Jump to content

Этика добродетели

(Перенаправлено из теории добродетели )

Этика добродетели (также арэтическая этика , [а] [1] от греческого ἀρετή [ aretḗ ]) — подход, трактующий добродетель и характер как первичные предметы этики , в отличие от других этических систем, ставящих на первоочередную роль последствия добровольных поступков, принципы или правила поведения или послушание божественной власти. . [2]

Этике добродетели обычно противопоставляют два других основных подхода в этике: консеквенциализм и деонтология , которые делают центральным благость результатов действия (консеквенциализм) и концепцию морального долга (деонтология). Хотя этика добродетели не обязательно отрицает важность для этики доброты положения дел или моральных обязанностей, она подчеркивает добродетель, а иногда и другие концепции, такие как эвдемония , в такой степени, в которой этого не делают другие теории этики.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Добродетель и порок

[ редактировать ]

В этике добродетели добродетель — это характерная склонность хорошо думать, чувствовать и действовать в какой-то сфере жизни. [3] Напротив, порок – это характерная склонность плохо думать, чувствовать и действовать. Добродетели — это не повседневные привычки; это черты характера в том смысле, что они занимают центральное место в чьей-то личности и в том, каковы они как личности.

В ранних версиях и некоторых современных версиях этики добродетели добродетель определяется как черта характера, которая способствует или демонстрирует человеческое совершенство («процветание и благополучие», эвдемония ) у человека, который ее демонстрирует. [4] Некоторые современные версии этики добродетели не определяют добродетели с точки зрения человеческого совершенства или процветания, а некоторые заходят так далеко, что определяют добродетели как черты, которые имеют тенденцию способствовать некоторому другому благу, которое определяется независимо от добродетелей, тем самым относя этику добродетели к категории ( или каким-то образом объединить ее с консеквенциалистской этикой. [5]

Для Аристотеля добродетель не была умением, которое позволяло вам лучше достигать эвдемонии , но сама по себе была выражением эвдемонии эвдемонии в деятельности. [6]

В отличие от консеквенциалистских и деонтологических этических систем, в которых человека могут призывать поступать правильно, даже если это не в его собственных интересах (вместо этого человек должен делать это ради большего блага или из чувства долга), в силу этики, человек поступает правильно, потому что это в его собственных интересах. Часть обучения практической этике добродетели состоит в том, чтобы увидеть совпадение своего просвещенного личного интереса и практики добродетелей, чтобы человек проявлял добродетель охотно, с радостью и энтузиазмом, потому что он знает, что быть добродетельным — это лучшее, что можно сделать. делать с собой. [7] : Я

Добродетель и эмоции

[ редактировать ]

В древнегреческой и современной этике эвдемонической добродетели добродетели и пороки представляют собой сложные диспозиции, включающие как аффективные , так и интеллектуальные компоненты. [8] То есть это диспозиции, которые включают в себя как способность хорошо рассуждать о том, как правильно поступить (см. ниже о фронезисе ), так и правильное задействование эмоций и чувств.

Например, щедрый человек может хорошо рассуждать о том, когда и как помочь людям, и такой человек тоже помогает людям с удовольствием и без конфликта. В этом отношении добродетельные люди противопоставляются не только порочным людям (которые плохо рассуждают о том, что делать, и эмоционально привязаны к неправильным вещам), но и невоздержанным ( которые поддаются искушению своих чувств сделать неправильный поступок, даже если они знают, что делать). прав), но также и с простым континентом (чьи эмоции побуждают их поступать неправильно, но чья сила воли позволяет им делать то, что, как они знают, правильно).

По мнению Розалинды Херстхаус , в аристотелевской этике добродетели эмоции имеют моральное значение, поскольку «все добродетели (и пороки) — это склонности не только к действию, но и к ощущению эмоций, как реакции , так и побуждения к действию... [и] У человека с добродетелями эти эмоции будут ощущаться в нужных случаях, по отношению к нужным людям или объектам, по правильным причинам, где «правильный» означает «правильный»…» [9]

Фронезис и эвдемония

[ редактировать ]

Фронезис ( φρόνησις ; благоразумие, практическая добродетель или практическая мудрость) — это приобретенная черта, которая позволяет ее обладателю определить, что лучше всего делать в любой конкретной ситуации. [10] В отличие от теоретической мудрости, практический разум приводит к действию или решению. [11] По словам Джона Макдауэлла, практическая мудрость предполагает «перцептивную чувствительность» к тому, чего требует ситуация. [12]

Эвдемония ( εὐδαιμονία ) — состояние, которое по-разному переводится с греческого как «благополучие», «счастье», «блаженство», а в контексте этики добродетели — «процветание человека». [13] Эвдемония в этом смысле является не субъективным, а объективным состоянием. [ нужна ссылка ] Оно характеризует хорошо прожитую жизнь.

