Вильгельм Триполи

Вильгельм Триполийский ( 1254–1273 гг. ) был монахом-доминиканцем, действовавшим в качестве миссионера и папского нунция на Святой Земле . Он написал две работы об исламе , к которым проявил необычайно иреническое для своего времени отношение.
Жизнь
[ редактировать ]Сохранилось мало информации, на основе которой можно было бы восстановить биографию Уильяма, и большая часть доступной информации не заслуживает доверия. [ 2 ] Он родился в первой трети тринадцатого века, [ 2 ] скорее всего, в 1220-е гг. [ 3 ] Латинское имя, связанное с его произведениями, Guillelmus Tripolitanus (Вильям Триполитан), предполагает, что он родился в Триполи в графстве Триполи . [ 2 ] Скорее всего, он был французского или итальянского происхождения. [ 3 ] [ 4 ] Вероятно, он выучил арабский язык с относительно раннего возраста. [ 5 ]
Неизвестно, когда Вильгельм вступил в доминиканский орден . [ 2 ] В своих работах он называет себя «представителем монастыря Ордена проповедников в Акре». [ 6 ] Возможно, он сначала присоединился к отряду Триполи, а затем присоединился к отряду Акры . [ 7 ] султана Бейбарса После вторжения в Иерусалимское королевство в 1263 году Вильгельм отправился в Рим , чтобы сообщить Папе Урбану IV о плохом состоянии обороны королевства, особенно в Яффо . Он также сообщил, что обещанные деньги, в том числе королем Франции Людовиком IX , не были получены. В 1264 году Урбан издал три буллы — одну Людовику IX и две Иоанну Валансьенскому , — в которых Вильгельм назывался «любимым сыном папы» и идентифицировал его как монаха из Акры. По словам Урбана, и Луи, и Джон знали Уильяма. Людовик, вероятно, встретил его во время своего пребывания в Святой Земле между 1250 и 1254 годами. [ 8 ]
Урбан отправил Уильяма обратно в Святую Землю в качестве своего нунция ( nuntius ) для сбора там денег. Он хвалит Уильяма за «работу на благо [Святого Л] и за то, что он подвергает свою личность опасностям на суше и на море». [ 8 ]
Вильгельм умер после 1273 года. [ 2 ] [ 9 ] Сохранившийся список доминиканцев монастыря Акры от 1280 года не включает его имя, что позволяет предположить, что к тому времени он уже умер. В источнике семнадцатого века его дата указана как 19 января, подразумевая, что он умер в этот день. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]две работы на латыни Уильяму приписывают :
Написанная около 1271 года, Notitia в современном издании занимает всего 33 страницы. [ 13 ] Оно было написано для Тедальдо Висконти, будущего Папы Григория X , которого Вильгельм встретил в Акре вскоре после неудачного крестового похода Людовика IX против Туниса в 1270 году. [ 14 ] Состоит из пролога и 15 разделов. В прологе Уильям обозначает три цели: описать, кем был Мухаммад , и первые мусульманские завоевания ; описать Коран , его происхождение и автора или составителя; и описать учение Корана и то, что оно говорит о христианстве . Последние три раздела, в которых Уильям описывает исламский мир , халифаты и некоторые исламские обычаи, не охватываются схемой, изложенной в прологе. [ 13 ] Notitia относится к кораническому пророчеству, предсказывающему неизбежное падение ислама. нужны миссионеры, а не крестоносцы Поэтому, утверждает Уильям, для восстановления Святой Земли . [ 15 ] Notitia сохранилась в трех рукописях , все из пятнадцатого века. [ 11 ]
Написанная в 1273 году книга «De statu» в современном издании занимает 53 страницы. Он также разделен на три части и состоит из пролога и 55 разделов. Первая часть представляет собой биографию Мухаммада с акцентом на роль Бахиры . Второе — описание мусульманских завоеваний. Третий – о Коране. Он заканчивается аргументами в пользу Троицы и Воплощения, основанными на Коране. [ 16 ] За акцент на обращении мусульман его назвали «пособием для христианского миссионера по истории, праву и верованиям ислама». [ 17 ] Возможно, это было написано в ответ на буллу Папы Григория X Dudum supergeneralis (11 марта 1273 г.), в которой запрашивалась информация обо всех неверных, угрожавших христианскому миру. [ 1 ] Он сохранился в двенадцати рукописях. [ 18 ] плюс Компендиум Куртенэ . [ 19 ]
Авторство Уильяма De status было подвергнуто сомнению: некоторые ученые считают его исправленной и расширенной версией его Notitia и, вероятно, работой кого-то другого. [ 16 ] [ 20 ] Джон Толан называет анонимного автора «псевдо-Вильямом Триполийским». [ 21 ]
Издания
[ редактировать ]- Вильгельм фон Триполис (1992). Энгельс, Питер (ред.). Информация о Мухаммеде. О положении мусульман Корпус Исламо-Христианум: Серия Latina, 4. Вюрцбург: Echter.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Труп 1975 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и Бирман 2012 , с. 515.
