Танкс
Танкс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 марта 1973 г. | |||
Записано | 1 августа - 3 декабря 1972 г. | |||
Студия | Замок Эрувиль , Франция. | |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 03 | |||
Этикетка | EMI (Великобритания), Reprise (США) | |||
Продюсер | Тони Висконти | |||
Т. Рекса Хронология | ||||
|
Tanx — альбом рок- группы T. Rex , выпущенный в 1973 году , восьмой с момента их дебюта под названием Tyrannosaurus Rex в 1968 году и четвёртый под псевдонимом T. Rex. Он был выпущен 16 марта лейблом EMI . Tanx представлял собой музыкальный отход от предыдущих работ: все еще содержащий треки в духе The Slider , певец и автор песен Марк Болан проявил интерес к соул-музыке , фанку и госпелу . Бэк-вокалистки появились в нескольких треках. Были использованы новые инструменты, такие как меллотрон , на котором играл продюсер Тони Висконти, что позволило звуку T. Rex развиваться.
После выпуска Tanx имел коммерческий успех. Он достиг четвертой строчки в чарте альбомов Великобритании . [ 1 ] номер 3 в чарте немецких альбомов и номер 5 в Норвегии. [ 2 ] Для продвижения альбома не было выпущено ни одного сингла.
Фон
[ редактировать ]Хотя T. Rex оставался чрезвычайно популярным, неудача с альбомом The Slider, выпущенным в июле 1972 года , достигла вершины вершины Великобритании, повторилась, когда два последующих сингла " Children of the Revolution " и " Solid Gold Easy Action " смогли подняться только на второе место (хотя "Children of the Revolution" действительно заняла первое место в чартах Melody Maker и NME ), заставила некоторых музыкальных журналистов задуматься, не скатилась ли с Болана гламурная корона. [ 3 ] Осенний тур 1972 года по Соединенным Штатам не смог извлечь выгоду из успеха " Bang A Gong ", и ни " Metal Guru ", ни "The Slider" не попали в чарты этих стран, когда были выпущены как синглы. Вдобавок высказывалась критика за то, что группа перешла к формульному звучанию, хотя и по-прежнему весьма успешному. Эти опасения побудили группу попробовать другой подход к своему четвертому альбому.
Песни и запись
[ редактировать ]Хотя большая часть получившегося альбома Tanx содержала надежные возвраты к классическому звучанию T. Rex в таких треках, как "Mad Donna", "Born To Boogie" и "Country Honey", также было проведено значительное исследование новой музыкальной территории. Большинство песен для альбома были написаны во время сессий, и только "Darling" (вторая половина "Tenement Lady") и "Mad Donna", возникшие из фрагментов старых песен 60-х, получили новые тексты. [ 3 ] Лирическое содержание не сильно отличалось от « Electric Warrior» или «The Slider» с сюрреалистическими дадаистскими образами, такими как «разговор о мечтах Молли Маус», «золотые риски и радуги безумия» и «легкий би-боп на бедрах и старая гумбо Джилл», потирающая плечи. со знакомыми рок-н-ролльными проблемами, особенно сексом. Тем временем "Broken-Hearted Blues" и "Life Is Strange" вернулись к конфессиональной хрупкости баллад на The Slider . [ 3 ] С другой стороны, такие песни, как «Mister Mister», «Country Honey» и «Shock Rock», содержали лишь несколько коротких, простых повторяющихся строк, что было самым минимальным из того, что Болан когда-либо писал за свою карьеру.
