Сарепта
![]() | |
Расположение | Ливан |
---|---|
Область | Южная провинция |
Координаты | 33 ° 27'27 "N 35 ° 17'45" E / 33,45750 ° N 35,29583 ° E |
Сарепта (около современного Сарафанда , Ливан ) — финикийский город на побережье Средиземного моря между Сидоном и Тиром , также известный в Библии как Сарепта . Оно стало епископством, которое исчезло и осталось двойной (латинской и маронитской) католической титульной кафедрой .
Большинство предметов, характеризующих финикийскую культуру, — это те, которые были обнаружены разбросанными среди финикийских колоний и торговых факторий; такие тщательно раскопанные колониальные памятники есть в Испании , Сицилии , Сардинии и Тунисе . Напротив, места многих финикийских городов, таких как Сидон и Тир, все еще заселены и недоступны для археологии, за исключением крайне ограниченных случайностей, обычно сильно нарушенных. Сарепта [ 1 ] является исключением: единственный финикийский город в самом сердце культуры, который был раскопан и тщательно изучен.
История
[ редактировать ]
Сарепта впервые упоминается во время путешествия египтянина в 14 веке до нашей эры. [ 2 ] Авдий говорит, что это была северная граница Ханаана : «И переселенцы этого воинства сынов Израилевых, которые среди Хананеев до Сарепты (евр. צרפת), и переселенцы Иерусалима, находящиеся в Сефараде, будут владеть города юга». [ 3 ] Средневековый лексикограф Давид бен Авраам аль-Альфаси отождествляет Сарепту с городом Сарфенд (иудео-арабский: צרפנדה). [ 4 ] Первоначально сидонский город перешел к тирянам после вторжения Салмансара IV в 722 году до нашей эры. Он пал под властью Сеннахирима в 701 г. до н.э.
Первая Книга Царств (17:8-24) описывает город как подвластный Сидону во времена Ахава , и говорит, что пророк Илия , выйдя из потока Хорафа , умножил муку и елей вдовы Сарепты ( Сарепта) и воскресила также упоминает своего сына, о чем Иисус в Евангелии от Луки . [ 5 ]
Сарепта (צרפת ṣārĕfáṯ, царфат; Σάρεπτα, Сарепта) на иврите стал эпонимом любого плавильного , кузнечного или металлообрабатывающего цеха. В I веке н. э. римская Сарепта, порт примерно в 1 км (0,62 мили) к югу. [ 6 ] упоминается Иосифом Флавием [ 7 ] и Плиний Старший . [ 8 ]
В Сарепте находится шиитская святыня Абу Захара аль-Гифари , сподвижника Мухаммеда . Считается, что храм был построен по крайней мере через несколько столетий после смерти Абу Захара. [ 9 ]
После исламизации местности, в 1185 году, греческий монах Фока, составив географический справочник Святой Земли ( De locis Sanctis , 7), нашел город практически в его древнем состоянии. Столетие спустя, по словам Бурхарда с горы Сиона , он лежал в руинах и содержал всего семь или восемь домов. [ 10 ] Даже после государств крестоносцев распада Римско-католическая церковь продолжала назначать чисто титульных епископов Сарепты, наиболее известным из которых был Фома Вроцлавский, который занимал этот пост с 1350 по 1378 год. [ 11 ]
Церковная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Сарепта как христианский город упоминается в Itinerarium Burdigalense ; Ономастикон Евсевия и Иеронима ; Феодосием и Псевдо-Антонином, которые в VI веке называли его небольшим, но очень христианским городом. [ 12 ] В то время в нем находилась церковь, посвященная святому Илье (Илии). Notitia episcopatuum , список епископств, составленный в Антиохии в VI веке, говорит о Сарепте как о суфражистской кафедре Тира ; все его епископы неизвестны.
Титульный видит
[ редактировать ]Епархия номинально восстанавливалась как титульная кафедра дважды: в латинских и маронитских ( восточно-католических ) традициях.
Сарепта маронитов
[ редактировать ]Это титульное епископство было основано в 1983 году.
В него входили следующие должностные лица соответствующего епископского (самого низкого) ранга:
- Эмиль Эйд (1982.12.20 – смерть 2009.11.30), в Римской курии : вице-президент Папской комиссии по пересмотру Кодекса восточного канонического права (1982.12.20 – 1990.10.18) и почётный; ранее Защитник уз Верховного трибунала апостольской сигнатуры (1969? – 1974), пропагандист правосудия того же Верховного трибунала апостольской сигнатуры (1969–1980).
- Ханна Г. Алван, Конгрегация ливанских маронитских миссионеров (LM) (2011.08.13 – ...), епископ курии маронитов Антиокского Патриархата; ранее прелат-аудитор Трибунала Римской Роты (1996.03.04 – 2011.08.13).
