Потамиус
Потамиус | |
---|---|
Епископ Лиссабона | |
Церковь | Римско-католический |
Видеть | Лиссабонская епархия |
В офисе | 355-357 (?) |
Предшественник | Януарио |
Преемник | Антонио |
Личные данные | |
Рожденный | Португалия (?) |
Умер | 360-384 |
Потамиус (греч. Ποτάμιος, эт. 343–360 гг. н. э.), также известный как Потамий Лиссабонский , был первым зарегистрированным епископом города Лиссабона . [ 1 ] Возможно, он родился в Лиссабоне, учитывая, что иберийские общины в то время обычно выбирали своих граждан епископами. [ 2 ] Он был частью Сирмийского собора в 357 году, на котором защищал арианство . [ 3 ] Он является вторым ранним христианским прозаиком Пиренейского полуострова , Осий Кордубский . первым из которых является [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Исторические свидетельства о присутствии христиан на Пиренейском полуострове скудны и лишены подробностей. [ 3 ] [ 2 ] Синод Эльвиры подтверждает христианское присутствие в Иберии где-то между 295 и 314 годами и позволяет ученым оценить существование 41 христианской общины в Иберии к тому времени, причем Hispania Baetica и Carthaginiensis были наиболее христианизированными провинциями. [ 2 ]
Родриго да Кунья поместил первые христианские общины в Лиссабоне между 36 и 106 годами нашей эры и считал Потамиуса пятым епископом ( первым был Манций Эворский ), но эта точка зрения не соответствовала научной строгости. [ 2 ] Святые Лиссабонские мученики (303 г. н.э.) во время гонений Диоклетиана могут свидетельствовать о христианском присутствии в начале 4-го века нашей эры, хотя первые документы, касающиеся событий Святых мучеников, датируются только 9-м веком. [ 3 ] [ 2 ] Синод Эльвиры упоминает о наличии трёх лузитанских епархий : Эбора , Оссоноба и Мерида . [ 2 ]
В 318 или 319 году Арий основал арианство , отрицая тринитаризм , утверждая, что существование Иисуса не было вечным и что его сущность не была равна сущности Бога . [ 2 ] В 325 году римский император Константин созвал Первый Никейский собор под руководством Осия Кордубского , на котором арианство было решительно отвергнуто, а Арий сослан Константином. [ 2 ] Позже арианству удалось восстановить некоторое значение в Римской империи, в основном благодаря действиям Евсевия Никомедийского и его (успешных) попыток изгнать никейца Афанасия Александрийского . [ 2 ] После смерти Константина в 337 году Римская империя разделилась на трёх его сыновей Константина II , Константа и Констанция II , из которых последний был наиболее благосклонен к арианству. [ 2 ] Константин II умирает в 340 году, а Констант - в 350 году, оставляя Римскую империю Констанцию II с 353 года. [ 2 ]
Арианство
[ редактировать ]О Потамииусе до 355 года мало что можно сказать. [ 2 ] На тот момент известно, что Потамий был епископом Лиссабона и обратился из католицизма в арианство . [ 3 ] [ 1 ] Ученые сходятся во мнении, что Потамий не присутствовал на Сирмийском соборе в 351 году, когда последователи Евсевия Никомидийского издали профессию умеренного арианства, известную как Первая формула Сирмиума. [ 2 ] Неизвестно, присутствовал ли он на Арльском соборе в 353 г. и Миланском соборе в 355 г. [ 2 ] В 357 г. Потамий вместе с Евсевием осудил умеренную позицию папы Либерия , желая, чтобы он выразил недвусмысленную проарийскую позицию. [ 2 ]
В 357 году Потемий участвует в Совете Сирмиума . [ 2 ] Этот собор состоялся в то время, когда в арианстве существовало две тенденции: гомойианская (которая утверждает, что Иисус имеет такую же субстанцию, как и Бог) и аномейская тенденция (которая утверждает, что Иисус не имеет ни той же самой субстанции, ни сходной с Богом). Бог). [ 2 ] Совет в Сирмии в 357 году решительно поддержал аномейскую тенденцию, что соответствовало мнениям Урсация , Валента и Потемия. [ 2 ] Фактически, сообщается, что Потемий сыграл важную роль в продвижении арианства на 357-м Соборе и в разработке проаномической Второй формулы Сирмиума, ставшей результатом этого. [ 2 ] Неизвестно, входил ли Потамий в состав Ариминского собора (359 г.), но записано, что его «Epistula ad Athanasium» было написано после собора в 360 г. и содержит удивительно сильное антиарианское послание, всего через 5 лет после его обращение в арианство. [ 2 ]
