Джеральд Боннер
Джеральд Боннер | |
---|---|
Рожденный | Джеральд Ян Боннер 18 июня 1926 г. Лондон , Англия |
Умер | 22 мая 2013 г. | (86 лет)
Национальность | Британский |
Супруг | Джейн |
Дети | 2 |
Академическое образование | |
Альма-матер | Колледж Уодэм, Оксфорд |
Академическая работа | |
Дисциплина | История Церкви |
Субдисциплина | Патристика |
Учреждения |
Джеральд Боннер FSA (18 июня 1926 - 22 мая 2013) был консервативным англиканским историком ранней церкви и религиоведом , который читал лекции на факультете теологии Даремского университета с 1964 по 1988 год. Он также был автором и всемирно признанным исследователем святоотеческие исследования. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеральд Ян Боннер родился в Лондоне в 1926 году. Он был ребенком Фредерика Джона Боннера и Констанс Эмили Боннер. Его отец, ветеран индийской армии, умер в 1931 году в результате ранений, полученных в Первой мировой войне . [ 2 ] [ 3 ] Констанс пришлось воспитывать пятилетнего Джеральда и его трехлетнего брата Найджела Боннера на зарплату школьного учителя. [ 3 ]
Позже Джеральд стал известным историком и ученым Ранней Церкви. Найджел стал зоологом, возглавлял Отдел наук о жизни Британской антарктической службы с 1974 по 1986 год и вышел на пенсию с должности заместителя директора (с 1986 по 1988 год). [ 4 ] Найджел был награжден Полярной медалью в 1987 году. [ 5 ]
Образование и военная служба
[ редактировать ]В возрасте десяти лет Боннер получил стипендию в школе компании канцелярских товаров в Хорнси, где он учился с 1936 по 1944 год. Однако в 1939 году школа была на несколько лет эвакуирована в Висбек из-за Второй мировой войны. . Именно в этот период, когда Боннер был тринадцатилетним школьником в 1939 году, проповедь пробудила у него пожизненный интерес к святому Августину .
В 1944 году, в возрасте восемнадцати лет, он вступил в армию, где служил радистом в Палестине в составе Первой королевской драгунской гвардии, а затем вернулся в Англию для прохождения офицерской подготовки в 1947 году и впоследствии присоединился к полку при его развертывании в Ливии. [ 3 ]
В продолжение своего прежнего интереса, находясь в Триполи, Боннер приобрел туринское переиздание 1930 года « Исповеди святого Августина» , которое включало заметки немецкого иезуита семнадцатого века Генриха Вангнерека . [ 3 ]
После демобилизации и года гражданской работы Боннер получил университетский грант бывшего военнослужащего, что позволило ему поступить в колледж Уодэм в Оксфорде , где он изучал современную историю с Пэтом Томпсоном с 1949 по 1952 год. [ 6 ] и был удостоен награды первой степени. [ нужна ссылка ] Хотя в то время заниматься дальнейшим обучением было редкостью, с 1952 по 1953 год он провел аспирантуру под руководством о. Томас Корбишли, хозяин Кэмпион-холла (1945–1958), [ 7 ] иезуитский зал обучения в Оксфорде. [ 3 ]
Британский музей
[ редактировать ]Англия все еще страдала от последствий войны, и двадцатисемилетнему Боннеру требовалась работа. В результате «редкой возможности» он покинул Оксфорд и перебрался в Лондон, чтобы работать в Отделе рукописей Британского музея .
Боннер работала в Отделе рукописей Британского музея с 1953 по 1964 год под руководством Бертрама Шофилда и Теодора Кресси Скита . Возможность работать с такой прекрасной коллекцией рукописей и с известными учеными в штате действительно была «редкой возможностью». Однако были и разочарования из-за накопившегося за годы войны большого количества некаталогизированных рукописей . В результате сотрудникам пришлось тратить большую часть своего времени на каталогизацию обыденных коллекций. [ 3 ] Одной из его коллег в это время была Джанет Бэкхаус , авторитет в области иллюминированных рукописей . [ 8 ] [ 9 ]
Некоторые из его наиболее интересных обязанностей по каталогизации включали греческую рукопись десятого века с речами каппадокийского отца , святого Григория Назианзена 4-го века , архиепископа Константинополя и богослова. [ 10 ]
Боннер также каталогизировала письма Дэвида Ливингстона . [ 11 ] христианский миссионер и исследователь Африки. Именно встреча Ливингстона с Генри Мортоном Стэнли 10 ноября 1871 года породила популярную цитату: «Доктор Ливингстон, я полагаю?» [ 12 ] [ 13 ]
«Записки Крама » Уолтера Юинга Крама, [ 14 ] оказался для Боннера особым интересом из-за работы Крама по составлению авторитетного коптского словаря. [ 3 ] Коптский, последний этап развития языка Древнего Египта, до сих пор используется в богослужениях в Коптской православной и Коптской католической церкви. [ 15 ]
Помимо своих обязанностей в музее, Боннер находил время для независимой научной деятельности и публикации своих первых научных эссе.
