Марк Кидель
Марк Кидель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон, Англия | 6 июля 1947 г.
Образование | НЕТ |
Альма-матер | Оксфордский университет (Великобритания) |
Род занятий | Режиссер-документалист, писатель |
Заметная работа | Модница Род достигла совершеннолетия, Мальчик по соседству, Голый и знаменитый, Художник Балтус, Рави Шанкар, Альфред Брендель: Человек и маска |
Марк Кидель (родился 6 июля 1947 г.) - режиссер-документалист, писатель и критик, работающий в основном во Франции и Великобритании.
Среди его отмеченных наградами фильмов портреты Кэри Гранта , Джона Адамса (композитора) , Элвиса Костелло , Боя Джорджа , Рави Шанкара , Рода Стюарта , Билла Виолы , Янниса Ксенакиса , пианистов Альфреда Бренделя и Леона Флейшера , Дерека Джармана , Брайана Кларка Балтуса , Трикки. , Роберт Уайетт и американский театральный и оперный режиссер Питер Селларс .
Пионер « рок-документализма », [ 1 ] Кидель был также первым рок-критиком New Statesman и публиковал статьи о роке , соуле и мировой музыке в The Observer , The Sunday Times и The Guardian .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кидель вырос в Париже и Вене. [ 2 ] и учился во французском лицее Вьенны и школе Бедейлс в Англии. В 1965 году он выиграл стипендию в Оксфордском университете , где получил степень бакалавра философии, политики и экономики в Новом колледже , который окончил в 1968 году, и редактировал Isis известный студенческий еженедельник . Во время своего пребывания в должности Кидел взял интервью у Джими Хендрикса во время его первого турне по Великобритании с Эммой Ротшильд . Кидель впоследствии получил стипендию в Университете Пенсильвании , который окончил в 1969 году со степенью магистра международных отношений .
Ранняя карьера в кино и на телевидении
[ редактировать ]В 1970 году Кидель устроился на работу на BBC в Лондоне в качестве исследователя в отдел общих характеристик. Там он снял свой первый 10-минутный фильм (о дешевом отдыхе на Майорке на выходных ), а в 1972 году присоединился к продюсерской команде недавно созданной BBC2 субботней вечерней программы «Полный дом» , позже известной как Second House и The Lively Arts . Там он сделал длинные кинопортреты различных британских художников и мастеров.
Затем он выпустил полнометражный фильм «Человек, которого они не могли повесить: Баббакомб Ли» для BBC с фолк-рок-группой Fairport Convention .
В 1975 году Кидель снял кинофильм о группе Kursaal Flyers , гастролировавшей по Великобритании в фургоне Ford Transit, под названием «Так ты хочешь быть звездой рок-н-ролла?» Признан новаторским рок-документалистом [ 3 ] в списке 50 лучших музыкальных фильмов по версии Time Out ) ( например, [ 1 ] этот ставший классикой вдохновил группу британских комиков на тур «Bad News Tour» из комиксов , который, как полагают некоторые, в свою очередь вдохновил Роба Райнера на фильм «This is Spinal Tap».
Следующий фильм Киделя, еще один классический рок-документальный фильм, «Род мод достиг совершеннолетия» , представлял собой «безжалостный отчет о цирке по продвижению рока в полном действии». В начале 1976 года Кидель руководил проектом «Арена: искусство и дизайн», одним из предшественников многолетнего сериала BBC Arena. За время его шестимесячной редакционной работы в «Арене» была представлена целая программа, посвященная видеоарту, относительно новому на тот момент направлению в искусстве.
Дартингтон-холл и работа с Джеймсом Хиллманом
[ редактировать ]В 1976 году, разочарованный тем, что он считал растущей поверхностностью телевидения и профессиональным давлением, направленным на создание шаблонных фильмов, чтобы угодить как можно более широкой аудитории, Кидель полностью покинул индустрию, чтобы работать в области коммуникаций и связей с общественностью в Dartington Hall Trust в Девоне, роль, которую он занимал в течение следующего десятилетия. Дороти Уитни Элмхерст и ее мужа Леонарда Некоммерческий фонд находился под влиянием Рабиндраната Тагора и служил экспериментом по реконструкции сельской местности, который включал проекты в области образования, сельского хозяйства, сельской промышленности и искусства. В этот период Кидель также в течение трех лет преподавал на музыкальном факультете Дартингтонского колледжа искусств.
