Jump to content

Марк Кидель

Марк Кидель
Рожденный ( 1947-07-06 ) 6 июля 1947 г. (77 лет)
Лондон, Англия
Образование НЕТ
Альма-матер Оксфордский университет (Великобритания)
Род занятий Режиссер-документалист, писатель
Заметная работа Модница Род достигла совершеннолетия, Мальчик по соседству, Голый и знаменитый, Художник Балтус, Рави Шанкар, Альфред Брендель: Человек и маска

Марк Кидель (родился 6 июля 1947 г.) - режиссер-документалист, писатель и критик, работающий в основном во Франции и Великобритании.
Среди его отмеченных наградами фильмов портреты Кэри Гранта , Джона Адамса (композитора) , Элвиса Костелло , Боя Джорджа , Рави Шанкара , Рода Стюарта , Билла Виолы , Янниса Ксенакиса , пианистов Альфреда Бренделя и Леона Флейшера , Дерека Джармана , Брайана Кларка Балтуса , Трикки. , Роберт Уайетт и американский театральный и оперный режиссер Питер Селларс .

Пионер « рок-документализма », [ 1 ] Кидель был также первым рок-критиком New Statesman и публиковал статьи о роке , соуле и мировой музыке в The Observer , The Sunday Times и The Guardian .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кидель вырос в Париже и Вене. [ 2 ] и учился во французском лицее Вьенны и школе Бедейлс в Англии. В 1965 году он выиграл стипендию в Оксфордском университете , где получил степень бакалавра философии, политики и экономики в Новом колледже , который окончил в 1968 году, и редактировал Isis известный студенческий еженедельник . Во время своего пребывания в должности Кидел взял интервью у Джими Хендрикса во время его первого турне по Великобритании с Эммой Ротшильд . Кидель впоследствии получил стипендию в Университете Пенсильвании , который окончил в 1969 году со степенью магистра международных отношений .

Ранняя карьера в кино и на телевидении

[ редактировать ]

В 1970 году Кидель устроился на работу на BBC в Лондоне в качестве исследователя в отдел общих характеристик. Там он снял свой первый 10-минутный фильм (о дешевом отдыхе на Майорке на выходных ), а в 1972 году присоединился к продюсерской команде недавно созданной BBC2 субботней вечерней программы «Полный дом» , позже известной как Second House и The Lively Arts . Там он сделал длинные кинопортреты различных британских художников и мастеров.

Затем он выпустил полнометражный фильм «Человек, которого они не могли повесить: Баббакомб Ли» для BBC с фолк-рок-группой Fairport Convention .

В 1975 году Кидель снял кинофильм о группе Kursaal Flyers , гастролировавшей по Великобритании в фургоне Ford Transit, под названием «Так ты хочешь быть звездой рок-н-ролла?» Признан новаторским рок-документалистом [ 3 ] в списке 50 лучших музыкальных фильмов по версии Time Out ) ( например, [ 1 ] этот ставший классикой вдохновил группу британских комиков на тур «Bad News Tour» из комиксов , который, как полагают некоторые, в свою очередь вдохновил Роба Райнера на фильм «This is Spinal Tap».

Следующий фильм Киделя, еще один классический рок-документальный фильм, «Род мод достиг совершеннолетия» , представлял собой «безжалостный отчет о цирке по продвижению рока в полном действии». В начале 1976 года Кидель руководил проектом «Арена: искусство и дизайн», одним из предшественников многолетнего сериала BBC Arena. За время его шестимесячной редакционной работы в «Арене» была представлена ​​целая программа, посвященная видеоарту, относительно новому на тот момент направлению в искусстве.

Дартингтон-холл и работа с Джеймсом Хиллманом

[ редактировать ]

В 1976 году, разочарованный тем, что он считал растущей поверхностностью телевидения и профессиональным давлением, направленным на создание шаблонных фильмов, чтобы угодить как можно более широкой аудитории, Кидель полностью покинул индустрию, чтобы работать в области коммуникаций и связей с общественностью в Dartington Hall Trust в Девоне, роль, которую он занимал в течение следующего десятилетия. Дороти Уитни Элмхерст и ее мужа Леонарда Некоммерческий фонд находился под влиянием Рабиндраната Тагора и служил экспериментом по реконструкции сельской местности, который включал проекты в области образования, сельского хозяйства, сельской промышленности и искусства. В этот период Кидель также в течение трех лет преподавал на музыкальном факультете Дартингтонского колледжа искусств.

