Jump to content

Питер Джон Оливи

(Перенаправлено с Питера Оливи )

Питер Джон Оливи , также Пьер де Жан Оливи или Петрус Джоаннис Оливи [а] (1248 – 14 марта 1298), французский францисканский богослов и философ, который, хотя и умер, исповедуя веру Римско -католической церкви , оставался противоречивой фигурой в спорах вокруг бедности в начале 14 века. Во многом это произошло из-за его взгляда на то, что францисканский обет бедности также влек за собой usus pauper ( т. е . «бедное» или «ограниченное» использование товаров). Хотя современные францисканцы в целом соглашались с тем, что usus pauper важен для францисканского образа жизни, они не соглашались с тем, что это было частью их обета бедности. Его поддержка строгого взгляда на церковную бедность сыграла роль в идеологии групп, которые стали известны как духовные францисканцы или фратичелли.

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Сериньяне , епархия Безье , в 1247/48 году, в двенадцать лет он поступил в орден младших братьев в Безье , учился в Монпелье, а затем поступил в Парижский университет. Он присутствовал там в 1268 году, когда Бонавентура давал свои Collationes de septem donis Spiritus Santi , и, вероятно, все еще был там в 1273 году на Collationes Бонавентуры в Гексамероне . [1] Вернувшись в родную провинцию, он преподавал в разных местах и, вероятно, находился в Нарбонне около 1277–79.

Во время подготовки Николая III буллы Exiit qui Seminat летом 1279 года Оливи сопровождал своего провинциального министра в Италию, но сам не входил в состав комиссии, работавшей над буллой. Его попросили кратко выразить свое мнение относительно францисканской бедности, но он составил гораздо более длинные вопросы о евангельском совершенстве. По возвращении в Лангедок он был принят на должность преподавателя философии в Университет Монпелье, но позже обратился к изучению Священных Писаний. Он написал ряд библейских комментариев: Бытие, Исаия, Иов, Матфей, ​​Иоанн, Послание к Римлянам и Откровение , среди других. [2] Один оппонент (названный «братом Ар.», которого следует идентифицировать с Арно Гайяром, тогдашним холостяком, вернувшимся из Парижа) выразил свое несогласие со взглядами Оливи на францисканский обет бедности, что побудило его написать « Трактат о плохом использовании» ( De usu paupere ). [3] Спор между двумя молодыми богословами разгорелся по самым разным вопросам. [4] который привлек внимание генерального капитула Страсбурга в 1282 году . Записана только судьба Оливи, но оба, вероятно, были отстранены от преподавания. Его учение было рассмотрено семью францисканскими богословами в Париже, которые сначала составили список ошибок ( Littera septem sigillorum ), а затем обосновали его с помощью свитка ( rotulus ). [5] цитат из произведений Оливи.

Оливи защищался в нескольких ответах (1283–1285 гг.), И, наконец, Генеральный капитул Монпелье (1287 г.) принял решение в его пользу. Новый генеральный настоятель Матфей Акваспартский направил его лектором по богословию в монастырь Санта-Кроче во Флоренции . Затем преемник Матфея, Раймон Гофреди , отправил Оливи обратно в Монпелье в качестве лектора по богословию. На генеральном капитуле Парижа в 1292 году Оливи снова дал объяснения, которые, по-видимому, оказались удовлетворительными. Он провел свои последние годы в монастыре Нарбонна , читая лекции и написав свой шедевр по Апокалипсису Иоанна , редактируя свой комментарий к « Словам Петра Ломбарда» , ведя переписку и действуя в качестве пастора сообщества «духовных» францисканцев и набожных мирян. Он умер в окружении своих друзей, которые фамильярно называли его «Святым Петром» после искреннего исповедания своей католической веры (опубликовано Wadding ad, 1297, № 33) 14 марта 1298 года.

Характерное обучение

[ редактировать ]

Взгляд на литературную деятельность Оливи показывает, что — учитывая его относительно короткую жизнь в пятьдесят лет, постоянную преподавательскую деятельность и потерянные годы, когда он жил под облаком этого «монаха Ара». над ним — что он был удивительно продуктивен. Ближайший современник заявил, хотя и не совсем точно, что он написал комментарии к каждой книге Библии: он так и не осуществил свой план комментировать пророчество Даниила или послания к Коринфянам.

