Модульный конструктивизм
Модульный конструктивизм — это стиль скульптуры , возникший в 1950-х и 1960-х годах и особенно связанный с Эрвином Хауэром и Норманом Карлбергом . Он основан на тщательно структурированных модулях, которые допускают сложные, а в некоторых случаях бесконечные шаблоны повторения, иногда используемые для создания безграничных, в основном плоских, экраноподобных образований, а иногда используемые для создания более многомерных структур. Проектирование этих структур предполагает интенсивное изучение комбинаторных возможностей иногда весьма криволинейных и плавных модулей, создавая цельное, квазиорганическое единство, которое может быть либо закругленным и замкнутым, либо открытым и потенциально бесконечным. Последние конструкции оказались полезными и привлекательными для использования в привлекательных архитектурных стенах и экранах, часто имеющих сложные узоры из волнистых, похожих на ткани перепонок с отверстиями, которые пропускают и фильтруют свет, создавая при этом тонкие узоры теней.
В статье для журнала «Неделя архитектуры» (4 августа 2004 г.) Хауэр объясняет, что «непрерывность и потенциальная бесконечность с самого начала были в самом центре моей скульптуры». [1] Хауэр провел обширное исследование биоморфных форм, особенно того, что он называет «седловыми поверхностями», которые сочетают в себе выпуклые и вогнутые кривизны и, таким образом, допускают плавное самокомбинирование, иногда в нескольких измерениях. Еще одним источником вдохновения является скульптура Генри Мура с ее плавными изгибами и пористостью.
Энтузиазм Хауэра поразил воображение его коллеги по Йельскому университету Нормана Карлберга . Оба были преданными учениками архиформалиста Йозефа Альберса . Действительно, с самого начала в этом модульном подходе к скульптуре был скрытый формализм и даже минимализм , который держался в стороне от некоторых других художественных направлений того времени, таких как поп-арт и постмодернизм , которые только начинали зарождаться. . Как вспоминает Карлберг, в его творческом кругу «вы анализировали, вы смотрели на что-то, но вы смотрели на это формально только ради того, что это было, и сообщение почти всегда выходило за рамки этого». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Галерея Шалетт. Структурированная скульптура: декабрь 1960 г. - январь 1961 г. ( Нью-Йорк : Галерея, 1960) [каталог выставки] OCLC 6027697
- Карлберг, Норман. Норман Карлберг: выставка скульптуры [каталог выставки] (Выставка скульптуры: Норман Карлберг: представлена Колледжем искусств и архитектуры Пенсильванского государственного университета, 5-29 ноября 1966 г.) OCLC 81988058; OCLC 82275454 (ссылки Worldcat: [3] ; [4] ; [5] )
- Хауэр, Эрвин. Эрвин Хауэр: Continua - архитектурные экраны и стены Эрвина Хауэра (Нью-Йорк: Princeton Architectural; Лондон: Hi Marketing, 2004) ISBN 1-56898-455-3
- Центр культурных искусств Монтпилиера. Скульптура 2000: двадцатая годовщина пригласительной выставки скульптур Монтпилиера, Центр культурных искусств Монтпилиера, 8 июня - 18 августа 2000 г. [каталог выставки] (Мэриленд: Центр культурных искусств Монтпилиера, 2000) OCLC 49254937
- Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). Недавняя скульптура США. Спонсор Молодежного совета Музея современного искусства (Нью-Йорк, 1959 г.) OCLC 1097018.
- Художественный колледж Филадельфийского музея; Пол Дэрроу; Эд Россбах; Уолтер Рейнзель; Антонио Фраскони ; трава Любалин; Хелен Бортен ; Генри Митчелл; Эрвин Хауэр; Джон Мейсон; Ленор Тони . Выбор режиссера: выставка в Художественном колледже Филадельфийского музея, Брод-энд-Пайн-стрит, с 14 января по 7 февраля 1961 г. ( Филадельфия , Пенсильвания: [Колледж искусств Филадельфийского музея], 1961) OCLC 49120005
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Erwin Hauer Studios с биографией Хауэра
- Новая информация Галереи искусств об Эрвине Хауэре, включая ЦВЕТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
- Информация о Erwin Hauer Studios на сайтеarchitonic.com.
- Статья: «Экраны до бесконечности», Эрвин Хауэр , Неделя архитектуры (4 августа 2004 г.)
- ЦВЕТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ большой модульной скульптуры Карлберга в Риверсайд-центре, построенной Harry Seidler and Associates в Брисбене , Австралия.
- Страница Marylandartsource.com о Нормане Карлберге, включая некоторые комментарии художника о модульном конструктивистском стиле.