Jump to content

Эд Кларк (художник)

(Перенаправлено от Эдварда Кларка (художник) )

Эдвард Кларк
Рожденный ( 1926-05-06 ) 6 мая 1926 г.
Умер 18 октября 2019 г. ) ( 2019-10-18 ) ( 93 года
Образование Институт искусств Чикаго ; Академия Гранд Шомьер , Париж.
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм
Награды Национальный фонд искусств (1972); Институт искусств Чикаго (2013)

Эдвард «Эд» Кларк (6 мая 1926 – 18 октября 2019) был художником- абстракционистом-экспрессионистом, известным своими широкими, мощными мазками, сияющими цветами и масштабными холстами. Будучи афроамериканцем , его главный вклад в модернистскую живопись оставался непризнанным до относительно позднего периода его семидесятилетней карьеры, в течение которого он впервые начал использовать фигурные холсты и коммерчески доступную метлу для создания ярких произведений искусства.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эд Кларк родился 6 мая 1926 года в районе Сторивилля в Новом Орлеане , штат Луизиана , в семье Эдварда и Мерион (Хатчинсон) Кларк. Когда ему было 7 лет, семья переехала из Батон-Руж, штат Луизиана, в Чикаго. Его отец, заядлый игрок, был ненадежным поставщиком. Семью, включая младшую сестру Ширли, поддерживали в основном мать и родственники. Набожно религиозная Мерион Кларк отправила своего маленького сына в римско-католическую начальную школу, где монахини обнаружили, что у мальчика есть талант к рисованию, и поддержали его в создании классного религиозного искусства. [ 1 ] [ 2 ]

В 1944 году, во время Второй мировой войны , 17-летний Эд Кларк бросил среднюю школу и присоединился к ВВС США , где в конечном итоге служил в отряде, состоящем исключительно из чернокожих, на недавно отвоеванном Гуаме . [ 1 ] [ 2 ] Оставив армию в 1946 году и неподготовленным к поступлению в университет, он решил использовать стипендии Билля о правах военнослужащих , чтобы записаться на вечерние занятия в Школу Художественного института Чикаго , где он учился у Луи Ритмана и Хелен Гарднер . [ 1 ] [ 2 ] В 1952 году, имея льготы ветерана, он переехал в Париж, чтобы учиться в престижной Академии Гранд Шомьер под руководством Эдуарда Герга. [ 3 ]

Мекка французского искусства привела в восторг 26-летнего Кларка. «Они все были живы, чувак! Пикассо, Брак. … Все были там! … Матисс был жив. … И они тогда были как боги!» - вспоминал он в устном интервью 2011 года, опубликованном в 2014 году. [ 2 ] Он пришел как фигуративный художник-реалист, но вскоре перешел к абстракции, под влиянием, в частности, работ русско-французского художника Николя де Сталя и его блочных плит интенсивного цвета. [ 1 ] [ 2 ] Кларк позже заметил, что реалистический портрет, например, независимо от того, насколько хорошо он был сделан, по сути был «ложью», и «истина заключена в физическом мазке кисти, а предметом картины является сама краска». [ 3 ] [ 4 ]

Молодой чикагец присоединился к парижскому кругу чернокожих американских художников-эмигрантов, спасающихся от американского расизма, включая писателя Джеймса Болдуина и художника Бофорда Делани , а также подружился с такими белыми художниками, как Джоан Митчелл , Сэм Фрэнсис и Эл Хелд . [ 1 ] [ 2 ] После того, как его льготы по военнослужащим закончились, и, работая над продажей своих произведений искусства, он существовал за счет бабушкиного завещания и поддержки друзей. [ 2 ] В 1955 году состоялась его первая персональная выставка в парижской галерее Creuze. [ 5 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Воодушевленный Джорджем Шугарманом , другом художника, который уехал из Парижа в родной Нью-Йорк, Кларк вернулся в Соединенные Штаты в 1956 году. Год спустя он вместе с Шугарменом и другими художниками основал кооперативную галерею Brata на Манхэттене в Ист-Виллидж . [ 1 ] [ 5 ] Он также устроился на работу в другое место помощником галереи. [ 2 ]

В этот период чернокожие художники обычно игнорировались арт-истеблишментом Нью-Йорка. [ 6 ] «Я не мог попасть в коммерческую галерею, где ею управлял белый человек», — вспоминал Кларк в устной истории. «Многие помещения, в которых я показывался… Я сдал помещения в аренду!» [ 2 ]

Техника и инновации

[ редактировать ]

