Jump to content

Вклады в Гексамерон

Сопоставления в Гексамероне ( Латинский: [kɔllatsiɔnɛs in ɛksɛmɛɾɔn] , Беседы о шести днях [творения] ) — незаконченный цикл богословских лекций, прочитанных Св. Бонавентурой в Париже между Пасхой и Пятидесятницей 1273 года. [ 1 ] [ 2 ]

Они существуют только в стенограммах слушателей ( reportationes ), передаваемых как в более коротком варианте (Reportatio A ), так и в более длинном, существенно отличающемся (Reportatio B ). [ 3 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Информацию об обстоятельствах представления и создания своего текста автор приводит в более кратком Reportatio A в дополнение к тексту единственной сохранившейся рукописи этого Reportatio, которая хранится сегодня в Сиене. [ 4 ] и в 1934 г. Ф. Делорма была опубликована.

После этих лекций: 1273 времени между Пасхой (9 апреля) и Пятидесятницей (28 мая) в Париже предстали перед аудиторией из почти 160 слушателей, состоящей из нескольких мастеров и молодых монахов. Первоначальные семь, каждая из которых более полна, и Collationes as Visio ( перевод « Вклады как Видение» ), озаглавленные частями растения после четвертого Visio, затем переносят авторский отчет о высшем (возвышение Бонавентуры до кардинала 28 мая 1273 года) и из-за его смерти (15 июля 1274 г.) больше не приходил на лекции.

В Reportatio не упоминается его собственное имя и цитируется Бонавентура только как «господин и мастер этой работы» ( лат . dominus et magister huius operis ) и указывается, что его стенограмма написана «из уст говорящего» ( лат . ab ore локвентис ). Он списал, а двое других товарищей написали стенограммы, которые, однако, «из-за их большой путаницы и неразборчивости» никому, кроме этого парня, не оказались полезными.

Копия его собственной стенограммы была исправлена, однако проверена другими слушателями, и Бонавентура как сама, так и другие были списаны. Эта версия A Reportatio не основана на этом первом, принятом Бонавентурой в качестве образцового образца, а на анонимной книге, через некоторое время после этого получившей Орден Провинциального Настоятеля провинции Алемания , брата Конрада, а затем по памяти. вновь переработанный, без, как он утверждал, добавления своего, разве что расширения в замыслах логики Аристотеля и свидетельств местностей, цитируемых авторитетами.

Более длинная версия также уменьшает B до стенограммы слушателей, способ происхождения которых недостаточно известен и независимо от результатов исследований Делорма произошел от более короткого Reportatio A. Для более длинной версии сейчас известно 10 рукописей, одна из которых они (D Sigle, Королевская библиотека Kings Mountain , Cod 1200) конца 13 или начала 14 века сегодня утеряны, возможно, но в 1875 году они все еще обесценены Феделе Фанной.

Одна из этих десяти рукописей, Кодекс 31 Университетской библиотеки Мюнхена (М. Сигле, конец 15 века), представляет собой просто копию первого печатного издания произведения, опубликованного в Страсбурге в 1495 году , и, в свою очередь, напротив более старых рукописей. являются дополнениями на основе расширенного текста. Она выполнила работу под известным названием Luminaria Ecclesiae и, в свою очередь, послужила образцом для других расходов и для издания до XIX века авторитетного труда Сикстинской капеллы Клементина (бот 1588).

Первое и до сих пор единственное критическое издание Reportatio B было представлено в 1891 году отцами колледжа Св. Бонавентуры в Кваракки в пятом томе Opera omnia. Он относится к тексту рукописи М и давлению Страсбурга из-за их низкого качества, а также из-за их сильной репортажа. Текстовые различия не влияют на критическое установление текста и вместо этого основаны на сопоставлении семи из оставшихся девяти. рукописи, известные сегодня.

