Jump to content

Юлиана Льежская

Святой

Юлиана Льежская

О.Праем.
Апостол Святого Причастия
Рожденный в. 1192–1193 гг.
Ретинн , князь-епископство Льеж , Священная Римская империя
Умер 5 апреля 1258 г.
Фосс-ла-Виль , графство Намюр , Священная Римская империя
Почитается в Костел
( Орден премонстратов )
( Римско-католическая епархия Льежа )
канонизирован 1869 г., Папа Пий IX.
Главный храм Бывшее аббатство Виллерс
Виллер-ла-Виль , Валлонский Брабант ,
Бельгия
Праздник 6 апреля
Атрибуты держа чудовище
Покровительство Преданность Святому Причастию

Юлиана Льежская (также называемая Юлианой Мон-Корнильонской ) ( ок. 1192 или 1193 – 5 апреля 1258) была средневековой норбертинской канониссой, регулярной и мистичной на территории современной Бельгии . Традиционные научные источники уже давно признали ее организатором праздника Тела Христова , впервые отмечавшегося в Льеже в 1246 году, а затем принятого католической церковью в 1264 году. Более поздние исследования включают анализ рукописи первоначальной версии Офиса , как было обнаружено. в Гааге, Национальной библиотеке Нидерландов (KB 70.E.4) и внимательное прочтение ее латинского vita , критическое издание которого было опубликовано на французском языке бельгийским ученым и нынешним (2023) епископ Льежа Жан-Пьер Дельвиль .

В более новых научных работах отмечается множество упоминаний о ее музыкальных и литургических выступлениях. Современные женщины-ученые признают Юлиану «автором» первоначальной версии Латинского офиса , Animarum cibus , который берет свое название от начала своего первого антифона .

Биография

[ редактировать ]

Юлиана и ее сестра-близнец Агнес родились в деревне Ретинн в епископстве Льежа . Они остались сиротами в возрасте пяти лет и были помещены в недавно основанный хоспис в Мон-Корнильоне, прямо под Льежем . [ 1 ] Канонство , по-видимому, было установлено по образцу двойного монастыря , где каноники и канониссы жили каждый в своем крыле монастыря. Первоначально двух девочек поместили на небольшую ферму рядом с каноникой. Юлиана, после вступления в Орден в 13 лет, [ 2 ] много лет работал в своем лепрозории . Агнес, похоже, умерла молодой, поскольку в архивах о ней больше нет упоминаний.

С ранней юности Юлиана очень почитала Евхаристию ( как и многие женщины Льежа) и жаждала особого праздника в ее честь. Когда Джулиане было 16 лет, у нее было первое видение, которое впоследствии повторялось несколько раз. Ее видение представило луну во всем ее великолепии, диаметрально пересеченную темной полосой. Со временем она поняла, что луна символизировала жизнь Церкви на земле, а непрозрачная линия, напротив, олицетворяла отсутствие литургического праздника в честь Тела и Крови Христовых. [ 3 ] Не имея возможности устроить такой пир, она держала свои мысли при себе, за исключением того, что поделилась ими с ведущей , Евой Льежской, которая жила в келье, прилегающей к базилике Святого Мартина, и нескольким другим доверенным сестрам. в ее монастыре. Ее видение проиллюстрировано в исторической начальной букве ее биографии , опубликованной в Париже, Bibliothèque de l'Arsenal (MS 945, л. 2).

Около 1225 года она была избрана настоятельницей двойного канона и рассказала о своих видениях духовнику . [ 4 ] Каноник Иоанн Лозаннский ( светский канон коллегиального капитула базилики Святого Мартина). Каноник Иоанн имел множество контактов среди выдающихся французских богословов и профессоров-доминиканцев, собравшихся в Льеже. В их число входили Робер де Торет , епископ Льежа, Хью Сен-Шер , доминиканский приор провинции Франции, и Жак Панталеон Труа, архидиакон Льежа, который позже стал епископом , Верденской епархии затем Латинским патриархом Иерусалима , и, наконец, папа, правивший под именем Папы Урбана IV . Сообщается, что каноник Джон передал видение Юлианы этим выдающимся религиозным лидерам. Эти богословы единогласно согласились, что в посвящении праздника нет ничего противоречащего католической вере, и поддержали его учреждение.

Получив одобрение местных религиозных авторитетов, Юлиана приступила к работе с каноником Джоном, который был еще молодым человеком, и вместе они составили первоначальный вариант канцелярии Animarum cibus . Этот ранний офис можно найти в сводной рукописи, Гаага, Национальная библиотека Нидерландов (KB 70.E.4). В 1246 году епископ Роберт учредил первый праздник Тела и Крови Христовых в своей епархии. Однако он умер позже в том же году и так и не увидел его завершенным, хотя праздник отмечался по канонам Святого Мартина.