В музыкальном плане альбом был спродюсирован более пышно, с необычными новыми дополнениями, такими как меллотрон, саксофон, фазировка и выдающееся фортепиано (которое играет француз Элтон Джон, похожий на Бернарда Аркадио). [ 4 ] Меллотрон, открывающий «Домашнюю даму», сыграл Висконти. [ 5 ] еще больше его появилось в "Mister Mister", "The Street And Babe Shadow" и "Highway Knees". Самой большой эволюцией в звучании группы стало использование идиом госпела, соула и фанка, которые появляются в таких треках, как "Electric Slim" и "Left Hand Luke". [ 3 ] Во время американского турне в октябре того же года группа на нескольких концертах появилась на сцене в сопровождении соул-певиц. Болан записал заключительную госпел-песню "Left Hand Luke and the Beggar Boys", написанную под влиянием сингла начала 60-х R&B DJ Montague the Magnificent. [ 5 ] с бэк-вокалом женским [ 6 ] Мэдлин Белл , Лесли Дункан , Вики Браун , Барри Сент-Джон и Сью и Санни . Они удвоили Болана в припевах, но не были указаны на обложке. Боб Стэнли из The Times охарактеризовал "Left Hand Luke and the Beggar Boys" как "фортепианную песню из бара Нового Орлеана с межзвездной душой". [ 7 ] "The Street and Babe Shadow" показал, как Болан добавляет в свою музыку фанк вместе с саксофоном, а меллотрон придает контрастный космический оттенок. В интервью за несколько месяцев до выпуска альбома Болан сказал репортеру: «Я задействовал в нем много черных девчонок, в том числе Лесли Дункан. Я очень активно использую пианиста и играю на слайд-гитаре в каждом треке… Я также использую пару саксофонов во время соло». [ 3 ] Работу Марка на слайд-гитаре можно услышать в рок-музыке "Country Honey" и "Born to Boogie", последняя из которых также была названием фильма-концерта T. Rex, выпущенного в конце 1972 года.
Запись нового альбома началась в студии Strawberry Studios в Шато д'Эрувиль большая часть The Slider , где была записана . Тони Висконти вспоминает, что сеансы были более расслабленными, чем сеансы «Слайдера» . [ 5 ] хотя тур-менеджер Мик Грей посетовал, что поведение Марка в отношении употребления алкоголя и наркотиков к этому времени стало неконтролируемым, сессии омрачались «его истериками и эго». [ 3 ] Четырехдневный блок сессий с 1 по 4 августа 1972 года дал рабочие версии "Fast Blues Easy Action" (переименованного в " Solid Gold Easy Action " для сингла), " Children of the Revolution ", "Life Is Strange", " Highway Knees», «Born to Boogie», а также би-сайды «Jitterbug Love» и «Free Angel» с наложениями на «Children of the Revolution» и «Jitterbug Love» на AIR Studios 11 и 15 августа. [ 4 ] Все эти песни по-прежнему соответствуют классическому звучанию T. Rex. После осеннего турне по Америке группа перегруппировалась в Strawberry Studios с 21 по 25 октября, вдохновленная тем, что они услышали по американскому радио. В результате этих сессий были выпущены "Tenement Lady", "Rapids", "Mister Mister", "Broken Hearted Blues", "Country Honey", "Mad Donna", "The Street and Babe Shadow", "Left Hand Luke" и последний мастер. из «Solid Gold Easy Action». [ 4 ] Голос француженки в начале «Безумной Донны» принадлежала дочери главы звукозаписывающей компании. [ 5 ] Дальнейшие наложения и сведение происходили в AIR 27 октября и 23 ноября. Наконец, 3 декабря группа вошла в студию Toshiba Studios в Токио без Висконти во время тура по Дальнему Востоку, чтобы записать « 20th Century Boy », «Electric Slim and the Factory Hen» и «Шок-Рок» (с рабочим названием «Street Back»). Мастер-запись альбома, составленная 31 декабря с участием "20th Century Boy", была изменена 8 января, чтобы удалить ее из альбома, а это означает, что на Tanx не появилось ни одного сингла . [ 4 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Общий дизайн и упаковка альбома были созданы известным графическим дизайнером Джоном Кошем , а тема танка была вдохновлена каламбуром названия альбома. На черно-белой обложке, сделанной Питером Хоу, изображен Болан, одетый в боа из перьев, сердито сидящий верхом на игрушечном танке, ствол которого многозначительно направлен на зрителя; Некоторые критики отметили, что на фото звезда выглядела раздутой. [ 3 ] На бесплатном черно-белом плакате, прилагаемом к альбому, была изображена похожая поза, только Болан был в другом костюме и с более скромным выражением лица. На задней обложке были фотографии группы, живые и за кулисами, сделанные Майком Путлендом , чередующиеся с неоновыми красными и синими иллюстрациями танков, а на внутреннем конверте был бирюзовый фон, состоящий из черно-белых изображений танков; [ 8 ] это был первый альбом Болана, не содержащий текста.
