Тобиас Аун
Тобиас Аун | |
---|---|
Католический архиепископ | |
Церковь | Маронитская церковь |
Заказы | |
Посвящение | 31 декабря 1844 г. |
Личные данные | |
Рожденный | декабрь 1803 г. |
Умер | 4 апреля 1871 г. | (67 лет)
Тобиас Аун (декабрь 1803 — 4 апреля 1871) — ливанский католический прелат, служивший помощником Папского престола . [ 1 ] Маронитский архиепископ Бейрутский , граф Римский, кавалер французского Почетного легиона , кавалер Османского ордена Меджидии и Первого Ватиканского собора .
Он был первым маронитским архиепископом Бейрута и очень уважаемым лидером маронитов во время конфликта 1859–1860 годов в Горном Ливане . [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Тобия Аун родился в декабре 1803 года в небольшой деревне на берегу реки Дамур в Ливане , под властью маронитского патриархата Иосифа VII Петра Тиана .
В 1815 году, в возрасте 12 лет, он присоединился к Конгрегации Девы Марии. [ 4 ] Через три года, в возрасте 15 лет, он присоединился к монашескому ордену Антонинов «Ливанский маронитский орден» , поклявшись в целомудрии, бедности и послушании . [ 4 ]
30 сентября 1823 года по рекомендации монахов монастыря был рукоположен в священники маронитским патриархом Иосифом VIII Петром Хобайшем . [ 4 ]
В 1827 году тот же Маронитский Патриарх призвал его стать своим личным секретарем. Удовлетворенный его упорным трудом и самоотверженностью, Маронитский Патриарх попросил Ауна управлять финансами Маронитского Патриархата, включая управление маронитскими колледжами и приютами. [ 4 ]
13 марта 1841 года Патриарх Хобайш назначил его маронитским епископом Сен-Жон-Акра в partibus infidelium и генеральным викарием Патриархии. [ 5 ]
Епископ Бутрос Абу Карам, маронитский епископ Бейрута с 18 ноября 1819 года, умер 15 января 1844 года, в результате чего архиепископство Бейрута осталось вакантным. [ 6 ] 31 декабря 1844 года Тобиас Аун был избран архиепископом Бейрута и поставлен в эту архиепархию 9 февраля 1845 года. [ 7 ] Представитель Маронитского Патриарха в Риме и Константинополе епископ Николас Мурад активно лоббировал возможность стать новым архиепископом Бейрута , но Маронитский Патриарх четко утвердил Ауна в качестве нового архиепископа. Папа, однако, приостановил это утверждение по совету апостольского делегата , полагая, что ни Мурад, ни Аун не являются подходящими кандидатами на пост архиепископства Бейрута. Петиция, подписанная 519 высокопоставленными маронитами, протестовала против назначения Ауна архиепископом Бейрута, тем более что Мурад, как они утверждали, получил большинство в две трети голосов. Французский консул в Бейруте считал, что основные семьи маронитов «отдают предпочтение Мураду из-за его патриотизма и преданности делу своих единоверцев». [ 8 ] Епископ Аун наконец вступил во владение своей кафедрой 10 июня 1847 года. [ 9 ] Он останется архиепископом Бейрута до своей смерти. [ 10 ] [ 11 ]
Епископ Товия участвовал в двух маронитских синодах по избранию Патриархов Маронитской Церкви . Согласно маронитским процедурам, Патриарх избирается маронитскими архиепископами и епископами, воссоединенными в синоде, при этом для признания выборов действительными необходимо большинство в две трети голосов. После смерти Патриарха Джозефа Питера Хобайша 23 мая 1845 года был созван синод, но собрался только в августе из-за межконфессионального насилия, дестабилизировавшего Горный Ливан на ранних этапах существования правительства Двойного Каймакамата . Епископ Джозеф Раги Эль-Хазен был избран Патриархом 18 августа 1845 года в Димане и утвержден Папой Григорием XVI 19 января 1846 года. [ 12 ] Девять лет спустя, после смерти Патриарха Иосифа IX Раги Эль-Хазена 3 ноября 1854 года, епископ Товия принял участие в синоде 12 ноября 1854 года, который избрал Пола Питера Массада Патриархом . Это избрание было подтверждено 23 марта 1855 года Папой Пием IX . [ 13 ]