Сарепта римлян
[ редактировать ]Оно было основано как титулярное епископство не позднее 15 века. Он пустовал на протяжении десятилетий, и в нем работали следующие должностные лица:
- Теодорих (около 1350 г.), епископ-помощник Римско -католической епархии Оломоуца ( Моравия ).
- Ярослав Безмиржский , назначен епископом Сарепты в 1394.7.15 Папой Бонифацием IX. [ 13 ]
- Гийом Вассёр, Доминиканский Орден (ОП) (1448.10.23 – смерть 1476?), настоящей прелатуры нет
- Жиль Барбье, младший брат (OFM) (1476.04.03 – смерть 1494.03.28) в качестве епископа-помощника ( Турнеской епархии Бельгия ) (1476.04.03 – 1494.03.28)
- Николя Бюро, OFM (1519.12.02 – смерть 1551) в качестве епископа-помощника Турнеской епархии (Бельгия) (1519.12.02 – 1551)
- Гийом Ханвер (1552.04.27 – 1560) в качестве вспомогательного епископа вышеуказанного Турне (Бельгия) (1552.04.27 – 1560)
- Иоганнес Каспар Штределе 'Австриец) (1631.12.15 – смерть 1642.12.28) в качестве епископа-помощника Пассауской епархии ( Бавария , Германия) (1631.12.15 – 1642.12.28)
- Войцех Игнаций Бардзинский (1709.01.28 - смерть 1722?) в качестве епископа-помощника Куявско-Поморской епархии (Польша) (1709.01.28 - 1722?)
- Шарль-Антуан де ла Рош-Эмон (1725.06.11 – 1730.10.02) в качестве епископа-помощника Лиможской епархии (Франция) (1725.06.11 – 1730.10.02); впоследствии епископ Тарбский (Франция) ([1729.12.27] 1730.10.02 – 1740.11.11), митрополит Тулузский (Франция) ([1740.01.10] 1740.11.11 – 1752.12.18), митрополит Нарбоннский (Франция) ) архиепископ ([1752.10.02] 1752.12.18 – 1763.01.24), митрополит Реймсский (Франция) ([1762.12.05] 1763.01.24 – смерть 1777.10.27), создан кардиналом-священником без присвоения титула (1771.12.16) – 1777.10.27)
- Иоганн Антон Вальройтер (1731.03.05 – 1734.01.16) в качестве епископа-помощника Вормсской епархии (Германия) (1731.03.05 – 1734.01.16)
- Жан де Кайроль де Мадальян (1760.01.28 – 1770.01.29) в качестве епископа-помощника Нарбонской архиепископии (Франция) (1760.01.28 – ?); позже епископ Ванса (Франция) (1770.01.29 – 1771.12.16), епископ Гренобля (Франция) (1771.12.16 [1772.01.23] – 1779.12.10)
- Жан-Дени де Вьенн (1775.12.18 – смерть 1800) в качестве вспомогательного епископа Лиона (Франция) (1775.12.18 – 1800)
- Алоис Юзеф Краковский фон Коловрат (1800.12.22 – 1815.03.15) в качестве епископа-помощника Оломоуцкой архиепархии (Оломюц, Моравия , ныне Чехия) (1800.12.22 – 1815.03.15), епископ Градец Кралове (ныне Чехия) ( 1815.03.15 – 1831.02.28), митрополит. Архиепископ Пражской архиепископии (Прага, Богемия , ныне Чехия) (1831.02.28 – смерть 1833.03.28)
- Иоганн Генрих Мильц (1825.12.19 – смерть 1833.04.29) в качестве епископа-помощника Трира (Германия) (1825.12.19 – 1833.04.29)
- Иоганн Станислав Кутовский (1836.02.01 – смерть 1848.12.29) в качестве епископа-помощника Хелмненской епархии (Кульм, Польша) (1836.02.01 – 1848.12.29)
- Франц Ксавер Ценнер (1851.02.17 – смерть 1861.10.29) в качестве епископа-помощника Венской архиепархии (Вена, Австрия) (1851.02.17 – 1861.10.29)
- Николас Пауэр (1865.04.30 – смерть 1871.04.05) в качестве коадьютора, епископа Киллало ( Ирландия) (1865.04.30 – 1871.04.05)
- Жан-Франсуа Жамо (1874.02.03 – 1882.07.11) как единственный апостольский викарий Северной Канады (Канада) (1874.02.03 – 1882.07.11); следующий (см.) назначен первым епископом Питерборо (Канада) (1882.07.11 - смерть 1886.05.04)
- Антонио Скотти (1882.09.25 – 1886.01.15) в качестве вспомогательного епископа Архиепископии Беневенто (Италия) (1882.09.25 – 1886.01.15); следующий епископ Живой (Италия) (1886.01.15 - в отставке 1898.03.24), почетный титулярный епископ Тибериопольский ( 1898.03.24 - смерть 1919.06.10)
- Паулюс Паласти (04.05.1886 – смерть 24.09.1899) в должности епископа-помощника Эстергомской архиепархии ( Венгрия ) (04.05.1886 – 24.09.1899)
- Филиппо Дженовезе (итальянец) (1900.12.17 - смерть 1902.12.16), настоящей прелатуры нет
- Йозеф Мюллер (1903.04.30 – смерть 1921.03.21) в качестве епископа-помощника Кёльнской архиепископии (Кёльн, Германия) (1903.04.30 – 1921.03.21)
