Первая смерть
![]() Обложка книги Димитриса Лиакоса «Первая смерть», второе издание, 2017 г. | |
Автор | Димитрис Лиакос |
---|---|
Оригинальное название | Первая смерть |
Переводчик | Шорша Салливан |
Художник обложки | Фриц Унегг |
Язык | Английский |
Ряд | Наказание за ущерб |
Жанр | Поэзия Мировая литература , Экспрессионизм , Постмодернизм |
Издатель | Пресс для шнурков |
Дата публикации | 26 октября 2017 г. (второе исправленное издание) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в мягкой обложке и в мягкой обложке ) |
Страницы | 37 страниц (первое издание), 58 страниц (второе издание) |
ISBN | 978-1-899549-42-9 |
ОКЛК | 45991303 |
Предшественник | С людьми с моста (2014) |
«Первая смерть» — книга Димитриса Льякоса . Это часть трилогии Poena Damni . Книга рассказывает историю человека, оказавшегося на необитаемом острове, в виде последовательности из четырнадцати стихотворных разделов, повествующих о его неустанной борьбе за выживание, а также о его физическом и психическом распаде. Работа одновременно отсылает к современному Филоктету , перевернутой версии Крузо, а также к мифу о расчленении Диониса . Плотные и кошмарные образы стихотворения, наполненные ощущениями галлюцинаций, бреда, синестезии и гниения, вызвали сравнения с Лотреамоном , Траклом и Беккетом . [ 1 ] [ 2 ] является первой в истории публикации трилогии «Поэна Дамни», она Несмотря на то, что «Первая смерть» является хронологически последней в повествовательной последовательности. [ 3 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название книги отсылает к противопоставлению первой и второй смерти в Апокалипсисе Иоанна Богослова. [ 4 ] первая смерть относится к естественному концу жизни (смерти тела) в отличие от второй смерти (уничтожения, смерти души). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Поскольку первая смерть не является духовной, она не считается «настоящей смертью». [ 9 ] то есть уничтожение. В духовном смысле главный герой книги ведет «адское» существование, предположительно ожидая наступления будущего искупления или окончательного вымирания. Название также относится к возникновению первой смерти в контексте библейской истории человечества, а именно к убийству Авеля его братом Каином . [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Первая смерть» рассказывает об испытаниях 40-летнего мужчины по имени Адам, оказавшегося на необитаемом острове. [ 11 ] Книга начинается с описания его изуродованного тела, которое трётся о камни. Стихотворение развивает тему его продолжающейся деградации. [ 12 ] физическое и психическое, поскольку даже механизмы памяти нарушены. [ 13 ] Тем не менее, связь между человеком и телом гарантирует, что жизнь все еще сохраняется, и «в тот момент, когда нет субстанции / где мир сталкивается и взлетает», [ 14 ] : 32 механические инстинкты космоса с грохотом вступают в действие и выбрасывают эту нередуцируемую субстанцию снова в пространство, вызывая, возможно, будущую регенерацию.
Темы
[ редактировать ]Мертвые челюсти кусают зимние ручьи
зубы сломаны под тремором жертвы
которые выкопали свои корни, прежде чем они упали и
поклонялся крючку;
рты собираются, чтобы всасывать землю
пустые головы, ищущие хоть каплю плоти
они начались. Вырванный из сети,
небо опустилось.
Полки мертвецов шепчут без умолку
на бесконечном кладбище, внутри тебя
ты тоже больше не можешь говорить, ты тонешь
и знакомая боль касается
розетки в нетронутом теле
теперь ты больше не можешь ходить –
ты ползаешь туда, где тьма глубже
нежнее, тушка
выпотрошенного зверя
ты обнимаешь горстку прикованных к постели костей
и погружаюсь в сон.
