Jump to content

Иоанн II (епископ Иерусалимский)

Иоанн II ( греч . Ἰωάννης Β΄ ; ок. 356 - 10 января 417) был епископом Иерусалима с 387 по 417 год нашей эры. Иоанн II унаследовал епископский престол Иерусалима после смерти Кирилла в 386 (или 387). Он был автором, по мнению все большего числа современных ученых, [ 1 ] из пяти мистагогических катехиз, традиционно приписываемых его предшественнику Кириллу.

Он почитается как святой Восточной Православной Церковью , и его праздник отмечается 30 марта . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также почитается как святой Римско-католической церковью , которая вспоминает его 10 января ( Martyrologium Romanum , 2004, стр. 92).

Авторитет Иоанна дважды подвергался резкому сомнению со стороны Иеронима , тогдашнего настоятеля в Вифлееме .

Первый раз был в рамках первой полемики с последователями Оригена и повествуется главным образом в посвященном Паммахию трактате Иеронима « Contra Ioannes Hierosolymitanum (Против Иоанна Иерусалимского) », а также в других письмах Иеронима (н. 51, 82 и 86). Иероним обвинил Иоанна в поддержке идей оригенистов .

Оригенистские доктрины, приписываемые Иоанну, заключались в следующем: (i) Сын не видит Отца ; (ii) что души заключены в земных телах, как в темнице; (iii) чтобы дьявол мог быть спасен; (iv) что шкуры, которыми Бог одел Адама и Еву, были человеческими телами; (v) что тело в воскресении будет бесполым; (vi) описания Рая аллегоричны: деревья означают ангелов , а реки — небесные добродетели; (vii) что воды над и под твердью — это ангелы и дьяволы; (viii) что образ Божий был полностью утрачен во время Падения . [ 5 ] Иоанн проигнорировал обвинения в оригенизме и дал заверения в своей вере в Троицу : однако вполне вероятно, что у Иоанна действительно были определенные оригенистские склонности. [ 6 ]

Непосредственным поводом для этого кризиса стал визит Епифания , епископа Саламинского на Кипре , в Иерусалим в 394 году. Епифаний произнес в церкви Воскресения острую проповедь против оригенизма, которая, как считалось, была направлена ​​непосредственно против Иоанна. После многих неблаговидных сцен Епифаний посоветовал Иерониму и его друзьям отделиться от своего епископа Иоанна. Чтобы быть полностью независимым от него, Епифаний рукоположил Паулиниана (брата Иеронима) в сан священника. Епифаний попытался защитить свои неправильные действия, но Иоанн обратился в Александрию против Иеронима и его сторонников как раскольников. Епископ Феофил сразу же принял сторону Иоанна. Таким образом, спор продлился примерно на четыре года, и после нескольких попыток примирения и проявления большой ожесточенности, равной практическому отлучению Иеронима и его друзей, спор был прекращен, возможно, Феофилом. [ 5 ] Спор разгорелся вновь, когда Иероним подверг резкой критике прием, назначенный Иоанном некоторым из 400 монахов-оригенистов Нитрии , рассеянных по египетским пустыням епископом Александрии Феофилом (пятьдесят из этих монахов отправились в Константинополь и нашли там радушный прием) с епископом Иоанном Златоустом в 401 г.).

Второе резкое нападение на Иоанна было спровоцировано в 414 году Иеронимом и коснулось Пелагия . Иероним , поддержанный латинским учеником Августина по имени Павел Орозий , выступил против диакона Пелагия , который был тогда принят в Иерусалиме и не осужден явно местным синодом Диосполя (415 г.). У нас есть письмо Папы Иннокентия I, который порицает Иоанна за то, что он позволил пелагианам устроить беспорядки в Вифлееме, и призывает его в будущем быть более бдительными в отношении своей епархии: это письмо [2] датировано 417 годом, годом смерти и Джон, и Иннокентий, и вполне вероятно, что Джон так и не получил его. Хотя источники здесь более разнообразны, обвинение в арианстве кажется несколько упрощенным и вполне вероятно, что мы не располагаем всей информацией, необходимой для понимания ситуации.

В 415 году, за два года до своей смерти в 417 году, он, вероятно, принимал непосредственное участие в открытии мощей святого Стефана . [ 7 ] : 99 

Сочинения

[ редактировать ]

По словам церковного писателя V века Геннадия Массилийского , Иоанн « написал книгу против тех, кто пренебрегал его учебой, в которой он показывает, что следует гению Оригена, а не его вероучению ». [ 8 ]

Благодаря его Damnatio memoriae сочинения Иоанна II вообще не хранились под его именем, но, помимо «Мистагогических катехиз» , весьма вероятно, что некоторые проповеди на греческом , грузинском или армянском языках ему должны быть возвращены , как это произошло. во второй половине 20 века за проповеди на «Праздник Ангелов» , [ 9 ] и о «Посвящении Церкви Святого Сиона». [ 10 ]

Ему также приписывается издание литургического лекционария Иерусалима, сохранившееся в староармянском варианте.