Интерес Боннера к святому Августину, возникший в возрасте тринадцати лет, увенчался успехом, когда в 1963 году он опубликовал свое плодотворное исследование « Святой Августин Гиппопотамский: жизнь и противоречия» . [ 16 ] первая из его опубликованных работ об этом важном Отце Церкви . «Отцы Церкви» были древними и влиятельными христианскими богословами и писателями, заложившими интеллектуальные и доктринальные основы христианства . [ 17 ]
Даремский университет
[ редактировать ]Кафедра теологии
[ редактировать ]Во время посещения Оксфордской патристической конференции 1963 года Боннер случайно встретил Хью Тернера , англиканского священника, богослова и академика. Тернер предложил ему подать заявку на должность преподавателя в Даремском университете . [ 18 ] Он поступил на факультет теологии в Дареме в 1964 году и до 1988 года работал постоянным историком и преподавателем церковной истории. [ 6 ] За это время ему было присвоено звание читателя богословия. [ 1 ] в знак признания его высокого стандарт стипендии. [ 3 ]
По состоянию на 1964 год кафедра теологии была в значительной степени ориентирована на библейские исследования. Назначение Боннера представляло собой попытку университета расширить знания в области ранней истории Церкви. В результате к началу 1970-х годов и история церкви, и теология стали общепринятыми дисциплинами для студентов-богословов Дарема. «Вариант» Боннера относительно Августина Гиппопотамского в Почетной теологической школе был продолжен его преемницей Кэрол Харрисон . [ 18 ] богослов церковный и историк , специализирующийся на Августине Гиппонском . [ 19 ] [ 20 ]
В начале правления Боннэр кафедра богословия «размещалась» в разбросанных комнатах в разных зданиях. По мере роста кафедры в ней появлялись дополнительные преподаватели, многие из которых были мирянами. Необходимо было консолидироваться и создать ведомственное здание. [ 18 ]
В результате этого роста исторический Дом аббатства, [ 21 ] недалеко от собора, предназначалось для размещения недавно расширенного богословского факультета. Боннер переехал из своего старого офиса (бывшего магазина на Бейли) и открыл новый офис в Abbey House. [ 18 ]
Святой Беда и Святой Катберт
[ редактировать ]Даремский собор — великолепное здание, которое считается одним из лучших образцов нормандской архитектуры в Европе. [ 22 ] В 1986 году собор вместе с находящимся неподалеку замком стал объектом Всемирного наследия . [ 23 ] Внутри внешнего величия собора покоятся останки двух фигур, оказавших большое влияние на развитие христианства на севере Англии. В Даремском соборе находятся могилы святого Беды и святого Катберта , которые являются северными святыми.