- ^ Jump up to: а б Пирсон 2018 , с. 7.
- ^ О'Мира 2008 , с. 82.
- ^ Бирман 2012 , с. 515; О'Мира 2008 , с. 83. Есть некоторые споры относительно его беглости речи. Он не цитирует ни одного арабского произведения, кроме Корана, хотя его переводы точны. В «De statu Saracenorum» он утверждает, что проповедовал мусульманам на их языке.
- ^ Пирсон 2018 , с. 8: Акционное собрание Ордена проповедников .
- ^ Jump up to: а б О'Мира 2008 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, 2018 г. , стр. 8–9.
- ^ О'Мира 2008 , с. 82, указывает на то, что Уильям, возможно, был точным современником своего соотечественника-доминиканца Фомы Аквинского (1225–1274).
- ^ Бирман 2012 , с. 516.
- ^ Jump up to: а б Бурман 2012 , с. 518.
- ^ Локк 2006 , с. 118, называет его Tractatus de statu Saracenorum .
- ^ Jump up to: а б Бирман, 2012 , стр. 516–517.
- ^ Толан 2002 , с. 203.
- ^ Леопольд 2000 , стр. 13, 94.
- ^ Jump up to: а б Бирман 2012 , с. 519.
- ^ Локк 2006 , с. 118.
- ^ Бирман 2012 , с. 520.
- ^ Джексон 2016 , с. 66.
- ^ Толан 2002 , с. 204.
- ^ Толан 2002 , с. 334.
Библиография
[ редактировать ]- Берман, Томас Э. (2012). «Вильгельм Триполийский». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 515–520.
- Ди Чезаре, Мишелина (2012). Псевдоисторический образ пророка Мухаммеда в средневековой латинской литературе: репертуар . Де Грютер.
- Джексон, Питер (2016). «Свидетельство русского «архиепископа» Петра о монголах (1244/5): драгоценные сведения или своевременная дезинформация?». Журнал Королевского азиатского общества . 26 (1–2): 65–77. дои : 10.1017/s135618631500084x . S2CID 159541347 .
- Леопольд, Энтони Р. (2000). Как вернуть Святую Землю: предложения крестовых походов конца тринадцатого и начала четырнадцатого веков . Эшгейт. ISBN 9780754601203 .
- Лок, Питер (2006). Рутледж, спутник крестовых походов . Рутледж.
- О'Мира, Томас (2008). «Богословие и времена Вильгельма Триполи, ОП: другой взгляд на ислам» (PDF) . Богословские исследования . 69 (1): 80–98. дои : 10.1177/004056390806900104 . S2CID 143838018 .
- Пирсон, Джереми Дэниел (2018). Исламский мир и Латинский Восток: Вильгельм Триполийский и его сирийский контекст (докторская диссертация). Университет Теннесси.
- Труп, Палмер А. (1975) [1940]. Критика крестового похода: исследование общественного мнения и пропаганда крестового похода . Дикобраз Пресс. ISBN 9780879916183 .
- Толан, Джон В. (2002). Сарацины: ислам в средневековом европейском воображении . Издательство Колумбийского университета.