Лангобарда» — Оливи прокомментировал «Приговоры большую часть Книги III и IV, а также всю Книгу II , в которой он продемонстрировал себя непревзойденным сторонником свободной воли человека. Он также был видным критиком Аверроэса. Его косвенный фрагментарный комментарий к I книге Ломбардии , De Deo Cognoscendo, Ломбардских предложений опубликован как приложение к комментарию к Книге II (стр. 525–554). Его аргумент здесь доводит онтологический аргумент Ансельма до его полноты, утверждая превосходное совершенство ( summe infinitum ) всех атрибутов Бога способом, аналогичным и отражающим «чрезмерную герменевтику» Апокалипсиса Оливи ( см. Льюис, Откровение Оливи , « «Сверхизобильная герменевтика Оливи»).

Мысли Оливи и большое количество его работ о «евангельской бедности» широко обсуждались и сделали его лидером так называемых «духовных францисканцев», часто оклеветанных папством XIV века и другими, более заинтересованными в богатстве, чем в духовность евангельского самообладания. Он был последовательным сторонником и практиком святой жизни, которой учил Иисус, которой жили апостолы и восстановленной в церкви Франциском Ассизским, однако не допуская личного экстремизма, который характеризовал некоторых фигур-скелетов. Работа Оливи над контрактами демонстрирует его способность мыслить вне сферы религии, а также его уравновешенное и разумное отношение к правильному использованию денег. Оливи интересовался не только философией, но и практическими вопросами. Его работа «О продаже, покупке, ростовщичестве и реституции» , или, проще говоря, «О контрактах » (как в последнем издании С. Пирона, 2012 г.), содержит тонкое обсуждение ценообразования рисков и вероятностей в связи с оценкой компенсации, причитающейся за принудительное реквизирование. собственности. [6] Эта работа заслужила Оливи место в истории развития мышления о правильном использовании капитала.

Переосмысление Оливи значения Библии в ее собственных терминах, помимо аристотелевских категорий, в некоторых случаях привело к обновлению опоры на простое значение текста, а в других случаях к беспрецедентной богословской изобретательности. Оливи был уникален в XIII веке, например, в реализации еврейского качества Апокалипсиса ( ср. Льюис, Откровение Оливи, «Оливи и евреи»). Он определил «144 000 Друзей Агнца» (Откр. 7:4-8, 14:1-5) как еврейское воинственное крыло Церкви Последнего Времени. Очарованный еврейской музыкой, Оливи описал два крыла апокалиптической армии, иудеев и язычников, играющих на арфах и поющих в унисон двойную песнь — Песнь Моисея и Агнца (Откр. 15:3). Оливи предвидел воссоединение евреев и язычников в едином народе Божьем в конце, как это было в начале. Совершенно противоположно тому, как это сделали церковники и члены королевской семьи, которые в 1306 году, всего через восемь лет после смерти Оливи, привели Францию ​​и соседей Оливи к очередному спазму европейского антисемитизма. 

Наследие и споры

[ редактировать ]

Споры продолжились и после его смерти. Его друзья, как монахи, так и миряне, почитали своего лидера и даже почитали его могилу как могилу святого; с другой стороны, генеральный капитул Лиона в 1299 году приказал собрать его сочинения и сжечь как еретические.

Генеральный совет Вены в 1312 г. установил в Decretal Fidei catholicæfundamento (Bull. Franc., V, 86) католическое учение против трех пунктов учения Оливи, правда, без упоминания автора. Эти моменты относились к моменту, когда тело Христа на кресте было пронзено копьем, к способу соединения души с телом и к крещению младенцев. В 1318 году монахи, выступавшие против Оливи, дошли до того, что разрушили могилу Оливи, что является осквернением, и предположительно они бросили его тело в реку Роне. В следующем году против него были предприняты еще два шага: его сочинения были абсолютно запрещены Генеральным капитулом Марселя, а специальная комиссия богословов рассмотрела «Lectura super Apocalypsim» Оливи и отметила шестьдесят предложений как еретические, главным образом цитаты Иоахима Флорского ( см. Иоахима Флорского . Текст см. Балузиус-Манси, «Разное», II, Лукка, 1761, 258–70, ср. также Генри Денифле , «Chartularium Universitatis Parisiensis», II, i, Париж, 1891, 238–9; ). В 1326 году эти приговоры были осуждены Папой Римским. Иоанн XXII использование их императором Людовиком IV Баварским в его Обращении к Заксенхаузену (1324 г.). , когда внимание Папы привлекло [7] Хотя Оливи никогда официально не был признан еретиком, его имя было включено как запрещенный автор в несколько изданий «Индекса запрещенных книг» . [8] Франц Эрле считает ( Архив, III , 440), что Оливи не был нечестивым еретиком, каким его изображали в некоторых сочинениях своих оппонентов, и утверждает (там же, 448), что разоблачение его богословского учения было скорее тактической мерой. противников строгих принципов бедности и реформ, исповедуемых Оливи. Ясно, что Оливи во многих пунктах следует учению св. Бонавентуры , но столь же ясно и то, что в своей Lectura super Apocalypsim он был последовательным последователем Иоахима , чего для некоторых было достаточно, чтобы заклеймить его как еретика.