Часть богословской работы Боннера в университете была связана с изучением Беды и Катберта. [ 6 ]
Святой Беда, или Достопочтенный Беда, монах -бенедиктинец , был одним из величайших учителей и писателей раннего средневековья , а также важным ученым и историком. [ 24 ]
Работа Боннера о святом Беде (похороненном в Галилейской часовне собора) отразила тот факт, что в 1964 году раннюю историю Нортумбрии преподавала только археолог Розмари Крэмп . Литературные произведения нортумбрийской культуры не получили особого внимания. Опираясь на работу даремского антиквара Бертрама Колгрейва , Боннер взял на себя обязательство способствовать более глубокому пониманию, начиная с его лекции Джарроу 1966 года под названием « Св. Беда в традиции западных апокалиптических комментариев» . [ 18 ] Жизнь и работа Беды прославляются ежегодной лекцией Джарроу. [ 25 ]
Он организовал Беданскую конференцию 1973 года, написал каталог для Сандерлендской выставки 1974 года, посвященной Беде, и отредактировал книгу эссе к тринадцатому столетию Беды в 1976 году. [ 18 ] Его редакции материалов были представлены под названием «Famulus Christi». [ 26 ] Позже он выбрал (по просьбе каноника Дугласа Джонса, профессора богословия Лайтфута ) цитату из работы Беды для размещения над могилой Беды. [ 6 ]
Боннер также основал курсы по святому Катберту . [ 6 ] самый важный средневековый святой Северной Англии , культ которого сосредоточен на его могиле в Даремском соборе . Катберт также считается покровителем Нортумбрии. [ 27 ] Боннер представил доклад для Катбертовой конференции 1987 года, опубликованный под названием « Святой Катберт, его культ и его община до 1200 года нашей эры» . [ 28 ]
Поскольку он хотел обеспечить назначение преемника на свою должность, он решил досрочно уйти в отставку в 1988 году. [ 6 ]
Святой Августин
[ редактировать ]Несмотря на другие его научные работы, изучение святого Августина оставалось его основным интересом. Во время своего пребывания в Дареме он продолжал публиковать статьи об Августине, и его просили писать об Августине для словарей, лексиконов и энциклопедий. Сборник очерков « Веление Божие и судьба человека». Исследования мысли Августина Гиппопотама были опубликованы в 1987 году. Книга «Церковь и вера в святоотеческой традиции: Августин, пелагианство и раннехристианская Нортумбрия» была опубликована в 1996 году. [ 3 ]
Католический университет Америки
[ редактировать ]Боннер работала почетным приглашенным профессором раннехристианских исследований в Католическом университете Америки , расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия , с 1990 по 1994 год. [ 1 ] Университет является единственным высшим учебным заведением, основанным католическими епископами США .
В этот период он читал курсы по Августину, Беде и отцам-пустынникам . Его семья переехала в Америку, чтобы присоединиться к нему в Вашингтоне, округ Колумбия, после первого года обучения. В конце своего пребывания в CUA ему была вручена премия Йоханнеса Квастена за лидерство и выдающиеся достижения, награда, названная в честь ученого-патриста. [ 3 ]
Братство святых Албана и преподобного Сергия
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Даремском университете Боннер также работал над поддержкой Содружества святых Альбана и Сергия (основанного в 1928 году). [ 29 ] и наладил связи с видными англиканскими и православными церковниками. [ 6 ]
В 1970 году, когда Сообщество было вынуждено в кратчайшие сроки прекратить свою ежегодную летнюю конференцию в Бродстерсе , прибрежном городке на острове Танет , он организовал встречу в Дареме . была совершена православная Успенская литургия Во время конференции в галилейской часовне Даремского собора , а Боннэр выступила с докладом на тему «Христианская жизнь преподобного Беды». [ 30 ]
Благодаря своей работе с Братством св. Албана и св. Сергия Боннэр на протяжении многих лет поддерживал связь с восточным православием . После его смерти вся его святоотеческая книжная коллекция была передана в дар Софийскому университету . [ 31 ]
Богословские взгляды
[ редактировать ]Он открыто критиковал богословские высказывания Дэвида Дженкинса , чье возвышение на кафедру Дарема в 1984 году он чувствовал себя обязанным протестовать. [ 32 ] Выбор Дженкинса епископом Дарема вызвал споры из-за обвинений в том, что он придерживался неортодоксальных убеждений, особенно в отношении непорочного зачатия и телесного воскресения. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
26 мая 1984 года в редакционной статье The Times, озаглавленной «Верования епископа», обсуждались разногласия по поводу публичных заявлений Дэвида Дженкинса. В том же номере появилось письмо Джеральда Боннера:
Как мирянин, не имеющий чувства лояльности к истеблишменту, но убежденный в том, что англиканская община является частью Церкви Христовой, я чувствую, что имею право ожидать от своего епископа того же принятия фундаментальных христианских убеждений, что и я. сам; и я знаю, что я не одинок в этом ожидании. Говоря так, я не хочу предрешать вопрос об ортодоксальности профессора Дженкинса; но я не понимаю, почему от тех из нас, кто поддерживает Англиканскую церковь, добровольное общество, которое в настоящее время предъявляет постоянно возрастающие требования к карманам своих членов, следует ожидать, что они безоговорочно примут тех, кто поставлен над нами властью без каких-либо консультаций. [ 32 ]
В ответ на заявление Боннер было направлено еще одно письмо в «Таймс» от 6 июня 1984 года. Капеллан Эксетер-колледжа не согласился с этим, заявив, что он не будет «унижать широко разрекламированную щедрость г-на Боннера», писатель хотел напомнить Боннеру, «что англиканскую церковь поддерживает широкий круг других людей. его кошелек, когда епископ оскорбит его, он заслужит того наемника, которого, по-видимому, ожидает». [ 36 ]
Публичные заявления Дженкинса вызвали большое беспокойство, особенно в его собственной епархии. В результате сомнений относительно его возведения в сан епископа архиепископу Йоркскому было подано прошение, подписанное более чем 12 000 человек. [ 35 ]
После неохотного согласия баллотироваться в Генеральный синод англиканской церкви в 1990 году Боннер оставил свое место после назначения на должность профессора CUA. [ 6 ]
Гражданские свободы
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве лица, смотрящие или записывающие телепередачи в прямом эфире, должны иметь телевизионную лицензию . [ 37 ] «Агентам дознания» или инспекторам разрешено расследовать возможное нелицензионное наблюдение в жилище. [ 38 ] Тем не менее, жилец имеет полное право отказаться отвечать на любые вопросы (хранить молчание) и не обязан разрешать вход в собственность. Если жильцам дома отказывают во входе, агенты получают ордер на обыск, чтобы войти. [ 39 ]
Как отмечалось в его письме в газету «Таймс» от 15 января 1990 года , [ 40 ] У Джеральда Боннера не было телевизора. В течение нескольких лет он сохранял свое законное право отказываться отвечать на вопросы инспектора. Он заявил: «Подозрение было вызвано тем фактом, что я в течение нескольких лет отказывался отвечать на запросы инспекторов, поскольку я не понимал, почему я должен отрицать обладание тем, чем я не обладал и не хотел». , когда я не был к этому принужден по закону».
12 января 1990 года два инспектора по лицензированию вместе с двумя полицейскими прибыли с обыском в его дом. Предъявленный ими ордер был «ненадлежащим образом датирован», поскольку в нем не был указан год, и, кроме того, он был действителен только в течение одного месяца. Боннэр заявила: «Похоже, что те, кто обеспечивает соблюдение закона и порядка, не применяют свои принципы к своим делам».
В письме он сказал, что «самым тревожным аспектом дела», по его мнению, было то, что: «...в Британии конца 20-го века отсутствие телевизионного приемника автоматически делает человека объектом подозрений». и подлежит расследованию». [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]Боннэр на протяжении многих лет поддерживала связь с Восточным Православием через Содружество Св. Альбана и Св. Сергия. В 2016 году, в соответствии с его желанием, вся коллекция святоотеческих книг Боннэр, собиравшаяся более пятидесяти лет, была передана в дар Софийскому университету , в Болгарии . Сейчас он находится в Святоотеческой библиотеке Библиотеки богословского факультета Софийского университета. [ 31 ]
В 2019 году исторический факультет Католического университета объявил о присуждении гранта в честь Боннера - Премии Джеральда Боннера за научные исследования. Они отметили, что Боннэр была «международно выдающимся ученым-патристикой», опубликовавшим несколько важных работ. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеральд Боннер женился на Джейн Ходжсон в 1967 году. Джейн была филологом, получившим образование в Бедфорд-колледже в Лондоне , и преподавала ранний и средневерхний немецкий язык в Шеффилдском университете . [ 18 ] Во время их брака она помогала Боннеру, читателю-самоучке немецкого языка, с его пониманием богословского немецкого языка. [ 18 ] и сыграл важную роль в организации Беданской конференции 1973 года. [ 41 ]
У них было двое детей, Джереми и Дамарис. [ 6 ] Джереми Боннер также является знатоком теологии и религии. [ 42 ]
Джеральд Боннер умер 22 мая 2013 года в возрасте восьмидесяти шести лет.
Награды
[ редактировать ]Премия Йоханнеса Квастена за лидерство и выдающиеся достижения. Представлено Католическим университетом Америки. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Боннер, Джеральд (1962). Война Христа . Вера Пресс. [ 43 ]
- Боннер, Джеральд (1963). Святой Августин Гиппопотамский: жизнь и споры . СКМ Пресс. [ 16 ]
- Боннер, Джеральд (1966). Святой Беда в традиции западного апокалиптического комментария, лекция Джарроу .