По мнению Аристотеля , самого выдающегося представителя эвдемонии в западной философской традиции, эвдемония определяет цель человеческой жизни. Оно состоит в упражнении характерного человеческого качества — разума — как наиболее подходящей и питательной деятельности души. В своей «Никомаховой этике » Аристотель, как и Платон до него, утверждал, что стремление к эвдемонии — это «деятельность души в соответствии с совершенной добродетелью». [7] : Я которое в дальнейшем могло быть должным образом реализовано только в характерном человеческом сообществе — полисе или городе-государстве . [14]

Хотя эвдемония была впервые популяризирована Аристотелем , теперь она принадлежит к традиции теорий добродетели в целом. [15] Для теоретика добродетели эвдемония описывает состояние, которого достигает человек, ведущий надлежащую человеческую жизнь, результат, которого можно достичь, практикуя добродетели. Добродетель — это привычка или качество, которое позволяет ее носителю добиться успеха в достижении своей цели. Например, достоинством ножа является острота; Среди достоинств скаковой лошади — скорость. Таким образом, чтобы определить добродетели человека, необходимо иметь представление о том, какова цель человека.

Не все современные теории этики добродетели эвдемоничны; некоторые ставят другую цель вместо эвдемонии , в то время как другие нетелеологичны: то есть они не объясняют добродетели с точки зрения результатов, которые практика добродетелей производит или имеет тенденцию производить. [16]

История добродетели

[ редактировать ]

Как и большая часть западной традиции, теория добродетели зародилась в древнегреческой философии .

Этика добродетели началась с Сократа и впоследствии была развита Платоном , Аристотелем и стоиками . [17] Этика добродетели концентрируется на характере человека, а не на его действиях (или их последствиях). Среди приверженцев этики добродетели ведутся споры о том, какие именно добродетели заслуживают похвалы. Однако большинство теоретиков сходятся во мнении, что этика проявляется в практике добродетелей.

Трактовки добродетелей Платоном и Аристотелем не совпадают. Платон считает, что добродетель — это, по сути, цель, к которой нужно стремиться, для достижения которой друг может быть полезным средством. Аристотель утверждает, что добродетели действуют скорее как средство защиты человеческих отношений, особенно подлинной дружбы, без которой поиски счастья невозможны.

Обсуждение так называемых четырех основных добродетелей мудрости , справедливости , силы духа и умеренности Платона — можно найти в «Государстве» . Добродетели также занимают видное место в этической теории Аристотеля, представленной в «Никомаховой этике» . [7]

Теория добродетели была внедрена в изучение истории историками-моралистами, такими как Ливий , Плутарх и Тацит . Греческая идея добродетелей была передана в римской философии через Цицерона и позже включена в христианскую моральную теологию Амвросием Миланским. В схоластический период наиболее полное рассмотрение добродетелей с богословской точки зрения было дано Фомой Аквинским в его «Сумме теологии» и « Комментариях к Никомаховой этике» . [18]

После Реформации «Никомахова этика» Аристотеля продолжала оставаться основным авторитетным источником этических дисциплин в протестантских университетах до конца семнадцатого века, а до 1682 года к « Никомаховой этике» было опубликовано более пятидесяти протестантских комментариев . [19]

Хотя эта традиция отошла на задний план европейской философской мысли за последние несколько столетий, термин «добродетель» оставался актуальным в этот период и фактически занимает видное место в традиции классического республиканизма или классического либерализма . Эта традиция была заметна в интеллектуальной жизни Италии 16-го века , а также Великобритании и Америки 17-18 веков; действительно, термин «добродетель» часто появляется в работах Томаса Фернандеса Медрано , Никколо Макиавелли , Дэвида Юма , республиканцев периода гражданской войны в Англии 18-го века , английских вигов , а также выдающихся деятелей шотландского Просвещения и американского Отцы-основатели .

Современный «аретатический поворот»

[ редактировать ]

Хотя некоторые философы эпохи Просвещения (например, Юм ) продолжали подчеркивать добродетели, с господством утилитаризма и деонтологической этики теория добродетели отодвинулась на задворки западной философии . Современное возрождение теории добродетели часто связывают с эссе философа Элизабет Анскомб » 1958 года « Современная моральная философия . [20] После этого:

Ареатический поворот в моральной философии сопровождается аналогичным развитием в других философских дисциплинах. Одной из них является эпистемология особую эпистемологию добродетелей и другие разработали , в которой Линда Загзебски . В политической теории обсуждалась «политика добродетели», а в теории права существует небольшой, но растущий объем литературы по юриспруденции добродетели . Ареатический поворот также существует в американской конституционной теории , сторонники которой выступают за акцент на добродетели и пороках конституционных судей. [ нужны разъяснения ] . [ нужна ссылка ]

Ареаические подходы к морали, эпистемологии и юриспруденции были предметом интенсивных дискуссий. Одна критика сосредоточена на проблеме руководства; оппоненты, такие как Роберт Лауден в своей статье «Некоторые пороки добродетельной этики», задаются вопросом, может ли идея добродетельного морального деятеля, верующего или судьи обеспечить руководство, необходимое для действий, формирования убеждений или разрешения юридических споров. [30]