Кидель был директором конференции «Новые темы образования», проводившейся в Дартингтон-холле с 1984 по 1986 год. За это время конференция исследовала опыт болезни и объединила людей из мира медицины, психологии и искусства. Конференция 1985 года привела к тому, что Кидел совместно со Сьюзен Роу-Лит редактировал книгу «Значение болезни» ( Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1986). [ 4 ]

Кидел пригласил Джеймса Хиллмана в Дартингтон-холл в 1984 году, чтобы провести семинар выходного дня, посвященный животным в мифах, снах и сказках. После этого они вместе со Сьюзен Роу-Лит работали над семью фильмами, основанными на идеях Хиллмана:

- У сердца есть причины : фильм о том, как сердце представляют себе ученые и поэты.
- Вид синего: эссе в защиту меланхолии
- Архитектура воображения : серия из пяти новаторских фильмов по 30 минут каждый об архитектуре и символизме, а также о дверном проеме, лестнице, окне, башне и мосте. [ 5 ] В фильмах было много примеров из истории искусства и классического кино.

Музыкальная критика

[ редактировать ]

С 1972 по 1976 год Кидель писал музыкальные обзоры для Time Out музыкального раздела .

Во время своего пребывания в Девоне и далее Кидель написал больше статей о современной музыке, в частности о роке , фолке , соуле , R&B , блюзе и мировой музыке , публикуя статьи для The Observer , The Sunday Times , The Guardian и New Review. [ 6 ] Он был одним из основателей рок-обозревателя New Statesman с 1976 по 1980 год и каждую вторую неделю чередовался с Джоном Пилом в регулярной колонке в The Listener .

Кидель и Питер Гэбриэл , с которыми он подружился после интервью для The Observer , обнаружили, что они оба заинтересованы в изучении музыки других культур. Это привело к сотрудничеству по созданию мирового фестиваля музыки и рока, который в конечном итоге стал WOMAD . Кидель почерпнул идеи, возникшие в результате изучения успешных мировых музыкальных фестивалей во Франции, ежегодного мероприятия в Ренне , проводимого Шерифом Хазнадаром и Франсуазой Грюнд. [ 7 ] Кидель входил в состав первого совета директоров, но ушел в отставку из-за других обязательств. Группа, в которую входили Джонатан Артур, Томас Бруман, Мартин Элбурн , Боб Хутон и Стив Притчард, в конечном итоге привела фестиваль к осуществлению в 1982 году.

Вернуться на телевидение

[ редактировать ]

В 1987 году Кидель вернулся на телевидение: в том же году он работал главным редактором первой передачи французского культурного канала La Sept, позже известного как ARTE France . До 2004 года он также работал консультантом на Channel 4 , BBC Wales и United Television, крупном независимом продюсере телевизионных программ в Великобритании. Кидель также продюсировал и режиссировал множество фильмов с 1987 года по настоящее время, работая в сотрудничестве с рядом продюсерских компаний, в Великобритании – Dibb Directions, Third Eye и Antelope Films – во Франции с Les Films d'ici и Agat Films & Cie – Ex Nihilo , а также постоянным приглашенным продюсером с . Отдел музыки и искусств BBC

Один примечательный проект включал сотрудничество с британским продюсером и режиссером Майком Диббом и всемирно известным американским этномузыковедом Аланом Ломаксом – создание двух фильмов для Channel 4 из примерно 500 часов материала, который он снял в Соединенных Штатах за 10-летний период: Американское лоскутное шитье , мечты и песни благородной старины . [ 8 ]

Многие из наиболее успешных фильмов Киделя в области мировой музыки и культуры стали результатом сотрудничества с выдающимися специалистами: «Черный Париж» и «Пигмеи в Париже» с французским музыкальным писателем (и бывшим редактором журнала «Джаз» ) Жеральдом Арно, [ 9 ] Под африканским небом: Мали и Бамако Бит с этномузыковедом и BBC телеведущей Люси Дюран , [ 10 ] и Нью-Йорк: «Тайный африканский город» с йельским африканистом Робертом Фаррисом Томпсоном .