- Боннер, Джеральд (1987). Божий указ и судьба человека. Исследования мысли Августина Гиппопотамского . Отпечатки Вариорума. [ 44 ]
- Боннер, Джеральд (1996). Церковь и вера в святоотеческой традиции: Августин, пелагианство и раннехристианская Нортумбрия . Отпечатки Вариорума. [ 45 ]
- Боннер, Джеральд (2007). Свобода и необходимость: Учение Св. Августина о божественной силе и свободе человека . Издательство Католического университета Америки . ISBN 978-0-8132-1474-0 . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Университет, католик. «Кафедра истории объявляет первую премию Джеральда Боннера за научные исследования» . Католический университет Америки . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «БОННЕР (УИЛЬЯМ) НАЙДЖЕЛ 1928 – 1994» . www.falklandsbiographys.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Харди, Дэниел В. (2000). «Джеральд Боннер: признательность». В Додаро, Роберт ; Лоулесс, Джордж (ред.). Августин и его критики: Очерки в честь Джеральда Боннера . Лондон: Рутледж. п. 6. ISBN 0-415-20062-8 .
- ^ «БОННЕР (УИЛЬЯМ) НАЙДЖЕЛ 1928 – 1994» . www.falklandsbiographys.org . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Лоус, Ричард М. (3 января 1995 г.). «Уильям Найджел Боннер» . Полярный рекорд . 31 (176): 67–70. дои : 10.1017/S0032247400024888 . S2CID 128891684 . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 8 августа 2020 г. - через Cambridge University Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Кончина профессора Джеральда Боннера - Даремский университет» . www.dur.ac.uk. Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Картина отца Томаса Корбишли» . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Памела Портер и Шелли Джонс, «Джанет Бэкхаус: коллега и друг», в Мишель П. Браун и Скот Маккендрик (редакторы), Освещая книгу: создатели и переводчики: эссе в честь Джанет Бэкхаус (Лондон: Британская библиотека, 1998). ), с. 11.
- ^ Смит, Милдред Энн (12 февраля 1982 г.). «На книжной полке» . Страж Санта-Крус . п. 53 . Проверено 1 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Боннер, Джеральд (октябрь 1959 г.). «Новая святоотеческая рукопись». Ежеквартальный журнал Британского музея . 21 (4): 91–92. дои : 10.2307/4422593 . JSTOR 4422593 .
- ^ Боннер, Джеральд (январь 1961 г.). «Некоторые письма Дэвида Ливингстона». Ежеквартальный журнал Британского музея . 23 (2): 38–43. дои : 10.2307/4422662 . JSTOR 4422662 .
- ^ Скопированный контент Дэвида Ливингстона ; информацию об авторстве см. в истории этой страницы.
- ^ Джил, Тим (2007). Стэнли: Невозможная жизнь величайшего исследователя Африки . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12625-9 .
- ^ Боннер, Джеральд (осень 1964 г.). «Крамовые документы». Ежеквартальный журнал Британского музея . 28 (3/4): 59–67. дои : 10.2307/4422857 . JSTOR 4422857 .
- ^ Скопировано (некоторые) материалы с коптского языка ; информацию об авторстве см. в истории этой страницы.
- ^ Jump up to: а б Аутлер, Альберт К. (1 января 1965 г.). «Святой Августин Гиппопотам: жизнь и противоречия, Джеральд Боннер. 428 стр. Филадельфия, Westminster Press, 1963. 8,50 долларов». Богословие сегодня . 21 (4): 533–535. дои : 10.1177/004057366502100426 . S2CID 170210980 .
- ^ Скопированный контент отцов церкви ; информацию об авторстве см. в истории этой страницы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харди, Дэниел В. (2000). «Джеральд Боннер: признательность». В Додаро, Роберт ; Лоулесс, Джордж (ред.). Августин и его критики: Очерки в честь Джеральда Боннера . Лондон: Рутледж. стр. 6–8. ISBN 0-415-20062-8 .
- ^ Элмс, Джон (31 июля 2014 г.). «Назначения» . Высшее образование Таймс . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Объявлено о назначении леди Маргарет профессором богословия» . Факультет теологии и религии . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Дом аббатства — объект Всемирного наследия Дарема» . www.durhamworldheritagesite.com .
- ^ Певснер, Николаус; Меткалф, Присцилла (2005). Соборы Англии: Северная и Восточная Англия . Лондон: Общество фолио. п. 24.
Большая часть того, что делает Дарем Дарем, возникла за короткий промежуток времени между 1093 и 1133 годами, и на этом этапе [...] это одно из самых совершенных, а также исторически наиболее интересных зданий в Европе.
- ^ «Полный отчет (файл PDF)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2004 г. Проверено 19 апреля 2005 г.
- ^ Скопированный контент Беды ; информацию об авторстве см. в истории этой страницы.