Эжен Пужад, французский консул в Бейруте в 1840-х годах, дает в своих мемуарах следующее описание епископа Тобиаса: «Епископ Сен-Жон-Акра Мотран Тобия (Мотран — это имя, которое марониты дают своим епископам), был мужчина примерно сорока лет, с внушительной фигурой. Глаза у него были маленькие, но полные утонченности, мягкости и искренности. Он один из самых красивых. выдающиеся люди, которых я встречал на Ближнем Востоке . Он говорит только по-арабски, но его превосходный дух помогает ему осознать гений Европы, и именно он когда-то играл самую важную роль в политических делах Ливана. монах и возглавил восстание против настоятеля монастыря Святого Антония . За свои действия он был сослан на остров Кипр Священной Конгрегацией распространения веры . С тех пор его примерное поведение. позволил ему последовательно быть назначен епископом Сен-Жон-Акра in partibus и епископом Бейрута , одной из самых важных епархий Ливана, поскольку она была резиденцией мучира (губернатора) и европейских генеральных консулов. Я редко видел в мужчине такую же высокую степень простоты, мягкости, твердости, мудрости, возвышенности души и искренности. Христианское смирение». [ 14 ]
Британский посланник в Ливане сэр Хью Роуз дал следующее описание Тобии Ауна 9 сентября 1844 года: «Епископ Тубия — жестокий, амбициозный человек из семьи феллахов из смешанного округа. Он испытывает сильные антидрузовские и османские чувства… одно время я думал, что у него есть патриотические чувства, но если они у него и есть, то они сильно перемешаны с корыстью». [ 15 ] Это, конечно, не помешало Роузу поддержать Ауна, а не Мурада на посту архиепископа Бейрута; написав Ауну после его назначения: «Мне было очень приятно услышать, что вы были назначены епископом Бейрута». [ 16 ] Роуз в письме епископу Ауну выразила пожелание, чтобы «мы всегда были друзьями». [ 16 ]
В публикации 1862 года по истории Ливана Аун описывается как «претенциозный и высокомерный с одними людьми, умный и застенчивый с другими». [ 17 ] Его описывают как «настоящего тирана с маленькими ногами, который кажется сильным только тогда, когда его защищают вдали от врага». [ 17 ]
У епископа Тобиаса Ауна было пять братьев: Аббуд, Сулейман, Наср, Шехдан, Салхаб.
Путешествие в Рим, Париж, Константинополь.
[ редактировать ]8 июня 1862 года архиепископ Тобия Аун отправился в Рим и присоединился к более чем 4000 католическим священникам на церемонии канонизации двадцати шести католических мучеников Японии . Его лично принял Папа Пий IX , который назначил его помощником Папского престола , наградив золотой и серебряной медалью. [ 18 ]
Став помощником папского престола , Тобия Аун сразу же вошел в папскую знать как граф Римский . [ 18 ]
В 1862 году епископ Аун был принят императором Наполеоном III в Париже и награжден орденом Почётного легиона Франции . ) Османской империи В том же году он был принят султаном Абдул-Азизом в Константинополе и награжден орденом Меджиджи ( Нишан-и-Маджидия . [ 18 ]
В 1869 году Тобия Аун вернулся в Рим в качестве отца Ватиканского совета, созванного Папой Пием IX . Совет только что собрался, когда король Виктор Эммануил II напал на Рим и сверг Папу Пия IX . 20 октября 1870 года Пий IX приостановил работу Собора на неопределенный срок.
Тобиас Аун в конце концов вернулся домой и умер на Страстной неделе 4 апреля 1871 года. [ 19 ] [ 20 ]
Роль в гражданских войнах 1840–41, 1845 годов.