Перейти на роль режиссера автосъемки

[ редактировать ]

Серьезный сдвиг в творчестве Киделя произошел с 1997 года: он начал снимать собственные фильмы. Близость, достигнутая в его фильме о Трикки «Обнаженные и знаменитые» , во многом обязана этому новому подходу с низким уровнем воздействия. Впоследствии Кидель с таким подходом снял многие свои фильмы или их части.

Текущая работа

[ редактировать ]

Кидель основал продюсерскую компанию Calliope Media в 2003 году. В 2022 году Calliope Media была переименована в Mark Kidel Films. Он продолжает работать режиссером-фрилансером, в основном в Великобритании и Франции. Среди последних фильмов — «Стать Кэри Грантом» (2017), официальный отбор Каннского фестиваля 2017 года , «Джульярдский эксперимент» (2016), полнометражный фильм о сотрудничестве французской художницы Фабьен Вердье с музыкантами в Нью-Йорке. Текущие проекты включают художественный документальный фильм о Леонарде Коэне , написанный в соавторстве с Сильви Симмонс , автором знаменитой биографии, и фильм «Я - ты, чувак» о французской пианистке Шани Дилука , а также другие музыкальные и художественные проекты. Он является активным писателем-фрилансером, в частности пишет для Даши Жуковой арт-журнала «Гараж» и журнала архитектуры и дизайна Дорис Липпитч QUER . Он регулярно пишет статьи о музыке, кино и театре для The Arts Desk. [ 11 ] онлайн-обзор искусства, основанный в сентябре 2009 года группой независимых писателей-художников.

Избранные награды

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кидель был женат дважды. Его первый брак был с Кэролайн Виндэм, у которой была дочь Сара, которую Кидель усыновил. У пары впоследствии родились Лео и Хлоя. Его второй брак был на Сьюзен Роу-Лит, с которой он развелся в 2018 году. У них двое детей, Сэм и Анна.

Фильмография

[ редактировать ]

75 минут и больше

[ редактировать ]

«Стать Кэри Грантом» , 2017, 85 мин, Официальный отбор Каннского фестиваля 2017 [ 13 ]
Джульярдский эксперимент , 2016, 90 мин. [ 13 ]
Элвис Костелло: Таинственный танец , 2013, 90 мин. [ 14 ]
Подожгите табуретку для пианино , 2010, 77 мин. [ 15 ] [ 16 ]
«Путешествие с Питером Селларсом» , 2007, 90 мин. [ 17 ] – Выбор кинофестиваля Теллурид, 2007; Выбор Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, 2008 г.;
Номинация «Золотая Прага», 2008 г.
Струны Соуэто , 2007 г., [ 16 ] [ 18 ] 89 минут – номинация на лучший документальный фильм об искусстве, Grierson Awards, 2007 г.
Исполнение струн Соуэто , 2007 г. [ 16 ] – отбор ФИПА, Биарриц; DokuArts, Амстердам, оба 2008 г.
Парижский бордель , 2003, 75 мин. [ 16 ]
Гластонбери , 2002, 2 часа [ 19 ]
Рави Шанкар: Между двумя мирами , 2001, 90 мин. [ 13 ] – Выбор кинофестиваля Теллурайд, 2001 г.; Серебряный специальный приз ФИПА; Гран-при документального кино Международного фестиваля художественного кино ЮНЕСКО; Премия Всемирного культурного форума Венского телевидения; Международный кинофестиваль в Ньюпорте; Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, весь 2002 г.
Альфред Брендель: Человек и маска , 2000, 75 мин. [ 13 ]
Больницы тоже умирают (Больница помнит) , 2000, 77 мин. [ 13 ] [ 20 ] – Selection Hot Docs, Торонто
Род Мод достиг совершеннолетия (Род Стюарт), 1976, 90 мин. [ 2 ]
Итак, ты хочешь быть звездой рок-н-ролла (The Kursaal Flyers), 1975, 90 мин. [ 2 ]
Человек, которого не смогли повесить: Баббакомб Ли , 1974, 90 мин.

