Воспитание сына вдовы Сарепты
Воскрешение сына вдовы Сарепты — это чудо пророка Илии, записанное в еврейской Библии , 3 Царств 17, происходящее в финикийском городе Сарепта .
Фон
[ редактировать ]3 Царств 17 — это глава, в которой Илия впервые упоминается по имени в Библии. В нем говорится, что он — фишвитянин из Галаада , который посетил царя Ахава , чтобы передать ему послание от Бога о том, что на земле не будет дождя, пока он не объявит об этом (ст. 1). Чтобы избежать гнева царя, Бог велел Илии спрятаться у потока Хорафа , где его кормили хлебом и мясом вороны , посланные от Бога (ст. 2-6).
Через некоторое время из-за засухи ручей пересох, и Бог сказал Илии пойти в город Сарепту и найти вдову, которая нашла бы ему воду и еду (ст.7-9). Илия узнает, что у вдовы есть сын, и муки и масла им хватит только на один прием пищи, прежде чем они умрут. Несмотря на это, вдова помогает Илии (ст.11-14). Благодаря тому, что она сделала это, Бог никогда не исчерпал муку и масло (ст. 15-16). «[У вдовы была] горсть муки в бочке и немного масла в кувшине... и бочка муки не пропадала даром, и кувшин с маслом не испортился». (Версия короля Джеймса).
Илия, вдова и сын вдовы
[ редактировать ]3 Kings 17:17-18 После этого заболел сын женщины, хозяйки дома. И болезнь его была так тяжела, что не осталось в нем дыхания. 18 И сказала она Илии: что ты имеешь против меня, человек Божий? Ты пришел ко мне принести грех мой и воспоминание и умертвить мой сын!"
Виктор Х. Мэтьюз предполагает, что женщина «использует сарказм, призванный пристыдить пророка за то, что он стал причиной смерти ее сына». Илия не пытается вразумить скорбящую женщину и ведет сына в свою спальню, где молится Богу, прося его о помощи.
3 Kings 17:21-22 И простерся над младенцем три раза, и воззвал к Господу, и сказал: Господи Боже мой, молю Тебя, пусть душа этого ребенка снова войдет в него. 22 И услышал Господь голос Илии; и душа ребенка снова вошла в него, и он ожил.
Затем он снова ведет ребенка вниз и представляет его живым матери. Это заставляет ее заявить : «Теперь я знаю, что ты человек Божий» (ст. 24), поэтому Илия «восстанавливает свою честь и свой статус». [ 1 ]
Рабби Элиэзер бен Гиркан , также известный как рабби Элиэзер Хагадол, рассказывает, что сыном, воспитанным Илией, был не кто иной, как пророк Иона , наиболее известный как инцидент с гигантской рыбой. [ 2 ] Комментаторы отметили словесные параллели с воспитанием сына вдовы Наинской в Евангелии от Луки, глава 7 . [ 3 ] Чудо изображено на фресках синагоги Дура . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтьюз, Виктор Х. (1994). «Женские голоса: защита чести семьи». Бюллетень библейского богословия . 24 : 10–11. дои : 10.1177/014610799402400103 . S2CID 143335259 .
- ^ Фридлендер, Джеральд (1 января 1916 г.). Пирке де раввин Элиэзер: (главы раввина Элиэзера Великого) согласно тексту рукописи, принадлежащей Аврааму Эпштейну из Вены . Лондон: Пол. стр. Глава 33.
- ^ Народный комментарий к Новому Завету - М. Юджин Боринг, Фред Б. Крэддок - 2004. Страница 204 «7: 11-17. ВОСПИТЫВАНИЕ СЫНА ВДОВЫ. Эта история есть только у Луки, но она имеет много точек соприкосновения с историей о воспитании Илии. вдова сына Сарепты (3 Цар. 17:8-24), включая такие дословные параллели, как «отдал его матери своей»…»
- ^ Джейкоб Нойснер Иудаизм в поздней античности - Страница 115 Джонатан А. Гольдштейн «В WC1 Илия воскрешает к жизни сына вдовы из Сарепты (3 Царств 17:17-24)».