Кидель был директором конференции «Новые темы образования», проводившейся в Дартингтон-холле с 1984 по 1986 год. За это время конференция исследовала опыт болезни и объединила людей из мира медицины, психологии и искусства. Конференция 1985 года привела к тому, что Кидел совместно со Сьюзен Роу-Лит редактировал книгу «Значение болезни» ( Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1986). [ 4 ]
Кидел пригласил Джеймса Хиллмана в Дартингтон-холл в 1984 году, чтобы провести семинар выходного дня, посвященный животным в мифах, снах и сказках. После этого они вместе со Сьюзен Роу-Лит работали над семью фильмами, основанными на идеях Хиллмана:
- У сердца есть причины : фильм о том, как сердце представляют себе ученые и поэты.
- Вид синего: эссе в защиту меланхолии
- Архитектура воображения : серия из пяти новаторских фильмов по 30 минут каждый об архитектуре и символизме, а также о дверном проеме, лестнице, окне, башне и мосте. [ 5 ] В фильмах было много примеров из истории искусства и классического кино.
Музыкальная критика
[ редактировать ]С 1972 по 1976 год Кидель писал музыкальные обзоры для Time Out музыкального раздела .
Во время своего пребывания в Девоне и далее Кидель написал больше статей о современной музыке, в частности о роке , фолке , соуле , R&B , блюзе и мировой музыке , публикуя статьи для The Observer , The Sunday Times , The Guardian и New Review. [ 6 ] Он был одним из основателей рок-обозревателя New Statesman с 1976 по 1980 год и каждую вторую неделю чередовался с Джоном Пилом в регулярной колонке в The Listener .
ВОМАД
[ редактировать ]Кидель и Питер Гэбриэл , с которыми он подружился после интервью для The Observer , обнаружили, что они оба заинтересованы в изучении музыки других культур. Это привело к сотрудничеству по созданию мирового фестиваля музыки и рока, который в конечном итоге стал WOMAD . Кидель почерпнул идеи, возникшие в результате изучения успешных мировых музыкальных фестивалей во Франции, ежегодного мероприятия в Ренне , проводимого Шерифом Хазнадаром и Франсуазой Грюнд. [ 7 ] Кидель входил в состав первого совета директоров, но ушел в отставку из-за других обязательств. Группа, в которую входили Джонатан Артур, Томас Бруман, Мартин Элбурн , Боб Хутон и Стив Притчард, в конечном итоге привела фестиваль к осуществлению в 1982 году.
Вернуться на телевидение
[ редактировать ]В 1987 году Кидель вернулся на телевидение: в том же году он работал главным редактором первой передачи французского культурного канала La Sept, позже известного как ARTE France . До 2004 года он также работал консультантом на Channel 4 , BBC Wales и United Television, крупном независимом продюсере телевизионных программ в Великобритании. Кидель также продюсировал и режиссировал множество фильмов с 1987 года по настоящее время, работая в сотрудничестве с рядом продюсерских компаний, в Великобритании – Dibb Directions, Third Eye и Antelope Films – во Франции с Les Films d'ici и Agat Films & Cie – Ex Nihilo , а также постоянным приглашенным продюсером с . Отдел музыки и искусств BBC
Один примечательный проект включал сотрудничество с британским продюсером и режиссером Майком Диббом и всемирно известным американским этномузыковедом Аланом Ломаксом – создание двух фильмов для Channel 4 из примерно 500 часов материала, который он снял в Соединенных Штатах за 10-летний период: Американское лоскутное шитье , мечты и песни благородной старины . [ 8 ]
Многие из наиболее успешных фильмов Киделя в области мировой музыки и культуры стали результатом сотрудничества с выдающимися специалистами: «Черный Париж» и «Пигмеи в Париже» с французским музыкальным писателем (и бывшим редактором журнала «Джаз» ) Жеральдом Арно, [ 9 ] Под африканским небом: Мали и Бамако Бит с этномузыковедом и BBC телеведущей Люси Дюран , [ 10 ] и Нью-Йорк: «Тайный африканский город» с йельским африканистом Робертом Фаррисом Томпсоном .
Перейти на роль режиссера автосъемки
[ редактировать ]Серьезный сдвиг в творчестве Киделя произошел с 1997 года: он начал снимать собственные фильмы. Близость, достигнутая в его фильме о Трикки «Обнаженные и знаменитые» , во многом обязана этому новому подходу с низким уровнем воздействия. Впоследствии Кидель с таким подходом снял многие свои фильмы или их части.