Списки добродетелей

[ редактировать ]

Существует несколько списков добродетелей. Сократ утверждал, что добродетель — это знание, а это предполагает, что на самом деле существует только одна добродетель. [31] Стоики выделяли четыре основные добродетели : мудрость, справедливость, мужество и умеренность. Мудрость подразделяется на здравый смысл, хороший расчет, сообразительность, рассудительность и находчивость. Справедливость подразделяется на благочестие, честность, справедливость и честное ведение дел. Смелость подразделяется на выдержку, уверенность, великодушие, жизнерадостность и трудолюбие. Умеренность или умеренность подразделяется на хорошую дисциплину, благопристойность, скромность и самообладание. [32]

Джон Макдауэлл утверждает, что добродетель — это «способность восприятия» определять, как следует действовать, и что все конкретные добродетели — это просто «специализированная чувствительность» к ряду причин для действий. [33]

Список Аристотеля

Аристотель выделяет около 18 добродетелей, которые демонстрируют, что человек хорошо выполняет свои человеческие функции. [7] Он отличал добродетели, относящиеся к эмоциям и желаниям, от добродетелей, относящихся к разуму. [7] : II Первую он называет моральными добродетелями, а вторую — интеллектуальными добродетелями (хотя обе они «моральны» в современном смысле этого слова).

Моральные добродетели

Аристотель предположил, что каждая моральная добродетель является серединой (см. золотую середину ) между двумя соответствующими пороками: избытком и недостатком. Каждая интеллектуальная добродетель — это умственный навык или привычка, с помощью которых разум достигает истины, утверждая то, что есть, или отрицая то, чего нет. [7] : VI В Никомаховой этике он обсуждает около 11 моральных добродетелей:

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ЧУВСТВА ИЗБЫТОК ЗНАЧЕНИЕ: Нравственная добродетель. ДЕФИЦИТ
Страх и уверенность Необдуманность Мужество перед лицом страха [7] : III.6–9 Трусость
Удовольствие и боль Распущенность/баловство Умеренность перед лицом удовольствия и боли [7] : III.10–12 бесчувственность
Получение и трата (второстепенные) расточительность Щедрость с богатством и имуществом [7] : IV.1 Нелиберальность/подлость
Получение и трата (основное) Пошлость/безвкусие Великолепие с большим богатством и имуществом [7] : IV.2 Мелочность/скупость
Честь и бесчестие (главное) Тщеславие Великодушие с большими почестями [7] : IV.3 Малодушие
Честь и бесчестие (малое) Амбиции/пустое тщеславие Правильные амбиции с нормальными почестями [7] : IV.4 Неамбициозность/чрезмерная скромность
Злость Вспыльчивость Терпение /добрый характер [7] : IV.5 Бездушие/нераспространенность
Самовыражение Хвастовство Правдивость с самовыражением [7] : IV.7 Преуменьшение / ложная скромность
Беседа Шутовство Остроумие в разговоре [7] : IV.8 Хамство
Социальное поведение подобострастие Дружелюбие в социальном поведении [7] : IV.6 сварливость
Стыд Застенчивость Скромность перед лицом стыда или бесстыдства [7] : IV.9 Бесстыдство
Возмущение Завидовать Праведное негодование перед лицом травмы [7] : IV.5 Злонамеренное наслаждение/злоба
Интеллектуальные добродетели
  1. Нус (интеллект), постигающий фундаментальные истины (такие как определения, самоочевидные принципы) [7] : VI.11
  2. Эпистема (наука), которая представляет собой умение применять логические выводы (например, доказательства, силлогизмы, демонстрации). [7] : VI.6
  3. София (теоретическая мудрость), которая сочетает фундаментальные истины с обоснованными и необходимыми выводами, позволяющими хорошо рассуждать о неизменных истинах. [7] : VI.5

Аристотель также упоминает несколько других черт:

  • Гном (здравый смысл) – вынесение суждения, «сочувственное понимание». [7] : VI.11
  • Синезис (понимание) – понимание того, что говорят другие, не отдает команды.
  • Фронезис (практическая мудрость) – знание того, что делать, знание изменяющихся истин, выдача команд. [7] : VI.8
  • Техне (искусство, мастерство) [7] : VI.4

Однако список Аристотеля — не единственный. Как Аласдер Макинтайр заметил в книге «После добродетели» , такие разные мыслители, как Гомер , авторы Нового Завета , Фома Аквинский и Бенджамин Франклин , предлагали списки. [34]

Относительно того, какие добродетели являются наиболее важными, Аристотель предложил следующие девять: мудрость; благоразумие; справедливость; сила духа; храбрость; щедрость; великолепие; великодушие; умеренность. [ нужна ссылка ] Напротив, философ Вальтер Кауфман предложил в качестве четырех основных добродетелей амбиции/смирение, любовь, смелость и честность. [35] [ не следует ]

