Капрал Больсены
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Капрал Больсены восходит к евхаристическому чуду в Больсене , Италия, в 1263 году, когда освященный хозяин начал кровоточить на капрале , маленькой ткани, на которой хозяин и чаша покоятся во время канона Мессы . Появление крови рассматривалось как чудо, подтверждающее римско-католическую доктрину пресуществления , которая гласит, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа в момент освящения во время Мессы . капрал Больсены хранится в богатом реликварии Орвието Сегодня в соборе . Красноватые пятна на ткани при внимательном рассмотрении показывают профиль лица, похожий на тот, который традиционно изображает Иисуса Христа . Рассказывают, что чудесное кровотечение воинства произошло в руках исполняющего обязанности священника, сомневавшегося в пресуществлении , Петра Пражского . [ 1 ] «Чудо Больсены» рассматривается Римско-католической церковью как частное откровение , а это означает, что католики не обязаны верить в него, хотя они могут делать это свободно.
Папа Урбан IV не упоминает об этом в булле , которой он установил праздник Тела Христова , хотя легенда о чуде происходит при его жизни и, как утверждают ее сторонники, определила его цель установления праздника. [ 2 ] Молчат современные биографы Урбана: Муратори, Rerum Italicarum scriptores , (т. III, pt. l, 400ff) и Тьеррик Валликолорис, который в своем житии папы латинскими стихами подробно описывает все события понтифика пребывание в Орвието, ссылаясь в другом месте также на преданность Урбана в служении мессы и на учреждение праздника Тела Христова, ни разу не намекая на чудо в Больсене.
Чудо Больсены описано в надписи на плите красного мрамора в церкви Св. Кристины и датируется более поздней датой, чем канонизация св. Фомы Аквинского (1323 г.). Древнейшее упоминание о чуде содержится в эмалевых изображениях, украшающих переднюю часть реликвария . Изготовлен сиенским ювелиром Уголино ди Вьери в 1337–1338 годах. [ 3 ]
В 1344 году Климент VI говоря об этом вопросе , кратко , употребляет только слова propter miraculum aliquod («по причине какого-то чуда») (Пеннацци, 367); Григорий XI в записке от 25 июня 1377 г. дает краткое описание чуда; и многочисленные упоминания о нем встречаются позже (1435 г.) в проповедях доминиканского проповедника Леонардо Маттеи из Удине («In festo Corp. Christi», xiv, изд. Венеция, 1652, 59) и Антонина Флорентийского ( «Хроника» , III, 19, xiii, 1), последний, однако, не говорит (как утверждает местное предание), что священник усомнился в реальном присутствии Христа в Святой Евхаристии, а лишь о том, что несколько капель из чаши упали на капрал. В остальном же подобные легенды о «окровавленном капрале» довольно часто встречаются в сборниках легенд даже более раннего времени, чем четырнадцатый век, и совпадают с великими евхаристическими полемиками девятого-двенадцатого веков.
Праздник Тела Христова — один из главных государственных праздников города Орвието , во время которого капрал Больсены с большой помпой выставляется напоказ по городу. [ 4 ]
Левая половина большой фрески в Апостольском зале Ватиканского дворца , озаглавленная «Месса в Больсене» , была написана художником эпохи Возрождения Рафаэлем .
Из-за красной пигментации, вызванной экспрессией красителя продигиозина , [ 5 ] способная расти на хлебе, S. marcescens, была предложена Рональдом Бентли и Дж. У. Беннеттом в качестве натуралистического объяснения средневековых рассказов о «чудесном» появлении крови на капрале Больсены. [ 5 ] В 2015 году во время исследования сохранения ткани дальнейший анализ с помощью УФ-излучения подтвердил наличие крови на теле, поскольку «каждый срез возвращает биологические отложения, состоящие из крови , разделенной на плазму и сыворотку , воспроизводимые путем передачи в зеркальном теле». и симметрично, с соблюдением первоначальных складок». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Уилл (9 июня 2020 г.). «Как сомнение одного священника привело к празднику Тела Христова» . Католик-Линк . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Фреялденховен, Джозеф (7 июня 2021 г.). «Как чудо Евхаристии совершило праздник Тела Христова» . Католик365 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Леви, Ян; Мэйси, Гэри; Ван Осдалл, Кристен (28 октября 2011 г.). Спутник Евхаристии в средние века . БРИЛЛ. стр. 584–585. ISBN 978-9004201415 .
- ^ Большая часть этого текста основана на общедоступной католической энциклопедии ; обновляйте по мере необходимости.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт Дж.В.; Бентли Р (2000). «Видеть красный: история продигиозина». Adv Appl Microbiol . Достижения прикладной микробиологии. 47 : 1–32. дои : 10.1016/S0065-2164(00)47000-0 . ISBN 978-0-12-002647-0 . ПМИД 12876793 .
- ^ «Восстановление священного капрала Чуда Больсены» (на итальянском языке). 27 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Орвието» , статья из Католической энциклопедии.
- Подобное чудо с доказательством сердечной мышцы [ 1 ]
- ^ «Потрясающее евхаристическое чудо Соколки» . Алетейя – католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 23 сентября 2017 года . Проверено 14 декабря 2023 г.