Майкл Инглиш (иллюстратор)
Майкл Инглиш | |
---|---|
Рожденный | Бистер , Оксфордшир, Англия | 5 сентября 1941 г.
Умер | 25 сентября 2009 г. | (68 лет)
Образование | Илингская школа искусств |
Стиль | Плакат |
Супруг | Какой английский |
Майкл Инглиш (5 сентября 1941 г. - 25 сентября 2009 г.) [ 1 ] был британским художником, известным дизайном плакатов, который он создал в 1960-х годах для таких музыкантов, как Джими Хендрикс, в сотрудничестве с Найджелом Уэймутом и основанной ими дизайнерской компанией Hapshash and the Colored Coat , а также несколькими сериями гиперреалистических картин в 1970-х и 1980-х годах. . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Инглиш родился в Бистере , Оксфордшир, в 1941 году в семье летного офицера Королевских ВВС. Его раннее детство прошло в путешествиях по Англии, а длительные каникулы он провел на юго-западе Ирландии, откуда родом его мать. В детстве он увлекался рисованием, часто техническими предметами, такими как самолеты и поезда, которые оставались его увлечением на протяжении всей его жизни. Свидетельством этому являются его «Машинные картины» конца 1970-х и 1980-х годов. В 1962 году он поступил в колледж искусств Илинга, где прошел радикальный курс Роя Эскотта , который оказал большое влияние на его мышление. [ 3 ] Его работы включали в себя картины, заказанные как частным лицам, так и общественным организациям, рекламное искусство для таких компаний, как Porsche, и серии марок для Королевской почты, такие как «Британские автобусы» или «Британские мотоциклы». [ 4 ] Он жил в Лондоне со своей женой Джаки и продолжал работать вплоть до своей смерти в 2009 году после продолжительной болезни.
Карьера
[ редактировать ]Карьера Инглиша началась в Лондоне в 1966 году, когда он начал работать с Найджелом Уэймутом , который владел магазином Granny Takes a Trip на Кингс-роуд , который был растущим контркультурным и богемным центром свингующего Лондона . Инглиш был нанят Уэймутом для создания фрески для магазина, который быстро приобретал международный культовый статус. Инглиш включил в фреску «ярмарочные фрески, народные образы и созданные вручную формы викторианских букв», и в тот же период он также завершил фреску для магазина Hung On You на Кейл-стрит в модном районе Челси, принадлежащего Майклу Рейни . [ 5 ] В этот период он создал то, что считал своим «лучшим плакатом». [ 6 ] для подпольного клуба НЛО, основанного Джоном Хопкинсом , соучредителем International Times.
Инглиш продолжил свои деловые отношения с Уэймутом, когда в 1967 году они основали компанию графического дизайна Hapshash and the Colored Coat , производящую плакаты, которые оказали сильное влияние на молодежную контркультуру, подобно работе, которую делают в Соединенных Штатах такие художники-плакаты, как в роли Жаки Морган . Он предоставил иллюстрации, в том числе две обложки (выпуски 4 и 13) для радикального журнала OZ в рамках сотрудничества Hapshash, которое продолжалось два года. На протяжении всего этого времени Инглиш выпускал плакаты для ведущих исполнителей, таких как Pink Floyd и Джими Хендрикс . Он также создал плакаты для Ливерпульского фестиваля любви 1968 года и кинокомпании Love Me Film Productions. [ 7 ]
Инглишу приписывают создание «английской формы психоделического плакатного искусства». [ 8 ] В работах Инглиша использовались современные методы оп-арта, чтобы создать визуально резкий эффект для зрителя, и они имели смелый карнавальный стиль, похожий на поп-арт . Он также использовал вызывающие воспоминания отсылки к декадентскому духу влияния ар-нуво 1890-х годов , такие как плакаты Альфонса Мухи и работы Обри Бердслея (популярная выставка работ Бердслея 1966 года проходила в Музее Виктории и Альберта ). Другие влияния были эклектичными и широкомасштабными в культурном отношении, например, Уильям Блейк , Макс Эрнст , Магритт , анимация Диснея , индуистская символика, японские и ближневосточные декоративные узоры, гравюры коренных американцев и другие культурные эфемеры, которые Джордж Мелли назвал «провидческими». и галлюцинаторный буйабес». [ 9 ]
В 1970-х годах Инглиш отошел от психоделических образов к работам гиперреалистов, используя аэрограф . Он создал несколько различных серий картин: «Картины с едой» (1969–70), в том числе «Жареные яйца и кетчуп», «Плакаты с мусором» (1970) со знаменитой «Колой», изображением использованной крышки от бутылки кока-колы, выполненным аэрографом, и гравюры «Удары по воде» (1971) с такими изображениями, как «Мяч ударяет по воде». Плакаты Инглиша этого периода продавались миллионами. [ 10 ] Этот сдвиг в сторону конкретного декаданса, возможно, стал прообразом панк-рока в Лондоне. Инглиш также экспериментировал с экологическими мероприятиями и проекциями масляных ламп. В середине-конце 1970-х и в 1980-х годах он более пристально сосредоточился на двух, казалось бы, контрастирующих темах: «Картинах машин», которые представляют собой очень подробные фрагменты поездов, самолетов и грузовиков, и «Картинах природы», в которых представлены фрагменты изображений природы крупным планом, такие как листья плюща часто соседствуют с твердыми искусственными поверхностями. Его интерес к обеим этим темам продолжал играть важную роль в его последующей карьере, что привело к созданию нескольких крупномасштабных картин. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Майкла Инглиша» . TheGuardian.com . Октябрь 2009 года.
- ^ Английский, М. 1989, Анатомия иллюзий, Мир Дракона ( ISBN 1 85028 079 7 )
- ^ Английский, М. 1989, Анатомия иллюзий, Мир Дракона ( ISBN 1 85028 079 7 )
- ^ «Марки Великобритании — British Motorcycles — 19 июля 2005 г. — от Norvic Philatelics» .
- ^ О'Нил, Алистер (2007). Лондон: После моды . Книги реакции. п. 163. ИСБН 9781861893154 .
- ^ Английский, М. 1989, Анатомия иллюзий, Мир Дракона ( ISBN 1 85028 079 7 ) с. 38
- ^ Саутер, Ник и Тесса (2012). Справочник по иллюстрациям: Путеводитель по величайшим иллюстраторам мира . Океана. п. 222. ИСБН 9781845734732 .
- ^ О'Нил, Алистер (2007). Лондон: После моды . Книги реакции. п. 163. ИСБН 9781861893154 .
- ^ О'Нил, Алистер (2007). Лондон: После моды . Книги реакции. п. 163. ИСБН 9781861893154 .
- ^ О'Нил, Алистер (2007). Лондон: После моды . Книги реакции. п. 166. ИСБН 9781861893154 .
- ^ Английский, М. 1989, Анатомия иллюзий, Мир Дракона ( ISBN 1 85028 079 7 )