Безупречность
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Безупречность – это отсутствие греха . Христианство учит, что это атрибут Бога (логически Бог не может грешить: это означало бы, что он действовал бы против своей воли и природы), и поэтому это также приписывается Христу .
Римско-католическое учение
[ редактировать ]Безупречность и рай
[ редактировать ]Ранние христиане задавались вопросом, могут ли святые-победители на небесах грешить. Широко влиятельный отец Восточной церкви и богослов Ориген Александрийский утверждал, что они могут. Официальная римско-католическая доктрина утверждает, что они не могут. Хотя католики верят в дар свободной воли , святые на небесах уже видят Бога лицом к лицу и не способны грешить (см. Папа Бенедикт XII и блаженное видение ), т. е. они обязательно останутся в Боге. В Катехизисе Католической Церкви говорится (курсив наш):
1045 Для человека это завершение будет окончательным осуществлением единства человеческого рода, которого желал Бог от творения и которого странствующая Церковь имела «в природе таинства». Те, кто соединится со Христом, образуют общину искупленных, «святой город» Божий, «Невесту, жену Агнца». Она больше не будет уязвлена грехом , пятнами, себялюбием, которые разрушают или ранят земное сообщество. Блаженное видение, в котором Бог неисчерпаемо открывается избранным, будет неиссякаемым источником счастья, мира и взаимного общения. 1060 В конце времен Царство Божие придет во всей своей полноте. Тогда праведные будут царствовать со Христом вечно , прославленные телом и душой, а сама материальная вселенная преобразится. Тогда Бог будет «всем во всем» (⇒ 1 Кор 15:28) в вечной жизни.
Безупречность и Чистилище
[ редактировать ]XIII века Доминиканский теолог Фома Аквинский учил, что души в чистилище не могут грешить ( Summa Theologica , вторая часть второй части, вопрос 83, статья 11, ответ на возражение 3), не говоря уже о святых на небесах. Таково учение Римско-католической церкви, хотя существуют разные мнения о причинах невозможности грешить.
Безупречность и Дева Мария
[ редактировать ]Римско -католическая церковь учит, что Мария, мать Иисуса , по особой благодати Божией была безгрешна всю свою жизнь. Сюда входил момент ее зачатия, поэтому Мария даже чудесным образом сохранилась от первородного греха и его последствий.
Непорочное зачатие — римско-католическая догма, утверждающая, что Мария была сохранена Богом от пятна первородного греха во время ее собственного зачатия. Некоторые богословы утверждали, что эта особая благодать простирается до безупречности (понимаемой в этом контексте как неспособность грешить); другие утверждают, что этого не может быть: как естественный человек, она имела бы свободную волю и, следовательно, способность грешить , но благодаря своему сотрудничеству избежала этого.
протестант [ нужны разъяснения ] Христианское богословие утверждает, что Иисус умер за грехи даже своей матери.
Безупречность и Папа Римский
[ редактировать ]Безупречность иногда путают с непогрешимостью , особенно при обсуждении папской непогрешимости . Безупречность — это качество, не претендует на которое Папа , и мало кто станет отрицать, что были плохие папы: сам святой Петр трижды отрекся от Иисуса. С другой стороны, Папа Григорий VII , интеллектуальный прародитель ультрамонтанцев и враг светской фракции в споре об инвеституре , озвучил утверждение папской прерогативы, превосходящей даже самых сильных современных апологетов:
Папу никто не может судить; Римская церковь никогда не ошибалась и никогда не будет ошибаться до конца времен; Римская церковь была основана одним Христом; только папа может низлагать и восстанавливать епископов; он один может издавать новые законы, учреждать новые епископства и разделять старые. ...Он один может созывать генеральные советы и утверждать канонические законы; его легаты... имеют преимущество перед всеми епископами. ...Должно рукоположенный папа, несомненно, становится святым благодаря заслугам св. Петра. [ 1 ]
Тем не менее, в католической мысли освобождение Римского престола от всех ошибок распространяется только на его окончательные учения о вере и морали, а не на его исторические суждения. Точно так же святость папы не означает, что папы свободны от греха. Напротив, папы часто совершают таинство примирения (исповедь и покаяние) для прощения своих грехов, как и все остальные католики. Занимая папский пост, Папа Бенедикт XVI раз в неделю исповедовал свои грехи. [ 2 ]
протестантское учение
[ редактировать ]Писатель-евангелист Дональд Маклеод предполагает, что безгрешная природа Иисуса Христа включает в себя два элемента. «Во-первых, Христос был свободен от фактического греха». [ 3 ] При изучении Евангелий нет никаких упоминаний о том, что Иисус молился о прощении грехов или исповедовал грех. Утверждается, что Иисус не совершал греха и не мог быть признан виновным в грехе; у него не было пороков. Фактически, его цитируют как вопрос: «Может ли кто-нибудь из вас доказать мою виновность в грехе?» в Иоанна 8:46. «Во-вторых, он был свободен от неотъемлемого греха (« первородного греха » или « родового греха »)». [ 3 ]
Пелагианство
[ редактировать ]Согласно пелагианству , грех возникает в результате свободного выбора, а не является неизбежным следствием падшей природы человека. Следовательно, теоретически возможно, хотя и необычно, прожить безгрешную жизнь для каждого. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианское совершенство
- Гномическая воля
- Непогрешимость Церкви
- монофелитизм
- Катехизис Католической Церкви
- Богословское резюме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Власть и папство ( ISBN 0-7648-0141-4 ), Роберт МакКлори, стр. 19.
- ^ Дэвид Уилли, « . Меньше признаний и новых грехов »
- ^ Jump up to: а б Дональд Маклауд , Личность Христа ( InterVarsity Press , 1998), 220.
- ^ Пучняк 2008 , с. 123.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 48.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Пучняк, Роберт (2008). «Пелагиус: использование Кьеркегором Пелагия и пелагианства». В Стюарте, Джон Бартли (ред.). Кьеркегор и святоотеческие и средневековые традиции . Фарнхэм: Издательство Ashgate . ISBN 978-0-7546-6391-1 .
- Высоцкий, Бертон Л. (2009). «Воля и благодать: аспекты иудаизма в пелагианстве в свете раввинистической и святоотеческой экзегезы Книги Бытия» . В Грипеу, Эммануэла; Сперлинг, Хелен (ред.). Экзегетическая встреча между евреями и христианами в поздней античности . Лейден: Брилл. стр. 43–62. ISBN 978-90-04-17727-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катехизис Католической Церкви с официального сайта Ватикана.
- Summa Theologica с сайта NewAdvent