Jump to content

Квартодециманизм

(Перенаправлено с Quartodecimans )

Квартодециманизм (от Вульгаты латинской quarta decima в Левите 23:5, [ 1 ] что означает четырнадцатый) — это название, данное практике празднования смерти Христа в день Пасхи, 14 нисана по библейской датировке, в какой бы день недели она ни наступала. Квартодециманский спор в Церкви заключался в вопросе о том, следует ли праздновать Пасху в воскресенье (первый день недели) или в Песах (время приношения в жертву пасхального агнца). [ 2 ]

Раннее христианство

[ редактировать ]
Святой Поликарп был квартодециманом. [ 3 ] [ 4 ]

Среди ученых существуют разногласия относительно того, какая традиция является оригинальной. Некоторые ученые полагают, что соблюдение воскресенья началось до квартодециманизма, в то время как другие утверждают, что квартодециманизм был оригинальным. [ 5 ] Квартодециманы утверждали, что их традиции унаследованы от апостолов Иоанна и Филиппа , тогда как западные церкви утверждали, что их взгляды на Пасху были унаследованы от Павла и Петра . [ 6 ] Квартодециманизм был популярен в Малой Азии , Иерусалиме и Сирии . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] однако он был отвергнут церквями в других регионах. [ 10 ] Поликарп , как и другие азиаты, праздновал Пасху четырнадцатого дня месяца нисана. По словам Евсевия, Поликарп утверждал, что его практика исходила от апостола Иоанна. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые из монтанистов также были квартодециманами. [ 11 ] Монтанизм принес практики квартодецимана на запад, например, Бласт был римским монтанистом, который также был квартодециманом. [ 12 ] Неясно, были ли эбиониты квартодециманами, однако, вероятно, они отмечали Песах в дополнение к другим еврейским праздникам. [ 8 ]

Мелитон Сардийский , Сагар Лаодикийский , Папирус Смирнский , возможно, Аполлинарий Лаодикийский и Поликрат Эфесский придерживались взглядов Квартодецимана. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Дидаскалия , вероятно, была взята из квартодециманского источника. [ 7 ] Некоторые новацианцы , распространившиеся на восток, были квартодециманами. [ 19 ]

К IV веку влияние квартодециманов снизилось; позже их даже будут преследовать. [ 20 ]

Противники квартодециманизма утверждали, что это форма иудаизации . [ 13 ]

Римский раскол

[ редактировать ]

Бласт , монтанист, вызвал раскол в Риме по поводу даты Пасхи, утверждал, что христиане должны соблюдать Пасху в то же время, что было заповедано в Исходе для Пасхи, и приобрел последователей в Риме, а затем был обвинен Церковью в иудаизме. Этот раскол в Риме, вероятно, повлиял на враждебность Папы Виктора I против квартодециманизма. [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Квартодециман полемика

[ редактировать ]

Споры о Квартодецимане возникли потому, что христиане в Иерусалиме и Малой Азии праздновали Пасху 14-го числа первого месяца (нисана), независимо от дня недели, в который она происходила, в то время как церкви в Риме и его окрестностях праздновали Пасху в воскресенье, следующее за первым месяцем. Полнолуние следует за весенним равноденствием, называя его «днем воскресения нашего Спасителя». Разница превратилась в церковный спор, когда эта практика была осуждена синодами епископов. [ 9 ]

Из споров по поводу даты совершения Вечери Господней (Евхаристии), споров, известных как пасхальные/пасхальные споры , первым зафиксирован квартодециман.

В середине II века существовала практика в Малой Азии , согласно которой предпасхальный пост заканчивался праздником, проводимым в 14-й день нисана, когда ячмень созревал после новолуния, близкого к еврейскому лунному месяцу нисана (нет не имеет значения день недели, в который это произошло), день, когда была принесена пасхальная жертва, когда стоял Второй Храм , и «день, когда люди осадили закваску». [ 26 ] Тех, кто соблюдал эту практику, называли quartodecimani , что на латыни означает «четырнадцатилетние», из-за того, что они праздновали 14-й день нисана.