Жизнь Юлианы была наполнена суматохой, в основном из-за религиозных и политических противоречий, свирепствовавших в Льеже: появляющийся городской средний класс, требующий новых прав, политическое соперничество между гвельфами и гибеллинами , а также междоусобные ссоры среди низшего дворянства во Фландрии . Эти конфликты создали контекст, созревший для такого типа движения. Когда Юлиана стала настоятельницей канона, она восстановила строгие правила Августина. В 1240 году канонарий и прилегающий к нему лепрозорий перешли под надзор человека по имени Роджер. Он сразу невзлюбил и Иулиану, и ее упреки, и настроил против нее граждан, [ 5 ] обвинив ее в нецелевом использовании и краже средств больницы. Она сбежала к якорю своей подруги, дамы Евы, а затем была принята в доме каноника Джона, примыкающем к базилике. С помощью Роберта Туротта , епископа Льежа , Юлиана была оправдана и восстановлена ​​на своем прежнем положении в канонике. Роджер был свергнут. Однако в 1247 году, после смерти епископа Роберта, Роджер снова восстановил контроль над Мон-Корнильоном при новом епископе Генри де Гельдре, и Юлиана снова была изгнана. Эти события в биографии Юлианы в определенной степени указывают на более широкий исторический фон соперничества за освободившееся епископство, усиленное отлучением Фридриха II от церкви Папой Иннокентием IV .

После этого Юлиана нашла убежище в цистерцианских монастырях в Робермоне, Валь-Бенуа и Валь-Нотр-Дам, а затем среди бедных бегинов . С помощью аббатисы Имены, которая была сестрой архиепископа Кельна Конрада, Юлиана поселилась в цистерцианском аббатстве Сальзинн и, наконец, в Фосс-ла-Виль в графстве Намюр , где она жила в уединении до своей смерти. На смертном одре она попросила своего духовника Иоанна Лозаннского, чтобы тот якобы открыл ему давно сокрытые тайны. Но ни он, ни кто-либо из ее друзей из Льежа не приехали. [ 6 ] После ее смерти, исходя из ее желания, ее друг, цистерцианский монах Гобер д'Аспремон, перевез ее тело в аббатство Виллерс . В следующее воскресенье ее останки были перенесены на участок кладбища, отведенный для святых. Хотя ее культ развился сразу же, официального признания он получил только в 1869 году при Папе Пии IX .

Почитание

[ редактировать ]

В 1261 году архидиакон Панталеон был избран Папой и принял имя Папы Урбана IV . В 1264 году Урбан IV учредил торжество Тела Христова в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской церкви папской буллой Transiturus de hoc mundo . [ 3 ] Он поручил своему главному богослову составить Фоме Аквинскому канцелярию для праздника Тела Христова. Томас составил две версии, со значительным текстовым совпадением: Sapiencia edificavit (здесь нет латинских ошибок), а затем Sacerdos in eternum . Интертекстуальное исследование этих офисов стало темой серьезных исследований, и большинство ученых пришли к выводу, что они представляют собой «черновики» и окончательные версии работы Томаса. Папа Урбан записал первоначальное празднование в письмах к различным священнослужителям, но также отправил копию подруге Юлианы, даме -затворнице Еве Святого Мартина в базилике Святого Мартина. Современные ученые считают, что она написала первоначальную версию биографии Юлианы на французском языке и, таким образом, наряду с Юлианой входит в число первых женщин-писателей средневековой Европы.

Первое официальное богословское изложение доктрины пресуществления можно найти в проповеди Фомы в версии Sacerdos in eternum , найденной в BNF 1143 (музыкальная рукопись, полностью посвященная служению). Ученые также отметили переход от доктринальных версий к библейским в текстах Офиса. А стилистически версия Джулианы сочетает известные тексты с новой музыкой; версия Фомы Аквинского переставляет библейские цитаты на известные песнопения, создавая таким образом контрафакт . В 1264 году папа Урбан IV издал папскую буллу Transiturus, в которой праздник Corpus Christi , т. е. праздник Тела Христова , был объявлен праздником всего латинского обряда . [ 7 ] Это был самый первый в истории латинского обряда универсальный праздник, санкционированный папой. [ 8 ] Праздник традиционно отмечается в четверг после Троицынского воскресенья, но в ходе литургических реформ 1969 года при Папе Павле VI епископы каждой страны имели возможность перенести его на следующее воскресенье.

Юлиана была канонизирована в 1869 году Папой Пием IX и в дальнейшем прославлена ​​Папой Иоанном Павлом II , который написал письмо, в котором упомянул ее, к 750-летию праздника Тела Христова. Ее праздник - 6 апреля. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Ученые Ордена премонстратов, однако, помещают монастырь во французской коммуне Сен -Бруэн , в департаменте Верхняя Сона , недалеко от швейцарской границы. См. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б «Призвания Нобертина «Тело Христово и Святая Юлиана Льежская» » . Norbertinevocats.wordpress.com. 25 мая 2008 г. Проверено 23 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Бенедикт XVI. Обращение к общей аудитории от 17 ноября 2010 года, посвященное Святой Иулиане» . Зенит.орг. 30 мая 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  4. ^ МакПортленд, Джоан. «Юлиана Льежская», Алетейя , 29 мая 2016 г.
  5. ^ «Мершман, Фрэнсис. Юлиана Льежская. Католическая энциклопедия. Том 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 18 июня 2013» . Ньюадвент.орг. 01.10.1910 . Проверено 23 января 2014 г.
  6. ^ Дельвиль, 1999, Жизнь Святой Жюльен де Корнильон
  7. ^ Праздник Тела Христова Барбары Р. Уолтерс, опубликованный Penn State Press, 2007 г. ISBN   0-271-02924-2 стр. 12
  8. Оксфордская история христианского богослужения Джеффри Уэйнрайт, Oxford University Press, 2006 г. ISBN   0-19-513886-4 , стр. 248
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf6f4a86bfa8b85a0be24f38e1e2b6c__1724237400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6c/bdf6f4a86bfa8b85a0be24f38e1e2b6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juliana of Liège - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)