Сторонники теории добродетели [ ВОЗ? ] иногда утверждают, что главной особенностью добродетели является ее универсальная применимость . Другими словами, любая черта характера, определяемая как добродетель, должна разумно повсеместно рассматриваться как добродетель для всех людей. Согласно этой точке зрения, непоследовательно утверждать, например, раболепие как женскую добродетель, и в то же время не предлагать его как мужскую добродетель. [36]

Другие сторонники теории добродетели, особенно Аласдер Макинтайр, отвечают на это возражение, утверждая, что любое описание добродетелей действительно должно быть создано сообществом, в котором эти добродетели должны практиковаться: само слово «этика» подразумевает этос . То есть добродетели есть и обязательно должны быть основаны на определенном времени и месте. То, что считается добродетелью в Афинах IV века до нашей эры, было бы нелепым руководством к правильному поведению в Торонто XXI века нашей эры , и наоборот. Принятие этой точки зрения не обязательно означает, что описания добродетелей должны быть статичными: моральная деятельность, то есть попытки созерцать и практиковать добродетели, может предоставить культурные ресурсы, которые позволяют людям меняться, хотя и медленно, этос . своих собственных обществ

Макинтайр, похоже, занимает эту позицию в своей плодотворной работе по этике добродетели « После добродетели» . В качестве примера такого рода перемен можно привести (хотя Макинтайр этого не делает) быстрое появление аболиционистской мысли в рабовладельческих XVIII века обществах атлантического мира : за короткий период времени, возможно, с 1760 по 1800 гг. В Британии, Франции и Британской Америке рабовладение, которое раньше считалось морально нейтральным или даже добродетельным, быстро стало восприниматься широкими слоями общества как порочное. Хотя появление аболиционистской мысли произошло из многих источников, работы Дэвида Брайона Дэвиса , среди других, [ ВОЗ? ] установил, что одним из источников была быстрая внутренняя эволюция теории морали среди определенных слоев этих обществ, особенно среди квакеров .

Еще одно возражение [ чей? ] Согласно теории добродетели, этика добродетели фокусируется не на том, какие действия морально разрешены, а какие нет, а скорее на том, какие качества человек должен развивать, чтобы стать хорошим человеком. Другими словами, хотя некоторые теоретики добродетели [ ВОЗ? ] могут не осуждать, например, убийство как аморальное по своей сути или недопустимое действие, они могут утверждать, что тому, кто совершает убийство, явно не хватает нескольких важных добродетелей, таких как сострадание и справедливость . Тем не менее, антагонисты теории [ ВОЗ? ] Часто возражают, что именно эта особенность теории делает этику добродетели бесполезной как универсальную норму приемлемого поведения, пригодную в качестве основы для законодательства . Некоторые теоретики добродетели [ ВОЗ? ] признать эту точку зрения, но вместо этого ответить, выступая против самого понятия законной законодательной власти , эффективно защищая некоторую форму анархизма как политического идеала. [ нужна ссылка ] Другие теоретики добродетели [ ВОЗ? ] утверждают, что законы должны создаваться добродетельными законодателями, а третья группа утверждает, что судебную систему можно построить на моральном представлении о добродетелях, а не на правилах. Сам Аристотель рассматривал свою «Никомахову этику» как приквел к своей «Политике» и считал, что цель политики состоит в том, чтобы создать плодородную почву для развития добродетельных граждан, и что одна из целей добродетели состоит в том, чтобы помочь вам внести свой вклад в здоровый полис. . [7] : Х.9 [14]

Некоторые теоретики добродетели [ ВОЗ? ] мог бы ответить на это общее возражение понятием «плохой поступок», также являющимся действием, характерным для порока . [ нужна ссылка ] То есть те действия, которые не направлены на добродетель или отклоняются от добродетели, составляют нашу концепцию «плохого поведения». Хотя не все специалисты по этике добродетели согласны с этим понятием, это один из способов, с помощью которого специалист по этике добродетели может повторно ввести концепцию «морально недопустимого». Можно было бы возразить, что он приводит аргумент по незнанию, постулируя, что то, что не добродетельно, является недобродетельным. Другими словами, тот факт, что у действия или человека «не хватает доказательств» добродетели, не означает, при прочих равных условиях , что указанное действие или человек недобродетельны.

Входит в деонтологию и утилитаризм.