Сочинения

[ редактировать ]

Многочисленные работы Оливи, многие из которых сейчас подвергаются критическому редактированию, можно разделить на шесть классов:

1. Философские произведения

  • Бернхард Янсен (ред.). Вопросы во второй книге Sententiarum 3 vols. [= Сумма вопросов, II]. Кваракки , Колледж Св. Бонавентуры, 1922–1926 гг.
  • Фердинанд Делорм (ред.). О чтении книг философов . Антонианум 16 (1941): 31–44.
  • Фердинанд Делорм (ред.). Что такое право или собственность ? Антонианум 20 (1945): 309–330. Пересмотренное издание, С. Пирон, Оливиана , 5 , 2016 г., онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/882
  • Стивен Браун (ред.). Логические вопросы . Традицио 42 (1986): 337–388.
  • Сильвен Пирон (ред.). Вопрос о речи ангелов . Оливия , 1 год, 2003 г.
  • Сильвен Пирон (ред., пер.) Tractatus de Contractibus.Traité des contrats . Париж, Les Belles-Lettres, 2012. Английский перевод: Райан Торнтон, Майкл Кусато (пер.) Трактат о контрактах , Сен-Бонавентура (Нью-Йорк), Публикации Францисканского института, 2016. Португальский перевод: Джойс Беатрис да Коста, Луис Альберто де Бони (транс). Договор о контрактах . Порту, Edições Affrontamento, 2016.
  • С. Пирон (ред.). Вопрос о божественной воле и знании , Вопрос об идеях , Оливиана , 6, 2020 г., онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/977
  • Джакомо Тодескини . Францисканский трактат по политической экономии: Пьетро ди Джованни Оливи «De emptionibus etnditionibus, De usuris, De restitutionibus» . Рим: Итальянский исторический институт средневековья. 1980.

2. Экзегетические и герменевтические труды.

  • Марко Бартоли, Super Lamentationum Ieremie (ред.). в «Падении Иерусалима». Комментарий Джованни Оливи к «Книге плача Петра» . Рим, ISIME, 1991.
  • Дэвид Флуд, Гидеон Гал (ред.). Петр Иоанн Оливи о Библии. Пять принципов в Священном Писании, Постилла у Исаии и в 1 Коринфянам . Св. Бонавентура, Нью-Йорк, Публикации Францисканского института, 1997.
  • Йоханнес Шлагетер (ред.). Экспозиция в «Песне Песней» . Гроттаферрата, Frati editori di Quaracchi, 1999.
  • Дэвид Флуд (ред.). Петр Иоанн Оливий о Деяниях апостолов . Сент-Бонавентура, Нью-Йорк, Публикации Францисканского института, 2001.
  • Йоханнес Шлагетер (ред.). Лекция по Притчам, Лекция по Экклезиасту . Гроттаферрата, Frati editori di Quaracchi, 2003.
  • Дэвид Флуд (ред.). Петр Иоанна Оливи в книге Бытия . Сент-Бонавентура, Нью-Йорк, Публикации Францисканского института, 2006 г.
  • Ален Буро (ред.). Лекции по посланиям Павла , Бреполс (Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis, 233), 2010.
  • Фортунато Иоццелли (ред.). Лекции о Луке и Лекции о Марке , Grottaferrata, Frati Editori di Quaracchi-Fondazione Collegio San Bonaventura, 2010.
  • Сильвен Пирон (ред.). Лекция о Матфее, пролог , Оливиана 4 (2012): http://oliviana.revues.org/498
  • Уоррен Льюис (редактор), Lectura super Apocalypsim , Сен-Бонавентура, Нью-Йорк, Публикации Францисканского института, 2015; Английское издание, «Петр Джона Оливи: комментарий к Апокалипсису – перевод, примечания и введение», 2017 г.
  • Ален Буро (ред.), Лекция об Иове , Брепольс (Corpus Christianorum Continuation Medievalis, 275), 2015.
  • Стефано Дефрая (ред.) Любые пять, среди прочего, текстовые вопросы. Гроттаферрата, Frati editori di Quaracchi, 2002.

