Jump to content

Линда Загжебски

(Перенаправлено с Линды Тринкаус Загжебски )

Линда Загжебски
Рожденный
Линда Тринкаус

1946 (возраст 77–78 лет)
Национальность Американский
Другие имена Линда Тринкаус Загжебски
Супруг Кен Загзебски [2]
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Естественные виды (1979)
Докторантура Тайлер Бердж [1]
Влияния Джон Генри Ньюман
Академическая работа
Дисциплина Философия
Субдисциплина
Школа или традиция Эпистемология добродетели
Учреждения

Линда Тринкаус Загжебски (род. 1946) — американский философ . Она является почетным профессором-исследователем Джорджа Линна Креста, а также почетным заведующим кафедрой философии религии и этики колледжа Кингфишер в Университете Оклахомы . Она пишет в области эпистемологии , философии религии и теории добродетели .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Загзебски получила степень бакалавра гуманитарных наук в Стэнфордском университете , степень магистра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Беркли и степень доктора философии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1979 году, защитив диссертацию на тему «Естественные виды» под руководством Тайлер Бердж . [3] Она преподавала в Университете Лойолы Мэримаунт с 1979 по 1999 год, прежде чем поступить в Университет Оклахомы . [3]

она прочитала лекции Уайльда по естественной религии в Оксфордском университете, Весной 2010 года посвященные эпистемическому авторитету. Она была (2015–2016) президентом Центрального отделения Американской философской ассоциации и читала Гиффордские лекции в Университете Сент-Эндрюс осенью 2015 года на тему образцовой теории добродетели . Она является бывшим президентом Американской католической философской ассоциации (1997–1998) и бывшим президентом Общества христианских философов (2004–2007). [4]

В 2022 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [5]

Философская работа

[ редактировать ]

Ее исследования в последние годы включали такие темы, как пересечение этики и эпистемологии , религиозная эпистемология , религиозная этика, теория добродетели и разновидности фатализма . она прочитала лекции Уайльда по естественной религии в Оксфордском университете, Весной 2010 года посвященные эпистемическому авторитету. Она является (2015–2016) президентом Центрального отделения Американской философской ассоциации и читала Гиффордские лекции в Университете Сент-Эндрюс осенью 2015 года на тему образцовой теории добродетели . Она является бывшим президентом Американской католической философской ассоциации (1997–1998) и бывшим президентом Общества христианских философов (2004–2007). [4]

Эпистемология

[ редактировать ]

Загжебский является пионером в области эпистемологии добродетели . [6] В книге «Добродетели разума » (1996) она намеревается решить определенные проблемы современной эпистемологии путем разработки аристотелевской версии теории добродетели , и в ходе этого проекта она излагает общий анализ добродетели. В «Теории божественной мотивации» (2004) она подробно рассматривает проблемы взаимоотношений между разумом, верой и этикой.

Она работала над вопросами эпистемической ценности , включая мысленный эксперимент «эспрессо-машина» (предшественник проблемы заболачивания ) в качестве противодействия релайабилизму . [7]

В своей книге « Эпистемический авторитет: теория доверия, авторитета и автономии в убеждениях » (2012) она защищает сильное чувство эпистемического авторитета, включая авторитет в моральных и религиозных убеждениях, и утверждает, что вера в авторитет является требованием интеллектуальной автономии. . Эта книга возникла на основе ее лекций Уайльда в Оксфорде в 2010 году.

В статье под названием «Неизбежность проблем Геттье » [8] Загзебский утверждал, что любое изменение последнего условия, данного в определении Платона знания как обоснованного истинного убеждения (JTB), неизбежно будет перенесено на нерешенный случай проблемы Геттье. Этот результат также верен и ценен для любого дополнительного условия, применяемого к JTB. [8]

В 1996 году Загжебски определил знание как «состояние истинной веры, возникающей в результате действий интеллектуальной добродетели», где слово «истинный» можно опустить. [9] [10]