- Эдвард Дурли (1923.04.05 - 1926.07.17) в качестве коадьютора-епископа Эльфина (Ирландия) (1923.04.05 - преемственность 1926.07.17); следующий епископ Эльфинский (1926.07.17 – 1950.04.05)
- Петар Дуям Мунзани (1926.08.13 – 1933.03.16) в качестве апостольского администратора ( Задарской архиепархии Хорватия ) (1926.08.13 – преемственность 1933.03.16); позже архиепископ Задарский ( Хорватия ) (1933.03.16 - в отставке 1948.12.11), почетный титулярный архиепископ Тианский (1948.12.11 - смерть 1951.01.28)
- Франсуа-Луи Овити (1933.06.02 – 1937.08.14) в качестве епископа-помощника Буржской архиепархии (Франция) (1933.06.02 – 1937.08.14); позже епископ Менде (Франция) (1937.08.14 - в отставке 1945.09.11), почетный титулярный епископ Дионисийский (1945.09.11 - смерть 1964.02.15)
- Франческо Канесса (1937.09.04 – 1948.01.14)
- Джон Фрэнсис Дирден (впоследствии кардинал) (13.03.1948 – 22.12.1950)
- Афанасиос Чериян Полачиракал (1953.12.31 – 1955.01.27)
- Луис Андраде Вальдеррама, Младшие братья (OFM) (1955.03.09 – 1977.06.29)
Археология
[ редактировать ]эпохи тяжелого неолита Археологические раскопки караунской культуры , которые на несколько тысяч лет предшествовали Сарепте, были обнаружены в Сарафанде Хаджи Халафом . Он собрал коллекцию материалов и передал ее Национальному музею Бейрута . представлял собой комплекс крупных отщепов и бифасов эоценового кремня Он . Несколько пегих кремневых лезвий были также найдены вместе с молотками в нуммулитовом известняке , которые напоминают находки из Аадлуна II (пещера Безез), которая расположена в 1 километре (0,62 мили) к югу. Халаф также нашел добротное тесло и узкое, слегка отполированное долото . Коллекция Национального музея Бейрута с пометкой «Джеззин или Сарепта» состояла примерно из двенадцати аккуратно изготовленных дисковидных и черепаховых сердечников из кремнистого кремня кремового цвета с красным оттенком. [ 14 ]
Низкий телл на берегу моря раскапывался Джеймсом Б. Притчардом в течение пяти лет, с 1969 по 1974 год. [ 15 ] [ 16 ] Гражданская война в Ливане положила конец раскопкам.
Место древнего города отмечено руинами на берегу к югу от современной деревни, примерно в восьми милях к югу от Сидона, которые простираются вдоль берега на милю или более. Они разделены на две отдельные группы: одна на мысе к западу от фонтана Айн-эль-Кантара, который находится недалеко от берега. Здесь находилась древняя гавань, которая до сих пор служит пристанищем для небольших судов. Другая группа руин, расположенная на юге, состоит из колонн , саркофагов и мраморных плит, что указывает на важное значение города.
Раскопки Причарда выявили множество артефактов повседневной жизни древнего финикийского города Сарепта: гончарные мастерские и печи для обжига , артефакты повседневного использования и религиозные статуэтки, многочисленные надписи, в том числе некоторые на угаритском языке . Поклонение колоннам прослеживается от храма Танит-Аштарт VIII века , а печать с названием города обеспечивала надежную идентификацию. Детально установлена местная стратиграфия бронзового и железного веков; абсолютная датировка частично зависит от корреляции со стратиграфией Кипра и Эгейского моря.
Кульминацией сарептинских открытий в Сарафанде является культовое святилище « Танит / Астарт », которое идентифицируется на этом месте по вотивной бляшке из слоновой кости с надписью, что является первым идентификацией Танит на ее родине. На сайте были обнаружены статуэтки, резные изделия из слоновой кости, амулеты и культовая маска. [ 17 ]
Другое использование имени
[ редактировать ]На иврите после Диаспоры имя צרפת , ts-rft, Царфат (Сарефат) используется для обозначения Франции , возможно, потому, что еврейские буквы ts-rf , если их перевернуть, становятся fr-ts . [ 18 ] Это употребление сохраняется в повседневном использовании в современном иврите.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Идентификация памятника обеспечена надписями, включающими штамп-печать с именем Сарепты.
