Фидентий Падуанский

Фиденций Падуанский ( итал . Fidenzio da Padova ) был францисканским администратором и писателем, действовавшим на Святой Земле между 1266 и 1291 годами. Он написал трактат о христианском восстановлении и сохранении Святой Земли.
Биография
[ редактировать ]Фидентий мог быть уроженцем Падуи или ее региона или же был прикреплен к тамошнему монастырю. Он родился до 1226 года. В июне 1266 года он был назначен викарием провинции Святой Земли, должность, ограниченная францисканским правлением для лиц старше сорока лет. [1] В том же году, действуя по просьбе тамплиеров великого магистра Тома Берара , он отправил двух монахов в осажденный замок Сафад в качестве капелланов. [1] [2]
В 1268 году Фидентий находился в Триполи , когда получил копию Liber Clementis , вероятно, на арабском языке , от сирийского христианина . [1] [3] Узнав о падении Антиохии (18 мая 1268 г.), он покинул Триполи, чтобы навестить христиан, захваченных султаном Бейбарсом I, чтобы удовлетворить их духовные нужды. [1] [4] Он несколько дней следил за армией Бейбарса верхом на лошади, возможно, также выступая в качестве посла государств крестоносцев . Фирманы , выпущенные Бейбарсом в пользу францисканцев, могут быть продуктом его работы. [4]
К 1274 году он вернулся в Европу. Он присутствовал на Втором Лионском соборе поручил ему и на первом заседании 7 мая Папа Григорий X написать отчет о возвращении утраченных территорий на Святой Земле. [1] [4] Вероятно, он встретил будущего папу во время его миссии в Святую Землю в 1271 году. [4] Фиденций, по-видимому, посетил монастырь Святого Антония в Падуе в 1283 году. Он снова вернулся в Святую Землю в 1289 году, когда посетил военнопленных после падения Триполи 26 апреля. И только в 1290 или 1291 году, незадолго до падения Акры , он представил свой доклад « Liber Recuperationis Terre Sancte » папе Николаю IV . [1] Отчет, вероятно, был написан на Святой Земле, главным образом в Акре . [5] он упоминает о вторжении в Киликийскую Армению , произошедшем в том же месяце Он все еще был там в феврале 1290 года, поскольку в своей Liber . [4]
Фиденций, выполнявший несколько миссий в Италии, упоминается в записях монастыря Святого Антония в Падуе в 1294 году, хотя это мог быть другой человек. [1] Блаженный Фиденций, упомянутый в некоторых источниках, должен быть другим человеком, поскольку он явно умер до 1249 года. Францисканский викарий, должно быть, умер после 1291 года, вероятно, в Падуе. [4]
Книга восстановления Святой Земли
[ редактировать ]«Liber Recuperationis Terre Sancte », или «О восстановлении Святой Земли» , сохранилась в единственной пергаментной рукописи XIV века, которая сейчас находится в Париже, в Национальной библиотеке Франции , лат. 7242, на листах 85–126р. Оно написано на латыни . [1] Начинается оно с посвящения Николаю IV. [4] Схематическая карта Средиземноморья представлена на листе 122v. [6] [7] Текст отредактировал Джироламо Голубович . [1] Это один из самых ранних образцов жанра Recuperatione De . [8]
Военная направленность плана Фиденция контрастирует с миссионерским идеалом, более типичным для францисканцев. Это может частично объяснить, почему его работа, похоже, не оказала большого влияния. [4] Его отсутствие рвения к мученичеству также контрастирует с отсутствием у многих францисканцев, работавших на Святой Земле в конце 13 века. [1] В отличие от более влиятельных планов по восстановлению Святой Земли, таких как планы Рамона Луллия и Пьера Дюбуа , Liber Recuperationis является единственным, основанным на непосредственном опыте земли и взаимодействии с ее жителями, как христианами, так и мусульманами. [4] Марино Санудо, вероятно, имел перед собой текст Фидентиуса, когда писал свою собственную Книгу Тайн Крестоносцев . [9]
История и география
