Он собирается пройти
Он уйдет из этого мира [ 1 ] Это папская булла, изданная 11 августа 1264 года Папой Урбаном IV, в которой праздник Тела Христова ( festum corporis ) был объявлен во всей Латинской Церкви . [ 2 ] Это был первый в истории Латинской церкви универсальный праздник, санкционированный папой. [ 3 ]
Фома Аквинский внес существенный вклад в создание буллы, в основном в тех частях, которые касались литургического текста нового праздника. Томас составил последовательность Tantum ergo Sacramentum Для этой цели . Преемники Урбана IV не поддержали указ, и праздник был приостановлен до 1311 года, когда он был вновь введен Климентом V на Вьенском соборе . [ 4 ]
Переведенный текст «Выход из этого мира»: [ 5 ]
Городской Епископ, раб рабов Божиих, почтенным братьям-патриархам, архиепископам, архиереям и другим святителям здравие и апостольское благословение.
Христос, Спаситель наш, собиравшийся уйти из этого мира для восхождения к Отцу, незадолго до своих Страстей, на Тайной Вечере, установил в память своей смерти высшее и величественное таинство Своего Тела и Крови, даровав нам Тело как пища и Кровь как питье.
Всякий раз, когда мы едим этот хлеб и пьем из этой чаши, мы возвещаем о смерти Господа, потому что Он сказал апостолам при установлении этого таинства: «Сотворите это в память Меня», чтобы это высокое и почтенное таинство было для нам главное и самое замечательное воспоминание о великой любви, которой Он возлюбил нас. Восхитительное и изумительное воспоминание, сладкое и нежное, дорогое и драгоценное, в котором возобновляются чудеса и чудеса; в нем находятся все наслаждения и нежнейшие вкусы, в нем вкушается та же сладость Господня и, прежде всего, приобретается сила для жизни и для нашего спасения.
Это сладостная, священная и спасительная память, в которой мы возобновляем благодарность за наше искупление, удаляемся от зла, утверждаемся в добре и преуспеваем в стяжании добродетелей и благодати, утешаемся телесным присутствием самих себя. Спаситель, потому что в этом Таинственном воспоминании Христа Он присутствует среди нас, в ином виде, но в Своей истинной сущности.
Ибо перед восхождением на небо он сказал апостолам и их преемникам: «Смотрите, Я с вами всегда, до скончания мира», и утешал их милостивым обещанием, что и он пребудет с ними и телесно. присутствие.
Памятник, поистине достойный того, чтобы его не забыли, которым мы помним, что смерть побеждена, что наша погибель разрушена смертью Того, Кто есть сама жизнь, что дерево, полное жизни, привито к дереву смерти. приносить плоды спасения!
Это славный памятник, наполняющий души верующих радостью, вселяющий радость и вызывающий слезы преданности. Мы исполняемся радости, когда думаем о Страстях Господних, которыми мы спасены, но не можем сдержать слез. Столкнувшись с этой священной памятью, мы чувствуем, как в нас прорастают стоны радости и умиления, радостные в слезах, полные любви, тронутые благочестивой радостью; наша боль смягчается радостью; радость наша смешана со слезами, и сердца наши переполняются радостью, заливаясь слезами.
Бесконечное величие божественной любви, безмерное и божественное милосердие, обильное небесное излияние! Бог дал нам все в тот момент, что покорил у наших ног и доверил нам верховную власть над всеми созданиями земными. Оно облагораживает и возвышает достоинство людей через служение самых избранных духов. Ибо всем им было суждено нести служение в служении тем, кто получил наследие спасения,
И так велико было великолепие Господа по отношению к нам, желая еще больше показать нам Свою бесконечную любовь, в излиянии предложил Себя и превзойдя величайшее щедрость и всякую меру милосердия, отдал Себя как сверхъестественную пищу.
