Jump to content

Он собирается пройти

(Перенаправлено с Transiturus de hoc mundo )
Герб Папы Урбана IV.

Он уйдет из этого мира [ 1 ] Это папская булла, изданная 11 августа 1264 года Папой Урбаном IV, в которой праздник Тела Христова ( festum corporis ) был объявлен во всей Латинской Церкви . [ 2 ] Это был первый в истории Латинской церкви универсальный праздник, санкционированный папой. [ 3 ]

Фома Аквинский внес существенный вклад в создание буллы, в основном в тех частях, которые касались литургического текста нового праздника. Томас составил последовательность Tantum ergo Sacramentum Для этой цели . Преемники Урбана IV не поддержали указ, и праздник был приостановлен до 1311 года, когда он был вновь введен Климентом V на Вьенском соборе . [ 4 ]

Переведенный текст «Выход из этого мира»: [ 5 ]

Городской Епископ, раб рабов Божиих, почтенным братьям-патриархам, архиепископам, архиереям и другим святителям здравие и апостольское благословение.

Христос, Спаситель наш, собиравшийся уйти из этого мира для восхождения к Отцу, незадолго до своих Страстей, на Тайной Вечере, установил в память своей смерти высшее и величественное таинство Своего Тела и Крови, даровав нам Тело как пища и Кровь как питье.

Всякий раз, когда мы едим этот хлеб и пьем из этой чаши, мы возвещаем о смерти Господа, потому что Он сказал апостолам при установлении этого таинства: «Сотворите это в память Меня», чтобы это высокое и почтенное таинство было для нам главное и самое замечательное воспоминание о великой любви, которой Он возлюбил нас. Восхитительное и изумительное воспоминание, сладкое и нежное, дорогое и драгоценное, в котором возобновляются чудеса и чудеса; в нем находятся все наслаждения и нежнейшие вкусы, в нем вкушается та же сладость Господня и, прежде всего, приобретается сила для жизни и для нашего спасения.

Это сладостная, священная и спасительная память, в которой мы возобновляем благодарность за наше искупление, удаляемся от зла, утверждаемся в добре и преуспеваем в стяжании добродетелей и благодати, утешаемся телесным присутствием самих себя. Спаситель, потому что в этом Таинственном воспоминании Христа Он присутствует среди нас, в ином виде, но в Своей истинной сущности.

Ибо перед восхождением на небо он сказал апостолам и их преемникам: «Смотрите, Я с вами всегда, до скончания мира», и утешал их милостивым обещанием, что и он пребудет с ними и телесно. присутствие.

Памятник, поистине достойный того, чтобы его не забыли, которым мы помним, что смерть побеждена, что наша погибель разрушена смертью Того, Кто есть сама жизнь, что дерево, полное жизни, привито к дереву смерти. приносить плоды спасения!

Это славный памятник, наполняющий души верующих радостью, вселяющий радость и вызывающий слезы преданности. Мы исполняемся радости, когда думаем о Страстях Господних, которыми мы спасены, но не можем сдержать слез. Столкнувшись с этой священной памятью, мы чувствуем, как в нас прорастают стоны радости и умиления, радостные в слезах, полные любви, тронутые благочестивой радостью; наша боль смягчается радостью; радость наша смешана со слезами, и сердца наши переполняются радостью, заливаясь слезами.

Бесконечное величие божественной любви, безмерное и божественное милосердие, обильное небесное излияние! Бог дал нам все в тот момент, что покорил у наших ног и доверил нам верховную власть над всеми созданиями земными. Оно облагораживает и возвышает достоинство людей через служение самых избранных духов. Ибо всем им было суждено нести служение в служении тем, кто получил наследие спасения,

И так велико было великолепие Господа по отношению к нам, желая еще больше показать нам Свою бесконечную любовь, в излиянии предложил Себя и превзойдя величайшее щедрость и всякую меру милосердия, отдал Себя как сверхъестественную пищу.