Этой практике последовал Поликарп , который был учеником апостола Иоанна и епископом Смирны (ок. 69 – ок. 155) – одной из семи церквей Азии , и Мелито Сардийским (ок. 180 г.). [ 26 ] Ириней говорит, что Поликарп посетил Рим, когда его епископом был Аникет (ок. 68–153), и среди обсуждаемых тем было это расхождение в обычаях: Рим всегда праздновал Пасху в воскресенье. Ириней отметил:

Аникет также не мог убедить Поликарпа не соблюдать то, что он всегда соблюдал в отношении Иоанна, ученика нашего Господа, и других апостолов , с которыми он общался; Поликарп также не мог убедить Аникета соблюдать это, так как он говорил, что ему следует следовать обычаям пресвитеров, предшествовавших ему.

Но ни один из них не посчитал, что разногласия требуют от них разрыва общения и инициирования раскола . Действительно, «Аникет уступил совершение Евхаристии в церкви Поликарпу, очевидно, в знак уважения. И они расстались с миром, как те, кто соблюдал, так и те, кто не соблюдал, сохраняя мир всей церкви. ." [ 26 ]

Созомен также писал:

Поскольку епископы Запада не считали необходимым обесчестить традицию, которую, как полагали, передали им Петр и Павел, и поскольку, с другой стороны, азиатские епископы упорно следовали правилам, установленным Иоанном Богословом. Они единогласно согласились продолжать соблюдать праздник согласно своим обычаям, не отрываясь от общения друг с другом. Они искренне и справедливо предполагали, что те, кто разделяет основные принципы богослужения, не должны отделяться друг от друга из-за обычаев.

Современный источник сообщает, что дискуссия между Поликарпом и Аникетом в Риме происходила в рамках синода. [ 27 ]

Так, церкви в Азии обратились к апостолу Иоанну за поддержкой в ​​своей практике, а Созомен писал, что римский обычай (соблюдаемый, по мнению Иринея, по крайней мере со времен епископа Ксиста 115–1125 гг.) [ 26 ] Считается, что оно было передано апостолами Петром и Павлом. [ 28 ] и Евсевий утверждает, что в Иудее и Египте считалось, что соблюдение воскресенья также было заложено апостолами. [ 29 ]

Обвинительные синоды

[ редактировать ]

По словам Евсевия, в последнее десятилетие II века для разрешения разногласий был созван ряд синодов, единогласно постановивших, что празднование Пасхи следует соблюдать исключительно в воскресенье.

Были созваны Синоды и конференции епископов и выработано постановление Церкви в виде писем, адресованных христианам повсюду, что никогда и ни в какой другой день, кроме дня Господня, не должно совершаться тайна воскресения Господня из мертвых, и только в этот день следует праздновать окончание пасхального поста.

Эти синоды проводились в Палестине , Понте и Осроене на востоке, а также в Риме и Галлии на западе. [ 9 ] Собор в Риме под председательством епископа Виктора состоялся в 193 году и направил письмо по этому поводу Поликрату Эфесскому и церквям римской провинции Азия. [ 27 ] В том же году Поликрат председательствовал на соборе в Эфесе, на котором присутствовало несколько епископов всей этой провинции, который отверг власть Виктора и сохранил пасхальную традицию провинции. [ 27 ]

Поликрат решительно заявлял, что следует передавшейся ему традиции:

Мы наблюдаем точный день; ни добавить, ни отнять. Ибо и в Азии уснули светила великие, которые воскреснут в день пришествия Господня ... Среди них Филипп, один из двенадцати апостолов, почивший в Иераполе; и две его старческие дочери-девственницы, и еще одна дочь, которая жила во Святом Духе и ныне почивает в Ефесе; и, кроме того, Иоанн, который был и свидетелем, и учителем, который возлежал на груди Господней и, будучи священником, носил священническое облачение. Все они соблюдали четырнадцатый день Пасхи по Евангелию, ни в чем не отклоняясь, но следуя правилу веры . И я, Поликрат, меньше всех вас, поступаю по традиции своих родственников, некоторым из которых я внимательно следую. Ибо семь моих родственников были епископами; и я восьмой. А мои родственники всегда отмечали день, когда люди убирали закваску. Итак я, братия, шестьдесят пять лет прожившие в Господе, и встречавшиеся с братией по всему миру, и прошедшие все Священное Писание, не страшатся страшных слов. Те, кто выше меня, сказали: «Мы должны повиноваться Богу, а не человеку».