Кларк придумал свою фирменную технику в середине 1950-х годов в Париже, когда стремился покрыть большую площадь холста более широкими и прямыми мазками, чем это было возможно с помощью запястья и обычных кистей. Он взял метлу дворника. Особенно позже, когда он положил холст на пол, метла в руках Кларка распространяла цвет широкими, часто горизонтальными полосами, что говорило об энергии и скорости. [ 1 ] [ 3 ] Он назвал это своей «большой зачисткой». [ 6 ] От масляных красок в ранние годы он перешел к блестящим акрилам на больших холстах и ​​к более мягким и спокойным сухим пигментам на бумаге. [ 7 ] Несмотря на абстрактность, композиции иногда могли напоминать неземные пейзажи и даже человеческие формы. [ 3 ] У него также были свои фирменные цвета. Розовый «для него то же, что оранжевый для Сезанна и желтый для Ван Гога», — писала искусствовед Эйприл Кингсли. [ 8 ]

В 1957 году Кларк даже вышел за рамки холста, выдвинув кусок окрашенной поверхности за пределы прямоугольной рамы. Затем, сделав смелую инновацию в конце 1960-х годов, он начал экспериментировать с холстами овальной формы, которые, как он объяснил, лучше соответствовали человеческому полю зрения. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Обширные путешествия на протяжении десятилетий – от Нигерии до Нью-Мексико, от Кубы до Китая с частыми возвращениями в Париж – предоставили художнику возможность увидеть свет и цвет по-новому. [ 1 ]

Признание, критическая реакция

[ редактировать ]

В первые десятилетия своего пребывания в Париже и Нью-Йорке Эд Кларк проявил себя как «художник-художник», которым очень восхищались его сверстники, но который не был широко известен. [ 6 ] Более широкое признание началось в 1980-х годах, когда критики ARTnews поразились его «удивительной выразительности», а историк искусства Коринн Робинс назвала его «крупным американским модернистом». [ 12 ] [ 5 ] Однако только в 21 веке, особенно после обзорной выставки в Чикагском институте искусств в 2013 году, он был признан ведущей фигурой «второго поколения» абстрактных экспрессионистов. [ 1 ] В том же году ему была вручена премия Чикагского института искусств « Легенды и наследие» в знак признания того, что он назвал «новаторскими картинами». [ 13 ]

Без названия (1981), сухой пигмент на бумаге из «серии Таос» Эда Кларка, иллюстрирующий его фирменную технику метлы, 49 х 37 дюймов (124 х 94 см) (Частная коллекция)

В 2014 году, просмотрев выставку работ Кларка в галерее Тилтон, нью-йоркский критик Барри Швабски написал в The Nation : «Он просто один из лучших ныне живущих художников». Он продолжил: «Краска как буквальное физическое присутствие и как след умственной и физической деятельности художника становится неотделимой от воплощения славы света». [ 14 ] Рассматривая выставку в Музее современного искусства в 2017 году, New York Times критик Роберта Смит написала, что в галерее, в которой также были представлены картины Виллема де Кунинга , Элизабет Мюррей , Альмы Томас и других, ее больше всего захватила «легкая, захватывающая абстракция, полная плавающего света», безымянная работа Кларка. [ 15 ]

Об одной из последних выставок при жизни Кларка, состоявшейся в нью-йоркской галерее Мнучин в 2018 году, писатель-куратор Антваун Сарджент заключил: «За почти семь десятилетий экспериментов с цветом и энергией краски, мощно размахивая ею по холсту, Кларк расширил сами возможности этой среды и существенно повлияли на историю абстракции». [ 3 ]

Хотя его работы иногда выставлялись на групповых выставках афроамериканского искусства, Кларку не нравилось понятие «черное искусство». В своей устной истории 2011 года он сказал интервьюеру Джеку Уиттену : «Мне это никогда не нравилось. «Черное искусство», как будто мы разные. Разные существа. Для меня это звучит как-то расистски». [ 2 ]

Начиная с 2019 года работы Эда Кларка были представлены по всему миру швейцарской галереей Hauser & Wirth . [ 16 ]

В 2021 году работы Кларка были представлены на Polyphonic: Celebrating PAMM for African American Art групповой выставке в Художественном музее Переса в Майами, посвященной художникам из музейной коллекции, приобретенной через Фонд PAMM для афроамериканского искусства, инициативу, созданную в 2013 году. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Четыре брака Кларка – с Мюриэл Нельсон, Лолой Оуэнс, Хеди Дарем и Липинг Ан – закончились разводом. У него и Дарема была дочь Меланка Кларк, его единственный ребенок. [ 1 ] Кларк откровенно рассказал интервьюеру Уиттену о своих связях со многими женщинами: «Я всегда нравился женщинам. Красивые женщины. [ 2 ] Интервьюер New York Times в 2014 году описал художника как «силу природы, жизненную и очаровательную, остроумную и светскую». [ 18 ]

