Диофизитизм
Часть серии о |
христология |
---|
![]() |

Диофизитство ( / d aɪ ˈ ɒ f ɪ s aɪ t ɪ z əm / ; [ 2 ] от греческого : δυοφυσιτισμός «две природы») — христологическая позиция, согласно которой Иисус Христос — одна личность одной сущности и одной ипостаси, с двумя различными, неразделимыми природами, божественной и человеческой. [ 3 ] Это связано с учением об ипостасном союзе . Тех, кто настаивал на формуле «двух природ», называли диофизитами .
История
[ редактировать ]
Развитие диофизитской христологии было постепенным; диофизитская традиция и ее сложная терминология были окончательно сформулированы в результате длительных христологических дебатов, которые были постоянными на протяжении IV и V веков.
Диофизитство как позиция противостоит взглядам монофизитства — учения о единой божественной природе Иисуса — и миафизитства — учения о том, что Христос одновременно божествен и человечен, но имеет одну природу. Диофизиты полагают, что две природы полностью и совершенно соединились в одном лице и ипостаси Иисуса Христа, [ 4 ] в союзе друг с другом и сосуществовать без смешения, путаницы или изменения. [ 5 ] Значение диофизитства часто подчеркивали видные представители антиохийской школы . [ 6 ]
Миафизиты отстаивали идею единой природы во Христе , основываясь на понимании учения Кирилла Александрийского , [ 7 ] включая его Двенадцать Анафем, а именно номер 4, в котором говорится: [ 8 ]
«Если кто-нибудь разделит между двумя лицами или средствами те выражения, которые содержатся в евангельских и апостольских писаниях или которые были сказаны о Христе святыми или им самим, и приложит некоторые к нему, как к человеку, отдельному от Слово Божие, и будут применять других к единому Слову Бога Отца на том основании, что они достойны быть применены к Богу: да будет анафема».
Диофизитство было сформулировано на Халкидонском соборе в 451 г. [ 9 ] которое дало Халкидонское определение , в котором говорится: [ 10 ]
Мы исповедуем, что одного и того же Христа, Господа и Единородного Сына, следует признать в двух природах без смешения, изменения, разделения и разделения. различие между природами никогда не уничтожалось их соединением, но сохранялся характер, свойственный каждой из двух природ, поскольку они сошлись в одном лице (просопоне) и одной ипостаси.
Природу (ousia) в халкидонском смысле можно понимать как относящуюся к набору «сил и качеств, составляющих существо». [ 11 ] тогда как личность (просопон) относится к «конкретному индивидууму, действующему как самостоятельный субъект». [ 12 ]
Для приверженцев ипостасный союз является центром единства Иисуса (его божественность и человечество описываются как природы), тогда как те, кто отверг Халкидонский собор, видели в самой его природе точку единства.
Диофизитизм также использовался для описания некоторых аспектов несторианства , доктрин, приписываемых Несторию Константинопольскому. Сейчас общепризнано, что некоторые из его идей были недалеко от тех, которые в конечном итоге стали ортодоксальными, но ортодоксальность его формулировки учения о Христе до сих пор вызывает споры среди церквей. [ 13 ]
Принятие
[ редактировать ]После многих дебатов и нескольких соборов диофизитство приобрело свою официальную догматическую форму на Халкидонском соборе. [ 14 ] и Второй Константинопольский собор 553 года, которые в настоящее время приняты большинством христианских церквей, включая Восточную Православную Церковь , Римско-Католическую Церковь , Восточно-Католические Церкви , Англиканскую Церковь и Старую Католическую Церковь , а также как реформатская , лютеранская и различные другие христианские конфессии. Кроме того, древняя Церковь Востока сохранила диофизитскую христологию и другие традиции Антиохийской школы . [ 6 ]
Остаются церкви, придерживающиеся миафизитских позиций, например, Восточная Православная Церковь . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Первый Эфесский собор
- Миафизитизм
- Монофизитство
- несторианство
- Восточное православие
- Второй Константинопольский собор
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Манолис Хацидакис и Джерри Уолтерс, «Энкаустическая икона Христа на Синае», The Art Bulletin 49, № 3 (1967): 201
- ^ "диофизитизм" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ «Что такое миафизитизм и диофизитизм?» . GotQuestions.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (2016). «7. Учение о Христе. Лекция 3 Антиохийская христология (диофизитство)» (PDF) . Разумная вера . Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Что такое Ипостасный союз, диофизитство и миафизитство?» . Апологетика.Медиа . 28 декабря 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мейендорф 1989 .
- ^ «Диофизитская христология Кирилла Александрийского» . Евангельская коалиция . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ « Кирилл Александрийский Двенадцать Анафем » . Ранние церковные тексты . 10 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Диофизитизм», в Слободане Мальдини: Словарь экзорцизма . п. 750. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Определение Халкидонского собора (451 г. н. э.) | Реформатское богословие в Semper Reformanda» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Вагнер, Кристиан Б. (9 ноября 2020 г.). «Диофизитство: Введение в халкидонскую христологию» . Схоластические ответы . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Чеснут 1978 , стр. 392–409.
- ^ Loon 2009 , стр. 24–29.
- ^ «Восточное православие «Западное прелатство» . westernprelacy.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Чеснут, Роберта К. (1978). «Две Просопы на Гераклидском базаре Нестория». Журнал богословских исследований . 29 (2): 392–409. дои : 10.1093/jts/XXIX.2.392 . JSTOR 23958267 .
- Лун, Ханс ван (2009). Диофизитская христология Кирилла Александрийского . Лейден-Бостон: Бэзил БРИЛЛ. ISBN 978-9004173224 .
- Мейендорф, Джон (1983). Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (пересмотренное 2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823209675 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410556 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.