[ редактировать ]Что касается гражданских конфликтов 1840–1841 и 1845 годов в Горном Ливане, которые последовали за кризисом 1840 года , британский посланник в Ливане сэр Хью Роуз заявил секретарю Ее Величества лорду Абердину 17 мая 1845 года: «Что касается маронитского духовенства, то достаточно говорят, что они организовали войну... Ваша Светлость уже знакома с денежной помощью, предоставленной епископом. Тубия на закупку оружия. Действительно, когда становится известно, что Маронитский Патриарх угрожает отлучить от церкви тех, кто не подчинится призыву к войне, все сказано». [ 21 ] 4 мая 1845 года сэр Хью Роуз написал британскому послу в Константинополе , заявив, что «Маронитский патриарх , сэру Стратфорду Каннингу епископ Тубия и духовенство заняли самую решительную линию, чтобы побудить христиан взяться за оружие». [ 22 ] В том же письме он заявляет, что «епископ Тубия на днях дал 3000 пиастров сожженной деревне на закупку оружия». [ 22 ] а также «залог на 9000 пиастров для той же цели». [ 22 ] Аун был ответственным за составление петиции, подписанной маронитами, в которой «заявлялось, что ни при каких обстоятельствах они, христиане, никогда добровольно не согласятся на управление турецким губернатором». [ 23 ] Сэр Хью Роуз объясняет 12 января 1842 года, что «епископ Тубия собрал христианских депутатов, как мирян, так и священнослужителей, и заставил их подписать 10-го числа «Хедже», документ, которым они обязались подать прошение Порте о назначении принца Дом Шехаба , приняв, кроме того, клятву, что тот, кто ее нарушит, будет отвечать как своей жизнью, так и своим имуществом в остальном (арабская формула)». [ 24 ]
Как засвидетельствовал британский консул в Бейруте г-н Вуд секретарю Ее Величества Генри Джону Темплу виконту Пальмерстону , епископ Тобия сыграл активную дипломатическую роль в создании нового руководящего органа Ливана после гражданской войны 1840–1841 годов. В письме от 7 сентября 1841 года г-н Вуд сообщает: «Вскоре после моего прибытия меня посетил маронитский епископ Тубия, которого послал Патриарх поздравить меня и сообщить мне мнение прелата относительно нового необходимые меры и уступки, предоставленные Блистательной Портой жителям Ливана». [ 25 ] 2 сентября 1841 года Маронитский Патриарх написал г-ну Вуду: «Я посылаю к вам монсеньора Тубиа, чтобы поговорить с вами и обсудить этот вопрос... Я снова написал ему, рекомендуя ему сообщить вам о невозможности достижения ваши пожелания». [ 25 ]
27 марта 1842 года сэр Хью Роуз написал лорду Абердину , что «епископ Тубия в январе, опасаясь своего ареста турками, попросил убежища в моем доме, если это окажется правильным». [ 26 ]
Дальнейшее доказательство роли Тобии Ауна как дипломатического представителя маронитской нации засвидетельствовано сэром Хью Роузом в письме лорду Абердину от 7 июня 1844 года, в котором Роуз заявляет, что Аун является «агентом Патриарха и настоящим агентом маронитского народа». , признанный таковым своим Патриархом и турецкими властями в важных вопросах Правительства Горы и контрибуций». [ 22 ] Работая над созданием жизнеспособного правительства Горного Ливана, епископ Тобия заявил 20 марта 1844 года османским властям, что христианские депутаты, которых он представлял, никогда «не примут правительство друзов , что они предпочли бы, чтобы им отрубили головы, чем принять это правительство». [ 27 ]
Британский посол в Османской Порте сэр Стратфорд Каннинг был удовлетворен дипломатическими усилиями епископа Ауна, заявив 17 сентября 1843 года, что «умеренность христианской партии, выраженная епископом Тубиа, весьма приятна тем, кто проявляет реальный интерес». в умиротворении Горного Ливана». [ 22 ]