Текущая работа
[ редактировать ]Кидель основал продюсерскую компанию Calliope Media в 2003 году. В 2022 году Calliope Media была переименована в Mark Kidel Films. Он продолжает работать режиссером-фрилансером, в основном в Великобритании и Франции. Среди последних фильмов — «Стать Кэри Грантом» (2017), официальный отбор Каннского фестиваля 2017 года , «Джульярдский эксперимент» (2016), полнометражный фильм о сотрудничестве французской художницы Фабьен Вердье с музыкантами в Нью-Йорке. Текущие проекты включают художественный документальный фильм о Леонарде Коэне , написанный в соавторстве с Сильви Симмонс , автором знаменитой биографии, и фильм «Я - ты, чувак» о французской пианистке Шани Дилука , а также другие музыкальные и художественные проекты. Он является активным писателем-фрилансером, в частности пишет для Даши Жуковой арт-журнала «Гараж» и журнала архитектуры и дизайна Дорис Липпитч QUER . Он регулярно пишет статьи о музыке, кино и театре для The Arts Desk. [ 11 ] онлайн-обзор искусства, основанный в сентябре 2009 года группой независимых писателей-художников.
Избранные награды
[ редактировать ]- Премия Грирсона за лучший исторический документальный фильм , 2007 г., Венгрия, 1956 г.: Наша революция.
- Специальный приз FIPA D'Argent, Биарриц, 2002 г., за Рави Шанкара: Между двумя мирами [ 12 ]
- Гран-при фестиваля Classiques en Images, Париж, 2002 г., за Леона Фляйшера: Уроки мастера.
- Премия Королевского телевизионного общества , 1995 г., за фильм «Вид синего».
- Приз Лилианы Стюарт в области дизайнерского искусства, Международный фестиваль кино Sur L'art, Монреаль, 2011 г., за документальный фильм «Цветной свет: Брайан Кларк - отдельный художник»
Личная жизнь
[ редактировать ]Кидель был женат дважды. Его первый брак был с Кэролайн Виндэм, у которой была дочь Сара, которую Кидель усыновил. У пары впоследствии родились Лео и Хлоя. Его второй брак был на Сьюзен Роу-Лит, с которой он развелся в 2018 году. У них двое детей, Сэм и Анна.
Фильмография
[ редактировать ]75 минут и больше
[ редактировать ]«Стать Кэри Грантом» , 2017, 85 мин, Официальный отбор Каннского фестиваля 2017 [ 13 ]
Джульярдский эксперимент , 2016, 90 мин. [ 13 ]
Элвис Костелло: Таинственный танец , 2013, 90 мин. [ 14 ]
Подожгите табуретку для пианино , 2010, 77 мин. [ 15 ] [ 16 ]
«Путешествие с Питером Селларсом» , 2007, 90 мин. [ 17 ] – Выбор кинофестиваля Теллурид, 2007; Выбор Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, 2008 г.;
Номинация «Золотая Прага», 2008 г.
Струны Соуэто , 2007 г., [ 16 ] [ 18 ] 89 минут – номинация на лучший документальный фильм об искусстве, Grierson Awards, 2007 г.
Исполнение струн Соуэто , 2007 г. [ 16 ] – отбор ФИПА, Биарриц; DokuArts, Амстердам, оба 2008 г.
Парижский бордель , 2003, 75 мин. [ 16 ]
Гластонбери , 2002, 2 часа [ 19 ]
Рави Шанкар: Между двумя мирами , 2001, 90 мин. [ 13 ] – Выбор кинофестиваля Теллурайд, 2001 г.; Серебряный специальный приз ФИПА; Гран-при документального кино Международного фестиваля художественного кино ЮНЕСКО; Премия Всемирного культурного форума Венского телевидения; Международный кинофестиваль в Ньюпорте; Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, весь 2002 г.
Альфред Брендель: Человек и маска , 2000, 75 мин. [ 13 ]
Больницы тоже умирают (Больница помнит) , 2000, 77 мин. [ 13 ] [ 20 ] – Selection Hot Docs, Торонто
Род Мод достиг совершеннолетия (Род Стюарт), 1976, 90 мин. [ 2 ]
Итак, ты хочешь быть звездой рок-н-ролла (The Kursaal Flyers), 1975, 90 мин. [ 2 ]
Человек, которого не смогли повесить: Баббакомб Ли , 1974, 90 мин.
60 мин.
