Рэй ДиПальма
Рэй ДиПальма (1943–2016) (родился в Нью-Кенсингтоне, штат Пенсильвания, в 1943 году) был американским поэтом и художником , опубликовавшим более 40 сборников стихов, графических работ и переводов в различных издательствах в США и Европе. Он получил образование в Университете Дюкен (бакалавр искусств, 1966 г.) и Университете Айовы (магистр искусств, 1968 г.).
Обзор
[ редактировать ]Работы ДиПальмы были включены в антологии и опубликованы во многих журналах. Переводы его стихов появились на французском, португальском, итальянском, немецком, испанском и китайском языках. Его визуальные работы (включая книги художника , коллажи и гравюры ) выставлялись на многочисленных выставках в США, Европе, Японии и Южной Америке, а также на персональной выставке в галерее Стемпельплатт в Амстердаме . Два видеоролика по его книге «Нулевой января» были сняты во Франции.
На момент смерти ДиПальма жил в Нью-Йорке и преподавал в Школе визуальных искусств на Манхэттене. При жизни его работы были замечены в Институте искусств Чикаго ; Специальные коллекции, Калифорнийский университет, Сан-Диего ; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес; Нью-Йоркская публичная библиотека и Музей современного искусства .
Поэтика
[ редактировать ]ДиПальма, часто связанный с поэтами Языка , был соавтором книги «ЛЕГЕНДА» (1980) вместе с Брюсом Эндрюсом , Чарльзом Бернштейном , Стивом Маккаффери и Роном Силлиманом , которая была единственной книгой, которая действительно появилась под названием L=A=N=G=. U=A=G=E Отпечаток .
Его творчество высоко оценили такие известные поэты, как Джексон Маклоу и Роберт Крили . О своем сборнике 1995 года «Движение шифра » критик Марджори Перлофф написала: «Эти точеные лирические размышления по своей плотности напоминают Уоллеса Стивенса , но они написаны под знаком дадаизма , что соответствует концу двадцатого века, что бросает холодный взгляд». на полях, в пространствах между ними, где мы живем».
О работе ДиПальмы Роберт Крили написал:
«В этих стихах есть тяжело заработанная и утешительная яркость, подобная свету в окне старины. Их рефлексивные предложения отмечают знакомые человеческие времена года одинаковым смыслом. Их мудрость гласит: Бесконечное быть / двумя / одним и тем же. . Это компания, которая никогда не обанкротится».
Избранные публикации
[ редактировать ]- Макс (The Body Press, 1969)
- Между формами (Дух времени, 1970)
- Соли (Дом Итака, 1974)
- Сады обсерватории (Беркли: Tuumba Press, 1979)
- План (Створка, 1979)
- Ноль января (Coffee House Press, 1984)
- Музыкальный автомат Мемнона (Potes & Poets Press, 1988)
- Райк (Книги на крыше, 1989)
- Мок Фанданго (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1991)
- Столичный коридор (Застерле, 1992)
- Числа и темперамент: избранные ранние стихи (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1993)
- Платиновая копия [с Элизабет ДиПальма] (Стеле, 1994)
- Hôtel des Ruines [с Александром Деле], (Ройомон, 1994)
- Провокации (Potes & Poets, 1994)
- Движение шифра (Roof Books, 1995)
- Письма (Прибрежные книги, 1998)
- Графики с Лин Хеджинян . (Чакс Пресс, 2000)
- 45° (Звезды, 2000)
- Древнее использование камня: журналы и ежедневники 1998–2008 гг . (Otis Books / Seismicity Editions, 2009 г.)
- Также следует отметить : Le Tombeau de Reverdy (переведенный на французский язык Эммануэлем Хокаром и Жюльетт Валери ) был опубликован в Марселе бюро cip/M & Un sur l'Atlantique .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ДиПальма на TheeastVillage.com
- Рон Силлиман о признательности Рэю ДиПальме
- из Древнее использование камня » (2006) новых стихов ДиПальмы «
- Три стихотворения в журнале Jacket Magazine
- Четыре стихотворения в «Изысканном трупе»
- электронный текст легенды
- Документы Рэя ДиПальмы . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.