[ редактировать ]

Марта Нуссбаум предположила, что, хотя этику добродетели часто считают антипросветительской , «подозрительной к теории и уважающей мудрость, воплощенную в местных практиках», [37] на самом деле он не отличается фундаментально от деонтологии и утилитаризма и не может квалифицироваться как конкурирующий подход. Она утверждает, что философы этих двух традиций Просвещения часто включают теории добродетели. Она отметила, что Канта «Учение о добродетели» (в «Метафизике нравственности ») «охватывает большинство тех же тем, что и классические греческие теории», «что он предлагает общее описание добродетели с точки зрения силы воли в человеке». преодоление своенравных и эгоистичных наклонностей; что он предлагает подробный анализ стандартных добродетелей, таких как смелость и самообладание, а также пороков, таких как алчность, лживость, раболепие и гордость, которые, хотя в целом, он изображает склонности, враждебные добродетели; , он также признает, что сочувственные наклонности оказывают решающую поддержку добродетели, и призывает их сознательно культивировать». [37]

Нуссбаум также указывает на соображения о добродетели утилитаристов, таких как Генри Сиджвик ( «Методы этики» ), Джереми Бентам ( «Принципы морали и законодательства ») и Джон Стюарт Милль , который пишет о моральном развитии как части аргумента в пользу морального равенства. женщин ( «Подчинение женщин» ). Она утверждает, что современные специалисты по этике добродетели, такие как Аласдер Макинтайр, Бернард Уильямс , Филиппа Фут и Джон Макдауэлл , имеют мало точек зрения и что общее ядро ​​их работы не представляет собой отход от Канта.

Кантовская критика

[ редактировать ]

Позиция Иммануила Канта относительно этики добродетели оспаривается. К числу тех, кто утверждает, что кантовская деонтология противоречит этике добродетели, относятся Аласдер Макинтайр, Филиппа Фут и Бернард Уильямс. [38] В « Основах метафизики морали и критике практического разума » Иммануил Кант предлагает множество различных критических замечаний в отношении этических основ и против моральных теорий, существовавших до него. [ нужна ссылка ] Кант редко упоминал Аристотеля по имени, но не исключал из своей критики его моральную философию этики добродетели. Многие кантианские аргументы против этики добродетели утверждают, что этика добродетели непоследовательна, а иногда и вообще не является настоящей моральной теорией. [39]

В статье «Что такое этика добродетели?» [40] Грегори Веласко-и-Трианоски определил ключевые моменты расхождений между сторонниками этики добродетели и тем, что он назвал «неокантианством», в форме этих девяти неокантианских моральных утверждений:

  1. Важнейший моральный вопрос: «Что делать правильно/обязательно?»
  2. Моральные суждения – это те, которые касаются правильности действий.
  3. Такие суждения принимают форму правил или принципов.
  4. Такие правила или принципы универсальны и не уважают личность.
  5. Они не основаны на какой-то концепции человеческого блага, независимой от моральной добродетели.
  6. Они принимают форму категорических императивов , которые могут быть обоснованы независимо от желаний человека, к которому они обращаются.
  7. Они мотивируют; они могут заставить агента действовать, также независимо от его желаний.
  8. Чтобы действие было морально добродетельным, оно должно быть мотивировано такого рода моральным суждением (а не просто случайно совпадать с ним).
  9. Добродетель черты характера, или добродетели, проистекает из отношения этой черты к моральным суждениям, правилам и принципам.

Трианоски говорит, что современные сторонники этики добродетели почти все отвергают неокантианское утверждение № 1, и многие из них также отвергают некоторые другие утверждения.

Утопизм и плюрализм

[ редактировать ]

Роберт Б. Лауден критикует этику добродетели на том основании, что она пропагандирует форму неустойчивого утопизма . Попытка прийти к единому набору добродетелей чрезвычайно трудна в современных обществах, поскольку, по мнению Лаудена, они содержат «больше этнических, религиозных и классовых групп, чем моральное сообщество, о котором теоретизировал Аристотель», причем каждая из этих групп «не имеет только свои интересы, но и свой собственный набор добродетелей». Лауден мимоходом отмечает, что Макинтайр, сторонник этики, основанной на добродетели, боролся с этим в «После добродетели» , но этика не может обойтись без построения правил вокруг действий и полагаться только на обсуждение морального характера людей. [41]

Темы этики добродетели

[ редактировать ]

Этика добродетели как категория

[ редактировать ]

Добродетель контрастирует с деонтологической и консеквенциалистской этикой (эти три вместе являются наиболее преобладающими современными нормативными этическими теориями).

Деонтологическая этика , иногда называемая этикой долга, делает упор на соблюдение этических принципов или обязанностей. Однако то, как определяются эти обязанности, часто является предметом споров и дебатов в деонтологической этике. Одной из преобладающих схем правил, используемых деонтологами, является теория божественного повеления . Деонтология также зависит от метаэтического реализма , поскольку она постулирует существование моральных абсолютов , которые делают действие моральным независимо от обстоятельств. Иммануил Кант считается одним из выдающихся теоретиков деонтологической этики.

Следующей преобладающей школой мысли в нормативной этике является консеквенциализм . В то время как деонтология делает акцент на выполнении своего долга, консеквенциализм основывает моральность действия на его результате. Вместо того, чтобы говорить, что у человека есть моральный долг воздерживаться от убийства, консеквенциалист сказал бы, что мы должны воздерживаться от убийства, потому что оно вызывает нежелательные последствия. Основной спор здесь заключается в том, какие результаты следует/можно считать объективно желательными.