Епископ Аун также был представителем Патриарха в «Компенсационном диване », который стремился возместить финансовые потери и предложить компенсацию всем заявителям, понесшим материальные потери во время Гражданской войны 1840–1841 годов. Сэр Хью Роуз подтверждает 28 апреля 1844 года, что «епископ Тубия (он сам не является истцом) и те, кто требует компенсации в Джуни и вокруг него, категорически отрицают, что какая-либо компенсация была выплачена за магазины или кафе в Джуни ». [ 28 ] 10 августа 1843 года епископ Аун заверил сэра Хью Роуза , что «в его намерения не входило разорить друзов какой-либо чрезмерной оплатой, но они должны дать христианам разумное удовлетворение». [ 29 ] Сэр Хью Роуз утверждает, что епископ Тобия заявил: «Пусть друзы в качестве первого шага восстановят сразу все разграбленное личное и движимое имущество, все еще находящееся в их руках; и, во-вторых, пусть они займутся помощью в строительстве таких домов, которые были сожжены ими. Пусть они сделают это; пусть они предоставят это доказательство искупления, и я позабочусь о том, чтобы возмещение в деньгах не было затруднением для христиан». [ 29 ] Из-за различных недоразумений, возникших во время этих встреч, епископ Аун решил уйти со своей должности в Диване . Сэр Хью Роуз заявляет, что и он, и г-н д'Адельбург, австрийский консул в Бейруте, [ 30 ] одобрил решение епископа об отставке. [ 27 ] Хотя депутаты Дивана просили «переназначить Ауна, заявляя, что он имеет на них большое влияние и предан их интересам», [ 27 ] османские власти вообще отказались от этого варианта. Сэр Хью Роуз аплодировал этому отказу, полагая, что «отсутствие политического и жестокого епископа, обладающего полным влиянием на ряд политических агитаторов, безусловно, при нынешнем положении дел было гораздо более желательным, чем его присутствие». [ 27 ]
В заключение нельзя сказать, что сэр Хью Роуз очень уважал епископа Товию или маронитов. 9 августа 1844 года Роуз выразил сожаление лорду Абердину по поводу «принципиального отсутствия всех арабов, как духовенства, так и мирян». [ 31 ] заявляя, что «все они, почти без исключения, имеют свою цену; если это не деньги, то что-то другое». [ 31 ] В том же письме Роуз подтвердил, что «епископ Тубия дал понять, что его суровость податлива; с его стороны поступали тайные просьбы о разрешении беспошлинно ввозить кукурузу для его собственного дома». [ 31 ]
Роль в гражданской войне 1860 года
[ редактировать ]Роль епископа Ауна в Гражданской войне 1860 года и ее последствиях много говорилось в прессе и мемуарах европейских дипломатов, ставших свидетелями этих событий. В подлинно продуманной колониальной стратегии их настроения часто менялись в зависимости от геополитических союзов: британцы-протестанты часто расходились с епископом, а французы-католики аплодировали его гуманитарным и дипломатическим усилиям. Франко-маронитский союз, существующий более тысячи лет, достиг кульминации в 1860 году, когда Наполеон III отправил 6000 французских солдат в Бейрут для защиты маронитов, по сути оккупировав Горный Ливан с одобрения османских властей. Хотя французское военное присутствие продлилось недолго, оно усилило напряженность в Лондоне, где британские политики видели прямое расчленение Османской империи в свою геополитическую невыгоду. Возможная колонизация Горного Ливана французами, одобренная местным маронитским духовенством, явно противоречила британским интересам в этом районе. Хуршид-паша, османский правитель Сидон утверждал, что «в начале войны священники-марониты будоражили своих прихожан, обещая им, что французский флот придет им на помощь». [ 32 ] Для османов ответственность за развязывание войны несли европейские агенты и местные марониты, конечной целью которых было восстановление сильного проевропейского христианского правительства в Ливане. В конечном итоге у османов не будет другого выбора, кроме как работать с Тобией Ауном и маронитским духовенством над укреплением своей власти над Горным Ливаном. Лучше всего это иллюстрируется тем фактом, что Аун, хотя и подвергся нападению со стороны британцев как главный зачинщик войны , был немедленно отправлен в враждующие деревни Горного Ливана посланником Порты Османской Фуадом-пашой , чтобы восстановить абсолютный мир и порядок. на его имя. [ 33 ] В архиепархии епископа Ауна в ходе Гражданской войны 1860 года было разрушено в общей сложности 67 церквей и убито 3 священника . [ 34 ]