[ редактировать ]Liber . разделен на 94 главы в семи хронологически расположенных разделах, которые четко разделены на две функциональные части Первые шесть разделов являются первой частью и охватывают историю Святой Земли под властью язычников , евреев , ассирийцев , римлян , греков и сарацин . [1] [4] Последние два развиты более полно, чем первые четыре. Греческий раздел посвящен в основном вопросу о том, как христиане потеряли Святую Землю. Вина падает прежде всего на моральный упадок. [1] Далее следует объяснение, почему христиане должны справедливо вернуть их себе. Сарацинский раздел посвящен жизни Мухаммада , в которой он опирается на сочинения Петра Достопочтенного . Его рассказы в основном легендарны, и он, очевидно, не знаком с исламскими традициями. [4] Он опирается на Иоанна Дамаскина , Жака де Витри и, возможно, Марка Толедского и Петра Альфонси . [1] Его история ислама имеет сходство с Вильгельма Триполийского « De statu sarracenorum» , составленным по случаю Второго Лионского собора. [10] Он пишет, что Мухаммад фактически создал исламскую религию на основе того, что он узнал от христианского монаха-несторианца по имени Сергий и трех евреев из Мекки . [4] Он знал арабский язык и цитировал Коран , чтобы описать семь пороков, которые он приписывает мусульманам: неверность, распутство, жестокость, жадность, самоуверенность, глупость и непостоянство. Он также подкрепляет свои рассказы личным опытом. [1]
Седьмой раздел, посвященный правлению крестоносцев , составляет вторую часть Liber и посвящен истории крестовых походов, а также восстановлению и постоянной защите христианского правления. [1] [4] Его история создана для того, чтобы предоставить exempla (примеры), которым будущие крестоносцы должны подражать или избегать. Он описывает семь маршрутов из Западной Европы в Святую Землю, указывая расположение вражеских крепостей, потенциальных союзников на этом пути и логистические трудности, уникальные для каждого из них. [8] Его основной рецепт — совместная сухопутная и военно-морская кампания. Армия будет двигаться по суше по тому же маршруту, что и первые крестоносцы , соединяясь с киликийскими армянами, грузинами и монголами , в то время как флот будет действовать из какого-нибудь восточного средиземноморского порта. [1]
Фидентиус включает несколько глав, посвященных топографии Святой Земли, особенно ее городов, которые могут быть важны для планирования защиты и поддержания завоеваний. [4] Он подчеркивает важность понимания мусульманского способа ведения войны и климата Святой Земли перед любой экспедицией. [4]
Военная стратегия
[ редактировать ]Сохранение завоеваний его очень беспокоит. Он предлагает, чтобы каждое епископство, аббатство и город на Западе отправило от одного до трех или более рыцарей служить на Востоке. [11] [12] Он также указывает на необходимость в пехоте (в частности, копейщиках и лучниках ) и щитоносцах для защиты от вражеских лучников. [13] Было важно, чтобы кавалерия и пехота действовали вместе. [14] Он придает большое значение важности стрельбы из лука, слабости мусульманской пехоты и необходимости общевойскового оружия . [15] Его тактические и стратегические идеи в основном взяты из Вегеция « De re militari» , но он предлагает описание тактики египетских мамлюков , чтобы крестоносцы могли лучше им противостоять. В частности, он предупреждает о ложном отступлении . [8]
Для восстановления Святой Земли потребуется контроль над морями. Для этого Фидентиус предусматривает постоянный флот из десяти галер и флот военного времени из сорока-пятидесяти (минимум тридцать). [12] [16] Они должны были базироваться в Акре, на Кипре , Руаде и Родосе . Этот флот будет обеспечивать блокаду торговли между «злыми» христианами и мамлюками. Фидентий рассматривает эту торговлю как помощь султану Египта двумя способами: из Европы он получает военную технику (железо, олово, лес, нефть) и из Азии он получает пошлины на товары, привозимые в Египет через Красное море для торговли в Европу. Если бы торговля пряностями была перенаправлена из Красного моря в Монгольскую Персию , Египет был бы лишен таможенных пошлин, а также потерял бы экспортные рынки из-за сокращения морских перевозок. Мамлюкский султан, возможно, не сможет позволить себе больше мамлюков (солдат-рабов), импортированных из Черного моря . В наступлении флот нанесет удар по Египту, чтобы отвлечь египетские войска от Святой Земли. Фидентиус был первым теоретиком крестовых походов, выступавшим за военно-морскую блокаду ; и его стратегия была такова, что впоследствии стала известна как passagium parte , своего рода подготовительный крестовый поход. [16]
« Либер» совершенно игнорирует вопрос о финансировании экспедиции. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Павиот 2012 .
