Портретная живопись

Портретная живопись - это жанр живописи , где намерение состоит в том, чтобы представлять конкретный человеческий субъект. Термин «портретная живопись» также может описать фактический нарисованный портрет. Портребисты могут создавать свою работу по комиссии, для государственных и частных лиц, или они могут быть вдохновлены восхищением или привязанностью к этому предмету. Портреты часто служат важными государственными и семейными записями, а также воспоминаниями.
Исторически, портретные картины в основном увековечивали увековечивание богатых и могущественных. Однако со временем покровители среднего класса стали более распространенным явлением, чтобы занимать портреты своих семей и коллег. Сегодня портретные картины по -прежнему заказаны правительствами, корпорациями, группами, клубами и частными лицами. В дополнение к живописи, портреты также могут быть сделаны в других средствах массовой информации, таких как отпечатки (включая травление и литографию ), фотографии , видео и цифровые медиа .

Сегодня может показаться очевидным, что нарисованный портрет предназначен для достижения сходства с няней, которая узнаваемой с теми, кто их видел, и в идеале является очень хорошей записью их внешности. На самом деле эта концепция была медленно расти, и художникам в разных традициях потребовалось века, чтобы приобрести различные навыки для рисования хорошего сходства.
Техника и практика
[ редактировать ]
Ожидается, что хорошо выполненный портрет покажет внутреннюю сущность субъекта (с точки зрения художника) или лестное представление, а не просто буквальное сходство. Как заявил Аристотель : «Цель искусства состоит в том, чтобы представить не внешнее внешний вид вещей, а их внутреннее значение; для этого, а не внешнее манеру и детали, представляют собой истинную реальность». [ 1 ] Художники могут стремиться к фотографическому реализму или импрессионистскому сходству с изображением своего предмета, но это отличается от карикатуры , которая пытается выявить характер посредством преувеличения физических особенностей. Художник, как правило, пытается предпринимать представитель, как заявил Эдвард Берн-Джонс : «Единственное выражение, допустимое в великой портретной живописи,-это выражение характера и морального качества, а не что-то временное, мимолетное или случайное». [ 2 ]
В большинстве случаев это приводит к серьезным, закрытым взглядам на губы, и все, что не хватало, исторически редко улыбается. Или, как сказал Чарльз Диккенс : «Есть только два стиля портретной живописи: серьезная и ухмылка». [ 3 ] Даже учитывая эти ограничения, полный диапазон тонких эмоций возможен от тихой угрозы до мягкого удовлетворения. Однако с относительно нейтральным ртом большая часть выражения лица должна быть создана глазами и бровями. Как утверждает автор и художник Гордон С. Аймар, «глаза - это место, где можно найти самую полную, надежную и уместную информацию» по этому вопросу. И брови могут зарегистрироваться: «Почти в одиночку удивление, жалость, страх, боль, цинизм, концентрация, задумчивость, неудовольствие и ожидания, в бесконечных вариациях и комбинациях». [ 4 ]
Портретная живопись может изобразить предмет " Полнометральный "(все тело)," Половина длины "(от головы до талии или бедер )" голова и плечи "( бюст ), или только голова. Голова субъекта может повернуться" полное лицо "(вид спереди) до Просмотр профиля (вид сбоку); А " Три четверти вида »(« Вид на две трети ») где-то посередине, от почти фронтального до почти профиля (дробь-это сумма профиля [половина лица] плюс« четверть раздела другой стороны ". "; [ 5 ] В качестве альтернативы, это количественно 2 ⁄ 3 , также означает, что этот частичный вид составляет более половины лица). Иногда художники создавали композиты с видами с разных направлений, как и в случае с I Энтони Ван Дейка тройным портретом Чарльза в трех позициях . [ 6 ] Есть даже несколько портретов, где передняя часть субъекта вообще не видно. Уайет Андрея Мир Кристины (1948) - известный пример, в котором поза женщины -инвалида - с ее спиной обратилась к зрителю - интегрируется с обстановкой, в которой она должна передать интерпретацию художника. [ 7 ]