- ^ «Лекция Джарроу» . stpaulschurchjarrow.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Боннер, Джеральд, изд. (1976). Famulus Christi: Очерки в память тринадцатого столетия со дня рождения преподобного Беды . Лондон: СПКК. ISBN 0-281-02949-0 .
- ^ Скопированный контент Катберта ; информацию об авторстве см. в истории этой страницы.
- ^ Боннер, Джеральд; Стэнклифф, Клэр; Ролласон, Дэвид, ред. (1989). Святой Катберт, его культ и его община до 1200 года нашей эры . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-851-15510-3 .
- ^ «Братство святых Албана и преподобного Сергия» . www.sobornost.org .
- ^ Моберли, Элизабет (зима 1971 г.). «Конференция стипендий, 1970». Соборность . 6 (2): 117–121.
- ^ Jump up to: а б «Католики и реформаторы» . Catholicandreformed.blogspot.com .
- ^ Jump up to: а б Боннер, Джеральд (26 мая 1984 г.). «Письмо в редакцию» . Таймс . Лондон. п. 7.
- ^ «Преосвященный Дэвид Дженкинс: епископ Даремский, который вызвал бурю в Церкви, но вызывал восхищение в своей епархии» . «Дейли телеграф» . № 50165. 5 сентября 2016 г. с. 25. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Деннис Найнхэм (4 сентября 2016 г.). «Некролог преподобного Дэвида Дженкинса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог епископа Дэвида Дженкинса: противоречивый священнослужитель» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Противоречивые вероучения». Таймс . 6 июня 1984 года.
- ^ «Правовая база» . Лицензирование ТВ . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Существуют ли фургоны с ТВ-детекторами?» . Радио Таймс . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Лицензирование телевидения в Соединенном Королевстве # Визиты следователя
- ^ Jump up to: а б «Таймс». № 63609. 22 января 1990 г. с. 13.
- ^ Годфри, Джон; Боннер, Джейн. «Беданская конференция». Журнал Амплефорта . 79:2 (лето 1974 г.): 4–18.
- ^ «Доктор Дж. Боннер - Даремский университет» . www.dur.ac.uk.
- ^ Кавальеро, Глен (1 ноября 1963 г.). «Война Христа (Исследования христианской веры), Джеральд Боннер. 122 стр. Faith Press, 1962. 7s. 6d». Богословие . 66 (521): 471–472. дои : 10.1177/0040571X6306652117 . S2CID 220985785 .
- ^ Лаут, Эндрю (апрель 1988 г.). «Указ Божий и судьба человека. Исследования мысли Августина Гиппопотамского, Джеральд Боннер. 294 стр. Лондон, Variorum Reprints, 1987. 30 фунтов стерлингов». Журнал церковной истории . 39 (2): 294–295. дои : 10.1017/S0022046900021047 . S2CID 164114660 .
- ^ Фоли, В. Трент (март 1998 г.). «Церковь и вера в святоотеческой традиции: Августин, пелагианство и раннехристианская Нортумбрия, Джеральд Боннер. 316 стр. Брукфилд, Вермонт: Эшгейт, 1996. 89,95 долларов». История Церкви . 67 (1): 127–128. дои : 10.2307/3170785 . JSTOR 3170785 . S2CID 162888604 .
- ^ Мекони, Дэвид (май 2008 г.). «Свобода и необходимость: учение Св. Августина о божественной силе и человеческой свободе. Джеральд Боннер». Журнал Хейтропа . 49 (3): 486–487. дои : 10.1111/j.1468-2265.2008.00395_9.x .
- ^ Гулд, Г. (1 октября 2007 г.). «Свобода и необходимость: учение Св. Августина о божественной силе и человеческой свободе. ДЖЕРАЛЬД БОННЕР». Журнал богословских исследований . 58 (2): 807–808. дои : 10.1093/jts/flm103 .
- ^ Осб, Донато Ольяри (10 января 2010 г.). «Свобода и необходимость: Учение святого Августина о божественной силе и свободе человека (рецензия)» . Католический исторический обзор . 96 (1): 92–93. дои : 10.1353/кат.0.0629 . ISSN 1534-0708 .
- ^ Станчу, Диана (3 августа 2008 г.). «Свобода и необходимость: Учение святого Августина о божественной силе и свободе человека (рецензия)» . Журнал ранних христианских исследований . 16 (2): 270–272. дои : 10.1353/earl.0.0000 . ISSN 1086-3184 . S2CID 171022860 .