортепиано Венгеровой. Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1982, стр. 2. ISBN 9780271035475
- ^ Смит, Чарльз Д. и Ричард Дж. Хоу. Welte-Mignon: его музыка и музыканты. Вестал, Нью-Йорк: Опубликовано Vestal Press для Ассоциации коллекционеров автоматических музыкальных инструментов, 1994, стр. 484. ISBN 9781879511170
- ^ Бланш Абрам, профиль факультета Университета Хофстра https://www.hofstra.edu/faculty/fac_profiles.cfm?id=4
- ^ Шик, Роберт Д. (1982). Система игры на фортепиано Венгеровой . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 2. ISBN 0-271-00313-8 .
- ^ Слонимский, Николас (1988). Идеальный шаг. История жизни. Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 68. ISBN 0-19-315155-3.
- Р. Гериг. Знаменитые пианисты и их техника (Вашингтон, 1974)
- Г. Граффман. Мне действительно следует практиковаться (Нью-Йорк, 1981)
- РД Шик. Система игры на фортепиано Венгеровой (Университетский парк, Пенсильвания, 1982)
- Дж. Резиц. Возлюбленная Тиранна: легенда и наследие Изабель Венгеровой (Блумингтон, Индиана, 1995)
- 1877 рождений
- 1956 смертей
- Музыканты из Минска
- Жители Минского уезда.
- Белорусские евреи
- Советские эмигранты в США
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Еврейские классические пианисты
- Русские классические пианисты
- российские женщины-пианистки
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-классические пианистки
- российские музыкальные преподаватели.
- Российские женщины-музыкальные педагоги
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Ученики Теодора Лешетицкого
- Академический состав Санкт-Петербургской консерватории
- Американские женщины-ученые