Выпускать
[ редактировать ]Tanx был выпущен 16 марта 1973 года звукозаписывающими лейблами EMI в Великобритании и Reprise в США. Tanx вошел в топ-4 хитов британского чарта альбомов (фактически достигнув первого места в чарте Melody Maker ) и стал хитом по всей Европе, достигнув 3-го места в Германии. [ 2 ] номер 5 в Норвегии, [ 2 ] номер 15 в Швеции, [ 9 ] и номер 20 в Финляндии, [ 10 ] но он не смог сравниться с успехом The Slider в США, достигнув лишь 102-го места в Billboard 200 . [ 11 ] Любопытно, что популярный сингл « 20th Century Boy », записанный во время пребывания в Японии, [ 12 ] и освобожден за две недели до этого, 2 марта 1973 г. [ 13 ] не был включен в альбом, что могло повлиять на продажи, поскольку в альбоме (в отличие от двух его предшественников) не было ни одного сингла.
Tanx снова и снова подвергался ремастерингу для компакт-диска, начиная с 1985 года на лейбле Marc On Wax. В это первое переиздание вошли все неальбомные синглы и би-сайды T. Rex, выпущенные в 1973 году, а также треки, выпущенные под названием Big Carrot. Edsel Records переиздали альбом в 1994 году в рамках своей обширной кампании по переизданию T. Rex с другим набором бонус-треков. Сопутствующий релиз под названием Left Hand Luke (The Alternative Tanx) был выпущен в 1995 году и содержал альтернативные версии, студийные черновые миксы и демо основного альбома и бонус-треки. В 2002 году был выпущен объединенный альбом в дигипаке. В 2003 году дальнейшие записи сессий Tanx были выпущены компанией Thunderwing Productions Limited (TPL), владельцами нескольких оригинальных ¼-, 1- и 2-дюймовых записей Master Tape Марка Болана и Т. Rex Эти треки были выпущены на лейбле The Tanx Recordings .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Полагать | благоприятный [ 15 ] |
Вилы | 8.3/10 [ 16 ] |
PopMatters | 7/10 [ 17 ] |
Роллинг Стоун | неблагоприятный [ 18 ] |
Квиетус | благоприятный [ 19 ] |
В то время Tanx получил положительные отзывы как в NME , так и в Record Mirror . [ 12 ] Джеймс Джонсон из NME написал, что «наиболее приятными были более спокойные и расслабленные» треки, такие как «Electric Slim and the Factory Hen». Вэл Маббс из Record Mirror посчитал тексты упрощенными, но отметил, что альбом был «самым интересным в музыкальном отношении из T. Rex на сегодняшний день и очень сильно отличается меллотроном, а также некоторыми красиво аранжированными звуками саксофона и фортепианной игрой». [ 4 ] Пенни Валентайн из Sounds подумала, что эти треки «вероятно, звучат лучше, чем большинство вещей, которые он сделал за последние пару лет», и заявила, что Болан «очевидно вернулся к сильным текстам», еще раз выделив «Electric Slim». [ 4 ] Крим приветствовал его, сказав: «Песня за песней, возможно, это самый сильный альбом Марка Болана. Определенно, он самый разнообразный и самый музыкальный». [ 15 ] высмеял его Однако журнал Rolling Stone : рецензент Пол Гамбаччини написал: «Из этого альбома мог бы получиться хороший EP [...] Я не вижу, чтобы многие люди были по-настоящему довольны им. Но раньше я ошибался». Тем не менее он похвалил такие треки, как «Mister Mister», «Electric Slim and the Factory Hen» и «Broken Hearted Blues». [ 18 ]
Ретроспективные обзоры оказались более благоприятными. Уитни Страб из PopMatters написала: «Одной из причин коммерческого провала Tanx было отсутствие в нем непосредственности, которой был известен глэм . [...] Но то, что обрекло альбом на чарты, - это именно то, что заслуживает его пересмотра сегодня: песни, по большей части плавно перетекают от одного раздробленного мини-повествования к другому». [ 17 ] Стивен М. Дойснер из Pitchfork , похвалив пластинку, назвал ее «сложным альбомом». [ 16 ] The Quietus написали: «Это чрезмерная пластинка в лучшем смысле этого слова», назвав «Tenement Lady» потрясающим открытием. Нил Кулкарни считал, что "Electric Slim & The Factory Hen" - это дань уважения черной соул-музыке, стилю, который Болан всегда хотел исследовать: Кулкарни писал, что это было за два года до того, как Дэвид Боуи "попробовал тот же прием на молодых американцах ". [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]AllMusic писал, что это предвещало фазу соул-музыки Дэвида Боуи : «Было замечательно, что Болан пытался расширить звучание T. Rex — повсюду слышны душевные бэк-вокалисты и духовые инструменты, за целых два года до того, как Дэвид Боуи использовал ту же формулу. для своего мегапродавца « Молодые американцы ». [ 14 ]