Принцип величайшего счастья Джона Стюарта Милля — это общепринятый критерий объективно желательного. Милль утверждает, что желательность действия — это чистое количество счастья, которое оно приносит, количество людей, которым оно приносит его, и продолжительность счастья. Он пытается очертить классы счастья, некоторые из которых предпочтительнее других, но классификация таких понятий сопряжена с большими трудностями.

Специалист по этике добродетели определяет добродетели, желательные характеристики, которые воплощает в себе выдающийся человек. Проявление этих добродетелей является целью этики, а действия человека являются отражением его добродетелей. Для философа добродетели действие не может использоваться как разграничение морали, поскольку добродетель включает в себя нечто большее, чем просто выбор действия. Напротив, добродетель — это образ жизни, который заставляет человека, проявляющего добродетель, последовательно делать определенные «добродетельные» выборы в каждой ситуации. В этике добродетели существуют большие разногласия по поводу того, что является добродетелями, а что нет. Существуют также трудности с определением того, какое действие следует предпринять в любых обстоятельствах и как определить добродетель.

Консеквенциалистские и деонтологические теории часто по-прежнему используют термин «добродетель» , но в ограниченном смысле, а именно как тенденцию или склонность придерживаться принципов или правил системы. Другими словами, в этих теориях добродетель вторична, а принципы или правила первичны. Эти совершенно разные значения того, что представляет собой добродетель, скрытые за одним и тем же словом, являются потенциальным источником путаницы. [42]

Это разногласие по поводу значения добродетели указывает на более серьезный конфликт между теорией добродетели и ее философскими соперниками. Система теории добродетели понятна только в том случае, если она телеологична : то есть, если она включает в себя объяснение цели ( телос ) человеческой жизни или, выражаясь популярным языком, смысла жизни . [ нужна ссылка ] Очевидно, что сильные утверждения о цели человеческой жизни или о том, что такое хорошая жизнь для людей, будут противоречивыми. Необходимая приверженность теории добродетели телеологическому описанию человеческой жизни, таким образом, ставит эту традицию в противоречие с другими доминирующими подходами к нормативной этике, которые, поскольку они сосредоточены на действиях, не несут этого бремени. [ нужна ссылка ]

Добродетель и политика

[ редактировать ]

Теория добродетели подчеркивает веру Аристотеля в полис как высшую точку политической организации. [ нужна ссылка ] и роль добродетелей в предоставлении людям возможности процветать в этой среде. Классический республиканизм, напротив, подчеркивает обеспокоенность Тацита тем, что власть и роскошь могут развратить людей и уничтожить свободу, как это видел Тацит при преобразовании Римской республики в Римскую империю ; добродетель для классических республиканцев является щитом от подобного рода коррупции и средством сохранения хорошей жизни, которую человек имеет, а не средством достижения хорошей жизни, которой у него еще нет. Другой способ провести различие между двумя традициями состоит в том, что этика добродетели опирается на фундаментальное различие Аристотеля между человеком-таким, какой он есть, и человеком-таким, каким он должен быть, в то время как классический республиканизм опирается на принцип Тацитово различие риска становления. [43]

Этика добродетели имеет ряд современных применений.

Социальная и политическая философия

В области социальной этики Дейдре Макклоски утверждает, что этика добродетели может обеспечить основу для сбалансированного подхода к пониманию капитализма и капиталистических обществ. [44]

Образование

В области философии образования утверждает , Джеймс Пейдж что этика добродетели может обеспечить обоснование и основу для воспитания в духе мира . [45]

Здравоохранение и медицинская этика

Томас Алуред Фонс утверждал, что разоблачение в сфере здравоохранения пользовалось бы большим уважением в рамках клинического управления, если бы оно имело более прочную академическую основу в области этики добродетели. [46] Он призвал к тому, чтобы информирование о нарушениях было прямо поддержано во Всеобщей декларации ЮНЕСКО по биоэтике и правам человека. [47] Барри Шварц утверждает, что «практическая мудрость» является противоядием от большей части неэффективной и бесчеловечной бюрократии современных систем здравоохранения. [48]