Из «ПЕРВОЙ СМЕРТИ»;
Наказание за ущерб
«Первая смерть » рассказывает о результате путешествия главного героя к уничтожению. Его тело и разум находятся на грани распада, борясь за продолжение и выживание. Изображаемый как жертва природы и предположительно изгнанный обществом, он представлен одновременно как потерпевший кораблекрушение и выкидыш, умирающий еще до рождения. [ 2 ] В работе описываются его пытки, подобные чистилищу, а местом его страданий обозначен пустынный и скалистый остров. Его отстраненность и одиночество отсылают к греческой трагедии , в первую очередь к Филоктету , а изображения увечий и расчленения относятся к древнегреческим жертвоприношениям и ритуалам . На миф о расчленении Диониса титанами также намекают, поскольку в тексте используется концепция спарагмоса ( древнегреческий : σπαραγμός , [ 14 ] : Раздел XII, строка 7. от σπαράσσω sparasso , «рвать, разрывать, разрывать на куски»), акт разрывания, разрывания или калечения, [ 15 ] : 186 Другие косвенные классические ссылки в равной степени включены в текст, например, присутствие Орфея , также предполагаемое изображениями расчленения. [ 1 ] В качестве эпилога трилогии Poena Damni стихотворение также свидетельствует о последствиях надвигающегося насилия первого тома Z213: Выход. [ 11 ]
Стиль
[ редактировать ]![]() Обложка книги Димитриса Лиакоса «Первая смерть», первое английское издание, 2000 г. | |
Художник обложки | Фриц Унегг |
---|---|
Дата публикации | 23 марта 2000 г. |
ISBN | 978-1-899549-42-9 |
ОКЛК | 45991303 |
В оригинальном греческом языке используется нетрадиционная современная идиома, включающая множество древнегреческих слов. [ 12 ] и интегрировать их в поток текста. В отличие от предыдущей книги трилогии « Люди с моста» , в которой в театральном контексте используются преимущественно голые, простые предложения, «Первая смерть» написана в насыщенном, очень тропическом стиле. В каждом разделе стихотворения раскрывается многослойное соединение образов, чтобы проиллюстрировать непрекращающиеся мучения главного героя книги. Зачастую весомость сюрреалистической абстракции [ 16 ] придает произведению метафизическую атмосферу, придавая, таким образом, суровому испытанию, перенесенному главным героем, возвышенное качество. [ 17 ] поскольку он, несмотря на мир, продолжает свою борьбу на пределе своих сил. Образы испорченной, гнилой, искалеченной природы, артефактов, архитектуры и особенно тел описаны настолько подробно, что приобретают жуткую, зверскую, парадоксальную славу. [ 18 ] В книге раскрываются аспекты гомеровской ясности описаний, которые, в свою очередь, сочетаются с яростными и экспрессионистскими изображениями кошмарной обстановки. [ 19 ] », объединяющая разрозненные литературные традиции с целью ярко изобразить столкновение человека посреди враждебного мира, «Первая смерть считается одним из самых жестоких произведений греческой литературы современности. [ 20 ] [ 21 ]
Критический прием и история публикаций
[ редактировать ]Будучи первой из трех частей трилогии Poena Damni, «Первая смерть» получила ряд рецензий, охватывающих более двух десятилетий. Некоторые критики подчеркивают тесную связь произведения с древнегреческой литературой из-за его гибридного лингвистического характера и намеков на трагедию». [ 20 ] в то время как другие видят сильную связь с текущими событиями. Критик Тоти О'Брайен отмечает: «Читая «Первую смерть», я представляю себе ковер из трупов, выстилающий Средиземное море. Слои и слои конечностей — теперь костей — скопились за последние десятилетия, и все они принадлежат кораблям с мигрантами, ищущими бегства через Европу. .. Я не могу не связать поэзию перед моими глазами с этим точным пейзажем. Самые сильные, самые тревожные образы, которые рисует Лиакос, имеют смысл в этом контексте, в котором они естественным образом встраиваются». [ 18 ]
Книга была первоначально опубликована на греческом языке в 1996 году и переведена на английский, немецкий, испанский и итальянский языки. Первое английское издание появилось в 2000 году и вышло из печати в 2005 году. Второе исправленное английское издание было выпущено в виде электронной книги весной 2017 года и впоследствии появилось в печати осенью того же года. Новое издание содержит расширенные примечания переводчика, объясняющие древнегреческие ссылки на оригинальный греческий текст. [ 14 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эссе Роберта Заллера объемом 6000 слов, анализирующее трилогию Лиакоса, в Journal of Poetics Research.
