Jump to content

Фидентий Падуанский

Фиденций преподносит свою книгу Папе Николаю. Из презентационной миниатюры внутри исторического инициала в единственном рукописном экземпляре.

Фиденций Падуанский ( итал . Fidenzio da Padova ) был францисканским администратором и писателем, действовавшим на Святой Земле между 1266 и 1291 годами. Он написал трактат о христианском восстановлении и сохранении Святой Земли.

Биография

[ редактировать ]

Фидентий мог быть уроженцем Падуи или ее региона или же был прикреплен к тамошнему монастырю. Он родился до 1226 года. В июне 1266 года он был назначен викарием провинции Святой Земли, должность, ограниченная францисканским правлением для лиц старше сорока лет. [1] В том же году, действуя по просьбе тамплиеров великого магистра Тома Берара , он отправил двух монахов в осажденный замок Сафад в качестве капелланов. [1] [2]

В 1268 году Фидентий находился в Триполи , когда получил копию Liber Clementis , вероятно, на арабском языке , от сирийского христианина . [1] [3] Узнав о падении Антиохии (18 мая 1268 г.), он покинул Триполи, чтобы навестить христиан, захваченных султаном Бейбарсом I, чтобы удовлетворить их духовные нужды. [1] [4] Он несколько дней следил за армией Бейбарса верхом на лошади, возможно, также выступая в качестве посла государств крестоносцев . Фирманы , выпущенные Бейбарсом в пользу францисканцев, могут быть продуктом его работы. [4]

К 1274 году он вернулся в Европу. Он присутствовал на Втором Лионском соборе поручил ему и на первом заседании 7 мая Папа Григорий X написать отчет о возвращении утраченных территорий на Святой Земле. [1] [4] Вероятно, он встретил будущего папу во время его миссии в Святую Землю в 1271 году. [4] Фиденций, по-видимому, посетил монастырь Святого Антония в Падуе в 1283 году. Он снова вернулся в Святую Землю в 1289 году, когда посетил военнопленных после падения Триполи 26 апреля. И только в 1290 или 1291 году, незадолго до падения Акры , он представил свой доклад « Liber Recuperationis Terre Sancte » папе Николаю IV . [1] Отчет, вероятно, был написан на Святой Земле, главным образом в Акре . [5] он упоминает о вторжении в Киликийскую Армению , произошедшем в том же месяце Он все еще был там в феврале 1290 года, поскольку в своей Liber . [4]

Фиденций, выполнявший несколько миссий в Италии, упоминается в записях монастыря Святого Антония в Падуе в 1294 году, хотя это мог быть другой человек. [1] Блаженный Фиденций, упомянутый в некоторых источниках, должен быть другим человеком, поскольку он явно умер до 1249 года. Францисканский викарий, должно быть, умер после 1291 года, вероятно, в Падуе. [4]

Книга восстановления Святой Земли

[ редактировать ]

«Liber Recuperationis Terre Sancte », или «О восстановлении Святой Земли» , сохранилась в единственной пергаментной рукописи XIV века, которая сейчас находится в Париже, в Национальной библиотеке Франции , лат. 7242, на листах 85–126р. Оно написано на латыни . [1] Начинается оно с посвящения Николаю IV. [4] Схематическая карта Средиземноморья представлена ​​на листе 122v. [6] [7] Текст отредактировал Джироламо Голубович . [1] Это один из самых ранних образцов жанра Recuperatione De . [8]

Военная направленность плана Фиденция контрастирует с миссионерским идеалом, более типичным для францисканцев. Это может частично объяснить, почему его работа, похоже, не оказала большого влияния. [4] Его отсутствие рвения к мученичеству также контрастирует с отсутствием у многих францисканцев, работавших на Святой Земле в конце 13 века. [1] В отличие от более влиятельных планов по восстановлению Святой Земли, таких как планы Рамона Луллия и Пьера Дюбуа , Liber Recuperationis является единственным, основанным на непосредственном опыте земли и взаимодействии с ее жителями, как христианами, так и мусульманами. [4] Марино Санудо, вероятно, имел перед собой текст Фидентиуса, когда писал свою собственную Книгу Тайн Крестоносцев . [9]