Англия Мартина Эмиса , 2014 г. [ 13 ] [ 21 ]
Роуд-муви: Портрет Джона Адамса , 2013 [ 13 ] [ 22 ] Отбор на FIFA (Монреаль), 2013 г. [ 23 ] и кинофестиваль в Теллурайде, 2013 г. [ 24 ]
Фабьен Вердье: «Рисуя момент» , 2013 г. [ 13 ] [ 25 ]
Раскрашивающий свет: Брайан Кларк - Отдельностоящий художник , 2011 г. [ 26 ] [ 27 ]
Спасенные музыкой: Семья Уоллфиш , 2010 г. [ 16 ]
Леон Флейшер: Fleur De Touches ( Две руки ), 2007 г. [ 20 ]
Венгрия 1956: Наша революция , 2006 г. [ 16 ] – Премия Грирсона за лучший исторический документальный фильм; Премия "Исторический фильм года" по версии History Today Awards, оба 2007 г.
Марио Ланца: Поющие богам , 2005 г. [ 16 ]
Сушила Раман: Путешествие по Индии , 2005 г. [ 13 ]
Джо Завинул: Музыкальный портрет , 2005 г. [ 16 ]
Имбер: Затерянная деревня Англии , 2004 г. [ 13 ]
Билл Виола: Глаз сердца , 2003 г. [ 16 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 2004 г.
Свободная воля и завещание: История Роберта Вятта , 2002 г. [ 13 ]
Концерт Рави Шанкара , 2002 г. [ 13 ]
Леон Флейшер: Уроки мастера , 2001 г. [ 13 ] [ 20 ] – Гран-при фестиваля «Классика в образах», 2002; Главный музыкальный приз Международного фестиваля художественных фильмов ЮНЕСКО, 2002 г.
Обнаженные и знаменитые: Хитрый , 1997 [ 13 ]
Дикая балерина: Кэрол Армитидж , 1997 [ 13 ] [ 20 ]
Художник Бальтюс , 1996. [ 13 ] – Международная биеннале фильмов об искусстве, Париж, официальный отбор, 1996 г.; ФИФА, Монреаль, 1997 г.
Норман Фостер , 1995 год. [ 13 ]
Эдгар Варез , 1995 г. [ 13 ] [ 20 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 1997 г.
Мальчик по соседству (Бой Джордж) , 1994 [ 13 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 1995 г.
Дерек Джарман: Портрет , 1991 г. [ 13 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 1992 г.
Что-то богатое и странное: жизнь и творчество Янниса Ксенакиса , 1991 г. [ 13 ]
Черный Париж , 1990 год. [ 13 ] – Selection Suoni dal Mondo, Флоренция, 1998 г.
Под африканским небом: Алжир , 1989 г.
Под африканским небом: Мали , 1989 год. [ 13 ] – Selection Suoni dal Mondo, Флоренция, 1998 г.
Под африканским небом: Рай , 1989. [ 13 ] – Selection Suoni dal Mondo, Флоренция, 1998 г.
Нью-Йорк: Тайный африканский город , 1989 год. [ 13 ]
Песни и мечты благородной старины , 1988
Американский пэчворк , 1988 год.

50 и 52 мин.

[ редактировать ]

Остров 1000 скрипок , 2015, 52 мин. [ 13 ]
Брендель в исполнении , 2000, 50 мин. [ 13 ]
Tricky Live , 1997, 50 мин. [ 13 ]
Просто танцуем: Ричард Олстон , 1996, 52 мин. [ 13 ]
Город мечты: Анатомия Блэкпула , 1995, 50 мин. [ 13 ] - Почетная грамота Golden Gate Awards, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, 1996 г.
Вид синего: эссе о меланхолии и депрессии , 1994, 52 мин. [ 13 ] - Выбор кинофестиваля Теллурайд, 1993 г.
У сердца есть причины , 1993, 52 мин. [ 13 ]
Пигмеи в Париже , 1992, 45 мин. [ 20 ]
Bamako Beat: Музыка из Мали , 1991, 50 мин. [ 13 ]
Нестандартные звуки: WOMAD , 1987, 52 мин.

30 минут и меньше

[ редактировать ]

Анри Огике: Второй кадр , 2006, 26 мин. [ 20 ]
Кароль Армитидж: Рейв , 2003, 26 мин. [ 20 ]
Архитектура воображения , 1994: [ 2 ] «Дверь» , «Лестница» , «Окно» , «Мост» , «Башня» (5 фильмов по 30 мин.)

Сотрудничество

[ редактировать ]

День «Может быть, в Казахстане» , режиссер Тони Харрисон – выбор кинофестиваля в Теллурайде, 1994 г.
Альфред Брендель о музыке: Три лекции , 2011, 225 мин. [ 28 ]

Дартингтон (Уэбб и Бауэр, Эксетер, 1983)
Обучение на практике (Зеленые книги, Хартленд)

В соавторстве со Сьюзан Роу-Лит.

