Jump to content

Публилий Оптациан Порфирий

Публилий Оптациан Порфирий [ 1 ] (эт. IV век) был латинским поэтом, возможно, уроженцем Африки . Порфирия отождествляют с Публилием Оптацианом, который был городским префектом в 329 и 333 годах. По какой-то причине он был изгнан, но, обратившись с панегириком императору Константину I , ему разрешили вернуться. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Под его именем сохранилось двадцать восемь стихотворений, двадцать из которых вошли в панегирик. Содержание поэзии довольно тривиально. Однако форму произведений можно рассматривать как образец извращенной изобретательности. [ 2 ] Некоторые из них представляют собой квадраты (количество букв в каждой строке одинаковое), некоторые буквы зарубрикованы так , чтобы образовать узор или фигуру, и в то же время особые стихи или изречения . Другие представляют собой различные предметы ( сиринкс , орган , алтарь ). Другие имеют особые особенности в каждой строке (количество слов или букв), тогда как восьмое стихотворение ( против анациклических ) можно читать задом наперед без какого-либо влияния на смысл или размер. Сохранилось также благодарственное письмо императора и благодарственное письмо автора. [ 2 ]

Рукописная традиция приписывает Оптациану обширный, но неравномерный массив произведений, включающий стихи, написанные в разное время и в разных техниках. Несмотря на наличие стихов, написанных задолго до его впадения в немилость, центральное ядро ​​произведения по-прежнему составляет панегирик, посланный Константину в надежде получить прощение.

Центральной темой Панегирика является император, но с нечастыми ссылками на современные исторические факты.

Однако главная особенность стихотворений заключается не столько в их содержании, сколько в технике, с которой они выполнены. Оптациан был первым автором, который, как известно, написал intexti (буквально «искажённые стихи»), особую форму стихотворения-картинки.

Стихотворение-картина — это то, в котором линии расположены так, чтобы образовать точный стилизованный рисунок (алтарь, волынка...). Эта композиционная техника, используемая влиятельными поэтами, такими как Феокрит , пришла в Рим между вторым и первым веками до нашей эры вместе с « Эротопегнией » Левия . Новое использование Оптатианом этой техники заключалось в построении акростиха, так что внутри композиции по определенному пути возникает второй или третий текст, относящийся к первому.

Составление такого стихотворения осуществлялось поэтапно:

  • лист (а не рулон папируса) сначала делили на квадраты;
  • внутри квадратов были вставлены буквы стихов, идущих разными путями;
  • завершая предыдущие стихи, остальная часть страницы заполнялась размещением в клеточках букв, которые вместе с уже присутствующими образовывали осмысленные стихи.

Прием, использованный Оптатианом, обнаруживает его склонность к трудностям и техническую виртуозность, поскольку композиции Панегириков еще более усложняются, например, с построением стихов в форме палиндромов (как в поэме XXVIII) или стихов, метрически тождественных при читайте справа налево.

Оптациан был вдохновлен Луканом и Силием Италиком , но особенно Овидием , который является для автора главным пробным камнем, особенно из-за их общего опыта изгнания.

Например, в стихотворении VIII противопоставление intexti образует монограмму Христа « Хи Ро » и имя «Иисус» (Иисус). Буква X (Чи) состоит из двух строк: Alme, salutari nunc haec tibi pagina Signo, Scripta micat, resonans nominibus domini («Дорогой, эта страница с спасительным лозунгом предназначена для тебя, написанное сияет, перекликаясь с именами Господь"). Буквы, составляющие имя Иисуса, и центральная буква Р (Ро) образуют строки Nate deo, Solus Salvator, Sanctae bonorum, tu deus es justi, gratia tu fidei («Сын Божий, единственный спаситель святой женщины добрый, ты бог праведных, ты благодать веры») и сядь, победитель приходит Aug et natis eius («Он будет торжествующим товарищем Ауга и его детей») .

