Уильям Вей
Уильям Вей (или Уэй ) (около 1407–1476) был английским путешественником и писателем.
Вей родился в Девоне , по-видимому, в 1407 году и получил образование в Оксфорде , где получил степень магистра и бакалавра до осени 1430 года, когда стал научным сотрудником Эксетер-колледжа . Он сохранял свою стипендию по крайней мере до 1442 года, если не позже, а затем стал одним из первых членов Итонского колледжа , хотя его имя не встречается, как подразумевает Харвуд, в уставе фонда.
В начале 1456 года он отправился в паломничество к святыне Сантьяго-де-Компостела , покинув Итон 27 марта и отплыв из Плимута 17 мая. Он достиг Коруньи 21 мая и покинул ее по возвращении домой 5 июня, прибыв в Плимут 9-го числа. Поскольку устав Итонского колледжа запрещал стипендиатам отсутствовать более шести недель, Вей, вероятно, получил отпуск, аналогичный тому, который был предоставлен ему в письме Генриха VI, среди архивов Итона от 11 августа [1457 г.], чтобы отправиться в путешествие. второе паломничество по святым местам. Он покинул Венецию 18 мая 1458 года, достиг Яффы 18 и Иерусалима 24 июня, снова уехал 2 июля и вернулся в Итон поздней осенью, причем все путешествие заняло тридцать девять недель. 26 февраля 1462 года Вей покинул Итон для второго визита в Палестину , отплыл из Англии 13 марта и прибыл в Венецию 22 апреля. Он оставался там пять недель, наблюдая за церемониями Дня Святого Марка и церемониями, связанными с назначением Николаса Моро на пост дожа вместо Паскаля Малоперо. Он уехал 26 мая и прибыл в Яффо 16 июля; он вылетел из Иерусалима 25-го числа и приземлился в Дувре 1 декабря.
Вскоре после своего возвращения из третьего паломничества Вей решил принять монашеский обет, тем самым освободив свое пребывание в Итоне. Он поступил в монастырь августинцев в Эдингдоне, Уилтшир , где и провел остаток своих дней. Он подарил этому дому церковную мебель, реликвии и диковинки, собранные им в Палестине, и умер 30 ноября 1476 года.
Вей оставил удивительно подробный и интересный отчет о своих паломничествах, «Маршруты» , ранее хранившийся в монастыре Эдингдон (а не, как утверждает Онжер, в Сионе ), а теперь в Бодлианской библиотеке (рукопись 565); он был отредактирован с введением и примечаниями для Роксбургского клуба в 1857 году. Рукопись начинается с двух вводных трактатов в прозе, дающих информацию, полезную для путешественников, во многом в стиле современного путеводителя; повествования в стихах следуют неестественным размером, напоминающим ритм Лидгейта . История о путешествии в Сантьяго-де-Компостела наименее интересна из трех, хотя и содержит некоторую информацию о церковном состоянии Испании. Повествование о первом путешествии в Иерусалим подробно описано после отъезда Вея из Венеции, а повествование о втором путешествии более полно во время его путешествий по Европе.
Помимо этих маршрутов, Вей написал «Воскресные проповеди о Евангелиях в течение года» и «Проповеди об основных праздниках и святых, а также множество других общих проповедей»; оба ранее существовали в Сионе MS. Вопрос 14 (Бейтсон, Cat. Libr. Сионский монастырь, 1898 г., стр. 162).
Опубликованные издания
[ редактировать ]- Маршруты Уильяма Вея , Роксбургский клуб , 1857 г. - через Интернет-архив.
- Маршруты Уильяма Вея под редакцией Фрэнсиса Дэйви, Бодлианская библиотека , 2010 г., ISBN 978-1-85124-304-4
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1899). « Вей, Уильям ». Словарь национальной биографии . Том. 60. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Пнина Арад, «Паломничество, картография и преданность: карта Святой Земли Уильяма Вея», Viator: Medieval and Renaissance Studies 43/1 (2012): 301-322