Необыкновенная и восхитительная щедрость, с которой даритель приходит в наш дом, а дар и даритель — одно и то же! Воистину, тот, кто дарит себя, бесконечно щедр, и его ласковое расположение возрастает до такой степени, что оно, раздаваемое в большом количестве даров, изливается наконец и возвращается к дающему, тем более великое, чем обширнее оно распространилось.

Поэтому Спаситель был дан как пища; он хотел, чтобы, как человек был погребен в погибели запретной пищей, он вернулся к жизни для благословенной пищи; человек пал ради плода древа смерти, поднимается ради хлеба жизни. На том дереве висела смертная пища, в этом можно найти пищу жизни; тот плод принёс зло, этот – исцеление; злой аппетит сделал зло, а иной голод порождает пользу; лекарство прибыло туда, где вторглась болезнь; Там, откуда пришла смерть, пришла жизнь.

О той первой пище было сказано: «В тот день, когда ты вкусишь от нее, ты умрешь»; о втором написано: «Кто съест этот хлеб, тот будет жить вечно».

Это пища, которая действительно восстанавливает и питает, насыщает в высшей степени не тело, а сердце; не плоть, но дух; не внутренности, а душа. Человек нуждался в духовном питании, и милосердный Спаситель с благочестивым вниманием обеспечил питание души с самой лучшей и благороднейшей деликатностью.

Щедрая щедрость возвысилась до уровня необходимости, а милосердие приравнялось к удобству, так что Слово Божие, являющееся лакомством и пищей для разумных созданий, сделалось плотью, отдало Себя в пищу тем же тварям, то есть плоти и тело человека. Итак, человек ест хлеб ангельский, о котором Спаситель сказал: «Плоть Моя — истинное лакомство, и кровь Моя — истинное питье». Это лакомство берется, но не потребляется, его едят, но оно не видоизменяется, так как оно не превращается в того, кто его ест, но если оно принимается с достоинством, то оно делает того, кто его потребляет, подобным Ему. Превознесенное и почтенное таинство, доброе! и обожаемый, ты достоин прославления, превознесенный самыми трогательными похвалами, за вдохновенные песни, за самые сокровенные фибры души, за самые преданные дары,

Славная память, ты должна храниться между глубочайшими ударами сердца, неизгладимо запечатлеваться в душе, запираться в интимах духа, удостаиваться самого усердного и преданного благочестия!

Будем же всегда приходить к такому великому таинству, чтобы помнить во все времена Того, о ком должно было быть совершенное воспоминание, и оно было (мы это знаем). Ну а мы больше помним того человека, чей дом и подарки мы постоянно созерцаем.

Хотя это священное таинство совершается каждый день в торжественном чине обедни, тем не менее мы считаем полезным и достойным, чтобы хотя бы раз в году совершался более торжественный праздник, особенно для того, чтобы смутить и опровергнуть враждебность еретиков.

Ибо в Великий четверг, в день, когда Христос установил его, Вселенская Церковь занимается исповеданием верных, благословением миропомазания, исполнением повеления омовения ног и многими другими священными церемониями. , не могут полностью присутствовать на совершении этого великого таинства.

Точно так же Церковь заботится о святых, которых почитают в течение всего года, и хотя память о них часто обновляется в ектениях, мессах и других мероприятиях, тем не менее, она вспоминает их рождение в определенное время. дни, с большей торжественностью и особыми функциями. А так как в эти праздники, возможно, верующие пропускают некоторые свои обязанности по небрежению или мирским занятиям, а также по причине человеческой слабости, то Святая Мать Церковь устанавливает определенный день для поминовения всех Святых, поставляя в этот общий праздник то, что имеет. особенно пренебрегли.