В книге ( Libellus precum ad Imperatores ) люциферианцев , опубликованной в 383 или 384 году, говорится, что Потамий получил виллу от Констанция II в награду за принятие арианства, но затем умер, направляясь к ней. [ 2 ] Этот отчет не считается исторически достоверным, но, наряду с датой Ad Athanasium , используется для построения диапазона возможных дат смерти Потамия, который в этом подходе помещается между 360 и 384 годами. [ 2 ]
Существует множество взглядов на арианство Потамия:
- Некоторые ученые, Андре Вильмарт , утверждают, что Потамий сначала был католиком, а затем, около 357 г., обратился в арианство. в том числе [ 2 ] С этой точки зрения дата Ад Афанасиума должна быть раньше 360 года. [ 2 ]
- Другие, в том числе Энрике Флорес , утверждают, что Потамий не был арианцем и был обвинен в переходе в арианство, потому что он просто присутствовал на соборе в Сирмиуме в 357 году. [ 2 ]
- Умеренный подход утверждает, что у Потамия действительно была арианская фаза, но он снова обратился в католицизм около 360 г. [ 2 ]
- Третьи предполагают, что Потамий обратился в арианство только для того, чтобы избежать изгнания, что случилось с Иларием Пуатье , Афанасием Александрийским и папой Либерием . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Ниже приведены сохранившиеся работы Потамиуса (полностью католический подход): [ 1 ]
- Из Лазаро
- О мученической кончине пророка Исайи
- Послание к Афанасию
- Послание о сущности Отца и Сына и Святого Духа
Эти произведения ошибочно приписывались другим писателям. [ 4 ] Де Лазаро приписывали Иоанну Златоусту , а также Зенону Веронскому ( Де Исайю ). Зинону приписывали и [ 4 ] Две эпистулы приписывались Иерониму . [ 4 ] Люк д'Ашери в 1657 году был первым ученым, определившим католические сочинения Потамиуса, когда он приписал « Эпистулу ад Афанасия» . Потамиусу [ 2 ] Джироламо и Пьетро Баллерини в 1739 году отметили сходство Де Лазаро и Де Исайи с Эпистулой ад Афанасием , но приписали их второму Потамию, который не был епископом Лиссабона. Примерно в 1769 году Андреа Галланди наконец приписал эти две работы Потамиусу Лиссабонскому. [ 2 ] Epistula de Substantia была идентифицирована Андре Вилмартом только в 1912 году . [ 2 ]
Единственным сохранившимся арианским сочинением Потамия является цитата из » Фебадия Агена «Contra Arianos . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Масиэль, Мануэль Хустино (2000). «Между Констансио II и Джулиано: потамиский язык Лиссабона и знание Лузитании в IV веке» . Журнал – Факультет социальных и гуманитарных наук Университета Новой Лиссабона : 135–148. ISSN 0871-2778 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Конти, Марк 1961- (1998). Жизнь и творчество Потамиуса Лиссабонского: биографическое и литературное исследование с английским переводом и полный комментарий к дошедшим до нас произведениям Потамиуса: Epistula ad Athanasium, De Lazarus, De Martyrio Isaiahe Prophetae, Epistula de Substantia, Epistula Potamius . Патристические инструменты. Аббатство Святого Петра ISBN 978-2-503-50688-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д ЛАМЕЛАС, Исидро П. (2001). «Тайна Троицы и Марии в Потамио де Лиссабон (?-ок. 360)» . Мистерия Троицы и Марии в Потамио де Лиссабон (?-ок. 360) . 31 (1): 61–87. ISSN 0253-1674 .
- ^ Jump up to: а б с Хамфрис, Марк (2005). «Жизнь и творчество Потамиуса Лиссабонского» . Классический обзор . 55 : 161–163. дои : 10.1093/clrevj/bni091 .