Станции Воскресения
Станции Воскресения , также известные под латинским названием Via Lucis (Путь Света), представляют собой форму христианской преданности , поощряющую размышления о Воскресении Иисуса Христа , а также о некоторых явлениях Воскресения и других эпизодах, записанных в Новом Завете . Этот термин также может использоваться в качестве названия для серии картин или скульптур, изображающих различные эпизоды, хотя они далеко не так распространены, как изображения для Крестных станций , изображающие этапы Страстей Иисуса . Концепция была разработана в 1988 году.
Станции Воскресения дополняют Крестные станции или Via Crucis (термин Via Lucis намеренно напоминает об этом), традиционное католическое служение посвященное Страстям Иисуса , . В отличие от традиционной формы Крестного пути — хотя и общей с пересмотренной формой этого поклонения, представленной Папой Иоанном Павлом II в Страстную пятницу 1991 года — все Станции Воскресения основаны на записанных в Священных Писаниях событиях, содержащихся в четырех Евангелиях. и Деяния апостолов .
Как и в случае с Крестными Станциями, преданность не принимает фиксированной формы, но обычно включает в себя для каждой Станции чтение Священного Писания, короткое размышление и молитву . Если для облегчения преданности используется серия изображений, она принимает форму процессии , при этом движение от одной станции к другой иногда сопровождается пением одного или нескольких стихов гимна .
История
[ редактировать ]В традиционной схеме Крестных станций последней станцией является погребение Иисуса. Хотя это является логическим завершением Via Crucis , оно все чаще рассматривается как неудовлетворительное. [ кем? ] как конечная точка размышления над пасхальной тайной , которая, согласно христианскому учению, достигает кульминации и является неполной без Воскресения (см., например, 1 Коринфянам 15:17–20). По этой причине к Крестным стояниям иногда добавляют пятнадцатую станцию, символизирующую Воскресение. Однако даже эта практика подвергалась критике как недостаточно отражающая двойную динамику пасхальной тайны: страдания и смерть Иисуса, с одной стороны, и его Воскресение и прославление, с другой.
Летом 1988 года отец Сабино Палумбьери, профессор антропологии Салезианского университета в Риме , предложил создать новый набор станций, посвященный Воскресению и последовавшим за ним событиям, чтобы подчеркнуть позитивный, обнадеживающий аспект. христианской истории, которая, хотя и не отсутствует в «Крестных стояниях», затемнена их акцентом на страданиях. Первое крупное публичное празднование этого посвящения состоялось в 1990 году, после чего оно приобрело большую популярность.
В декабре 2001 года Святой Престол обнародовал « Руководство по народному благочестию и литургии» оценивался , в котором Via Lucis следующим образом:
Благочестивое упражнение под названием Via Lucis в последние годы развилось и распространилось во многих регионах. Следуя модели Via Crucis , верный процесс размышления о различных явлениях Иисуса – от Его Воскресения до Вознесения – во время которого Он явил Свою славу ученикам, ожидавшим пришествия Святого Духа (ср. Иоанна 14, 26; 16, 13-15; Лк 24, 49), укрепил их веру, довел до конца свое учение о Царстве и более четко определил сакраментальное и иерархическое устройство Церкви.
Через Via Lucis верующие вспоминают центральное событие веры – воскресение Христа – и свое ученичество в силу Крещения, пасхальное таинство, посредством которого они перешли от тьмы греха к яркому сиянию света благодати. (ср. Кол. 1, 13; Еф 5, 8).
На протяжении веков Via Crucis вовлекал верующих в первый момент пасхального события, а именно Страстей, и помогал закрепить его наиболее важные аспекты в их сознании. Аналогично, Via Lucis , когда он празднуется в соответствии с евангельским текстом, может эффективно передать верующим живое понимание второго момента пасхального события, а именно Воскресения Господня.
Via Lucis потенциально является превосходной педагогикой веры, поскольку «per crucem ad lucem» [ через Крест (человек приходит) к свету ]. Используя метафору путешествия, Via Lucis переходит от переживания страдания, которое по замыслу Бога является частью жизни, к надежде достичь истинной цели человека: освобождения, радости и мира, которые по сути являются пасхальными ценностями.
Via Lucis является потенциальным стимулом для восстановления «культуры жизни», открытой надежде и уверенности, предлагаемой верой, в обществе, которое часто характеризуется «культурой смерти», отчаяния и нигилизма. [1]
Список станций
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год [update] не существует общепризнанного списка станций Воскресения, и никакие церковные власти не пытались навязать окончательный список, и в результате некоторые церкви заказали наборы скульптур для станций Воскресения по своей собственной отличительной схеме, которой нельзя следовать. в другом месте. (Это похоже на историю Крестных Станий, которые обрели свою нормативную форму только после многих столетий широко варьирующейся местной практики.) Что касается числа Станций , однако, существует общее мнение, что для того, чтобы подчеркнуть взаимодополняемость, между Станциями Креста и Станциями Воскресения должно быть четырнадцать Станций Воскресения, как это традиционно бывает со Станциями Креста.
Несмотря на продолжающуюся местную изменчивость, тем не менее, похоже, наблюдается растущее сближение со следующим признанным списком станций Воскресения:
- Иисус воскрес из мертвых
- Находка пустой гробницы
- Мария Магдалина встречает воскресшего Иисуса
- Иисус появляется на дороге в Эммаус
- Иисус известен преломлением хлеба
- Иисус является ученикам в Иерусалиме
- Иисус дает ученикам свой мир и силу прощать грехи
- Иисус укрепляет веру Фомы
- Иисус появляется у Тивериадского моря
- Иисус прощает Петра и повелевает ему пасти своих овец
- Иисус поручает ученикам подняться на гору
- Вознесение Иисуса
- Мария и ученики ждут в молитве
- Святой Дух сходит в Пятидесятницу
Однако другие источники, в том числе некоторые недавние, заменяют некоторые из этих станций другими, такими как:
- Землетрясение
- Ангел является женщинам
- Иисус встречает женщин
- Иисус встречает свою мать
- Мария Магдалина возвещает ученикам о Воскресении.
- Иисус и любимый ученик
- Иисус появляется перед более чем пятьюстами одновременно
- Иисус является Савлу
Станции в городе Дунасентмиклош
[ редактировать ]-
Иисус воскрес из мертвых
-
гробница Пустая
-
Мария Магдалина встречает воскресшего Христа
-
Иисус встречает свою мать
-
Преломление хлеба по дороге в Эммаус
-
Иисус является ученикам
-
Иисус дает ученикам силу прощать грехи
-
Иисус показывает доказательства сомневающемуся Фоме
-
Иисус появляется у Тивериадского озера
-
Иисус является толпе
-
Иисус дает власть Петру
-
Великое поручение
-
Вознесение Иисуса
-
Пятидесятница
Ссылки
[ редактировать ]- Станции Воскресения, Рэймонд Чепмен, Canterbury Press, 1998, 0853112119.
- Общее поклонение: времена и времена года, Church House Publishing, 2006, 071512112X
Станции света: обновление древней христианской практики Via Lucis как библейского инструмента сегодняшнего дня, Мэри Форд-Грабовски, Image Book, Doubleday, 2005, 0385511655