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

Получив отрицательный ответ Поликрата, Виктор попытался отрезать Поликрата и других, занимавших эту позицию, от общего единства, но отменил свое решение после того, как епископы, в том числе Ириней, епископ Лугдуна в Галлии, вмешались, рекомендуя Виктору последовать более миролюбивая позиция его предшественников.

Вслед за этим Виктор, возглавлявший церковь в Риме, немедленно попытался отрезать от общего единства приходы всей Азии с церквами, согласившимися с ними, как инославными; и он написал письма и объявил всех тамошних братьев полностью отлученными от церкви. Но это понравилось не всем архиереям. И они просили его подумать о мире, о добрососедском единстве и любви. Сохранились их слова, резко упрекающие Виктора. Среди них был Ириней, который, посылая письма от имени братьев в Галлии, над которыми он председательствовал, утверждал, что тайну воскресения Господня следует соблюдать только в «день Господень», а именно в Пасху. Он уместно увещевает Виктора, что не следует отсекать целые церкви Божии, соблюдающие традицию древнего обычая.

Разрешение

[ редактировать ]

В следующей короткой главе отчета Евсевия, главе, озаглавленной «Как все пришли к соглашению относительно Пасхи», он рассказывает, что палестинские епископы Нарцисс и Феофил вместе с епископами Тира и Птолемаиды написали длинный обзор традиция воскресного празднования Пасхи, которая, как полагали, «пришла к ним от апостолов», завершилась словами:

Постарайтесь разослать копии нашего послания в каждую церковь, чтобы мы не давали повода тем, кто легко обманывает свои души. Мы показываем вам, что и в Александрии празднуют его в тот же день, что и мы. Ибо письма передаются от нас к ним и от них к нам, чтобы таким же образом и в одно и то же время мы соблюдали священный день.

Исторически сложилось так, что велись споры о том, когда исчез квартодециманизм и, в частности, исчез ли он до или после первого Вселенского собора (Никей I) в 325 году. По словам Марка Дель Коглиано, «старое мнение сохраняется», но мнение Дюшена «получило широкое признание». ." [ 30 ] По словам Дель Коглиано, «к началу IV века все христиане праздновали Пасху в воскресенье. к еврейскому лунному календарю, а не к юлианскому солнечному календарю». [ 30 ]

Как показывает, например, пасхальная таблица Сардики , в то время было довольно обычным явлением, что еврейский календарный год начинался до и после равноденствия согласно Исходу 12:2 и Второзаконию 16:1. Если предыдущий год начинался после равноденствия, две Пасхи отмечались в одном солнечном году (солнечный Новый год начинался 21 марта). Примечание: (Слово «месяц» на иврите означает «ходеш» , что буквально означает «новолуние», о котором говорится во Второзаконии 16:1). Начиная с III века, на этот беспорядок в еврейском календаре того времени жаловались несколько христианских писателей, которые считали, что евреи часто использовали неправильное лунное число в качестве месяца нисана, и выступали за введение независимого исчисления христианами .

В письме к отсутствовавшим епископам император Константин I сообщил, что решено принять единую дату, отвергая обычай иудеев, распявших Иисуса и чья практика часто заключалась в том, чтобы отмечать две Пасхи в тот же солнечный год: (хотя в Числах 9:10-12 есть заповедь соблюдать вторую пасху, если она окажется нечистой, чтобы совершить первую)