3. Богословские труды

  • Бернхард Янсен (ред.). Вопросы о познании Бога (Приложение), стр. 453–554. в вопросах во второй книге Sententiarum 3 vols. [= Сумма вопросов, II]. Кваракки, Колледж Св. Бонавентуры, 1922–1926 гг.
  • Фердинанд Делорм (ред.). Вопрос об ангельских влияниях в Бонавентуре. Сопоставления в «Гексамероне» и некоторых избранных бонавентурианцах . Кваракки, 1934, стр. 363–412.
  • Акилино Эммен, Эрнст Штадтер (ред.). Вопросы о воплощении и искуплении. Вопросы о добродетелях. Гроттаферрата, Колледж Сан-Бонавентура, 1981 год.
  • Пьетро Маранези (ред.). Вопросы относительно последнего из суммы более 4 предложений . Гроттаферрата: Editions Collegii S. Bonaventure, 2004.
  • Мишель Маккароне. (ред.) « Неопубликованный вопрос Оливи о непогрешимости Папы ». ( Quaestiones de Perfectione Evangelica 12 ). Журнал Церкви в Италии . 3 (1949): 309–343.
  • Ливариус Олигер (ред.). «Вопрос и письмо Петра Иоанна Оливи об отставке Папы Селестины V ». ( QPE 13 ) . Францисканская история 11 (1918): 340–366.
  • Марко Бартоли (ред.). Вопросы римского понтифика. Гроттаферрата, издательство Frati Quaracchi, 2002.
  • Пьер Пеано (ред.). "La Quaestio брата Петри Иоанниса Оливи sur l'indulgence de la Portiuncule", Францисканский исторический архив . 74 (1981): 64-76.

4. Труды по соблюдению правила святого Франциска и евангельскому совершенствованию.

  • Дэвид Флуд (ред.). Комментарий к правилам Питера Оливи . Издание и презентация. Висбаден, Ф. Штайнер, 1972.
  • Аквилин Эммен, Фелисиано Симончоли (ред.). «Учение Оливи о созерцании, активной и смешанной жизни». ( QPE 1-4 ). Францисканские исследования, 60 (1963): 382–445; 61 (1964): 108–167.
  • Аквилин Эммен (ред.). «Учение Оливи о религиозной ценности обетов». ( КПЭ 5 ) . Францисканцы, 63 (1966): 88–108.
  • Аквилин Эммен (ред.). «Девственность и брак в оценке Оливи». ( КПЕ 6). Францисканские исследования , 64 (1967): 11-57.
  • Йоханнес Шлагетер (ред.). Спасение бедных и гибель богатых. Петрус Йоханнис Оливи, OFM, Вопрос о высшем уровне бедности . ( КПЕ 8 ). Верль И. Вестфален, Дитрих-Кельде-Верлаг, 1989.
  • Дэвид Берр (ред.). De usu paupere. Квестио и Трактат ( QPE 9 ). Флоренция-Перт, Лео С. Ольшки - Издательство Университета Западной Австралии, 1992.
  • Дэвид Флуд (редактор) «Вопрос Питера Оливи о попрошайничестве, критическое издание ». ( QPE 10/15). Францисканская история, 87 (1994): 299–347.
  • Дэвид Берр, Дэвид Флуд (ред.). «Питер Оливи: О собственности и доходах» . ( КПЕ 16 ). Францисканские исследования, 40 (1980): 18–58.
  • Фердинанд Делорм (ред.). « Вопрос отца П. Дж. Оливи об обете исповедования какого-либо правила ». ( QPE 17 ).16 (1941): 131-164.

5. Апологетические произведения и письма

  • Франц Эрле (ред.). Epistola ad Regis Siciliae Filios . Архив литературной и церковной истории средневековья , 3 (1887): 534–540.
  • Альбанус Хейссе (ред.). О смерти брата Петра Иоанна и о том, что он сказал после причастия . «Описание Кодекса Лаврентьевской библиотеки Святого Креста plut. 31 sin. cod. 3», Францисканский исторический архив , 11 (1918): 267-269.
  • Дамасе Лаберж (ред.). «Отец Петри Йоханнис Оливи, OFM, три самоизвиняющихся сочинения 1283 и 1285 годов» , Францисканский исторический архив, 28 (1935): 115–155, 374–407, 29 (1936): 98–141, 365– 395.
  • Сильвен Пирон, Эльза Мармурштейн, Синтия Килмер (редакторы)», брату Р. . Францисканские исторические архивы, 91 (1998): 33–64.