По словам американского протестантского миссионера Генри Харриса Джессапа в книге «Пятьдесят три года в Сирии» , епископ Тобия был «человеком, который после Патриарха сделал больше, чем любой другой маронит, для ускорения этой ужасной гражданской войны». [ 35 ] Он много раз пишет о нем как о «печально известном маронитском епископе Товии». [ 36 ] [ 37 ] В «Миссионерском вестнике», официальном документе Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям , Джассуп пишет об Ауне 14 марта 1865 года: «Печально известный маронитский епископ прибыл в (Баабду) с толпой священников, раздающих индульгенции в соответствии с повелением Папы. энциклическое письмо». [ 38 ]
Лорд Дафферин , чрезвычайный посланник Соединенного Королевства в Ливане в 1860–1861 годах, писал государственному секретарю Ее Величества лорду Джону Расселу в своей «Переписке по делам Сирии» : «Что касается епископа Товии, которого можно считать одним из главных причины всех страданий и кровопролития, которые существуют в Ливане , я бы сказал только, что его удаление из страны является абсолютной необходимостью. К сожалению, это будет трудно. обнаружить какие-либо прямые доказательства против него... (Его) амбиции и страсть к интригам подтверждают представление о худшем образце средневекового священнослужителя». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Лорд Дафферин в письме государственному секретарю Ее Величества лорду Расселу 19 декабря 1860 года заявил, что Тобиа Аун оказывал «зловещее влияние» в Ливане и что на его «уходе из Бейрута настаивали как на необходимом предварительном этапе для всех шансов на мир». . [ 43 ] В этой депеше лорд Дафферин намекает, что Тобиа Аун несет ответственность за 20 000 пистолетов, импортированных непосредственно в Ливан в период с 1857 по 1860 год. [ 43 ] Он опровергает представление о том, что марониты являются «святыми мучениками», а скорее «столь же дикими и кровожадными в своих традиционных войнах, как и их языческие соседи». [ 43 ]
18 января 1861 года лорд Дафферин написал Генри Бульверу , британскому послу в Османской империи , что во время гражданской войны повстанческие лидеры маронитов «поощрялись и поддерживались в их эксцессах епископом Тобией и некоторыми из его братьев-священнослужителей». [ 44 ]
В британском «Журнале комитетов по иностранным делам» от 4 декабря 1861 года Тобиа Аун и маронитские епископы описаны как «беспринципные, амбициозные священники». [ 45 ] виновен в «злодеянии и дерзкой измене». [ 45 ] В том же журнале говорится: «Действительно унизительно слышать, как люди, называющие себя слугами Христа, выкрикивают первый принцип дьявола: убийство!». [ 45 ]
16 сентября 1860 года французский генерал Огюст-Александр Дюкро писал об Ауне: «Сегодня меня посетил человек, который на протяжении многих лет играл большую роль во всех делах Ливана: это монсеньор Тоби, епископ. из Бейрутской епархии». [ 46 ]
В публикации 1862 года по истории Ливана говорится, что епископ Тобия был ответственен за обращение в католицизм Меджида Шехаба, внука знаменитого принца Бешира II . Отправившись в изгнание в Константинополь вместе со своим дедом Баширом II , Меджид вернулся в Ливан и был поддержан Ауном и маронитами как возможный кандидат на пост губернатора Горного Ливана . [ 47 ]
В 1862 году ирландский писатель Ричард Роберт Мэдден описал епископа Тобиаса как «добродетельного, благочестивого и миролюбивого христианского прелата». [ 48 ] в своей книге «Турецкая империя в ее отношениях с христианством и цивилизацией» .
В 1876 году французский писатель и дипломат Эжен-Мельхиор де Воге написал о «дикой и героической фигуре епископа Тобиаса, ведущего свою паству в бой». [ 49 ] [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отцы Ватиканского Собора» . 1870.
- ^ Мэдден, Ричард Роберт (1862). «Турецкая империя» .
- ^ «Христианский экзаменатор» . 1861.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Деяния и история Вселенского собора в Риме MDCCCLXIX, 1-го Ватиканского собора, 1689 г.» . 1871.