По единому решению всех присутствующих было решено, что этот праздник должен совершаться всеми и во всяком месте в один и тот же день. Ибо что может быть для нас более приличным и почетным, чем то, чтобы этот праздник, от которого мы отсчитываем наши надежды на бессмертие, соблюдался всеми неизменно одинаково, согласно одному установленному порядку и установлению? И прежде всего показалось недостойным, чтобы в совершении этого святейшего праздника мы следовали обычаю иудеев, которые нечестиво осквернили свои руки огромным грехом и потому заслуженно страдают слепотой души. Ибо в нашей власти, если мы откажемся от их обычая, продлить должное соблюдение этого постановления на будущие века посредством более истинного порядка, который мы сохранили от самого дня страсти до настоящего времени. Давайте же не иметь ничего общего с отвратительной еврейской толпой; ибо мы получили от Спасителя нашего иное. Для нашей святейшей религии открыт путь одновременно законный и почетный. Возлюбленные братья, давайте единодушно примем этот путь и устраним всякое участие в их низости... совершенно не зная истинной постановки этого вопроса, они иногда празднуют Пасху дважды в один и тот же год. Почему же тогда мы должны следовать за теми, кто признался в тяжком заблуждении? Конечно, мы никогда не согласимся провести этот праздник второй раз в одном и том же году... И пусть прозорливость Ваших Святейшеств отобразит, как прискорбно и возмутительно то, что в одни и те же дни одни постятся, другие - праздничному наслаждению. ; и еще, что после дней Пасхи одни должны присутствовать на пирах и увеселениях, а другие исполняют положенные посты. Таким образом, по воле Божественного Провидения (как, я полагаю, вы все ясно понимаете), это употребление должно быть соответствующим образом исправлено и сведено к одному единообразному правилу.

—  [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Неизвестно, как долго продолжалась практика 14 нисана. Церковный историк Сократ Константинопольский лишил своих церквей знал о квартодециманах, которых Иоанн Златоуст . [ 32 ] [ 33 ] и преследовался неустановленным образом со стороны Нестория , [ 34 ] оба епископа Константинопольского. Это указывает на то, что практика 14 нисана или практика, носившая то же имя, сохранилась до IV века.

Поскольку это был первый зарегистрированный спор о Пасхе и Пасхе, он оказал сильное влияние на умы некоторых последующих поколений. Уилфрид , живший в VII веке , епископ Йорка в Нортумбрии , называл своих оппонентов в споре о Пасхе и Пасхе своего времени «квартодециманами». [ 35 ] они праздновали хотя Пасху в воскресенье. Многие ученые XIX и XX веков считали, что спор о Пасхе ( Пасхе ), обсуждавшийся в Никее, велся между практикой 14 нисана и соблюдением воскресенья. [ 36 ] Согласно одному сообщению, «окончательное урегулирование спора было одной из причин, побудивших Константина созвать совет в Никее в 325 году. В то время сирийцы и антиохийцы были единственными поборниками соблюдения 14-го дня. Решение собора было единогласным, что Пасху ( Пасху ) следует праздновать в воскресенье и в одно и то же воскресенье во всем мире и что «никто впредь не должен следовать слепоте евреев » ». [ 37 ] Новый перевод « Жизни Константина » Евсевия, опубликованный в 1999 году, предполагает, что эта точка зрения больше не получила широкого признания; [ 38 ] По ее мнению, спор в Никее велся между двумя школами соблюдения воскресенья: теми, кто следовал традиционной практике полагаться на еврейских информаторов для определения лунного месяца нисана, на который выпадет Песах, и теми, кто хотел установить его, используя христианские расчеты с использованием весеннего равноденствия по солнечному календарю. Лоран Клиневерк предполагает, что раскол между Востоком и Западом, можно даже утверждать, начался с попытки Виктора отлучить азиатские церкви. [ 39 ] Несмотря на неспособность Виктора осуществить свое намерение отлучить азиатские церкви, многие католические богословы указывают на этот эпизод как на свидетельство папского первенства и власти в ранней Церкви , ссылаясь на тот факт, что ни один из епископов не оспаривал его право на отлучение, а скорее ставил под сомнение мудрость и милосердие в этом. [ 39 ] С православной точки зрения Виктору в конце концов пришлось уступить, и мы видим, что Восточные церкви никогда не предоставляют ему президентство ни в чем другом, кроме его собственной церкви, его собственного синода. [ нужна ссылка ] Клиневерк указывает, что Евсевий Кесарийский просто называет Виктора одним из «правителей церквей», а не правителем еще неизвестной или несформированной «вселенской церкви». [ 39 ] Поскольку дата празднования Воскресения Христова, приходящаяся на воскресный день недели, а не на 14-й день месяца, не была определена папской властью, она была окончательно решена только Вселенским Собором. [ 40 ] Епифаний Саламинский даже назвал квартодециманизм ересью. [ 41 ]

Отвержение Поликарпом позиции епископа Аникета относительно квартодецимана, а затем и письмо Поликрата Папе Виктору I использовались православными богословами как доказательство против аргумента о том, что Церкви в Малой Азии признавали первенство Римского епископа и учение о папском превосходстве . [ 42 ]