Танкс вдохновил Suede на создание их альбома Coming Up , как рассказал продюсер Эд Буллер: «Проектом был Tanx от T.Rex – на самом деле я думал, что The Slider был лучшим выбором, но Бретт (Андерсон) всегда имел другой взгляд на вещи. Я всегда смотрел в The Slider как лучший альбом T.Rex, но он прав, Tanx на самом деле лучшая пластинка, потому что она более интересна. По сути, мы сделали так, что каждый трек начинался с акустической гитары. бонго, тамбурин и Бретт, так что все началось примерно так же, как Марк Болан изначально записывал все свои вещи. Он начал с песни на акустической гитаре, а затем дополнил ее гитарой, барабанами и электроникой. В основе песен Coming Up лежит грув, составленный из конги, бубна и акустической гитары». [ 20 ] В 2003 году Мартин Гор из Depeche Mode записал соло два кавера на песню Tanx в качестве дополнительных треков к своему синглу «Stardust»: «Left Hand Luke and the Beggar Boys», [ 21 ] и «Жизнь странна». [ 22 ]
Песня «Life Is Strange» стала саундтреком к нескольким сценам фильма «Далласский клуб покупателей» 2013 года, в котором один из главных героев, Район, фанат Марка Болана в исполнении Джареда Лето , [ 23 ] жила в окружении фотографий своего кумира. [ 24 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Марком Боланом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Многоквартирная леди" | 2:55 |
2. | «Пороги» | 2:48 |
3. | "Мистер Мистер" | 3:29 |
4. | "Блюз разбитого сердца" | 2:02 |
5. | «Шок-рок» | 1:43 |
6. | «Деревенский мед» | 1:47 |
7. | «Электрический Слим и заводская курица» | 3:03 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Безумная Донна» | 2:16 |
2. | "Рожденный в стиле буги" | 2:04 |
3. | «Жизнь странна» | 2:30 |
4. | "Улица и Бэйб Тень" | 2:18 |
5. | "Шоссе Колени" | 2:34 |
6. | «Левша Люк и мальчики-нищие» | 5:18 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
14. | « Дети революции » | 2:30 |
15. | "Джиттербаг Любовь" | 2:59 |
16. | «Затонувшие тряпки» | 2:54 |
17. | «Простое действие из чистого золота» | 2:20 |
18. | "Рождественский рифф" | 0:11 |
19. | « Мальчик 20 века » | 3:41 |
20. | «Свободный ангел» | 2:12 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Многоквартирная леди / Дорогая" | 2:49 |
2. | «Пороги» | 1:59 |
3. | "Мистер Мистер" | 2:49 |
4. | "Блюз разбитого сердца" | 2:08 |
5. | «Деревенский мед» | 1:50 |
6. | «Безумная Донна» | 2:19 |
7. | "Рожденный в стиле буги" | 2:09 |
8. | «Жизнь странна» | 1:47 |
9. | "Улица и Бэйб Тень" | 2:20 |
10. | "Шоссе Колени" | 2:32 |
11. | «Левый Люк» | 5:17 |
12. | «Дети революции» | 1:04 |
13. | «Простое действие из чистого золота» | 2:13 |
14. | «Свободный ангел» | 2:14 |
15. | "Mister Mister" (акустическое и басовое демо) | 3:32 |
16. | "Broken Hearted Blues" (акустическое и басовое демо) | 2:08 |
17. | «Улица и тень малышки» | 2:14 |
18. | "Tenement Lady" (акустическое и басовое демо) | 1:35 |
19. | "Многоквартирная леди" (акустическое демо) | 1:53 |
20. | "Broken Hearted Blues" (акустическое демо) | 1:50 |
21. | "Mad Donna" (разные тексты / акустическое демо) | 1:45 |
22. | "The Street and the Babe Shadow" (акустическое демо) | 2:36 |
23. | "Левый Люк" (акустическое демо) | 1:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Многоквартирная леди" | 3:18 |
2. | "Милый" | 1:46 |
3. | «Пороги» | 4:39 |
4. | "Мистер Мистер" | 3:31 |
5. | "Блюз разбитого сердца" | 2:16 |
6. | «Шок-рок» | 2:36 |
7. | «Деревенский мед» | 2:06 |