Музеи и коллекции

[ редактировать ]

Картины Эда Кларка включены в постоянные коллекции Чикагского института искусств ; Детройтский институт искусств ; Музей -студия в Гарлеме , Нью-Йорк; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия; Калифорнийский афроамериканский музей , Лос-Анджелес; Художественный музей Кресге при Университете штата Мичиган , Ист-Лансинг, Мичиган ; Художественный музей Джеймса Э. Льюиса в Государственном университете Моргана , Балтимор ; Музей современного искусства в Сальвадоре, Баия, Бразилия ; Центр современного искусства в Гвадалахаре, Мексика ; Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида ; Художественная галерея Олбрайт -Нокс , Буффало, Нью-Йорк; Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк; Далласа Художественный музей ; Музей Хаммера , Лос-Анджелес; Музей Ньюарка , Ньюарк, Нью-Джерси; Художественный музей Переса в Майами , [ 19 ] Флорида, приобретенная через Фонд афроамериканского искусства ПАММ; Луиса Художественный музей Сент- ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, среди других. [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Роберта; Вигдор, Нил (21 октября 2019 г.). «Эд Кларк, пионер абстрактного экспрессионизма, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А26.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уиттен, Джек (2 июня 2014 г.). «Эдвард Кларк (Устная история)» . Журнал БОМБА .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сарджент, Антваун (2018). «Эд Кларк: Другой вид энергии». Эд Кларк: Обзор . Нью-Йорк: Галерея Мнучина. стр. 9–19. ISBN  978-0-9984539-6-5 .
  4. ^ Бомани, Асаке; Рукс, Бельви; Сондерс, Раймонд; Галерея Бомани (Сан-Франциско, Калифорния); Jernigan Wicker Fine Arts (Галерея: Сан-Франциско, Калифорния) (20 октября 1992 г.). Связи с Парижем: афроамериканские художники в Париже . КЭД Пресс. ОСЛК   25247263 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Робинс, Коринн (1984). Плюралистическая эпоха . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 44–45. ISBN  0-06-438448-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с Рассет, Эндрю (19 октября 2019 г.). «Эд Кларк, ключевой послевоенный художник, изменивший форму абстрактной живописи, умер в возрасте 93 лет» . АРТньюс .
  7. ^ Элдертон, Луиза. «Эд Кларк, WEISS BERLIN, 3 сентября — 14 октября 2017 г. (обзор)» . АРТФОРУМ .
  8. ^ Кингсли, апрель (2006 г.). «Эд Кларк: Большая зачистка». Эд Кларк: Мастер-художник (каталог выставки) . Нью-Йорк: Галерея GR N'Namdi. п. 13. ОСЛК 86175750.
  9. ^ Херскович, Марика (2003). Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов . Нью-Йоркская школьная пресса. ОСЛК 50253062.
  10. ^ Паттон, Шэрон Ф. (2009). Афро-американское искусство . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0192842138 .
  11. ^ «Радостное, призрачное искусство Эда Кларка Джеффри Жака, Черный Ренессанс (2007)» . Черный Ренессанс . 2007 . Проверено 23 февраля 2010 г.
  12. ^ Надельман, Синтия (21 сентября 2018 г.). «Из архива: динамически построенные абстракции Эда Кларка» . АРТньюс .
  13. ^ Премия «Легенды и наследие» в честь Эда Кларка (пресс-релиз). Художественный институт Чикаго. Октябрь 2013. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  14. ^ Швабский, Барри (12 мая 2014 г.). «Скульптура цветом». Нация . 298 (19): 37. ISSN   0027-8378 .
  15. ^ Смит, Роберта (28 декабря 2017 г.). «MoMA переворачивает коллекцию в честь поздней карьеры» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Эд Кларк теперь представлен компанией Hauser & Wirth» . staging.frontend.hauserwirth.com . Проверено 20 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Полифония: празднование Фонда афроамериканского искусства ПАММ • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 15 марта 2023 г.
  18. ^ Сварнс, Рэйчел Л. (23 февраля 2014 г.). «По мере того, как художник становится старше, его творчество сохраняется» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ «Розовая волна • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 26 сентября 2023 г.
  20. ^ «Эд Кларк (сайт художника)» . Проверено 26 мая 2022 г.
  21. ^ «Вайс Берлин-Эд Кларк» . Проверено 26 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 588c318894944b5f5a5aa98ea845d8f3__1720544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f3/588c318894944b5f5a5aa98ea845d8f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Clark (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)