- ^ Райли-Смит 2014 , с. 100.
- ^ Уильямс 2000 , с. 83 н. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Симонелли 1997 .
- ^ Рубин 2018 , с. 195.
- ^ Дальче 2015 , с. 157.
- ^ Изображение карты следует за стр. 88 в Дальче, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Валлмейер, 2019 г. , стр. 459–461.
- ^ Бонтеа 2018 , стр. 213, 48.
- ^ Уолмейер 2019 , с. 460 н. 41.
- ^ Маршалл 1992 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Шам 1984 , с. 98.
- ^ Маршалл 1992 , с. 89.
- ^ Маршалл 1992 , с. 169.
- ^ Маршалл 1992 , стр. 171–172.
- ^ Jump up to: а б Бонтеа 2018 , стр. 203–204.
- ^ Уолмейер 2019 , стр. 463–464.
Библиография
[ редактировать ]- Бонтеа, Корнел (2018). «Теория Passagium Partiale : коммерческая блокада Средиземноморья в начале четырнадцатого века?». В Георгиосе Теотокисе; Айсель Йылдыз (ред.). Военная история Средиземного моря: аспекты войны, дипломатии и военных элит . Брилл. стр. 202–219. дои : 10.1163/9789004362048_011 .
- Далче, Патрик Готье (2010). «Карты, стратегическое мышление и проекты крестовых походов конца 13 века. и и в начале 14 века и век: францисканская инициатива?» . Francia . 37 : 77–95.
- Далче, Патрик Готье (2015). «Карты, путешествия и исследования в средние века: некоторые размышления об анахронизме» (PDF) . Исторический обзор . 12 : 143–162.
- Евангелисти, Паоло (1998). Фиденцио да Падуя и литература миноритов-крестоносцев-миссионеров: францисканские стратегии и модели господства (13–15 века) . Болонья: Мельница.
- Фидентий Падуанский (1913). «Liber Recuperationis Terre Sancte». Голубович, Джером (ред.). Биобиблиографическая библиотека Святой Земли и Францисканского Востока . Том 2. Кваракки.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маршалл, Кристофер (1992). Война на Латинском Востоке, 1192–1291 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Павио, Жак (2012). «Фидентий Падуанский» . У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 624–626. дои : 10.1163/1877-8054_cmri_COM_24384 .
- Райли-Смит, Джонатан (2014) [1987]. Крестовые походы: История (3-е изд.). Блумсбери.
- Рубин, Джонатан (2018). Обучение в городе крестоносцев: интеллектуальная деятельность и межкультурные обмены в Акко, 1191–1291 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Шейн, Сильвия (1984). «Будущее царство в Иерусалиме : глава средневекового государственного планирования». Журнал средневековой истории . 10 (2): 95–105. дои : 10.1016/0304-4181(84)90003-4 .
- Симонелли, Фабио (1997). «Фиденцио из Падуи» . Биографический словарь итальянцев , том 47: Ферреро – Филонарди (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . стр. 412–414. ISBN 978-8-81200032-6 .
- Валлмейер, Гион (2019). «Пером и мечом: рыцари как советники крестовых походов между 12 и 14 веками» . Франция . 46 : 453–468.
- Уильямс, Стивен Дж. (2000). «Перевод Псевдоаристотелевской Secretum secretorum Филиппом Триполийским , рассматриваемый в контексте интеллектуальной деятельности в Леванте крестоносцев». В Б. Абила; А. Тихон; И. Дрэлантс (ред.). Запад и Ближний Восток: научные контакты во времена крестовых походов . Воспоминания. Том. 5. Бреполи. стр. 100-1 79–94. дои : 10.1484/m.rem-eb.3.935 . ISBN 978-2-503-51116-0 .