6. Преданные дела

  • Дионисио Пачетти (ред. ) Четыре вопроса о даме . Кваракки, Колледж Св. Бонавентуры, 1954 год.
  • Рауль Манселли (ред.). Как каждый должен благодарить Бога за полученные от Него милости , Вооруженные воины , Информация Петра Иоанна , Средства против духовных искушений. Рим, Spirituali с самого начала в Провансе . ИСИМЭ, 1959, с. 274–290.
  • Антонио Монтефуско «L'opuscolo Miles Armed di Pierre de Jean Olieu. Критический выпуск и комментарий» . Францисканские исследования . 108 (2011): 50-171.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ несколько различных французских реконструкций латинского имени Петрус Джоаннис Оливи Было предложено , в том числе Пьер де Жан Олье, Пьер Дежан Олье, Пьер Жанолье и т. Д. Он происходил из окситанскоязычного региона, и на окситанском языке его звали бы Пейре Йохан-Олиу. .
  1. ^ Пайрон, Сильвен (2003). «Формирование интеллектуального проекта Оливи» . Оливиана .
  2. ^ Берр, Дэвид (1976). «Дата комментария Оливи к Матфею». Коллектанея Францискана .
  3. ^ Берр, Дэвид (1989). Оливи и францисканская бедность. Истоки спора об Usus Pauper . Издательство Пенсильванского университета.
  4. ^ Берр, Дэвид (1976). Преследование Питера Оливи . Труды Американского философского общества. ISBN  9780871696656 .
  5. ^ Пайрон, Сильвен (2006). «Цензоры и осуждение Пьера де Жана Оливи: расследование на полях Ватикана» . Сборники Французской Римской школы: Средние века . 118–2 (2): 313. doi : 10.3406/mefr.2006.9421 .
  6. ^ Дж. Франклин, Наука догадок: доказательства и вероятности до Паскаля , (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001), 265-267.
  7. ^ Пайрон, Сильвен (2002). Бонагразия де Бергамо, автор Allegationes на статьи, извлеченные Иоанном XXII из Lectura super Apocalipsim d'Olivi . Полет. 2. Рим: Edizioni Antonianum. стр. 1065–1087. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Александр VII (1664 г.). Список запрещенных книг Рим: Ex Typographia Reuerendae Camerae Apostolicae. п. 128

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Берр, Преследование Питера Оливи , Труды Американского философского общества, ns, 66, часть 5, 1976.
  • Дэвид Берр, Оливи и францисканская бедность: истоки спора об Usus Pauper . (Серия «Средневековье».) Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1989.
  • Дэвид Берр, Мирное королевство Оливи. Чтение комментария к Апокалипсису, Филадельфия: University of Pennsylvania Press , 1993.
  • Ален Буро и Сильвен Пирон (ред.), Пьер де Жан Оливи. Схоластическая мысль, духовное инакомыслие и общество , Париж: Врин, 1999.
  • Роберт Дж. Каррис, «Петр Джона Оливи: комментарий к Евангелию от Марка», Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: публикации Францисканского института, 2011. ISBN   978-1-57659-234-2 .
  • Катрин Кениг-Пралонг, Оливье Риборди, Тициана Суарес-Нани (реж.), Пьер де Жан Оливи. Философ и теолог , Берлин, Де Грюйтер (Scrinium Friburgense 29 ), 2010; ср. С. Пирон, Профессия богослова по Оливи. Философия, теология, экзегеза и бедность , стр. 17–85 – доступно онлайн: http://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00530925/
  • Уоррен Льюис, Откровение Оливи: введение в лекцию суперапокальпсима Питера Джона Оливи, Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: публикации Францисканского института, 2022.
  • Кевин Мэдиган, Оливи и интерпретация Матфея в эпоху высокого средневековья , University of Notre Dame Press, 2003.
  • Антонио Монтефуско, Для издания опускулы Пьера де Жана Оливи: о корпусе и хронологии, Oliviana , 4 (2012), онлайн: http://oliviana.revues.org/555
  • Сильвен Пирон, Olivi et les averroïstes, Фрайбургский журнал философии и теологии , 53–1 , 2006 г., стр. 251–309 – доступно в Интернете: http://halshs.ccsd.cnrs.fr/halshs-00089021
  • С. Пирон, Цензоры и осуждение Пьера де Жана Оливи: расследование на полях Ватикана, Смеси французской римской школы , Средние века 118/2, 2006, стр. 313–373, доступно в Интернете: http://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00179543/.
  • С. Пирон, «Хронология произведений Пьера де Жана Оливи», Оливиана , 6, 2020, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/1035
  • С. Пирон, Пьетро ди Джованни Оливи и францисканские спиритуалы , Милан: Edizioni Biblioteca Francescana, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb786eadbeff9352171c8b189d33079__1706532300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/79/0cb786eadbeff9352171c8b189d33079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter John Olivi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)