Лишь недавно были вновь открыты еще две рукописи, которые еще не рассматриваются в этом критическом вопросе: рукопись конца XV ​​века, 1984 г., обнаруженная Ж. Г. Бужеролем в Туре (Sigle T Bibliothèque муниципальная де Тур, 409), и, возможно, самая старая из всех сохранившиеся рукописи, так называемая Ассизская рукопись. Эта рукопись явилась важной копией других произведений Бонавентуры, выполненных в 1380 году Джованни да Иоло в его описи Библиотеки Конвента в Ассизи , Б. Бонелли в 18 веке и описывающей уходящие в конец 13 века даты, была Однако впоследствии он был утерян и мог быть вновь открыт только Гильбертом Уи в 1984 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ) ( Национальная библиотека Санкт-Петербурга , лат. Qv. I.219). Отрывок из текста этой рукописи был опубликован в 1993 году П. Маранези с вариациями всех остальных рукописей. Новое критическое издание Reportatio B остается предметом исследования.

Содержание

[ редактировать ]

В Collationes представлены центральные темы богословия и его взгляд на позицию Бонавентуры по философии. По сути, это богословское введение в христианство, Орден и Церковь. Форма и содержание позволяют делать их все меньше и больше, например, de Reduction Artium ad theologian (Сведение искусства к теологии), itinerary mentis ad Deum (Дорога разума к Богу) и lignum vitae (Древо жизни), и предстают как окончательная сумма его богословских размышлений.

В Collationes речь идет о видении Бога в Творении . Кроме того, они предполагают историю создания Христа и Его Церкви . В интеллектуальном споре они ищут синтез веры и разума . Философские и научные знания того времени подтверждают этот аргумент.

Collationes очень структурированы. Формально они ориентируются на дни творения . Каждый день творения соответствует видению. Это видение можно понимать как восприятие, перспективу или взгляд. Эта концепция дифференцирована в самих Collationes.

23 сборника разделены на предисловие (I-III), на трактаты о Первом видении (IV-VII), на втором видении (VIII-XII), на третьем (XIII-XIX) и четвертом (XX-XII) видении. XXIII). Они дополняются) Additamentum (приложение. Каждое сопоставление сначала сопровождается цитатой за каждый день создания, за которой часто следует краткое изложение предыдущего сопоставления.

Из сопоставления III .24 по 31 показано: Шесть дней творения согласно видению Бога на шесть видений лицом к лицу. Седьмой день покоя соответствует вечному видению Бога как седьмому видению после смерти. Восьмой день как возвращение первого интерпретируется как воскресение. Четыре видения исполнены на фабрике, последние три снова названы в заметках темой.

Видениям присвоены темы. Первое видение — о понимании и добродетели, второе — о вере, третье — о Библии, а четвертое — о церкви.

Автор ранжирует ценность различных источников знаний о Боге :

  1. Библия как Священное Писание
  2. Писания святых
  3. Церкви Отцы
  4. Языческие философы
  5. Творение, но только с помощью Библии.

Толкуя Библию, следуя Иерониму и Августину, она предполагает необходимые для этого знания. Соответственно, он в значительной степени отвергает буквальное толкование Библии. В буквальном смысле (sensus Literalis) он является духовной интерпретацией тройки (triplex Intelligia Spiritalis), в которой он видит большие возможности. В библейских текстах широко понимаются образы и символы Христа, Троицы и церковной жизни. В зависимости от назначения местности это аллегория или тропология анагогии . Аллегория о Христе, аналогия с небес, тропология церковной жизни. Как пользоваться духовным толкованием, поясняется в книге на примере толкования символа Солнца .

Кроме того, автор объясняет принцип богословской спекуляции, который происходит от латинского слова speculum (зеркало). Соответственно этому отражается в разуме божественный разум, в микрокосме, душе макрокосма творения, в Ветхом Завете, Новом Завете, по принципу обетования и исполнения в Церкви и Небесном Иерусалиме .

Collationes философски придерживаются неоплатонически -христианской традиции Дионисия и Св. Августина и резко критикуют Аристотеля . Несмотря на критику его Бога и учения о творении, за ним следуют этика Аристотеля и теория добродетели Collationes с точки зрения меры и центра (VI, 12).