Согласно аристотелевской теории добродетели , она определяла добродетель как «глубокое и устойчивое приобретенное совершенство человека, включающее характерную мотивацию достижения определенной желаемой цели и надежный успех в достижении этой цели». [9] Отрицая врожденность , она считает, что добродетель — это предрасположенность плюс способности. [11] и универсальная человеческая способность достичь хорошей жизни и счастья. [12] Моральные и интеллектуальные добродетели не могут быть разделены. [12] и, в частности, знания получаются путем применения таких интеллектуальных добродетелей, как ответственность, справедливость и смелость. [11] Истинная вера – в формах пропозиционального знания и когнитивного контакта с реальностью – достигается правильным расположением интеллекта к желанию истины и хорошей практикой, которая пришивает интеллектуальные добродетели к личности, как новая привычка тела. [13] Люди, которые правильно мотивированы знать правду, также способны развивать определенные навыки, создавать и оценивать надежность личных и хорошо сформулированных процедур, вместо того, чтобы делать то же самое для хороших процессов формирования убеждений, разделяемых между сверстниками. [14]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Дилемма свободы и предвидения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1991. ISBN  978-0-19-510763-0 .
  • Добродетели разума: исследование природы добродетели и этических основ знаний . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. 1996. doi : 10.1017/CBO9781139174763 . ISBN  978-0-521-57826-4 .
  • Эпистемология добродетели: очерки эпистемической добродетели и ответственности . Под редакцией Фэйрвезера, Аброла. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2001. ISBN   978-0-19-514077-4 .
  • Интеллектуальная добродетель: перспективы этики и эпистемологии . Отредактировано совместно с ДеПолом, Майклом. Оксфорд: Кларендон Пресс. 2003. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199252732.001.0001 . ISBN   978-0-19-925273-2 .
  • Теория божественной мотивации . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. 2004. doi : 10.1017/CBO9780511606823 . ISBN  978-0-521-53576-2 .
  • Философия религии: историческое введение . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. 2007. ISBN  978-1-4051-1872-9 .
  • Об эпистемологии . Бельмонт, Калифорния: Wadsworth Press. 2008. ISBN  978-0-534-25234-2 .
  • Эпистемический авторитет: теория доверия, авторитета и автономии в убеждениях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2012. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199936472.001.0001 . ISBN  978-0-19-993647-2 .
  • Образцовая моральная теория . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2017. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190655846.001.0001 . ISBN  978-0-19-065584-6 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Загзебский 2016 , с. 125.
  2. ^ Загзебский 2016 , с. 124.
  3. ^ Jump up to: а б Линда Тринкаус Загжебски CV ou.edu
  4. ^ Jump up to: а б «Университет Оклахомы» . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  5. ^ «Новые участники» .
  6. ^ Турри, Альфано и Греко 2019 .
  7. ^ Причард 2007 ; Причард, Турри и Картер 2018 .
  8. ^ Jump up to: а б Загжебски, Линда (1 января 1994 г.). «Неизбежность проблем Геттье» . Философский ежеквартальный журнал . 44 (174). Издательство Оксфордского университета: 65–73. дои : 10.2307/2220147 . ISSN   0031-8094 . JSTOR   2220147 . OCLC   5497630095 . S2CID   170535616 .
  9. ^ Jump up to: а б Тринкаус Загжебски, Линда (1996). Добродетели разума: исследование природы добродетели и этических основ познания . Кембриджское обучение философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 271, 137. ISBN.  9780521578264 . OCLC   33899952 . Проверено 30 мая 2021 г.
  10. ^ Джетли, Приедарши (август 2008 г.). «Знание без истины» . Материалы XXII Всемирного философского конгресса . 53 . Сеул: 97–103. OCLC   7006655335 – через Researchgate.net].
  11. ^ Jump up to: а б «Конспекты лекций Энтони Чжана» . 2015. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Захра Хазаи (2013). «Эпистемическая добродетель с точки зрения муллы Садры и Загжебского» . Религиозные запросы . 2 (4): 24, 37 . Проверено 30 мая 2021 г.
  13. ^ Джонсон, Дрю (18 февраля 2016 г.). Познание посредством ритуала: библейский пролегомен к сакраментальному богословию . Журнал дополнений к теологической интерпретации. Том. 13. Пенн Стейт Пресс. п. 271. ИСБН  9781575064321 . OCLC   928023842 . Проверено 30 мая 2021 г.
  14. ^ Чун Вэй Чу (2016). «5 — Эпистемические добродетели и пороки» . Запрашивающая организация: как организации приобретают знания и ищут информацию . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  9780199782031 . OCLC   988102850 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник
Гиффорд, преподаватель Университета Сент-Эндрюс.
2015
Преемник
Предшественник Президент Общества христианских философов
2004–2007
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752ebb64a22e7fc1c82070b3de4feab6__1718186400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b6/752ebb64a22e7fc1c82070b3de4feab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Zagzebski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)