- ^ «Друг религии и король» . 1845.
- ^ Фара, Цезарь Э. (2000). Политика интервенционизма в Османском Ливане, 1830–1861 гг . ISBN 9781860640568 .
- ^ «Миссионерский вестник» . 1845.
- ^ Фара, Цезарь Э. (2000). Политика интервенционизма в Османском Ливане, 1830–1861 гг . ISBN 9781860640568 .
- ^ «Современное обозрение и французский Атенеум» . 1860.
- ^ «Анналы распространения веры» . 1872.
- ^ Дебс, Джозеф (1875). «Марониты Ливана» .
- ^ Пужад, Эжен (1860). «Ливан и Сирия, 1845–1860» .
- ^ «Словарь католического богословия: содержащий изложение доктрин католического богословия, их доказательств и их истории» . 1908.
- ^ Пужад, Эжен (1860). «Ливан и Сирия 1845–1860» .
- ^ «Британские и иностранные государственные документы» . 1861.
- ^ Перейти обратно: а б Фара, Цезарь Э. (2000). Политика интервенционизма в Османском Ливане, 1830–1861 гг . ISBN 9781860640568 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Ричард (1862). «Сирия, 1840–1862» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Деяния и история Вселенского собора в Риме MDCCCLXIX, 1-го Ватиканского собора, 1689 г.» . 1871.
- ^ «Католические миссии» . 1872.
- ^ «Католические миссии» . 1872.
- ^ «Новый ежеквартальный обзор и дайджест современной литературы» . 1860.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Британские и иностранные государственные документы» . 1861.
- ^ «Сессионные документы, напечатанные по приказу Палаты лордов или представленные…» 1845 г.
- ^ «Сессионные документы, напечатанные по приказу Палаты лордов или представленные…» 1845 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сессионные документы, напечатанные по приказу Палаты лордов или представленные…» 1845 г.
- ^ «Сессионные документы, напечатанные по приказу Палаты лордов или представленные…» 1845 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Британские и иностранные государственные документы» . 1861.
- ^ «Британские и иностранные государственные документы» . 1861.
- ^ Перейти обратно: а б «Британские и иностранные государственные документы» . 1861.
- ^ «Национальный реестр Найлза» . 1842.
- ^ Перейти обратно: а б с «Британские и иностранные государственные документы» . 1861.
- ^ Фаваз, Лейла Тарази (январь 1994 г.). Повод для войны ISBN 9780520200869 .
- ^ Фаваз, Лейла Тарази (январь 1994 г.). Повод для войны ISBN 9780520200869 .
- ^ «Францисканские летописи» . 1863.
- ^ Акики, Антун Хахир (1959). «Ливан в последние годы феодализма, 1840–1868» .
- ^ «Их цель — усилить мусульман и подавить христиан»: Генри… ISBN 9780549777489 .
- ^ «ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО, ЕГО СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ» . 1861.
- ^ «Миссионерский вестник» . 1865.
- ^ Фаваз, Лейла Тарази (январь 1994 г.). Повод для войны ISBN 9780520200869 .
- ^ «Экономист» . 1861.
- ^ «Отчеты и документы Палаты общин» . 1861.
- ^ «Йельский восточный сериал» . 1920.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчеты и документы Палаты общин» . 1861.
- ^ «Отчеты и документы Палаты общин» . 1861.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дипломатическое обозрение» . 1861.
- ^ «Военная жизнь генерала Дюкро по его переписке, 1839–1871» . 1895.
- ^ Эдвардс, Ричард (1862). «Сирия, 1840–1862» .
- ^ Мэдден, Ричард Роберт (1862). «Турецкая империя» .
- ^ Vogue, Эжен-Мельхиор де; Лигаран (22 апреля 2015 г.). Сирия, Палестина, Афон . ISBN 9782335054583 .
- ^ «Отчеты и документы Палаты общин» . 1861.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись о записи на сайте catholic-hierarchy.org
- Епископ Аун [1]
- Монсеньор Аун [2]
- Епископ Аун и гражданская война [3]