- ^ Шабас , Voyage d'un Egypt , 1866, стр. 20, 161, 163.
- ^ Авдия 1:20
- ^ Еврейско-арабский словарь, известный как «Китаб Джами аль-Альфах (Агрон)», стр. XXXVIII, паб. Соломон Л. Скосс, 1936 г., Йельский университет.
- ^ Луки 4:26
- ^ Обозначенная зона I, раскопки проводились в 1969-70 годах.
- ^ Иудейские древности , Книга VIII, 13:2.
- ^ Естественная история , Книга V, 17.
- ^ Рихан, Мохаммед (2014). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . Издательство Блумсбери. п. 195. ИСБН 9780857736208 – через books.google.com.
- ^ Монах Борхард, Описание Святой Земли и окрестностей, т. 2, с. 9, 1593 г.
- ^ Петр Гурецкий, Приходы, десятина и общество в раннесредневековой Польше ок. 1100-ок. 1250, Труды Американского философского общества, Новая серия, том. 83, нет. 2, с. я-ix+1-146,
- ^ Гейер, Intinera hierosolymitana , Вена, 1898, 18, 147, 150.
- ^ «Инквизиторы в чешских землях в догуситскую эпоху» (PDF) . Мистер. 63 . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Лоррейн Коупленд; П. Уэскомб (1965). Опись стоянок каменного века в Ливане, стр. 95 и 135 . Imprimerie Catholique. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Джеймс Б. Причард, САРЕПТА. Предварительный отчет о железном веке. Раскопки университетского музея Пенсильванского университета, 1970-72 гг. При участии Уильяма П. Андерсона; Эллен Хершер; Хавьер Тейксидор, Университетский музей Пенсильванского университета, 1975 г., ISBN 0-934718-24-5
- ^ Джеймс Б. Притчард, Сарепта в истории и традициях, в книге Дж. Роймана (ред.). Понимание священного текста: очерки в честь Мортона С. Энслина о еврейской Библии и христианских началах, стр. 101–114, Judson Press, 1972, ISBN 0-8170-0487-4
- ^ Амадаси Гуццо, Мария Джулия. «Две финикийские надписи, вырезанные на слоновой кости: снова Урский ящик и Сарептская мемориальная доска». Ориенталия 59, вып. 1 (1990): 58–66. http://www.jstor.org/stable/43075770 .
- ^ Банитт, Менахем (1985). Раши, толкователь библейского письма . Тель-Авив: Школа иудаики Хаима Розенберга. п. 141. OCLC 15252529 . Проверено 1 января 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Притчард, Джеймс Б. Восстановление Сарепты, финикийского города: раскопки в Сарафунде, 1969–1974 гг., Университетский музей Пенсильванского университета (Принстон: Princeton University Press), 1978 г., ISBN 0-691-09378-4
- Уильям П. Андерсон, Сарепта I: пласты позднего бронзового и железного века на территории II.Y: Университетский музей раскопок Пенсильванского университета в Сарафанде, Ливан (Публикации Ливанского университета), Департамент университетских публикаций на ливанском языке, 1988 г.
- Иссам А. Халифе, Сарепта II: периоды поздней бронзы и железного века на территории Ii.X, Университетский музей Пенсильванского университета, 1988, ISBN 99943-751-5-6
- Роберт Кёль, Сарепта III: импортированный бронзовый и железный век, Университетский музей Пенсильванского университета, 1985, ISBN 99943-751-7-2
- Джеймс Б. Притчард, Сарепта IV: Объекты из зоны Ii.X, Университетский музей Пенсильванского университета, 1988 г., ISBN 99943-751-9-9
- Ллойд В. Дейли, Греко-слоговая кипрская надпись из Сарафанда, Журнал папирологии и эпиграфики, том 40, стр. 223-225, 1980.
- Дмитрий Барамки , Гробница позднего бронзового века в Сарафенде, древняя Сарепта, Берит, том. 12, стр. 129–42, 1959 г.
- Чарльз Катлер Торри, Изгнанный бог Сарепты, Берит, том. 9, стр. 45–49, 1949 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Населенные пункты, основанные во 2 тысячелетии до н.э.
- Населенные пункты, ликвидированные в 13 веке.
- Сидонский район
- Археологические памятники в Ливане
- финикийские города
- Финикийские памятники в Ливане
- Еврейские библейские города
- Колонии (римские)
- Средиземноморские портовые города и поселки в Ливане
- Населенные прибрежные места Ливана.
- Бывшие населенные пункты Ливана
- Рассказывает (археология)
- Сеннахирим
- Книги королей
- Евангелие от Луки
- Танит