Критические текстовые издания

[ редактировать ]
  • «Reportatio A» (короткая версия):
    • Мари Фердинанд Делорм: P. Bonaventura Collationes в Hexaemeron и некоторые избранные Bonaventuriana . Quaracchi 1934 (= Францисканская схоластическая библиотека средневековья, 8).
  • «Reportatio B» (длинная версия):
    • Все работы доктора Серафика С. Бонавентуры, кардинала-епископа SRE, по приказу и с разрешения Рми. П. Бернардини из Порту Роматино (..) изучение и уход за Колледжем ПП от С. Бонавентуры до многочисленных рукописей рукописей. исправленные анекдоты, увеличенные пролегомены scholiis notisque, иллюстрированные , Том V: Opuscula varia theologica ' Quaracchi 1891, Sp 329-449
    • Пьетро Маранези: Бонавентура из Баньореджо: Транскрипция третьего сопоставления «Гексамерона» из петербургской рукописи . В: Францисканские исследования 53 (1993), с. 47-78

Переводы

[ редактировать ]
  • Bonventura Sanctus: Шестидневная работа. Латынь и немецкий. Переведено и представлено Уильямом Ниссеном , Кёзель, Мюнхен, 1964 г., 2-е издание, 1979 г., 3-466-20016-4. - Латинский текст взят из B Output Quaracchi 1891 г., с дополнениями в скобках от A до Delorme 1934 г.
  • Работы Сан-Буэнавентура , Том III: Colaciones Hexaemeron или о церковных иллюминациях (среди прочих). Эд, с предисловием и примечаниями Леона Амороса, Мигеля и Бернардо Аперрибаи Ороми, 2-е изд., редакционная статья la catolica, Мадрид, 1957, стр. 176-659 (латинский текст B после издания Quaracchi 1891 г., с испанским переводом)
  • Святой Бонавентура: Шесть дней творения . Перевод, введение и примечания Марка Озилу, предисловие Оливье Булнуа, Desclée / Cerf, Париж, 1991 г., ISBN   2-7189-0549-2
  • Сочинения святого Бонавентуры: латино-итальянское издание , Том VI.1: Богословские труды . Перевод Пьетро Маранези, введение и примечания Бернардо де Амеллада, Città Nuova Editrice, Рим, 1994 г., ISBN   88-311-9427-5

Литература

[ редактировать ]
  • Йозеф Ратцингер : Богословие истории в Св. Бонавентуре . EOS Verlag, Сент-Оттилия, 1992 г. ISBN   3-88096-081-X
  • Руди Имбах: Бонавентура: Сопоставления в Гексамероне . В: Курт Флаш (ред.): основные труды по философии Средневековья. Интерпретации. «Реклам-Верлаг», Штутгарт, 1998 г. (= 8741 руб.), ISBN   3-15-008741-4 , стр. 270–291.
  1. ^ «Духовный дневник (Записки для XXI века): БОНАВЕНТУРА» . Битва за Крит . 30 марта 2020 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  2. ^ Бонавентура (1273 г.). Сопоставления в Hexaëmeron (на французском языке).
  3. ^ Хьюз, Кевин Л. (2005). «Сочетания Св. Бонавентуры в Гексаэмероне: сломанные проповеди и предостерегающий дискурс» . Францисканские исследования . 63 (1): 107–129. дои : 10.1353/frc.2005.0006 . ISSN   1945-9718 .
  4. ^ Муниципальная библиотека Сиены, код. УФ6
[ редактировать ]
  • Bonaventure Les Six Jours de la Creation (без исходного текста, перевод frz на основе Reportatio B (Quaracchi 1891), переведенный путем цитирования некоторых отрывков из а в примечаниях к изданию Делорма)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4638d3fe06d19ffefc951542635c4e9__1723212660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e9/e4638d3fe06d19ffefc951542635c4e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collationes in Hexaemeron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)