Ханс-Ола Эрикссон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Ханс-Ола Эрикссон (родился в 1958 году в Стокгольме ) — шведский органист и композитор .
Карьера
[ редактировать ]Эрикссон изучал церковную музыку в Королевском музыкальном колледже в Стокгольме и продолжил обучение игре на органе и композиции в Высшей школе музыки Фрайбурга в Германии . Он также учился в частном порядке у Луиджи Ноно и Оливье Мессиана . [1] Самыми влиятельными среди его учителей композиции были Клаус Хубер , Брайан Фернихо и Ноно.
В 1988 году Эрикссон был назначен профессором органного репертуара Музыкальной школы Питео , отделения Технологического университета Лулео . Летом 1990 года он преподавал на летних курсах новой музыки в Дармштадте и был удостоен престижной премии Kranichsteiner Musikpreis . В 1996 году Ханс-Ола Эрикссон был назначен постоянным приглашенным профессором Высшей школы искусств в Бремене, Германия. Весной 2000 года он был назначен членом Шведской королевской музыкальной академии и получил премию Шведского общества композиторов за интерпретацию в 1999 году. С 2002 по 2006 год он был главным приглашенным органистом органного фестиваля в Лахти в Финляндии. С 2005 года он является художественным консультантом Международного органного фестиваля в Будё в Норвегии. В 2011 году он был назначен профессором органа в Университете Макгилла при Музыкальной школе имени Шулиха .
Эрикссон давал концерты по всей Европе, а также в Японии, США и Канаде. Он, вероятно, наиболее известен своими интерпретациями современной органной литературы и выдающимся интерпретатором музыки Мессиана. Он сделал множество записей, в том числе получившую высокую оценку полную запись органной музыки Мессиана, которая была удостоена премии «Шведский граммофон» ежегодно в период с 1985 по 1988 год .
Ханс-Ола Эрикссон также занимается проектами по восстановлению органов, а также проводит курсы в Европе и США. Он был руководителем проекта « Övertorneå », исчерпывающей документации, реконструкции и реставрации самого важного инструмента шведского барокко, органа немецкой церкви в Стокгольме . Он также руководил работой с органом, построенным компанией Woehl, в концертном зале Studio Acusticum в Питео. Он занимал должности приглашенного профессора в Риге, Копенгагене, Хельсинки и Амстердаме, а также читал лекции и выступал на большом количестве ведущих органных фестивалей и академических симпозиумов по всему миру, настойчиво выступая за качество новой музыки и ее право быть услышанным.
Харальд Фогель пишет о Хансе-Оле Эрикссоне следующее:
«Ханс-Ола Эрикссон — одна из выдающихся фигур на международной музыкальной сцене, проявляющая себя как исполнитель и композитор. Он преуспевает в широком диапазоне стилей, от старинной до современной музыки, всегда стремясь наполнить свою игру исторически обоснованными практиками. Ни один другой органист за последнее десятилетие не исполнил столько премьер современных произведений, как Эрикссон; он тесно сотрудничал с Джоном Кейджем, Дьёрдьем Лигети и Оливье Мессианом, чтобы лучше понять их художественное видение. Эрикссон смешивает существующий звуковой материал с неслыханным в своих работах. Эту технику можно наблюдать в органной массе Эрикссона, связывающей звуки органов Арпа Шнитгера. Его называли прототипом органиста 21 века, его музыка демонстрировала универсальность. каждый звук и его композиционный контекст».
В 1989 году Ханс-Ола Эрикссон был назначен профессором Музыкальной академии в Питео и Университета Лулео. В 1996 году он был назначен приглашенным профессором Бременского университета искусств, а в 2011 году — профессором органа в Музыкальной школе Шулиха при Университете Макгилла в Монреале, Канада. Сегодня он востребован как концертирующий органист, композитор, педагог и консультант по органно-реставрационной работе. В частности, он работал над восстановлением органа 17 века, находящегося в Немецкой церкви в Стокгольме. Его интерпретации хорошо задокументированы в многочисленных записях, включая записи всех органных сочинений Оливье Мессиана.