[ редактировать ]Англия Мартина Эмиса , 2014 г. [ 13 ] [ 21 ]
Роуд-муви: Портрет Джона Адамса , 2013 [ 13 ] [ 22 ] Отбор на FIFA (Монреаль), 2013 г. [ 23 ] и кинофестиваль в Теллурайде, 2013 г. [ 24 ]
Фабьен Вердье: «Рисуя момент» , 2013 г. [ 13 ] [ 25 ]
Раскрашивающий свет: Брайан Кларк - Отдельностоящий художник , 2011 г. [ 26 ] [ 27 ]
Спасенные музыкой: Семья Уоллфиш , 2010 г. [ 16 ]
Леон Флейшер: Fleur De Touches ( Две руки ), 2007 г. [ 20 ]
Венгрия 1956: Наша революция , 2006 г. [ 16 ] – Премия Грирсона за лучший исторический документальный фильм; Премия "Исторический фильм года" по версии History Today Awards, оба 2007 г.
Марио Ланца: Поющие богам , 2005 г. [ 16 ]
Сушила Раман: Путешествие по Индии , 2005 г. [ 13 ]
Джо Завинул: Музыкальный портрет , 2005 г. [ 16 ]
Имбер: Затерянная деревня Англии , 2004 г. [ 13 ]
Билл Виола: Глаз сердца , 2003 г. [ 16 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 2004 г.
Свободная воля и завещание: История Роберта Вятта , 2002 г. [ 13 ]
Концерт Рави Шанкара , 2002 г. [ 13 ]
Леон Флейшер: Уроки мастера , 2001 г. [ 13 ] [ 20 ] – Гран-при фестиваля «Классика в образах», 2002; Главный музыкальный приз Международного фестиваля художественных фильмов ЮНЕСКО, 2002 г.
Обнаженные и знаменитые: Хитрый , 1997 [ 13 ]
Дикая балерина: Кэрол Армитидж , 1997 [ 13 ] [ 20 ]
Художник Бальтюс , 1996. [ 13 ] – Международная биеннале фильмов об искусстве, Париж, официальный отбор, 1996 г.; ФИФА, Монреаль, 1997 г.
Норман Фостер , 1995 год. [ 13 ]
Эдгар Варез , 1995 г. [ 13 ] [ 20 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 1997 г.
Мальчик по соседству (Бой Джордж) , 1994 [ 13 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 1995 г.
Дерек Джарман: Портрет , 1991 г. [ 13 ] – Отбор ФИФА, Монреаль, 1992 г.
Что-то богатое и странное: жизнь и творчество Янниса Ксенакиса , 1991 г. [ 13 ]
Черный Париж , 1990 год. [ 13 ] – Selection Suoni dal Mondo, Флоренция, 1998 г.
Под африканским небом: Алжир , 1989 г.
Под африканским небом: Мали , 1989 год. [ 13 ] – Selection Suoni dal Mondo, Флоренция, 1998 г.
Под африканским небом: Рай , 1989. [ 13 ] – Selection Suoni dal Mondo, Флоренция, 1998 г.
Нью-Йорк: Тайный африканский город , 1989 год. [ 13 ]
Песни и мечты благородной старины , 1988
Американский пэчворк , 1988 год.
50 и 52 мин.
[ редактировать ]Остров 1000 скрипок , 2015, 52 мин. [ 13 ]
Брендель в исполнении , 2000, 50 мин. [ 13 ]
Tricky Live , 1997, 50 мин. [ 13 ]
Просто танцуем: Ричард Олстон , 1996, 52 мин. [ 13 ]
Город мечты: Анатомия Блэкпула , 1995, 50 мин. [ 13 ] - Почетная грамота Golden Gate Awards, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, 1996 г.
Вид синего: эссе о меланхолии и депрессии , 1994, 52 мин. [ 13 ] - Выбор кинофестиваля Теллурайд, 1993 г.
У сердца есть причины , 1993, 52 мин. [ 13 ]
Пигмеи в Париже , 1992, 45 мин. [ 20 ]
Bamako Beat: Музыка из Мали , 1991, 50 мин. [ 13 ]
Нестандартные звуки: WOMAD , 1987, 52 мин.
30 минут и меньше
[ редактировать ]Анри Огике: Второй кадр , 2006, 26 мин. [ 20 ]
Кароль Армитидж: Рейв , 2003, 26 мин. [ 20 ]
Архитектура воображения , 1994: [ 2 ] «Дверь» , «Лестница» , «Окно» , «Мост» , «Башня» (5 фильмов по 30 мин.)
