Пелагиане (Квиетизм)
Пелагиане основанное (или Пелагини мирян, ) — братство в церкви Санта-Пелагия в Милане жившим в семнадцатом веке Джакомо Филиппо ди Санта-Пеладжиа , итальянским мистиком-мирянином, была одобрена римско-католическими . Хотя первоначально группа властями, позже она была осуждена за предполагаемые еретические практики, связанные с квиетизмом . [ 1 ]
Джакомо Филиппо из Санта-Пелагии
[ редактировать ]Джакомо Филиппо ди Санта Пелагия, урожденный Джакомо Казоло, был неграмотным нищим из Милана. Второе имя «Филиппо» он взял в честь миссионера Филиппо де Нери . Он образовал братство в церкви Святой Пелагии, чтобы учить мирян благочестию и умной молитве. В то время он получил одобрение местных иезуитов . После основания этого братства он отправился в Венецию по приглашению соратников иезуитов. [ 2 ]
После пребывания в Венеции он переехал в Брешию , посетив Валькамонику , долину в этой епархии, где основал ораторское искусство, посвященное святой Пелагеи . [ 2 ] после получения разрешения от Марко Морозини, епископа Брешии, на открытие там ораторий. [ 3 ] Валкамоника стала центром «пелагианского» движения.
Церковное расследование
[ редактировать ]В письме 1655 года Священной Конгрегации Святой Канцелярии Карло Карафа , нунций в Венеции (позже кардинал), описал пелагиан:
«[Они] ненавидят общение с другими, утверждая, что те, кто не следует за ними, находятся в состоянии проклятия; они избегают общения даже со своими собственными женами, полагая, что могут обоснованно развестись с ними, если они не принимают их учение; они запрещают слушать на мессу, на исповедь и причастие, на проповеди других и распространяют мнение, что для спасения достаточно мысленной молитвы и без таинств...» [ 2 ]
После того, как это письмо было доставлено, расследование было начато инквизитором Брешии и кардиналом Пьетро Оттобони , епископом Брешии (впоследствии Папой Александром VIII). В расследовании уточнялось, что оратории, основанные Джакомо Филиппо ди Санта Пелагиа в Валькамонике, сначала «посещало небольшое количество мирян, мужчин и женщин», но их число увеличилось примерно до шестисот. [ 2 ] Это увеличение произошло после того, как Марко Антонио Рекальдини (также пишется Рикальдини), , прошедший обучение в Падуе протоиерей Пизони , взял на себя руководство группой.
В отчете кардинала Франческо Дельи Альбицци о квиетизме описывается растущая роль ораторий:
«Хотя вначале они выполняли некоторые духовные функции, с течением времени эти функции возросли, так что миряне присвоили себе практику проповеди, а женщины начали собираться в некоторых частных домах, чтобы также проводить беседы о материалах проповеди. религию, утверждая, что апостолы тоже были бедными и невежественными рыбаками, но, тем не менее, им было разрешено проповедовать. Ходили также слухи о некоторых развращенных мнениях, господствовавших среди той массы жителей Валькамоники, которая, на основании того, что Джакомо Филиппо, миланец, работал над обращением блудниц и собирал их в комнатах оратории св. Пелагии в Милане, принял имя пелагиан..." [ 2 ]
Осуждение
[ редактировать ]После того, как отчет Альбицци дошел до церковных властей, 1 марта 1657 года была принята резолюция об уничтожении пелагианских ораторий в Валькамонике и о запрете Марку Антонио Рекальдини и семи его соратникам посещать Валькамонику и «содержать их в местах, далеких от упомянутых мест». долина." [ 2 ] Кардиналу Оттобони было поручено исполнение этих приказов. Однако выполнение Оттобони этих приказов не помешало продолжающейся популярности «квиетистских» кругов светских мистиков в Италии. [ 1 ]
Джакомо Филиппо ди Санта Пелагия, судя по всему, сам никогда не был осужден. Он умер в Милане в июне 1656 года до завершения суда. В 1686 году протоиерей Морбеньо был найден «раздающим его мощи и собирающим материалы для его жизни и чудес». [ 3 ] Он был вынужден отказаться от этого преследования после получения вызова от инквизитора Комо. Позже ректор Таламоны был допрошен относительно мотивов, по которым он хранил религиозное изображение Джакомо. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]После осуждения 1656 года руководство продолжили Франческо Катаней и Марк Антонио Рикальдини. Брат Марка Антонио, Агостино Рекальдини, «женатый мирянин», возможно, имел еще большее влияние. [ 3 ] Он был заключен в тюрьму в 1656 году и трижды подвергался пыткам. 19 сентября 1660 года он был сослан из Валькамоники в Тревизо . Там его снова судили, очевидно, за упорство в своих еретических взглядах, и приговорили к пожизненному заключению. Его книга также была публично сожжена. [ 3 ]
Церковь возобновила свои преследования в 1680-х годах, группа «поддерживала тайное существование более двадцати лет», распространившись за пределы своего первоначального местоположения и включив в себя оратории, пропагандирующие мысленную молитву, «в Брешии, Вероне, Винченце, Тревизо, Падуе, Пезаро, Лукке». и бесчисленное множество других мест». [ 3 ]
К 1680 году Агосто был освобожден из тюрьмы и жил под надзором генерального викария . Позже он уехал из Тревизо в Кьюро в Вальтеллине . Антонио Чеккотти, инквизитор Брешии, безуспешно пытался убедить местные власти выдать Рекальдини. Усилия Чеккотти закончились, когда в марте 1685 года он узнал, что Рекальдини умер 6 октября предыдущего года, приняв все таинства и имея репутацию благочестивого человека.
В Брешии родственная группа, известная как Пеллегрини, практиковала усердную мысленную молитву. В их число входило около шестисот человек, и ими руководил Бартоломео Бона, священник из Сен-Рокко. В Вероне Джованни Баттиста Бониоли возглавил группу с аналогичными целями, насчитывавшую около тридцати членов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слуховский, Моше. Верьте не каждому духу: одержимость, мистика и проницательность в католицизме раннего Нового времени. Страница 115. Издательство Чикагского университета, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дули, Брендан (редактор) Италия в стиле барокко: Избранные чтения. Страницы 572-575. Гарланд Паблишинг, Инк., 1995.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леа, Генри Чарльз. История инквизиции Испании , Vol. IV. Страницы 46-48. Компания Макмиллан, 1922 год.