Композиционный стиль
[ редактировать ]Ранние работы Эрикссона были ближе по стилю к работам Клауса Хубера или Луиджи Ноно, но этот композиционный подход стал ограничительным, и Эрикссон пережил период композиционного молчания между 1984/85 и 1999 годами. Более поздняя музыка Эрикссона более свободно опирается на различные стили. и в определенной степени концентрируется на музыкальном тембре и пространстве, а также на референтных идеях в музыке. Например, его работа «Аминь четырех зверей» для органа и электроники начинается с диалога органа с записями органов из Гамбурга , Штаде , Нордена , Каппеля и Людингворта . Этот стиль относится к более старым органным произведениям, таким как произведения Фрескобальди или Букстехуде , но все органы перекрываются таким образом, что все становится размытым. Вторая часть полностью меняет стиль, концентрируясь на звуках, создаваемых духовым корпусом органа. Некоторые из более поздних частей этой работы сосредоточены на различиях в настройке некоторых органов, которые мы слышали вначале.
Работает
[ редактировать ]- Музыка для больного мира (Нимандсланд II) (Музыка для больного мира) для альта соло и камерного оркестра (1980–1981)
- «...и остается только тишина...» для хора (1984)
- Мелодия памяти потерянного друга для органа и электроники (1985)
- Аминь четырех зверей для органа и электроники (1999–2000)
- Canzon del Principe - Интабуляция для органа и электроники (2002)
Записи
[ редактировать ]Ханс-Ола Эрикссон сделал множество записей, в том числе получившую высокую оценку полную запись органной музыки Оливье Мессиана. самых важных записей следующего тысячелетия В 1999 году влиятельный немецкий журнал Die Zeit назвал эту полную запись одной из 111 . Музыка 20-го века была в центре внимания записей Эрикссон, в основном на скандинавском лейбле BIS, однако также очень хорошо были приняты записи органной и камерной музыки эпохи романтизма и барокко.
Шэн (аудиопроизводство Мальмё MAP R 8606)Вместе с Хелен Яр, гобой.B Hambraeus: ШэнДжей Йоханссон: некоторые изменения IIР. Мартинссон: Лонтано
Organo con forza (Phono Suecia PS CD 31, двойной компакт-диск)Х.О. Эрикссон: Мелодия памяти потерянного друга XIII, для органа и кассеты (1985)С. Хэнсон: «Es ist genug...» (1985)Дж. Лигети: Этюд № 1, Гармонии (1967)Р.П. Скотт: Austreibung, для поющего органиста (1979/80, ред. 1982 г.)Лютцов-Хольм: L'ieu d'ad Orgue, для органа и кассеты (1979/80 и 1985)Дж. В. Мортенсон: Выступление на бис (1962, версия 1973)С.Д. Сандстрём: «Befria mig ur friheten! All denna frihet!» (1980)Р.П. Скотт: Песни для доктора Джи (1983, версии 1984-85 и -86)Меллнес: Диспаритеты (1971)Д. Фейлер: Гола (1985)Т. Унгвари: Interactions no 2, для органа и кассеты (1970/79)
Полное собрание органной музыки Оливье Мессиана Том 1–6.
Рейс 1: «Вознесение» (1934); Небесный пир (1926/28); Явление Вечной церкви (1932 г.); Диптих (1930).(БИС-CD 409)
Рейс 2: Рождество Господне (1935). (БИС-CD 410)
Рейс 3: Пятидесятница месса; Органная книга. (БИС-CD 441)
Том 4: Славные тела; Стих на праздник Посвящения. (БИС-CD 442)
Рейс 5: Размышления о тайне Святой Троицы.(БИС-CD 464)
Рейс 6: Книга Святого Причастия. (БИС-CD 491/492)
Органная музыка Арнольда Шенберга и Дьёрдя Лигети. (БИС-CD 509).
