Джулиан Помериус
Юлий Помериус | |
---|---|
Рожденный | ? |
Умер | в. 499-505 |
Национальность | Африканский |
Род занятий | Священник, оратор, грамматик, писатель |
Годы активности | позже V века |
Известный | учитель Цезария Арля |
Заметная работа | О созерцательной жизни |
Юлиан Померий был христианским священником в Галлии V века . Он написал пять трактатов, из которых сохранился только один, De Vita Contemplativa . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был известен в риторике и грамматике и дружил с Эннодием и Рурицием . [ 2 ] Судя по всему, он бежал из Мавритании , Северной Африки в Галлию. [ 3 ] [ 4 ] чтобы спастись от вандалов , ближе к концу века. Он стал аббатом и учителем риторики в Арле . [ 5 ] где он был известен как учитель Цезаря , великого хранителя учения Августина Гиппопотама . [ 6 ] Известно, что их титулы, вероятно, подчеркивали аскетический идеал.
Мэри Жозефина Зульцер сказала о Помериусе в своей книге 1947 года «Юлиан Помериус, Созерцательная жизнь» :
Этим достижением (спасением Августина произведений Гиппона) Цезарий был обязан своему учителю, африканскому эмигранту Юлиану Померию. [Он] претендует на то, что Померий завещал нам старейшее пастырское наставление, сохранившееся на Западе. Во многом, несомненно, [Юлиану Померию] принадлежит почетное место в сохранении и оправдании имени и учения Августина; и вдумчивый читатель его единственного оставшегося трактата не откажет ему в его месте в ранней истории пастырского богословия. Но кто, кроме патрологов и нескольких богословов, знает имя Померия? Правда, существует несколько переводов de vita contemplativa , все они очень старые, и ни один из них не на английском языке; но даже специалисту чрезвычайно трудно найти один из них в наших огромных библиотеках. [ 7 ]
Созерцательная жизнь De Vita
[ редактировать ]- Первая книга трактата была основана на вопросе о том, сможет ли священнослужитель , опутанный пастырскими обязанностями, когда-либо достичь наград святого, ушедшего из мира.
- Вторая книга трактата подробно описывает активную жизнь хорошего священника, предостерегая от корысти и призывая к воздержанию .
- Третья книга менее конкретно предназначалась для священников и была применима ко всем христианам , как мирянам , так и духовенству . В нем были обозначены четыре главных порока: гордыня , жадность, зависть и тщеславие , из которых гордыня считалась величайшим.
- Третья книга также посвящена четырем добродетелям: умеренности , справедливости , силе духа и благоразумию .
- Эта часть трактата подобна христианскому руководству, и советы носят скорее практический, чем теоретический характер .
Его письма от Руриция
[ редактировать ]Из их переписки следует, что Руриций моложе Померия, но занимает более высокое положение в церкви:
- Может быть, ты дивился, что я написал твоему преподобию как брату... потому что, как ты старше по возрасту, так и ты меньше по чину.
Руриция Письма Померию почти напоминают проповедь , поскольку он берет примеры из Библии, чтобы оправдать свои действия:
- Это происходит для того, чтобы божественные дела могли быть сообщены человечеству и чтобы человеческие действия могли участвовать в божественности, согласно этим словам апостола .
Влияние Помериуса в раннем средневековье
[ редактировать ]С середины восьмого до середины девятого века текст Помериуса оказывал сильное влияние на читателей в королевстве Каролингов . Выдающиеся церковные писатели этой эпохи, в том числе Хродеганг из Меца , Паулин из Аквилеи , Халитгар из Камбре и Иона Орлеанский , черпали вдохновение из Померия, хотя эти авторы часто ошибочно приписывали цитаты из De vita contemplativa Просперу Аквитанскому . Работы Померия также часто использовались в актах церковных соборов, состоявшихся между 813 и 836 годами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензии на книгу «Созерцательная жизнь» Юлиуса Помериуса
- Opera Omnia Минь Патрологии Латина с аналитическими указателями
Источники
[ редактировать ]- ^ Дейли, Брайан (1991). Надежда ранней церкви: Справочник по святоотеческой эсхатологии . Архив прессы Кембриджского университета . стр. 205–306. ISBN 0521352584 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Рише, Пьер (1976). Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой века . Издательство Университета Южной Каролины . п. 32. ISBN 087249330X . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (1965). Шедевры католической литературы в кратком изложении, Том 1 . Харпер и Роу . стр. 220–222. ISBN 9780060040505 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Католический университет Америки (2003 г.). Новая католическая энциклопедия: А-Азт . Томсон и Гейл . п. 469. ИСБН 0787640050 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ↑ Buckfast Chronicle, тома 17–18 , 1947 г.
- ^ Каннингем, Агнес (1985). Епископ в церкви: святоотеческие тексты о роли епископоса . М. Глейзер. п. 50. ISBN 9780894534690 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Зульцер, Мэри Жозефина (1947). Юлиан Помериус, Созерцательная жизнь . Паулист Пресс . п. 3. ISBN 0809102455 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- Разработай, Джин. «Влияние Жюльена Помера на священнослужителей Каролингов: от бедности до V и IX веков». Revue d’histoire de l’église de France 61 (1970): 285–95.
- Клингширн, Уильям Э. Цезарий Арльский: Создание христианской общины в позднеантичной Галлии . Кембридж, 1994 год.
- Лайснер, MLW «Влияние в средние века трактата De vita contemplativa и его сохранившихся рукописей». В «Интеллектуальном наследии раннего средневековья: избранные очерки М.Л.В. Лайснера» . 40–56. Под редакцией Честера Дж. Старра. Нью-Йорк, 1966 год.
- Лейзер, Конрад. Власть и аскетизм от Августина до Григория Великого . Оксфорд, 2000.
- Маркус, Роберт А. Конец древнего христианства . Кембридж, 1991.
- Плампе, Джозеф К. « Померания ». Christian Watch 1.4 (1947): 227–39.
- Тиммерманн, Джош. «Соучастники созерцательной добродетели: Каролингская аудитория Джулиана Помериуса». Округ 45 (2014): 1–44.