8. | "Электрический Слим и Фабричная Курица" | 3:16 |
9. | «Безумная Донна» | 4:10 |
10. | "Рожденный в стиле буги" | 2:10 |
11. | «Жизнь странна» | 2:39 |
12. | "Улица и тень малышки" | 2:17 |
13. | "Шоссе Колени" | 2:35 |
14. | «Левый Люк» | 5:26 |
15. | «Дети революции» | 3:32 |
16. | "Джиттербаг Любовь" | 3:59 |
17. | «Простое действие из чистого золота» | 3:31 |
18. | «Мальчик 20-го века» | 3:57 |
19. | «Свободный ангел» | 2:21 |
Персонал
[ редактировать ]- Т. Рекс
- Марк Болан — вокал, гитара
- Микки Финн — конга, ручная перкуссия, вокал
- Стив Карри — бас
- Билл Ледженд — ударные
с:
- Фло и Эдди — бэк-вокал
- Тони Висконти — меллотрон, струнные аранжировки, бэк-вокал, блокфлейта, продюсер
- Говард Кейси — саксофон
- Технический
- Джон Кош — дизайн обложки
- Питер Хоу — фотография на обложке
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарт альбомов T. Rex UK» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Т. Рекс — Tanx диаграммы для Германии и Швеции» . Шведские чарты.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пэйтресс, Марк (2009). Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Лондон: Омнибус Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макленахан, Клифф (2019). Марк Болан: 1947-1977 гг. Хронология . Книги Хелтера Скелтера.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Крис. «Истории, стоящие за слайдером и Танксом» . Классический рок . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Суонсон, Дэйв (16 марта 2016 г.). «Когда Ти Рекс представил свое последнее ура, «Танкс» » . Ultimateclassicrock.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Стэнли, Боб (3 апреля 2014 г.). «Большое переиздание: Боб Стэнли о Танксе и цинковом сплаве Ти Рекса» . Таймс . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Танкс» . Дискогс . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Шведские графики 1973–1975» (PDF) . https://hitsallertijden.nl . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Пеннанен, Тим. «ТОП 1000» . Ключ. 2020. ISBN 9789523042780
- ^ «Т. Рекс — Альбомы — Billboard 200» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пэйтресс, Марк. « Брошюра Tanx - аннотации». Эдсел Рекордс. 2002 г.
- ^ Ти-Рекс - Мальчик 20-го века , получено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Прато, Грег. « Танкс – Ти Рекс» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс, Уэйн (июль 1973 г.). « Танкс – Ти Рекс» . Крим . Задние страницы Rocks . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дойснер, Стивен М. (5 февраля 2006 г.). «Т. Рекс: Танкс / Zip Gun / Футуристический дракон / Работа в процессе - Обзоры альбомов» . Вилы . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Струб, Уитни (22 января 2006 г.). «Т. Рекс: Танкс / Зип-пистолет Болана / Футуристический дракон / Работа в процессе » . ПопМатерс . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гамбаччини, Пол (24 мая 1973 г.). « Танкс обзор» . Роллинг Стоун . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кулкарни, Нил (3 марта 2014 г.). «Поп, хрупкость и растворение [ Танкс -обзор]» . Квиетус . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Бейтман, Стив (декабрь 2010 г.), «Эд Буллер о производстве замши», управление 140 дБ
- ^ Мартин Гор «Герцог Левой руки и мальчики-нищие» . Ютуб. Он был выпущен в 2003 году как видеоклип на его CD-DVD-сингл "Stardust".
- ↑ Мартин Гор записал кавер на «Life Is Strange» как дополнительную би-сайд компакт-диска «Stardust» (2003).
- ^ Робертс, Шейла (4 ноября 2013 г.). «Директор Жан-Марк Валле беседует с Далласским клубом покупателей» . Коллайдер.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Пауэрс, Энн (1 марта 2014 г.). «Слушание в киноленте: поп-музыка внутри номинантов на Оскар» . NPR.org . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 302. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1973. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.