Особенно же тогда необходимо исполнить этот долг чудесным таинством Тела и Крови Христовых, которое есть слава и венец всех Святых, чтобы оно сияло особым праздником и торжественностью и чтобы то, что могло бы быть пренебрегаемый в других массовых торжествах, что касается торжественности, снабжается благоговейным усердием; и чтобы верующие, по мере приближения этого праздника, входя в себя, думая о прошлом со вниманием, смирением духа и чистотой совести, восполняли то, что они несовершенно совершили, посещением мессы, занятые, быть может, мыслями о делах мирских или чаще всего из-за человеческой небрежности и слабости. В одном случае мы также слышали, что, когда мы занимались более скромным ремеслом, Бог открыл некоторым католикам, что необходимо праздновать этот праздник во всей Церкви; Поэтому мы сочли целесообразным установить его, чтобы достойным и разумным образом католическая вера могла быть оживлена ​​и возвышена.

Итак, чтобы каждый год отмечался особый и торжественный праздник такого великого таинства в дополнение к ежедневному воспоминанию, которое совершает Церковь, и мы устанавливаем для него определенный день - первый четверг после восьмого дня Пятидесятницы. Утверждаем также, что в тот же день собираются в храмах с этой целью благочестивые толпы верных, с великодушием ласки, и все духовенство и народ, радостный, поют хвалебные песни, чтобы уста и сердца наполнились святым счастьем; пойте веру, трепещите надеждой, ликуйте милосердием; пульсируй преданностью, ликуй чистотой; пусть сердца будут искренними; всем объединиться усердным духом и живой волей, заботясь о подготовке и праздновании этого праздника. И пусть небесный пыл воспламенит души всех верных в служении Христу,

По этой причине мы рекомендуем и увещеваем вас в Господе и посредством этой Апостольской буллы приказываем вам, в силу святого послушания, со строгим наставлением, налагая его как прощение ваших грехов, чтобы вы благоговейно и торжественно праздновали этот столь возвышенный праздник. и славный, и старайтесь со всем вниманием праздновать его во всех храмах ваших городов и епархий в вышеупомянутый четверг каждого года с новыми уроками, респонсориями, стихами, антифонами, псалмами, гимнами и молитвами, соответствующими ему, которые мы включить в нашу Быку вместе с соответствующими частями массы; Приказываем также в воскресенье, предшествующее упомянутому четвергу, увещевать своих верных здравыми рекомендациями непосредственно или через других, чтобы при истинном и чистом исповедании, щедрой милостыней,

И, желая духовными дарами ободрить верующих достойно отпраздновать столь великий праздник, мы даруем всем истинно кающимся и исповедующимся участвовать в утрене этого праздника, в храме, где он празднуется, сто дней снисходительность; многим другим для мессы, а также тем, кто участвует в первой вечерне этой самой партии и во второй; а всем участвующим в чине Первого, Третьего, Шестого, Никакого и Повечерия, сорок дней за каждый час. Наконец, всем тем, кто во время Октавы посещает Утреню и Вечерню, Мессу и чтение Службы, мы даруем сто дней отпущения за каждый день, уповая на милость Всемогущего Бога и на авторитет Его Святых Апостолов Петра и Пабло.

Дано в Орвието 11 августа 1264 года, в третий год нашего понтификата.

  1. ^ Transiturus de hoc mundo ad patrem saluator dominus noster Iesus Christus «Когда он собирался перейти из этого мира к отцу, нашему Господу Спасителю Иисусу Христу», имея в виду Тайную Вечерю .
  2. ^ Праздник Тела Христова Барбары Р. Уолтерс, опубликовано Penn State Press, 2007 г. ISBN   0-271-02924-2 стр. 12
  3. Оксфордская история христианского богослужения Джеффри Уэйнрайт, Oxford University Press, 2006 г. ISBN   0-19-513886-4 , стр. 248
  4. ^ Иоганн Карл Людвиг Гизелер, Фрэнсис Каннингем (пер.), Учебник церковной истории , том 2 (1836), с. 338 .
  5. ^ «Bula Transiturus de hoc mundo (11 августа 1264 г.)» . www.vatican.va Проверено 1 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d413adad5b849f9ea3a4b08e53171dcb__1698938880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/cb/d413adad5b849f9ea3a4b08e53171dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transiturus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)