Semyon Vengerov

Семен Афанасьевич Венгеров (русский: Семён Афанасьевич Венгеров; 17 апреля [ OS 5 апреля] 1855, Лубны , Полтавская губерния — 14 сентября 1920, Петроград ) — выдающийся историк литературы Императорской России .
Венгеров был сыном Чонона (Афанасия) Венгерова и мемуаристки Полины Венгерофф , представителей известной еврейской семьи. Его родители были одними из немногих инкультурированных российских евреев и отправили его в христианскую школу, из которой его однажды исключили за отказ встать на колени перед иконой. Поскольку евреям была запрещена академическая карьера, после поступления в университет он принял православие. [ 1 ] Он был отцом семьи творческого клана, в который входили его сестры Изабель Венгерова , соосновательница Института Кертиса в Филадельфии, и Зинаида Венгерова , известный литературный критик. [ 2 ] [ 3 ] а также племянник Николя Слонимский , русско-американский композитор.
Венгеров тщательно исследовал творчество русских писателей «второго эшелона» XIX и (особенно) XVIII веков. Его материалы оказались незаменимыми для нескольких поколений русских историков литературы. В его архивах хранится крупнейшее частное собрание писем и рукописей Достоевского . [ 4 ] Он был большим поклонником Ивана Тургенева , ставшего предметом его первой крупной критики (одобренной самим Тургеневым).
Венгеров также возглавлял влиятельный Пушкинский семинар и Русскую книжную палату (которую он помог основать). В начале 20 века он выпустил подробный обзор новейшей русской литературы и отредактировал грандиозное Брокгауза-Ефрона издание произведений Пушкина (1907–16) в 6 больших томах -кварто ; Д. С. Мирский называет это издание «памятником бесконечного трудолюбия и бесконечного безвкусия». [ 5 ]
Интерес Венгерова к академическому биографизму принес ему репутацию позитивистского составителя биографических данных. По словам Мирского, его произведения содержат «огромную массу предисловий, комментариев и биографических материалов, большая часть которых более или менее бесполезна». [ 5 ] В «Шуме времени » Осип Мандельштам утверждал, что Венгеров «ничего не понимал в русской литературе и изучал Пушкина как профессиональную задачу». [ 6 ]
Для Венгерова величайшим достоинством русской литературы был ее существенный дидактизм : «Для русского читателя литература всегда была делом святым; соприкосновение с ней делает его чище и лучше, и он всегда относится к ней с чувством настоящей религиозности» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wengeroff (Vengerov), Semyon Afanasyevich . Encyclopedia Judaica .
- ^ Шик, Роберт Д. (1982). Система игры на фортепиано Венгеровой . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 1–2. ISBN 0-271-00313-8 .
- ^ Томей, Кристин Д. (1999). Русские женщины-писательницы . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 887. ISBN 0-8153-1797-2 .
- ^ Google Книги
- ^ Jump up to: а б Гугл Книги
- ^ Google Книги
- ^ Google Книги