Необыкновенная и восхитительная щедрость, с которой даритель приходит в наш дом, а дар и даритель — одно и то же! Воистину, тот, кто дарит себя, бесконечно щедр, и его ласковое расположение возрастает до такой степени, что оно, раздаваемое в большом количестве даров, изливается наконец и возвращается к дающему, тем более великое, чем обширнее оно распространилось.
Поэтому Спаситель был дан как пища; он хотел, чтобы, как человек был погребен в погибели запретной пищей, он вернулся к жизни для благословенной пищи; человек пал ради плода древа смерти, поднимается ради хлеба жизни. На том дереве висела смертная пища, в этом можно найти пищу жизни; тот плод принёс зло, этот – исцеление; злой аппетит сделал зло, а иной голод порождает пользу; лекарство прибыло туда, где вторглась болезнь; Там, откуда пришла смерть, пришла жизнь.
О той первой пище было сказано: «В тот день, когда ты вкусишь от нее, ты умрешь»; о втором написано: «Кто съест этот хлеб, тот будет жить вечно».
Это пища, которая действительно восстанавливает и питает, насыщает в высшей степени не тело, а сердце; не плоть, но дух; не внутренности, а душа. Человек нуждался в духовном питании, и милосердный Спаситель с благочестивым вниманием обеспечил питание души с самой лучшей и благороднейшей деликатностью.
Щедрая щедрость возвысилась до уровня необходимости, а милосердие приравнялось к удобству, так что Слово Божие, являющееся лакомством и пищей для разумных созданий, сделалось плотью, отдало Себя в пищу тем же тварям, то есть плоти и тело человека. Итак, человек ест хлеб ангельский, о котором Спаситель сказал: «Плоть Моя — истинное лакомство, и кровь Моя — истинное питье». Это лакомство берется, но не потребляется, его едят, но оно не видоизменяется, так как оно не превращается в того, кто его ест, но если оно принимается с достоинством, то оно делает того, кто его потребляет, подобным Ему. Превознесенное и почтенное таинство, доброе! и обожаемый, ты достоин прославления, превознесенный самыми трогательными похвалами, за вдохновенные песни, за самые сокровенные фибры души, за самые преданные дары,
Славная память, ты должна храниться между глубочайшими ударами сердца, неизгладимо запечатлеваться в душе, запираться в интимах духа, удостаиваться самого усердного и преданного благочестия!
Будем же всегда приходить к такому великому таинству, чтобы помнить во все времена Того, о ком должно было быть совершенное воспоминание, и оно было (мы это знаем). Ну а мы больше помним того человека, чей дом и подарки мы постоянно созерцаем.
Хотя это священное таинство совершается каждый день в торжественном чине обедни, тем не менее мы считаем полезным и достойным, чтобы хотя бы раз в году совершался более торжественный праздник, особенно для того, чтобы смутить и опровергнуть враждебность еретиков.
Ибо в Великий четверг, в день, когда Христос установил его, Вселенская Церковь занимается исповеданием верных, благословением миропомазания, исполнением повеления омовения ног и многими другими священными церемониями. , не могут полностью присутствовать на совершении этого великого таинства.
Точно так же Церковь заботится о святых, которых почитают в течение всего года, и хотя память о них часто обновляется в ектениях, мессах и других мероприятиях, тем не менее, она вспоминает их рождение в определенное время. дни, с большей торжественностью и особыми функциями. А так как в эти праздники, возможно, верующие пропускают некоторые свои обязанности по небрежению или мирским занятиям, а также по причине человеческой слабости, то Святая Мать Церковь устанавливает определенный день для поминовения всех Святых, поставляя в этот общий праздник то, что имеет. особенно пренебрегли.