Свидетели Иеговы и Исследователи Библии отмечают Вечерю воспоминания смерти Христа 14 нисана. [ 43 ] пока Живая Церковь Божия соблюдает четвертьдесятикратную Пасху [ 44 ] вечером, начиная с 14 нисана. [ 45 ]

Таблица (григорианских) дат Пасхи 2015–2030 гг. [ 46 ]
Год Полнолуние Еврейская Пасха [ примечание 1 ] Астрономическая Пасха [ примечание 2 ] Григорианская Пасха Джулиан Пасха

2015 4 апреля 5 апреля 12 апреля
2016 23 марта 23 апреля 27 марта 1 мая
2017 11 апреля 16 апреля
2018 31 марта 1 апреля 8 апреля
2019 20 марта 20 апреля 24 марта 21 апреля 28 апреля
2020 8 апреля 9 апреля 12 апреля 19 апреля
2021 28 марта 4 апреля 2 мая
2022 16 апреля 17 апреля 24 апреля
2023 6 апреля 9 апреля 16 апреля
2024 25 марта 23 апреля 31 марта 5 мая
2025 13 апреля 20 апреля
2026 3 апреля 2 апреля 5 апреля 12 апреля
2027 22 марта 22 апреля 28 марта 2 мая
2028 9 апреля 11 апреля 16 апреля
2029 29 марта 31 марта 1 апреля 8 апреля
2030 17 апреля 18 апреля 21 апреля 28 апреля