Шёнберг: Вариации на темуШенбергу: производительностьДжи Лигети: ГармонииДж. Лигети КулисДж. ФрескобальдиДж. Лигети: Хоммага и Фрескобальди
Органная музыка из США (БИС-CD 510)Си Айвс: Вариации на тему «Америка» для органа (1891)К. Айвс: «Adeste Fidelis» в органной прелюдии (1897)Копленд: Преамбула (К торжественному случаю)Копленд: ЭпизодМ. Фельдман: Основной звукДжей Кейдж: Немного о «Гармонии штата Мэн»
Музыка ХХ века для трубы и органа (БИС-CD 565)Ханс-Ола Эрикссон, орган, и Энтони Плог, труба.1. П Эбен: Окна (1980)2. Плог: четыре темы на картинах Эдварда Мунка (1990).3. А Оганес: Молитва святого Григория, соч. 62б (1946).4. В. Персикетти: Полые люди (1944)5. Жоливе: Ариозо в стиле барокко (1968).6. Д. Лоури: Пригородные меры (1991).
Балтийская органная музыка (BIS-CD 561)Пярт: Год в годМ.К. Чюрленис: Фуга до-диез минор.М.К. Чюрленис: Хоральная фуга ля минор на тему 'Aus tiefer Not schrei ich zu dir'P Süda: Прелюдия и фуга соль минорИ Земзарис: Пасторали для летней флейтыП Васкс: Te DeumБ. Кутавичюс: Соната 'Ad Patres'
Полное собрание органной музыки Бетховена и Полное собрание сочинений для музыкальных часов Гайдна. (БИС-CD 609)
Калеви Ахо: Симфония № 8 (БИС-CD 646)Ханс-Ола Эрикссон, орган, Симфонический оркестр Лахти, Осмо Вянска, дирижер.
CPE Бах: Полное собрание сонат для флейты и клавира облигато(БИС-CD 755/756) Совместно с Леной Веман, Барочная флейта.
Королевская музыка для королевского инструмента (BIS CD 1103).Андреас Дюбен: Прелюдия-педалитер; Где Господь Бог не стоит с нами. Мельхиор Шильдт: Как огонь; Падуана Лакрима. Густав Дюбен: [Сюита]: Прелюдия; Аллеманда; Куранте; Сарабанда. Андреас Дюбен/Мартин Дюбен: Слава одному Богу. Мартин Дюбен: Прелюдия; Святой христианин воскрес; Прелюдия Педалитер. Аноним: Францеш Лиделейн Экс. Иоганн Рудольф Радек: Курант. Сарабанда Ex.A. Генрих Шейдеман: Английская маскарада или еврейский танец. (Густав?) Дюбен: А теперь хвалите, душа моя, господа.
Симфоническая органная музыка, Том 1 (БИС CD 1101)Жан Сибелиус: Интрада, Op.111a (1925); Сурусоитто (Траурная музыка), Op.111b (1931); Аваушымни (Вступительный гимн) и Сурумарси (Марш похорон) (1927) из «Масонской ритуальной музыки», соч.113.Антонин Дворжак: Прелюдии и фуги (1859). Александр Глазунов: Прелюдия и фуга ре мажор, соч. 93 (1906–07); Прелюдия и фуга ре минор, Op.98 (1914); Фантазия, соч.110 (1934-35).
Симфоническая органная музыка, том 2 (БИС-CD 1102)Отторио Респиги: Прелюдия ре минор (1910); Прелюдия минор к хоралу Баха «Я буду там»; Прелюдия си-бемоль минор к хоралу Баха.Шарль Гуно: Цепочка поставок.Винченцо Беллини: Органная соната соль мажорБедрич Сметана: Шесть прелюдий про варханы (Шесть прелюдий для органа)Сэр Эдвард Элгар: Добровольцы Вечерни, Op.14; Песня, Op.3 No.1
Ханс-Ола Эрикссон – Четыре зверя: «Аминь» (БИС-SACD 1486)Аминь четырех зверей. Месса для органа и электроники по текстам Олова ХартманаМелодия памяти потерянного друга XIII, для органа и электроникиКанзон дель Принсипи. Интабуляция для органа и электроники (Дон Карло Джезуальдо)из церковной оперы «Хёга Висан» («Песня песней») (совместно с Сюзанной Риден (сопрано) и Томми Бьорком, ударные)Флюгельтюрен, вокализ
Бенгт ХамбреусАпокалипсис с фигурами по Дюреру 1498 (1987)Мотет Михаила Архангела (1967) (БИС-CD 1048)Олле Скёльд, басХанс-Ола Эрикссон, органХор шведского радиоСтефан Паркман, дирижер
Орган Woehl в Катариненкирхе в Оппенгейме. (ОБВ CD001)Ханс-Ола Эрикссон исполняет произведения Иоганна Себастьяна Баха, Дитриха Букстехуде, Сезара Франка, Николя де Гриньи, Оскара Линдберга и Торстена Нильссона.Аноним: Баталья де 6-я тонна.Дитрих Букстехуде: «Теперь радуйтесь, дорогие христиане, мои дорогие»Торстен Нильссон: Linguae tamquam ignisНиколя де Гриньи: «Recit de tier en Taille»Иоганн Себастьян Бах: Токката ми мажорОскар Линдберг: Гаммаль фебодспалм из ДаларныСезар Франк: Хорал № 3, ля минорИоганн Себастьян Бах/Вирджил Фокс: Приди, сладкая смертьАноним: Баталла Фамосса.