[ редактировать ]

Значение болезни ( Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1986) [ 4 ]
Фоторепортаж «Картирование тела» в Зоне 3: Фрагменты истории человеческого тела, Часть 1 , под ред. ( Мишель Фехер Zone Books, 1989) [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б 50 величайших музыкальных фильмов всех времен . Лондон: Тайм-Аут. 2 октября 2007 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Марк Кидель» . Каллиопа Медиа Великобритания.
  3. ^ Курсаальские листовки . Стивен Пегрум.
  4. ^ Jump up to: а б Смысл болезни . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1986.
  5. ^ Марк Кидель (21 декабря 2011 г.). Некролог Джеймса Хиллмана . Лондон. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Гамильтон, Ян. «Веб-сайт Яна Гамильтона: Новый обзор» . Сайт Яна Гамильтона . Проверено 8 февраля 2016 г.
  7. ^ Театр Альянс Франсез . Париж: Дом мировых культур.
  8. ^ Немного переработанную версию документального фильма «Четвертого канала» можно увидеть по адресу http://www.folkstreams.net/film,127 .
  9. ^ Биография . Сельское хозяйство.
  10. ^ Доктор Люси Дуран . Школа восточных и африканских исследований .
  11. ^ Марк Кидель (14 октября 2011 г.). Раскрашивающий свет: Брайан Кларк – Художник отдельно . Лондон: The Arts Desk Ltd.
  12. ^ Рави Шанкар: Между двумя мирами . Париж: AGAT Films & Cie / Ex Nihilo.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Фильмы Марка Киделя . Бристоль: Каллиопа Медиа.
  14. ^ Элвис Костелло: Таинственный танец . Лондон: BBC Four.
  15. ^ Мне нужно было уделить ему время . Лондон. 2 июня 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каллиопа Медиа Продакшнс . Бристоль: Каллиопа Медиа.
  17. ^ Путешествие с Питером Селларсом . Париж: AGAT Films & Cie / Ex Nihilo.
  18. ^ Марк Кидель о струнном ансамбле Соуэто . Видеосоковыжималка. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года.
  19. ^ Гластонбери . Париж: AGAT Films & Cie / Ex Nihilo.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час фильмы отсюда сайт . Париж: Les Films D'ici.
  21. ^ Предварительный просмотр: Англия Мартина Эмиса . Лондон: Отдел искусств. 19 марта 2014 г.
  22. ^ Премьера нового документального фильма Марка Киделя о Джоне Адамсе состоится на телеканале BBC4 . Нью-Йорк: Ничего подобного. 6 марта 2013 г.
  23. ^ Премьера и церемония награждения Фильмы 31-го выпуска – Фетва – история Салмана и роуд-муви, портрет Джона Адамса . Монреаль: Арт ФИФА. 26 февраля 2013 г.
  24. ^ Состав программы к 40-летию . Теллурайд: Кинофестиваль в Теллурайде. 29 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г.
  25. ^ Фабьен Вердье – Живопись момента . Париж: Les Films d'Ici.
  26. ^ «Магия стекла – познакомьтесь с Брайаном Кларком, британской звездой витражей с благословения Папы» . Лондон: RadioTimes (через веб-сайт Брайана Кларка). 15–21 октября 2011 г.
  27. ^ 30 ФИФА – Премия Лилианы Стюарт в области дизайна – Раскрашивание света: Брайан Кларк. Отдельно художник . Монреаль: ФИФА (через Vimeo). 2013.
  28. ^ Альфред Брендель о музыке: три лекции . Великобритания: Амазонка.
  29. ^ Картирование тела . Великобритания: Зональные книги.
[ редактировать ]

Некролог Киделя Джеймсу Хиллману в The Guardian
Краткая биография на сайте Calliope Media.
Полная биография на сайте Calliope Media.
Страница автора на сайте The Arts Desk.

Отрывок из фильма «Род, модник достиг совершеннолетия» , в котором показано, как Стюарт развлекается с неумелым радиожурналистом.
Клипы из сериала «Обнаженные и знаменитые»
Кадры из фильма «Больница помнит» , очередного фильма, снятого на камеру Sony DCR-VX1000.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410cd4bfab1db582fbaf2ba704ab283a__1710696060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/3a/410cd4bfab1db582fbaf2ba704ab283a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Kidel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)