История и география

[ редактировать ]

Liber . разделен на 94 главы в семи хронологически расположенных разделах, которые четко разделены на две функциональные части Первые шесть разделов являются первой частью и охватывают историю Святой Земли под властью язычников , евреев , ассирийцев , римлян , греков и сарацин . [1] [4] Последние два развиты более полно, чем первые четыре. Греческий раздел посвящен в основном вопросу о том, как христиане потеряли Святую Землю. Вина падает прежде всего на моральный упадок. [1] Далее следует объяснение, почему христиане должны справедливо вернуть их себе. Сарацинский раздел посвящен жизни Мухаммада , в которой он опирается на сочинения Петра Достопочтенного . Его рассказы в основном легендарны, и он, очевидно, не знаком с исламскими традициями. [4] Он опирается на Иоанна Дамаскина , Жака де Витри и, возможно, Марка Толедского и Петра Альфонси . [1] Его история ислама имеет сходство с Вильгельма Триполийского « De statu sarracenorum» , составленным по случаю Второго Лионского собора. [10] Он пишет, что Мухаммад фактически создал исламскую религию на основе того, что он узнал от христианского монаха-несторианца по имени Сергий и трех евреев из Мекки . [4] Он знал арабский язык и цитировал Коран , чтобы описать семь пороков, которые он приписывает мусульманам: неверность, распутство, жестокость, жадность, самоуверенность, глупость и непостоянство. Он также подкрепляет свои рассказы личным опытом. [1]

Седьмой раздел, посвященный правлению крестоносцев , составляет вторую часть Liber и посвящен истории крестовых походов, а также восстановлению и постоянной защите христианского правления. [1] [4] Его история создана для того, чтобы предоставить exempla (примеры), которым будущие крестоносцы должны подражать или избегать. Он описывает семь маршрутов из Западной Европы в Святую Землю, указывая расположение вражеских крепостей, потенциальных союзников на этом пути и логистические трудности, уникальные для каждого из них. [8] Его основной рецепт — совместная сухопутная и военно-морская кампания. Армия будет двигаться по суше по тому же маршруту, что и первые крестоносцы , соединяясь с киликийскими армянами, грузинами и монголами , в то время как флот будет действовать из какого-нибудь восточного средиземноморского порта. [1]

Фидентиус включает несколько глав, посвященных топографии Святой Земли, особенно ее городов, которые могут быть важны для планирования защиты и поддержания завоеваний. [4] Он подчеркивает важность понимания мусульманского способа ведения войны и климата Святой Земли перед любой экспедицией. [4]

Военная стратегия

[ редактировать ]

Сохранение завоеваний его очень беспокоит. Он предлагает, чтобы каждое епископство, аббатство и город на Западе отправило от одного до трех или более рыцарей служить на Востоке. [11] [12] Он также указывает на необходимость в пехоте (в частности, копейщиках и лучниках ) и щитоносцах для защиты от вражеских лучников. [13] Было важно, чтобы кавалерия и пехота действовали вместе. [14] Он придает большое значение важности стрельбы из лука, слабости мусульманской пехоты и необходимости общевойскового оружия . [15] Его тактические и стратегические идеи в основном взяты из Вегеция « De re militari» , но он предлагает описание тактики египетских мамлюков , чтобы крестоносцы могли лучше им противостоять. В частности, он предупреждает о ложном отступлении . [8]