Джон Кейдж – Organ2/ASLSP (Органум Огм 250085)Как можно медленнееКристоф Боссерт и Ханс-Ола Эрикссон, орган
Жоэль-Франсуа Дюран – Земля и огонь (режим 139)Причины движущих силХанс-Ола Эрикссон, орган
Мессиан — Полное собрание музыки для органаБИС-CD-1770/72В том числе посмертные произведения:МонодиОффранде о Сен СакреманПрелюдия
Ö Фальстрём: «Анимация», Концерт для органа и биг-бэнда. (Phono Suecia PSCD 75)Ханс-Ола Эрикссон, орган, биг-бэнд Норрботтена, Орьян Фальстрем, дирижер
Иоганн Себастьян Бах:Ранние органные произведения(EUCD 66, Эвридика, Норвегия)Ханс-Ола Эрикссон, орган
Иоганн Себастьян Бах:Полные хоральные партиты (2 компакт-диска)(EUCD 67, Эвридика, Норвегия)Ханс-Ола Эрикссон, орган
Иоганн Себастьян Бах:Органный буклет (2 CD:s)(EUCD 68, Эвридика, Норвегия)Ханс-Ола Эрикссон, орган
Иоганн Себастьян Бах:Трио-сонаты для органа в постановке камерного ансамбля(EUCD 69, Эвридика, Норвегия)Лена Веман, Флейта и Виола да ГамбаАнна Линдал, скрипкаМикко Перкола, Виола да ГамбаХанс-Ола Эрикссон, клавесин и орган
Иоганн Себастьян Бах:Полные сонаты для флейты (2 компакт-диска)(EUCD 70, Эвридика, Норвегия)Лена Веман, Флейта и Виола да ГамбаМикко Перкола, Виола да ГамбаХанс-Ола Эрикссон, клавесин и орган
Иоганн Себастьян Бах:Поздние органные произведения (2 компакт-диска)(EUCD 71, Эвридика, Норвегия)Ханс-Ола Эрикссон, орган
Иоганн Себастьян Бах:Третья часть упражнения на фортепиано (2 CD:s)(EUCD 72, Эвридика, Норвегия)Ханс-Ола Эрикссон, орган
Иоганн Себастьян Бах:Музыкальная жертва(EUCD 73, Эвридика, Норвегия)Лена Веман, флейта и виола да гамбаАнна Линдал, скрипкаМикко Перкола, виола да гамбаХанс-Ола Эрикссон, клавесин и орган
Лаурентиузоргель, Франкфурт-Берген-ЭнкхаймХанс-Ола Эрикссон исполняет произведения:Бах, Мессиан, Олссон, Кейдж, Кодекс Робертсбридж, Штайгледер, Мельнес/Эрикссон, Вагнер/Лист
Полное собрание сочинений Оливье Мессиана для органа (JADE)Ханс-Ола Эрикссон играет «Книгу Святого Причастия».