Сотрудничество
[ редактировать ]День «Может быть, в Казахстане» , режиссер Тони Харрисон – выбор кинофестиваля в Теллурайде, 1994 г.
Альфред Брендель о музыке: Три лекции , 2011, 225 мин. [ 28 ]
Книги
[ редактировать ]Дартингтон (Уэбб и Бауэр, Эксетер, 1983)
Обучение на практике (Зеленые книги, Хартленд)
В соавторстве со Сьюзан Роу-Лит.
[ редактировать ]Значение болезни ( Рутледж и Кеган Пол , Лондон, 1986) [ 4 ]
Фоторепортаж «Картирование тела» в Зоне 3: Фрагменты истории человеческого тела, Часть 1 , под ред. ( Мишель Фехер Zone Books, 1989) [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 50 величайших музыкальных фильмов всех времен . Лондон: Тайм-Аут. 2 октября 2007 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Марк Кидель» . Каллиопа Медиа Великобритания.
- ^ Курсаальские листовки . Стивен Пегрум.
- ^ Jump up to: а б Смысл болезни . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1986.
- ^ Марк Кидель (21 декабря 2011 г.). Некролог Джеймса Хиллмана . Лондон.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гамильтон, Ян. «Веб-сайт Яна Гамильтона: Новый обзор» . Сайт Яна Гамильтона . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Театр Альянс Франсез . Париж: Дом мировых культур.
- ^ Немного переработанную версию документального фильма «Четвертого канала» можно увидеть по адресу http://www.folkstreams.net/film,127 .
- ^ Биография . Сельское хозяйство.
- ^ Доктор Люси Дуран . Школа восточных и африканских исследований .
- ^ Марк Кидель (14 октября 2011 г.). Раскрашивающий свет: Брайан Кларк – Художник отдельно . Лондон: The Arts Desk Ltd.
- ^ Рави Шанкар: Между двумя мирами . Париж: AGAT Films & Cie / Ex Nihilo.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Фильмы Марка Киделя . Бристоль: Каллиопа Медиа.
- ^ Элвис Костелло: Таинственный танец . Лондон: BBC Four.
- ^ Мне нужно было уделить ему время . Лондон. 2 июня 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каллиопа Медиа Продакшнс . Бристоль: Каллиопа Медиа.
- ^ Путешествие с Питером Селларсом . Париж: AGAT Films & Cie / Ex Nihilo.
- ^ Марк Кидель о струнном ансамбле Соуэто . Видеосоковыжималка. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года.
- ^ Гластонбери . Париж: AGAT Films & Cie / Ex Nihilo.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час фильмы отсюда сайт . Париж: Les Films D'ici.
- ^ Предварительный просмотр: Англия Мартина Эмиса . Лондон: Отдел искусств. 19 марта 2014 г.
- ^ Премьера нового документального фильма Марка Киделя о Джоне Адамсе состоится на телеканале BBC4 . Нью-Йорк: Ничего подобного. 6 марта 2013 г.
- ^ Премьера и церемония награждения Фильмы 31-го выпуска – Фетва – история Салмана и роуд-муви, портрет Джона Адамса . Монреаль: Арт ФИФА. 26 февраля 2013 г.
- ^ Состав программы к 40-летию . Теллурайд: Кинофестиваль в Теллурайде. 29 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г.
- ^ Фабьен Вердье – Живопись момента . Париж: Les Films d'Ici.
- ^ «Магия стекла – познакомьтесь с Брайаном Кларком, британской звездой витражей с благословения Папы» . Лондон: RadioTimes (через веб-сайт Брайана Кларка). 15–21 октября 2011 г.
- ^ 30 ФИФА – Премия Лилианы Стюарт в области дизайна – Раскрашивание света: Брайан Кларк. Отдельно художник . Монреаль: ФИФА (через Vimeo). 2013.
- ^ Альфред Брендель о музыке: три лекции . Великобритания: Амазонка.
- ^ Картирование тела . Великобритания: Зональные книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Некролог Киделя Джеймсу Хиллману в The Guardian
Краткая биография на сайте Calliope Media.
Полная биография на сайте Calliope Media.
Страница автора на сайте The Arts Desk.
Отрывок из фильма «Род, модник достиг совершеннолетия» , в котором показано, как Стюарт развлекается с неумелым радиожурналистом.
Клипы из сериала «Обнаженные и знаменитые»
Кадры из фильма «Больница помнит» , очередного фильма, снятого на камеру Sony DCR-VX1000.