Юст Иерусалимский
Юст Иерусалимский | |
---|---|
Епископ Иерусалимский | |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Восточное православие Церковь Востока |
Праздник | 24 ноября |
Юст I, епископ Иерусалима , чье еврейское имя Иуда , лидером II века был еврейским христианским и, согласно большинству христианских традиций, третьим епископом Иерусалима , чье епископство длилось около 107–113 годов нашей эры . Он сменил Симеона, сына Клопы , который умер распятым в 107/108 или в 115-117 гг. Вероятно, он сын Иакова, брат Иисуса , и его иногда называют новозаветным « Иудой Иаковским», иначе Иудой Апостолом . Его преемника Закхею I еще называют «Праведником», поскольку именно в этом смысл арамейского Закка.
Он считается святым, и его праздник - 24 ноября. [ 1 ]
Биографические сведения
[ редактировать ]О Юстусе мало что известно. Он появляется на третьей позиции во всех епископских списках Иерусалима, сменив Иакова Справедливого и Симеона Клопского , начиная с позиции Евсевия Кесарийского . Вероятно, он является лидером городской назарянской общины или, по крайней мере, одним из тех, кто пережил массовые римские репрессии после еврейского восстания 66-74 годов и его беспорядков. Евсевий Кесарийский указывает, что он был обрезан, [ 2 ] движение Назарянина считало себя еврейским движением. Однако в последней четверти первого века раскол между назореями и еврейской общиной увеличился. [ 3 ] [ 4 ] Вероятно, именно в это время был написан новый вариант «Биркат ха-Миним», содержащий проклятие еретиков (миним), к числу которых относятся и назорейцы. [ 3 ] [ 4 ]
Симон Клод Мимуни полагает, что не исключено, что Юстус — сын Иакова , «брата» Иисуса . В этом случае он вступил бы в сан епископа в преклонном возрасте, поскольку «обязательно родился бы до 61/62 года, даты казни своего отца, что тогда могло бы объяснить кратковременность его мандата». [ 5 ] ", в частности, если Симеон умер при консульстве Тиберия Клавдия Аттика Ирода (103 г.), как указывает Евсевий Кесарийский .
В большинстве источников его называют Юстус (латинизированная форма слова «Праведник»). В одном из епископских списков персонаж по прозвищу Юст (3-й в списке) носит прозвище Варсава. [ 6 ] (см. ниже). называет его под именем Иуды . Однако Епифаний Саламинский, цитирующий список Апостольских постановлений (VII, 46, 1), [ 2 ] В них сообщается, что Иуда (Юст) — сын Иакова ( Апостольские конституции VII, 46, 2), цитированные ранее двумя строками: [ 2 ] [ 7 ] то есть « Иаков, брат Христов по плоти », как сказано в Апостольских постановлениях VIII, 35, 1. [ 7 ] Псевдоним или имя Юстус (Праведный) очень часто встречается среди членов семьи Иисуса, которого Стефан в своей речи, переработанной в Деяниях Апостолов (ст. 37), или Клавдия Прокула , жена Пилата во время суда над ним. Таким образом, его имя могло быть Иуда, но он более известен под прозвищем «Праведник», которое почти становится титулом.
Просто Барсаби
[ редактировать ]Грузинская проповедь, сохранившаяся в единственной рукописи ( Ивирон 11), представлена как трактат иерусалимского епископа Варсавея. Ни один епископ с этим именем не засвидетельствован в обычных списках, и это, безусловно, псевдоним, относящийся к «Иосифу диту Варсаве, по прозвищу Иуст», неудачливому кандидату на преемство предателя Иуды (а именно Матфия) в Деян. 1, 23. [ 8 ] Редактор предлагает сопоставить этот псевдоэпиграф со справедливым епископом Иерусалимским, четвертым (а не третьим, как в списке Евсевия) преемником Иакова. Это автор сохранившегося на армянском языке письма, в котором «соль» при крещении трактуется так же, как и грузинская проповедь в §8. [ 9 ] То же имя, Справедливый Иерусалимский, Патриарх, вновь появляется в VI веке в другом армянском письме, на этот раз от вполне реального автора, Грегуара Арзруни. [ 10 ] Евсевий Кесарийский также знает предание, несомненно заимствованное у Папия , которое сообщает по крайней мере одну апокрифическую подробность об этом квазиапостоле (история чудесного исцеления). [ 11 ] Трактат о Барсабе, основанный на других традициях о Справедливом 4-м преемнике Жака, будет зависеть от письма, фактически восходящего к Справедливому Барсабе первого века, с целью узаконить после Халкидона епископскую преемственность в Иерусалиме в отличие от Ювенала. и патриархи этого периода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто был христианином? Архивировано 25 марта 2017 г. в Wayback Machine на Святой Земле.
- ^ Jump up to: а б с Симон Клод Мимуни , Традиция христианских епископов еврейского происхождения в Иерусалиме , в Studia patristica vol. XL, 2021 г., опубликовано Фрэнсис Маргарет Янг, Марком Дж. Эдвардсом, Полом М. Парвисом, изд. Петерс, Лувен, 2006, с. 455.
- ^ Jump up to: а б Франсуа Бланшетьер , Исследование еврейских корней христианского движения , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Симон Клод Мимуни , Христиане еврейского происхождения в древности , Париж, Альбин Мишель, 2004, с. 71с.
- ^ Саймон Клод Мимуни, Традиция христианских епископов еврейского происхождения в Иерусалиме, в Studia patristica vol. XL, под редакцией Фрэнсис Маргарет Янг, Марка Дж. Эдвардса, Пола М. Парвиса, ред. Петерс, Лувен, 2006, с. 455.
- ^ Симон Клод Мимуни , Традиция христианских епископов еврейского происхождения в Иерусалиме , в Studia patristica vol. XL, опубликовано Фрэнсис Маргарет Янг, Марком Дж. Эдвардсом, Полом М. Парвисом, изд. Петерс, Лувен, 2006, с. 464.
- ^ Jump up to: а б Симон Клод Мимуни , Традиция христианских епископов еврейского происхождения в Иерусалиме , в Studia patristica vol. XL, под редакцией Фрэнсис Маргарет Янг, Марка Дж. Эдвардса, Пола М. Парвиса, ред. Петерс, Лувен, 2006, с. 450.
- ^ Проповедь можно прочитать у М. ван Эсбрука, Баршеба Иерусалимская. О Христе и церквях , Patrologia Orientalis 41 (1982), 149–257.
- ↑ См. перевод армянского документа в ПО 41, с. 161.
- ↑ См. перевод и комментарий к этому письму там же. , с. 163-167; и еще об этом письме, которое, кажется, является ответом на указ Юстиниана, см. М. ван Эсбрук: La Lettre de Justinien pour la fête de l'Hypapante en 562 , Analecta Bollandiana 112 (1994), 65–84 и др.
- ^ HE III 39, 10; СК 31, с. 155.