Технологии и достоинства

В своей книге «Технологии и добродетели » [49] Шеннон Валлор предложила ряд «техноморальных» добродетелей, которые людям необходимо развивать, чтобы процветать в нашем социально-технологическом мире: честность (уважение истины), самоконтроль (становление автором своих желаний), смирение (знание того, что мы делаем). Не знаю), Справедливость (отстаивание правоты), Мужество (Разумный страх и надежда), Эмпатия (Сострадательная забота о других), Забота (Любовное служение другим), Вежливость (Делать общее дело), ​​Гибкость (Умелая адаптация к изменениям), Перспектива (Держаться за моральное целое) и Великодушие (моральное лидерство и благородство духа).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится / ˌ ær ə ˈ t . ɪ к / .
  1. ^ Карр, Дэвид; Стойтель, Ян, ред. (1999). Добродетельная этика и нравственное воспитание . Рутледж. п. 22. ISBN  9780415170734 .
  2. ^ Статман, Дэниел (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 7. ISBN  0878402217 . [Этика добродетели] относится к довольно новому (или обновленному) подходу к этике, согласно которому основными суждениями в этике являются суждения о характере.
  3. ^
  4. ^ Статман, Дэниел (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 8. ISBN  0878402217 . Добродетели рассматриваются как необходимые условия или составные элементы человеческого процветания и благополучия.
  5. ^ Трианоски, Грегори Веласко (1997). «Что такое этика добродетели?». В Статмане, Дэниел (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 48. ИСБН  0878402217 . Что удивительно сегодня, так это то, как многие из наиболее влиятельных современных авторов о добродетелях на самом деле защищают своего рода телеологический, если не конкретно утилитарный ответ.
  6. ^ Трианоски, Грегори Веласко (1997). «Что такое этика добродетели?». В Статмане, Дэниел (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 47. ИСБН  0878402217 . [Аристотель рассматривает добродетель как] составной элемент человеческого блага, а не просто средство его достижения.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Аристотель . Андроник (ред.). Никомахова этика .
  8. ^ Аннас, Юлия (1993). Мораль счастья . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 48–49. ISBN  0-19-507999-Х .
  9. ^ Херстхаус, Розалинда (1997). «Добродетельская этика и эмоции». В Статмане, Дэниел (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 108. ИСБН  0878402217 .
  10. ^ Пинкоффс, Эдмунд (1971). «Затруднительная этика». Разум . 80 (320): 552–571. дои : 10.1093/mind/LXXX.320.552 .
  11. ^ Краут, Ричард (1 января 2016 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Этика Аристотеля (изд. весны 2016 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2019 г. Проверено 5 мая 2016 г.
  12. ^ Макдауэлл, Джон (1979). «Добродетель и разум». Монист . 62 (3): 331–350. дои : 10.5840/monist197962319 .
  13. ^ Пойман, LP; Физер, Дж. (2009). «Теория добродетели». Этика: обнаружение добра и зла (6-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. стр. 146–169.
  14. ^ Jump up to: а б Аристотель. Политика .
  15. ^ Херстхаус, Розалинда (8 декабря 2016 г.). «Добродетельская этика» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 11 мая 2020 г. Хотя современная этика добродетели не обязательно должна принимать «неоаристотелевскую» или эвдемонистическую форму… почти любая современная версия по-прежнему показывает, что ее корни уходят в древнегреческую философию за счет использования трех производных от нее концепций. Это arête (совершенство или добродетель), phronesis (практическая или моральная мудрость) и eudaimonia (обычно переводится как счастье или процветание).
  16. ^ Статман, Дэниел (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 11. ISBN  0878402217 . [Важно отметить, что (1) этика добродетели не обязательно связана с понятием благополучия; и (2) что, по мнению некоторых философов, этика добродетели обязательно или, по крайней мере, обычно имеет нетелеологическую природу.
  17. ^
  18. ^
    • Аквинский, Фома (1485 г.). Сумма теологии
    • Аквинский, Фома (1272 г.). Комментарий к Десяти книгам этики .
  19. ^ Сицма, Дэвид (2021). «Никомахова этика и протестантизм Аристотеля» . Письма академических кругов . 1650 : 1–8. дои : 10.20935/AL1650 . S2CID   237798959 .
  20. ^ Анскомб, GEM (1958). «Современная моральная философия» . Философия . 33 (124): 1–19. дои : 10.1017/s0031819100037943 . JSTOR   3749051 . S2CID   197875941 .
  21. ^ Стокер, Майкл (1976). «Шизофрения современных этических теорий». Журнал философии . 73 (14): 453–466. дои : 10.2307/2025782 . JSTOR   2025782 .
  22. ^ Фут, Филиппа (1978). Добродетели и пороки . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  0631127496 .
  23. ^
  24. ^ Рикёр, Поль (1992) [1990]. Себя как Другой . Перевод Блейми, Кэтлин. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-71329-6 .
  25. ^ Крисп, Роджер; Слот, Майкл (1997). Добродетельная этика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  26. ^ Аннас, Юлия (1993). Мораль счастья . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-509652-5 .
  27. ^ Беккер, Лоуренс К. (1998). Новый стоицизм . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 30. ISBN  978-0691009643 .