Эрикссон, Ханс-Ола: Музыка для органа и кассеты (Университет искусств, Бремен)"De fyra varelsernas Amen" "Мелодия памяти потерянного друга XIII"
Награды, членство и художественные должности
[ редактировать ]Член Шведской королевской музыкальной академии с 2000 года.Член Королевского Скиттеанского Самфундета с 2008 г.Награжден винным рыцарем 2009 г. в Оппенгейме, Германия.Член ICSM (Международного общества современной музыки) с 1984 года.Член FST (Ассоциации шведских композиторов) с 1984 года.Премия за интерпретацию Шведской ассоциации композиторов (1999).Карл Щука Прайс (1981)Кранихштайнер Музикпрейс (1990)Художественный руководитель Piteå Kyrkoopera (опера церкви Питео) 1998–2005 гг.Заместитель председателя Norrbottensmusiken (Национальная музыкальная организация) 1994–1996 годы.Член редколлегии журнала Musik und Kirche, Германия, 2004–2014 гг.
Консультант по проектам строительства органов
[ редактировать ]- Сибелиустало (Концертный зал Сибелиуса) - Лахтис, Финляндия (2007) 3 руководства/57 остановок
- Тыска кыркан (Немецкая церковь) - Стокгольм, Швеция (2004 г.) 3 руководства / 35 остановок, реконструкция, закалка
- Ледяной отель Юккасъярви - Кируна, Швеция - орган, построенный изо льда (2004 г.), 2 руководства / 2 остановки
- Микаэльскиркан (церковь Михаила) – Турку, Финляндия (2002 г.) 3 руководства/52 остановки
- Церковь Виста - Линчёпинг, Швеция (2001 г.) 2 руководства/22 остановки
- Церковь Оверторнео, Швеция (1609/1999), реставрация 2 руководства/25 остановок
- Врета Клостер – Линчёпинг, Швеция (1998) 2 руководства/17 остановок
- Церковь Юккасъярви – Кируна, Швеция (1997) 2 руководства/15 остановок
- Церковь Норрфьерденс – Питео, Швеция (1996) 3 руководства/35 остановок, реконструкция, смягчение
- Совет графства Умео – Умео, Швеция (1996 г.) 2 руководства/33 остановки
- Кладбище Орнестец – Лулео, Швеция (1996 г.) 2 руководства/15 остановок
- Церковь Нюбро – Нюбро, Швеция (1994 г.) 2 руководства/34 остановки
- Бьёркскатакиркан – Лулео, Швеция (1992) 2 руководства/15 остановок
- Музыкальная школа Питео - Питео, Швеция (1989) 3 руководства / 35 остановок
- Studio Acusticum (Музыкальная школа Питео), Питео, Швеция (2013) 4 руководства/около 200 остановок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрикссон, Ханс-Ола (17 июля 2018 г.). «Воспоминания о моих уроках с Оливье Мессианом» . Вокс Хумана . Проверено 23 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- профиля Записи режима
- Профиль Престо Классик
- Обзор - Ханс-Ола Эрикссон: Аминь четырех зверей и т. д. / Ханнус Домини Клементса для MusicWeb International на веб-сайте Arkiv Music
- Превью концерта «Бах и многое другое» от Seattle Times
- Биографические данные Университета Лулео
- Биография Музыкальная школа Шулиха, Университет Макгилла
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрикссон, Ханс-Ола. Воспоминания о моих уроках с Оливье Мессианом Vox Humana . 17 июня 2018 г.
- Хамбреус, Бенгт; Броман, Пер Ф.; Энгебрецен, Нора А.; Альфонс, Бо Гарри. 1998. Перекрестные течения и контрапункты: подношения в честь Бенгта Хамбреуса, 70 , стр. 282. Гетеборгский университет. ISBN 91-85974-45-5
- Снайдер, Керала Дж. 2002. Орган как зеркало своего времени: размышления Северной Европы, 1610–2000 , стр. 21 и 341. Oxford University Press, Нью-Йорк. ISBN 0-19-514414-7
- 1958 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Музыкального университета Фрайбурга
- Живые люди
- Члены Шведской королевской музыкальной академии
- Академический состав Университета Макгилла
- Шведские композиторы-классики
- Шведские композиторы-мужчины-классики
- Шведские классические органисты
- Классические органисты-мужчины
- Академический состав Технологического университета Лулео
- Органисты 21 века
- Шведские музыканты-мужчины 20-го века
- Шведские музыканты 20 века
- Шведские музыканты-мужчины XXI века
- Академический состав Университета искусств Бремена