- Специальный репортаж о трилогии Димитриса Лиакоса в журнале Bitter Oleander Magazine. [ 22 ] включая обширные выдержки и интервью с автором [ 23 ]
- Джон Тейлор берет интервью у Димитриса Лиакоса. Побережье Мексиканского залива , выпуск 30.1, зима/весна 2018 г., Хьюстон, США (стр. 277–286). [ 24 ]
- Обзор трилогии Поэна Дамни в журнале Cleaver Magazine
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вудхаус, Йена (4 мая 2000 г.). «Лиакос: «Праздник всех фруктов» ». International Herald Tribune/Kathimerini, английское издание .
- ^ Jump up to: а б Денегрис, Тасос; Соломос, Дионисий (2001). «Димитрис Лиакос». Журнал современных греческих исследований . 19 . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Мейсон, Фрэн (2016). Исторический словарь постмодернистской литературы и театра (2-е изд.). Лэнхэм. стр. 276–277. ISBN 978-1-4422-7620-8 . OCLC 959698473 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Охле, Питер (июль 2020 г.). «Побег как страсть святого» . Фикспоэзия .
- ^ Откровение 2:11
- ^ Откровение 20:6.
- ^ Откровение 20:14.
- ^ Откровение 21:8.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (1836). Явленный Апокалипсис: в котором раскрыты предсказанные там тайны, которые до сих пор оставались сокрытыми . Бостонское общество печати новой церкви. п. 133 - через Интернет-архив.
первый смертельный апокалипсис.
- ^ «Диссоциированный локус: Димитрис Лиакос дал интервью Эндрю Барретту» . Журнал «Бомба» . 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Первая смерть (Poena Damni) Димитриса Лиакоса» . 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Тони (19 сентября 2019 г.). « Поэна Дамни - Первая смерть» Димитриса Лиакоса (обзор)» . Список чтения Тони . Мельбурн . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Нонфикшн» . Нарушение письма . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лякос, Деметрис (2017). Поэна Дамни: Первая смерть . Перевод Салливана, Revolution (2-е изд.). Бистон, Ноттингем. ISBN 978-1-910323-87-8 . OCLC 990849551 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рупке, Йорг; Линкольн, Брюс (январь 1993 г.). «Смерть, война и жертвоприношение. Исследования идеологии и практики» . Нумен . 40 (1): 102. дои : 10.2307/3270404 . ISSN 0029-5973 . JSTOR 3270404 .
- ^ Гудман, Джастин (22 декабря 2015 г.). «Трилогия Poena Damni Димитриса Льякоса» . Журнал Кливер .
- ^ Шоу, Филип (2017). «Великое сейчас». Возвышенное . Рутледж. п. 176.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Тоти (май 2019 г.). «Поэна Дамни, обзорное эссе» . Журнал «Рагазин» . Лос-Анджелес.
- ^ Фрэнкс, Талия (10 июля 2020 г.). «Рецензия на книгу: Трилогия Поэна Дамни Димитриса Льякоса (перевод Шорши Салливана)» . Слово-в-смысле и другие истории . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Заллер, Роберт (2001). «Недавние переводы из Shoestring Press». Журнал современных греческих исследований . 19 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 283–286. дои : 10.1353/mgs.2001.0026 . S2CID 145014868 .
- ^ Бруно, Росада (2000). О первой смерти: характеристика поэзии Димитриса Льякоса . Обувной пресс. OCLC 808728498 .
- ^ «Книгоиздательство — Издательство поэзии и короткометражных произведений — Bitter Oleander Press» . Книгоиздатель, издатель поэзии и короткометражных произведений - Bitter Oleander Press .
- ^ «Актуальная статья из газеты Bitter Oleander Press» .
- ^ «Побережье Мексиканского залива: журнал литературы и изящных искусств» . Gulfcoastmag.org .