  28. ^ Херстхаус, Розалинда (1999). Об этике добродетели . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-924799-4 .
  29. ^ Гоулман, Дэниел (1995). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Вызов Аристотеля, стр. XIX–XXIV: Bantam Books. ISBN  978-0-553-38371-3 .
  30. ^ Лауден, Роберт Б. (1984). «О некоторых пороках этики добродетели». Американский философский ежеквартальный журнал . 21 (3): 227–236.
  31. ^ Платон, Менон .
  32. ^
    • Стивенс, Уильям О. «Стоическая этика» . www.iep.utm.edu . Проверено 14 февраля 2023 г.
    • Цицерон, Марк Туллий « О моральных обязанностях». www.oll.libertyfund.org . Проверено 14 февраля 2023 г.
  33. ^ Макдауэлл, Джон (1979). «Добродетель и разум». Монист . 62 (3): 331–350. дои : 10.5840/monist197962319 .
  34. ^ Макинтайр, Аласдер (1981). После Добродетели . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. Глава 14. ISBN  0-268-00594-Х .
  35. ^ Кауфманн, Вальтер (1961). Вера еретика . Doubleday & Co., стр. 317–338.
  36. ^ Рэйчелс, Джеймс, Стюарт (2023). Элементы моральной философии (10-е изд.). ООО МакГроу Хилл. стр. 169–184. ISBN  978-1-265-23718-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Марта К. (1999). «Добродетельная этика: вводящая в заблуждение категория?». Журнал этики . 3 (3): 163–201. дои : 10.1023/А:1009877217694 . JSTOR   25115613 . S2CID   141533832 .
  38. ^ Макинтайр, Аласдер (1981). После Добродетели . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 42, 112. ISBN.  0-268-00594-Х .
  39. ^ Салливан, Роджер Дж. (1974). «Кантианская критика моральной философии Аристотеля: оценка» . Обзор метафизики . 28 (1): 24–53. JSTOR   20126582 .
  40. ^ Трианоски, Грегори Веласко (1997). «Что такое этика добродетели?». В Статмане, Дэниел (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. стр. 47–55. ISBN  0878402217 .
  41. ^ Лауден, Роберт Б. (июль 1984 г.). «О некоторых пороках добродетельной этики». Американский философский ежеквартальный журнал . 21 (3): 227–236. JSTOR   20014051 .
  42. ^ Статман, Дэниел (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Издательство Эдинбургского университета. п. 7. ISBN  0878402217 . [Точка зрения, разделяемая как деонтологами, так и утилитаристами... [состоит в том, что] ценность черт характера зависит от ценности поведения, которое эти черты имеют тенденцию производить, и это концепция правильного поведения, которая теоретически предшествует, не то, что добродетель. Переворачивая порядок оправданий, этика добродетели призывает к настоящей революции в этической мысли...
  43. ^ Покок, JGA (1975). Макиавеллистский момент . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-11472-2 . LCCN   2002112936 .
  44. ^ Макклоски, Дейдра Н. (2007). Буржуазные добродетели . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-55664-2 .
  45. ^ Пейдж, Джеймс; Пейдж, Джеймс Смит (2008). Образование мира: изучение этических и философских основ . Паб Information Age Incorporated. ISBN  978-1-59311-889-1 .
  46. ^
    • Фаунс, Т.А. (2004). «Разработка и обучение основам добродетели и этики информирования о нарушениях в здравоохранении». Обзор биоэтики Монаша . 23 (4): 41–55. дои : 10.1007/BF03351419 . ПМИД   15688511 . S2CID   195243797 .
    • Фаунс, штат Калифорния; Джефферис, С. (2007). «Информирование о нарушениях и научные нарушения: обновление основ правовой и добродетельной этики». Журнал медицины и права . 26 (3): 567–584. ПМИД   17970253 .
  47. ^ Фаунс, штат Калифорния; Насу, Х. (23 апреля 2009 г.). «Нормативные основы передачи технологий и принципы транснациональной выгоды во Всеобщей декларации ЮНЕСКО по биоэтике и правам человека». Журнал медицины и философии . 34 (3). Издательство Оксфордского университета (OUP): 296–321. дои : 10.1093/jmp/jhp021 . ISSN   0360-5310 . ПМИД   19395367 .
  48. ^ Шварц, Барри (16 февраля 2009 г.). «Наша потеря мудрости» . www.ted.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 5 мая 2016 г.
  49. ^ Технология и добродетели: философский путеводитель по будущему, которого стоит желать . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN  978-0190498511 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ю, Цзиюань (1998). «Добродетель: Конфуций и Аристотель» . Философия Востока и Запада . 48 (2): 323–47. дои : 10.2307/1399830 . JSTOR   1399830 .
  • Деветтер, Раймонд Дж. (2002). Введение в этику добродетели . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета.
  • Тейлор, Ричард (2002). Введение в этику добродетели . Амхерст: Книги Прометея.
  • Дарвалл, Стивен, изд. (2003). Добродетельная этика . Оксфорд: Б. Блэквелл.
  • Суонтон, Кристина (2003). Этика добродетели: плюралистический взгляд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Гардинер, Стивен М., изд. (2005). Этика добродетели, старая и новая . Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Рассел, Дэниел С., изд. (2013). Кембриджский справочник по этике добродетели . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97940b01a8cfafbf600709bec649c1e5__1721500920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e5/97940b01a8cfafbf600709bec649c1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtue ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)