Посвящение Церкви Святого Сиона

[ редактировать ]

По словам М. ван Эсбрука, [ 7 ] : 134  Иоанн Иерусалимский проявил большую мудрость в понимании и вовлечении еврейско-христианского меньшинства в Иерусалиме. Одним из актов, закрепивших примирение греческой и иудео-христианской общин, было освящение Церкви Святого Сиона. [ 11 ] 394 г. н. э.: проповедь, произнесенная Иоанном, сохранилась на армянском языке и не публиковалась до 1973 года. [ 10 ]

Новое здание на горе Сион оставило нетронутой иудео-христианскую синагогу [ 11 ] . По словам ван Эсбрука, днем ​​освящения было 15 сентября 394 года, и ван Эсбрук предполагает, что в тот год оно, весьма вероятно, соответствовало 10-му числу Тишрея . [ 11 ] [ 7 ] : 112  традиционный день еврейского праздника Йом Кипур . Ученый Дэниел Стокль Бен Эзра предполагает, что канун Йом Кипура совпал с 20 сентября, т.е. с последним днем ​​недели христианского праздника, называемого « Энкаения » (освящение храма Гроба Господня , празднование которого было связано с открытие Истинного Креста ). [ 12 ] Собственно центральная идея проповеди Иоанна связана с празднованием Кипура. [ 12 ] [ 7 ] : 109  , через освящение церковного алтаря, символизируемого « Капорет » ( Престол Милосердия ). [ 11 ]

В первой части этой мистической и аллегорической проповеди говорится, что очищение уст ( Исайя 6:7), связанное с очищением Кипура, узаконивает описание сошествия Святого Духа в церковное здание, символ всей Церкви. Во второй части Иоанн предлагает типологию мистического опыта, описывающую семь небесных кругов, доступных при посредничестве Капорета . На восьмом круге происходит сошествие Святого Духа как жениха души, когда Дух Святой входит в горницу ( Деян . 1:13). [ 7 ] : 114  Эта проповедь включает более трехсот ссылок на библейские стихи (включая также апокриф 4 Ездры ) и находится под влиянием таких текстов, как Вознесение Исайи . Иоанн также четыре раза обращается к монаху Порфирию , будущему епископу Газы , вероятно, присутствовавшему на церемонии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Ф. Брэдшоу, В поисках истоков христианского богослужения , 2002 г. ISBN   0-19-521732-2 , стр. 113
  2. 30 марта/12 апреля. Архивировано 14 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ).
  3. ^ (на греческом языке) Синаксарист. 30 марта . ЭКЛЕСИЯ.GR. (ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ).
  4. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Иоанн, Патриарх Иерусалимский . 30 МАРТА. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  5. ^ Перейти обратно: а б Филип Шафф , Джером: Основные произведения святого Иеронима Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1892 г. Текст CCEL
  6. ^ В. А. Юргенс Вера ранних отцов 1979 ISBN   0-8146-1007-2 , стр. 201
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и М. ван Эсбрёк, Жан II Иерусалимский , в Analecta Bollandiana , Том 102 (1984)
  8. ^ Геннадий Массилийский, текст De scriptoribus ecclesiasticis 31 из CCEL
  9. ^ М. ван Эсбрук, В грузинской проповеди об архангелах , в Analecta Bollandiana 89 (1971) 155-176.
  10. ^ Перейти обратно: а б М. ван Эсбрук, Проповедь о Церкви, приписываемая Иоанну Иерусалимскому , в Le Muséon , 86 (1973), с. 283-304
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Баргил Пикснер , Церковь Апостолов, найденная на горе Сион , Обзор библейской археологии, 16.3, май/июнь 1990 г. [1] Архивировано 9 марта 2018 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б Стокль бен Эзра, Дэниел (2003). Влияние Йом Кипура на раннее христианство: День искупления от иудаизма Второго Храма до пятого века . Тюбинген, Германия: Мор Зибек. п. 300. ИСБН  3-16-148092-9 .
  • М. ван Эсбрук, Жан II Иерусалимский , в Analecta Bollandiana , том 102, Fasc.1-2 (1984), стр. 99-134 (включает также текст проповеди Иоанна о посвящении Церкви Святого Сиона на французском языке)
  • А. Пьеданьель - П. Парис, Кирилл Иерусалимский, Мистические катехизации , SC 126 (1966) и 126bis (1980)
  • П. Наутин, Письмо Феофила Александрийского к Иерусалимской церкви и ответ Иоанна Иерусалимского (июнь-июль 396 г.) , Revue d'histoire ecclesiastique , 96 (1974), с. 365-394
  • Ф. Дж. Лерой, Псевдо-златоуст: Иоанн Иерусалимский. На пути к литературному возрождению? , в Studia patristica , 10 ( TU 107), Берлин, 1970, с. 131-136
Предшественник Епископ Иерусалимский
387–417
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb2618bee187b28c7bcb3584067c54f2__1688634660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f2/cb2618bee187b28c7bcb3584067c54f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John II (bishop of Jerusalem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)