Среди других возможных переменных субъект может быть одет или обнажен; в помещении или вне; стоять, сидеть, откидываться; Даже на лошади. Портретные картины могут быть отдельными лицами, парами, родителями и детьми, семьями или коллегиальными группами. Они могут быть созданы в различных носителях, включая масла , акварель , ручку и чернила , карандаш , уголь , пастель и смешанные носители . Художники могут использовать широкомасштабную палитру цветов, как и с Pierre-Auguste Renoir MME . Чарпентье и ее дети , 1878 или ограничивают себя в основном белым или черным, как в случае с портретом Гилберта Стюарта Джорджа Вашингтона (1796).
Иногда общий размер портрета является важным соображением. Чака Блоза Огромные портреты , созданные для музейного дисплея Часто художник учитывает, где будет висеть последний портрет, а цвета и стиль окружающего декора. [ 8 ]
Создание портрета может занять значительное время, обычно требуя нескольких заседаний. Сезанн, на одном случае, настоял на более чем 100 заседаниях от своего предмета. [ 9 ] Гойя, с другой стороны, предпочитал один долгий день. [ 10 ] Среднее составляет около четырех. [ 11 ] Портребисты иногда представляют своих ситтеров портфолио рисунков или фотографий, из которых няня выберет предпочтительную позу, как и сэр Джошуа Рейнольдс . Некоторые, такие как Ганс Холбейн младший, делают рисунок лица, а затем завершают остальную часть картины без няни. [ 12 ] В 18 -м веке обычно требуется около года, чтобы доставить завершенный портрет клиенту. [ 13 ]
Управление ожиданиями и настроением ситтера - серьезная проблема для художника -портрета. Что касается верности портрета на внешность няни, портретисты, как правило, последовательны в своем подходе. Клиенты, которые искали сэра Джошуа Рейнольдса, знали, что они получат лестный результат, в то время как ситтерс Томаса Икинса знал, что ожидают реалистичного, неуместного портрета. Некоторые субъекты озвучивают сильные предпочтения, другие позволяют художнику полностью решить. Оливер Кромвелл , как известно, потребовал, чтобы его портретное шоу «Все эти шероховатости, прыщи, бородавки и все, как вы меня видите, иначе я никогда не заплачу за это». [ 14 ]
После того, как Стаж успокоился и поощряя естественную позу, художник изучает свой субъект, ищет одно выражение лица, из многих возможностей, которое удовлетворяет его концепции сущности няни. Поза предмет также тщательно рассматривается, чтобы раскрыть эмоциональное и физическое состояние няни, как и костюм. Чтобы поддерживать и мотивированную няню, умелый художник часто сохраняет приятное поведение и разговор. Элисабет Видес-Лебрун посоветовала коллегам по лестникам и похвалить их внешность, чтобы получить их сотрудничество на сидении. [ 14 ]
Центральным в успешном исполнении портрета является мастерство человеческой анатомии . Человеческие лица являются асимметричными и умелыми портретными художниками воспроизводят это с тонкими прежними влево-правым различиями. Художники должны быть осведомлены о основной структуре кости и ткани, чтобы сделать убедительный портрет.

Для сложных композиций художник может сначала сделать полный карандаш, чернила, уголь или масляный эскиз, что особенно полезно, если доступное время няни ограничено. В противном случае, общая форма, тогда на карандаш, уголь или тонкое нефть нарисовано грубое сходство. Во многих случаях лицо завершается первым, а впоследствии остальное. В студии многих великих художников портрета мастер будет делать только голову и руки, в то время как основные ученики будут завершены. Были даже внешние специалисты, которые занимались конкретными предметами, такими как драпировка и одежда, такие как Джозеф Ван Акен [ 15 ] Некоторые художники в прошлые времена использовали непрофессиональные фигуры или куклы, чтобы помочь установить и выполнить позу и одежду. [ 16 ] Использование символических элементов, расположенных вокруг няни (включая знаки, домашние объекты, животные и растения), часто использовалось для кодирования картины с моральным или религиозным характером субъекта или с символами, представляющими оккупацию, интересы или социальные сети. статус Фон может быть совершенно черным и без контента или полной сцены, которая помещает няню в их социальную или развлекательную среду.
Самопортреты обычно производятся с помощью зеркала, и законченный результат-портрет зеркала, разворота того, что происходит в нормальном портрете, когда няня и художник противоположны друг другу. В автопортрете практическое художник, похоже, держит кисть в левой руке, если только художник не будет умышленно исправляет изображение или не использует второе обратное зеркало во время живописи.
Иногда клиент или семья клиента недовольны полученным портретом, и художник обязан повторно нанести его или сделать это или уйти из комиссии без оплаты, страдая от унижения неудачи. Жак-Луи Дэвид отметил портрет мадам Рекамье , дико популярный на выставках, был отвергнут нянкой, как и Джон Сингер Сарджент печально известный портрет мадам X. . Джона Трумбулла Полный портрет , генерал Джордж Вашингтон в Трентоне , был отвергнут комитетом, который заказал его. [ 17 ] Повестный колючий Гилберт Стюарт однажды ответил на неудовлетворенность клиентом портретом своей жены, отвечая: «Вы принесли мне картофель, и вы ожидаете персика!» [ 18 ]
Успешный портрет, однако, может получить благодарность клиента на протяжении всей жизни. Граф Балтазар был настолько доволен портретом, который был создан из своей жены, что он сказал художнику: «Ваш образ… один может осветлить мои заботы. Этот образ - мое восхищение; я направляю свои улыбки на него, это моя радость». [ 19 ]
История
[ редактировать ]Древний мир
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( январь 2024 г. ) |