    А С С я П И П я С Т А Н ТО V я С И л И Г я С л V Х А V Р И А М V Н Д я
    С л И М И Н Т я С П я А С я Г Н А Д И я V ТО Т V М вопрос V И П И Р И Н Н И
    С V М М И Ф А V И Т И Т ТО Т А Р ТО Г А Т П л И Б С Г А V Д я А Р я Т И
    И Т М И Р я Т А М С Р И Д я Т С V М С И Р V А Т я V С С А Т я М ТО Р И
5   А V Г V С Т ТО И Т Ф я Д И я С ЧАС Р я С Т я С V Б л И Г И П Р ТО Б А Т А
    Г л ТО Р я А я А М С А И С л ТО П Р ТО С И С С я Т С А Н Д я Д А М я Т я
    А Д С V М V л А Н С С ТО И Т V С И Т Т ТО Т А ТО Р Н А Т А С И Р И Н я С
    М V Н И Р я Б V С П Р А И С Т А Н С Н А Т я С V Т л А V Р И А V ТО Т А
    V я Р Т V Т V М Т я Т V л ТО С П Р я М я С я А М Д И Б И А Т А Н Н я С
10   П Р ТО Г И Н я И Т А л я Г И Н V я Т вопрос V ТО С Н ТО Б я л И С А И С л V М
    ЧАС я С Д И С V С А П Р ТО А V ТО И Т V И Р А И С ТО Н С С я А П Р ТО л я С
    Р ТО М А С л V я Т П Р я Н С И П С я Н V я С Т я М я л я Т я С А л М А
    ТО Т я А П А С я С А М А Н С ЧАС А И С С V Н Т М я Т я С С я М А Д ТО Н А
    ЧАС ТО С А Т А V я М И Р я Т V М V ТО Т я С П ТО С Т И Д я Т V С ТО Р Б я С
15   И Р V М П И Н С Д ТО С V я Т Н И Н ТО Р я Н Т Ф Р А Н Г И Р И Ф я Д И я
    ТО П Т я М А я V Р А П А Р И С С V Р я С С V Б М А Р Т я С я Н я вопрос В я
    Н V л л я С л А И С А Ф я Д И С ЧАС я Н С я V Г я С Т А М я Н И Ф А Т А
    V ТО Б я С Ф я л А л И Г V Н Т П л А С я Д А П я И Т А Т И С И С V Т А
    И Т Р И С С ТО Н С Т А Н Т я Н V Н С И Х И Р я Т я Н С л я Т А Ф А М А
20   А V С Т А С Т я Р П И П я А V ТО Т ТО А С С V М V л А Т А П И Р И Н Н я
    С А Н С Т А С V А С С И Д И С А Д М И Н Т я С Г А V Д я А М я Г Р А Т
    А И Т ЧАС И Р я ТО Р И С я Д И Н С Ф И л я Х я Н С А Р Д я Н И М В Н Д я
    я А М П А Т Р я А И V я Р Т V Т я С ТО П V С Б И л л я Н И л А Б ТО Р И
    А Н я V С Т я М И Р я Т я С Д я С А М М И Н Т я С вопрос V И С И Р И Н А И
25   И Т П я А Д ТО Н А С А Н А М Ф И С V Н Д А вопрос V И П И С Т ТО Р А Н ТО Т ТО
    Р я Т И Д И ТО С я С М И Н Т И V я Г И Н Т С V я Г А V Д я А С А С Т А
    С л А V Д я V С я Н V я С Т V С Б И л л я С я Н С я Г Н я А М А Г Н А
    V я Р Т V Т V М Т V л И Р я Т Г ТО Т ЧАС я С ТО Д И М я л я Т И П А Р Т А
    И Т П я И Т А Т И П ТО Т И Н С С ТО Н С Т А Н Т я V С ТО М Н я А П А С И
30   А С я V С Т я С А V С Т V С С ТО М П л И Р я Т С А И С V л А Д ТО Н я С
    ЧАС А И С П ТО Т я ТО Р И Ф я Д И М И Р я Т я С М А я ТО Р я Б V С ТО Р Т А
    ТО Р Б я Д ТО Н А Т V ТО П Р А И С Т А С С V П И Р А С вопрос V И П Р я ТО Р А
    П И Р вопрос V И Т V ТО С Н А Т ТО С V я Н С я С П Р А И С ТО Н я А М А Г Н А
    А С Т я Б я л И Г И Д И я я V С С я С вопрос V И П И Р И Н Н я А Ф я И Н Т
35   С А И С л А П я я С С И П Т Р я Т И С ТО Н С Т А Н Т я Н И С И Р И Н ТО
  1. ^ TD Barnes, "Publilius Optatianus Porphyrius", AJP , 96 (1975), 173-186, JSTOR   294381.
  2. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Порфирий, Публилий Оптациан ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 102.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Т. Д. Барнс, AJP , 96 (1975), 173–186.
  • Оптациан Порфирий, Публилий (2004). Полара, Джованни (ред.). Карми . Латинская классика: авторы поздней античности, средневековья и гуманизма (на итальянском языке). Турин: Unione Tipografico. ISBN  88-02-06080-0 .
  • Раймонд Ван Дам, Вспоминая Константина на Мильвийском мосту (Cambridge University Press, 2011), стр. 158–70.
  • А. Пельттари, Пространство, которое осталось. Чтение латинской поэзии в поздней античности , Итака, Нью-Йорк, 2014, стр. 75–84.
  • М. Сквайр и Дж. Винанд (редакторы): Морфограммы: Буквенное искусство Оптациана: определение культурных трансформаций в эпоху Константина , Штутгарт: Fink, 2017, стр. 28–51.
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Префект Рима
329
Преемник
Предшественник Префект Рима II
333
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e58d2df16e77f8389001e1975278b195__1717107120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/95/e58d2df16e77f8389001e1975278b195.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Publilius Optatianus Porfyrius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)