Особенно же тогда необходимо исполнить этот долг чудесным таинством Тела и Крови Христовых, которое есть слава и венец всех Святых, чтобы оно сияло особым праздником и торжественностью и чтобы то, что могло бы быть пренебрегаемый в других массовых торжествах, что касается торжественности, снабжается благоговейным усердием; и чтобы верующие, по мере приближения этого праздника, входя в себя, думая о прошлом со вниманием, смирением духа и чистотой совести, восполняли то, что они несовершенно совершили, посещением мессы, занятые, быть может, мыслями о делах мирских или чаще всего из-за человеческой небрежности и слабости. В одном случае мы также слышали, что, когда мы занимались более скромным ремеслом, Бог открыл некоторым католикам, что необходимо праздновать этот праздник во всей Церкви; Поэтому мы сочли целесообразным установить его, чтобы достойным и разумным образом католическая вера могла быть оживлена и возвышена.
Итак, чтобы каждый год отмечался особый и торжественный праздник такого великого таинства в дополнение к ежедневному воспоминанию, которое совершает Церковь, и мы устанавливаем для него определенный день - первый четверг после восьмого дня Пятидесятницы. Утверждаем также, что в тот же день собираются в храмах с этой целью благочестивые толпы верных, с великодушием ласки, и все духовенство и народ, радостный, поют хвалебные песни, чтобы уста и сердца наполнились святым счастьем; пойте веру, трепещите надеждой, ликуйте милосердием; пульсируй преданностью, ликуй чистотой; пусть сердца будут искренними; всем объединиться усердным духом и живой волей, заботясь о подготовке и праздновании этого праздника. И пусть небесный пыл воспламенит души всех верных в служении Христу,
По этой причине мы рекомендуем и увещеваем вас в Господе и посредством этой Апостольской буллы приказываем вам, в силу святого послушания, со строгим наставлением, налагая его как прощение ваших грехов, чтобы вы благоговейно и торжественно праздновали этот столь возвышенный праздник. и славный, и старайтесь со всем вниманием праздновать его во всех храмах ваших городов и епархий в вышеупомянутый четверг каждого года с новыми уроками, респонсориями, стихами, антифонами, псалмами, гимнами и молитвами, соответствующими ему, которые мы включить в нашу Быку вместе с соответствующими частями массы; Приказываем также в воскресенье, предшествующее упомянутому четвергу, увещевать своих верных здравыми рекомендациями непосредственно или через других, чтобы при истинном и чистом исповедании, щедрой милостыней,
И, желая духовными дарами ободрить верующих достойно отпраздновать столь великий праздник, мы даруем всем истинно кающимся и исповедующимся участвовать в утрене этого праздника, в храме, где он празднуется, сто дней снисходительность; многим другим для мессы, а также тем, кто участвует в первой вечерне этой самой партии и во второй; а всем участвующим в чине Первого, Третьего, Шестого, Никакого и Повечерия, сорок дней за каждый час. Наконец, всем тем, кто во время Октавы посещает Утреню и Вечерню, Мессу и чтение Службы, мы даруем сто дней отпущения за каждый день, уповая на милость Всемогущего Бога и на авторитет Его Святых Апостолов Петра и Пабло.
Дано в Орвието 11 августа 1264 года, в третий год нашего понтификата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Transiturus de hoc mundo ad patrem saluator dominus noster Iesus Christus «Когда он собирался перейти из этого мира к отцу, нашему Господу Спасителю Иисусу Христу», имея в виду Тайную Вечерю .
- ^ Праздник Тела Христова Барбары Р. Уолтерс, опубликовано Penn State Press, 2007 г. ISBN 0-271-02924-2 стр. 12
- ↑ Оксфордская история христианского богослужения Джеффри Уэйнрайт, Oxford University Press, 2006 г. ISBN 0-19-513886-4 , стр. 248
- ^ Иоганн Карл Людвиг Гизелер, Фрэнсис Каннингем (пер.), Учебник церковной истории , том 2 (1836), с. 338 .
- ^ «Bula Transiturus de hoc mundo (11 августа 1264 г.)» . www.vatican.va Проверено 1 июля 2023 г.