Для восстановления Святой Земли потребуется контроль над морями. Для этого Фидентиус предусматривает постоянный флот из десяти галер и флот военного времени из сорока-пятидесяти (минимум тридцать). [12] [16] Они должны были базироваться в Акре, на Кипре , Руаде и Родосе . Этот флот будет обеспечивать блокаду торговли между «злыми» христианами и мамлюками. Фидентий рассматривает эту торговлю как помощь султану Египта двумя способами: из Европы он получает военную технику (железо, олово, лес, нефть) и из Азии он получает пошлины на товары, привозимые в Египет через Красное море для торговли в Европу. Если бы торговля пряностями была перенаправлена ​​из Красного моря в Монгольскую Персию , Египет был бы лишен таможенных пошлин, а также потерял бы экспортные рынки из-за сокращения морских перевозок. Мамлюкский султан, возможно, не сможет позволить себе больше мамлюков (солдат-рабов), импортированных из Черного моря . В наступлении флот нанесет удар по Египту, чтобы отвлечь египетские войска от Святой Земли. Фидентиус был первым теоретиком крестовых походов, выступавшим за военно-морскую блокаду ; и его стратегия была такова, что впоследствии стала известна как passagium parte , своего рода подготовительный крестовый поход. [16]

« Либер» совершенно игнорирует вопрос о финансировании экспедиции. [17]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонтеа, Корнел (2018). «Теория Passagium Partiale : коммерческая блокада Средиземноморья в начале четырнадцатого века?». В Георгиосе Теотокисе; Айсель Йылдыз (ред.). Военная история Средиземного моря: аспекты войны, дипломатии и военных элит . Брилл. стр. 202–219. дои : 10.1163/9789004362048_011 .
  • Далче, Патрик Готье (2010). «Карты, стратегическое мышление и проекты крестовых походов конца 13 века. и и в начале 14 века и век: францисканская инициатива?» . Francia . 37 : 77–95.
  • Далче, Патрик Готье (2015). «Карты, путешествия и исследования в средние века: некоторые размышления об анахронизме» (PDF) . Исторический обзор . 12 : 143–162.
  • Евангелисти, Паоло (1998). Фиденцио да Падуя и литература миноритов-крестоносцев-миссионеров: францисканские стратегии и модели господства (13–15 века) . Болонья: Мельница.
  • Фидентий Падуанский (1913). «Liber Recuperationis Terre Sancte». Голубович, Джером (ред.). Биобиблиографическая библиотека Святой Земли и Францисканского Востока . Том 2. Кваракки. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маршалл, Кристофер (1992). Война на Латинском Востоке, 1192–1291 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Павио, Жак (2012). «Фидентий Падуанский» . У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 624–626. дои : 10.1163/1877-8054_cmri_COM_24384 .
  • Райли-Смит, Джонатан (2014) [1987]. Крестовые походы: История (3-е изд.). Блумсбери.
  • Рубин, Джонатан (2018). Обучение в городе крестоносцев: интеллектуальная деятельность и межкультурные обмены в Акко, 1191–1291 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Шейн, Сильвия (1984). «Будущее царство в Иерусалиме : глава средневекового государственного планирования». Журнал средневековой истории . 10 (2): 95–105. дои : 10.1016/0304-4181(84)90003-4 .
  • Симонелли, Фабио (1997). «Фиденцио из Падуи» . Биографический словарь итальянцев , том 47: Ферреро – Филонарди (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . стр. 412–414. ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Валлмейер, Гион (2019). «Пером и мечом: рыцари как советники крестовых походов между 12 и 14 веками» . Франция . 46 : 453–468.
  • Уильямс, Стивен Дж. (2000). «Перевод Псевдоаристотелевской Secretum secretorum Филиппом Триполийским , рассматриваемый в контексте интеллектуальной деятельности в Леванте крестоносцев». В Б. Абила; А. Тихон; И. Дрэлантс (ред.). Запад и Ближний Восток: научные контакты во времена крестовых походов . Воспоминания. Том. 5. Бреполи. стр. 100-1 79–94. дои : 10.1484/m.rem-eb.3.935 . ISBN  978-2-503-51116-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d1f78014b82ecce38e91e961ccb1797__1704341880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/97/9d1f78014b82ecce38e91e961ccb1797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fidentius of Padua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)