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Еврейская Пасха приходится на 15 нисана по календарю. Он начинается на закате, предшествующем указанной дате (как и Пасха по некоторым традициям).
  2. ^ Астрономическая Пасха — это первое воскресенье после астрономического полнолуния после астрономического мартовского равноденствия , измеренного по меридиану Иерусалима согласно этому ВСЦ . предложению
  1. ^ Левит 23:5 : «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня».
  2. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пасхальный спор» . www.newadvent.org . Проверено 18 ноября 2022 г. Расскажите нам почти все, что мы знаем о пасхальном споре на его первой стадии. Среди только что упомянутых отрывков есть письмо святого Иринея, и это показывает, что разнообразие практик относительно Пасхи существовало, по крайней мере, со времен папы Сикста (ок. 120 г.). Далее Ириней утверждает, что св. Поликарп, который, как и другие азиаты, праздновал Пасху в четырнадцатый день луны, какой бы день недели это ни был, следуя в этом традиции, которую, как он утверждал, он заимствовал от св. апостола Иоанна Богослова. , приехал в Рим ок. 150 по этому самому вопросу, но Папа Аникет не смог убедить его отказаться от соблюдения Квартодецимана. Таким образом, обсуждаемый таким образом вопрос заключался в первую очередь в том, следует ли праздновать Пасху в воскресенье или же христианам следует отмечать священный день евреев, четырнадцатое нисана, который мог приходиться на любой день недели. Тех, кто праздновал Пасху вместе с евреями, называли Quartodecimans или terountes (соблюдающие); но даже во времена папы Виктора это употребление едва ли распространялось за пределы церквей Малой Азии. После решительных мер папы число квартодециманов, похоже, постепенно сократилось. Ориген в «Философуменах» (VIII, XVIII), кажется, рассматривает их как всего лишь горстку заблудших нонконформистов.
  3. ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пасхальный спор» . www.newadvent.org . Проверено 6 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Спор о Пасхе, Пасхе и Квартодецимане» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Проверено 6 мая 2022 г.
  5. ^ Брэдшоу, Пол (15 февраля 2011 г.). Раннее христианское богослужение: введение в идеи и практику . СПКК. ISBN  978-0-281-06488-5 .
  6. ^ Хефеле, б.п. Чарльз Джозеф (1894). История христианских соборов, от подлинных документов до закрытия Никейского собора, 325 г. н.э. Кларк.
  7. ^ Jump up to: а б Стюарт-Сайкс, А. (22 декабря 2015 г.). Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардах . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31309-5 .
  8. ^ Jump up to: а б IshYoBoy.com (30 марта 2018 г.). «Когда ересь была православной: квартодециманизм как краткий пример | CSCO» . Проверено 6 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Евсевий 1890 г. , Книга V Глава 23 .
  10. ^ Лоусон, Джон (21 февраля 2006 г.). Библейское богословие святого Иринея . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-59752-580-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Треветт 1996 , с. 202.
  12. ^ НПНФ2-01. Евсевий Памфилий: История Церкви, Жизнь Константина, Славословие Константина . CCEL. ISBN  978-1-61025-062-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стивен Г. (1 января 2006 г.). Антииудаизм в раннем христианстве: Том 2: Разделение и полемика . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  978-0-88920-552-9 .
  14. ^ Лью, Джудит (1 июня 2003 г.). Образ и реальность: евреи в мире христиан во втором веке . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-48859-6 .
  15. ^ Хилхорст, А. (2004). Апостольский век в святоотеческой мысли . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12611-4 .
  16. ^ Хилл, Чарльз Э. (19 марта 2004 г.). Иоанновский корпус в ранней церкви . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-153264-1 .
  17. ^ Пуллан 1896 , с. 305.
  18. ^ Кассельс, Уолтер Ричард (27 октября 2020 г.). Сверхъестественная религия (том 1–3): исследование реальности божественного откровения (Полное издание). электронное искусствосейчас.
  19. ^ Чепмен, Генри Палмер (1911). «Новацианство и новацианство» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  20. ^ «Спор о Пасхе, Пасхе и Квартодецимане» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Проверено 6 мая 2022 г.
  21. ^ Герлах, Карл (1998). Антеникенская Пасха: риторическая история . Издательство Питерс. ISBN  978-90-429-0570-2 .
  22. ^ Брент, Ревд Аллен (22 декабря 2015 г.). Ипполит и Римская церковь в третьем веке: сообщества в напряжении перед появлением монарха-епископа . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31298-2 .
  23. ^ Шафф, Филип (24 марта 2015 г.). Христианская церковь с I по XX век . Делмарва Публикации, Инк.
  24. ^ Шафф, Филип; Уэйс, Генри (1890). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви, вторая серия . Паркер.
  25. ^ НПНФ2-01. Евсевий Памфилий: История Церкви, Жизнь Константина, Славословие Константина . CCEL. ISBN  978-1-61025-062-7 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Евсевий 1890 г. , Книга V Глава 24 .
  27. ^ Jump up to: а б с «Православная историческая хронология», «Православные ответы ».
  28. ^ Евсевий 1890 , Книга VII Глава 19 .
  29. ^ Евсевий 1890 , Книга V Глава 25 .
  30. ^ Jump up to: а б ДельКоглиано 2011 , с. 44.
  31. ^ Евсевий 1890a , Книга III Глава 18 .
  32. ^ Евсевий 1890 , Книга VI, Глава 11 .
  33. ^ Сократ Константинопольский 1890 , Книга 6, Глава 11 .
  34. ^ Евсевий 1890 , Книга VII Глава 29 .
  35. ^ Стивен 1983 , стр. 117–118.
  36. ^ Джонс 1943 , с. 18.
  37. ^ Фэллоу 1911 , стр. 828–829.
  38. ^ Кэмерон и Холл 1999 , стр. 260.
  39. ^ Jump up to: а б с Клиневерк 2008 , с. 155 .
  40. ^ Клиневерк 2008 , стр. 150–57 .
  41. ^ Табберни, Уильям (1 октября 2007 г.). Ложные пророчества и оскверненные таинства: церковная и имперская реакция на монтанизм . БРИЛЛ. ISBN  978-90-474-2131-3 .
  42. ^ Клиневерк 2008 , с. 154 .
  43. ^ Взгляд на Священные Писания , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1988, стр. 392 .
  44. ^ «Вы квартодециман? Должны ли вы быть?» . Завтрашний мир . 30 сентября 2013 г. Проверено 18 мая 2018 г.
  45. ^ Святые дни: Божий генеральный план . Завтрашний мир. 19 августа 2013 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  46. ^ «На пути к общей дате Пасхи» . Алеппо, Сирия: Всемирный совет церквей (ВСЦ) / Консультации Ближневосточного совета церквей (MECC). 10 марта 1997 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5aa8b4f68aa5b84f89e377521e075f__1723065960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/5f/ad5aa8b4f68aa5b84f89e377521e075f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quartodecimanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)