Корни портрета, вероятно, встречаются в доисторические времена, хотя сегодня они сохранились. В искусстве древних цивилизаций плодородного полумесяца , особенно в Египте, изображения правителей и правителей, как богатые богами. Тем не менее, большинство из них были сделаны в высоко стилизованном виде, и большинство в профиле, как правило, на камне, металле, глине, гипсе или кристалле. Египетская портретная животная уделяется относительно мало внимания на сходство, по крайней мере, до периода Ахнатена в 14 веке до нашей эры. Портретная живопись известных в Китае, вероятно, восходит к более чем 1000 г. до н.э., хотя никто не выживает с этого возраста. Существующие китайские портреты возвращаются к 1000 году нашей эры, [ 20 ] но не уделял особого внимания сходству до некоторое время после этого.
Из литературных доказательств мы знаем, что древнегреческая живопись включала портретную живопись, часто очень точную, если верить похвалам писателей, но не осталось нарисованных примеров. Скульпленные головы правителей и известных личностей, таких как Сократ, выживают в некотором количестве, и, как индивидуальные бюсты эллинистических правителей на монетах, показывают, что греческая портретная живопись может достичь хорошего сходства, и субъекты, по крайней мере, литературные фигуры, были изображены с относительно маленькой лестницей - Портреты Сократа показывают, почему он имел репутацию уродливой. Преемники Александра Великого начали практику добавления своей головы (как обожженную фигуру) в свои монеты и вскоре использовали свою собственную.
Римская портретная живопись приняла традиции портретной живописи как из этруссцев , так и греков, и разработала очень сильную традицию, связанную с их религиозным использованием портретов предков, а также римской политикой. Опять же, немногие нарисованные выживания в « Портретах Файума» , «Гробница Алин и Северана Тондо» , все из Египта под римским правлением, являются явно провинциальными постановками, которые отражают греческие, а не римские стили, но у нас есть множество скульптурных голов, в том числе много Индивидуальные портреты из гробниц среднего класса и тысячи видов портретов монет.
Самая большая группа нарисованных портретов - это похоронные картины, которые выжили в сухом климате округа Египта Фаюм (см. Иллюстрацию ниже), датируемые от 2 -го по 4 века нашей эры. Это почти единственные картины римского периода, которые выжили, помимо фрески , хотя известно из писаний Плиния старшего , что портретная живопись была хорошо известна в греческие времена и практиковалась как мужчинами, так и женскими художниками. [ 21 ] В свое время Плиний жаловался на ухудшающееся состояние римского портретного искусства, «картину портретов, которые раньше передавали века точные подобия людей, полностью вышла ... Лонкость разрушила искусство». [ 22 ] [ 23 ] Этим полнопущным портретам из Римского Египта повезло исключения. Они представляют несколько реалистичное чувство пропорции и индивидуальных деталей (хотя глаза, как правило, негабаритные, а художественные навыки значительно варьируются от художника к художнику). Портреты Fayum были нарисованы на древесине или слоновой кости в цветах воска и смолы (энкоустики) или с темперацией и вставлялись в упаковку мумии, чтобы оставаться с телом через вечность.
В то время как отдельно стоящая портретная живопись уменьшилась в Риме, искусство портрета процветало в римских скульптурах, где ситтеры требовали реализма, даже если нелестно. В течение 4 -го века в скульптурном портрете доминировал, с отступлением в пользу идеализированного символа того, как выглядел этот человек. (Сравните портреты римских императоров Константина I и Феодосия I ) В конце антикварного периода интерес к индивидуальному подобию значительно снизился, и большинство портретов в поздних римских монетах и консульских диптихах вряд ли вообще индивидуализированы, хотя в то же время ранний христианский Искусство развивалось довольно стандартизированные образы для изображения Иисуса и других основных фигур в христианском искусстве, таких как Иоанн Крестителя и Святой Петр .
Средний возраст
[ редактировать ]
Большинство ранних средневековых портретов были донорскими портретами , первоначально в основном из пап в римской мозаике , и освещенных рукописей , примером, являющимся автопортретом писателя, Мистика, Ученых, Иллюминатора и музыканта Хильдегарда из Бингена (1152). [ 24 ] Как и в современных монетах, было мало попыток сходства. Каменная гробница, распространяющиеся в романский период. Между 1350 и 1400 годами светские фигуры начали появляться на фреске и панельных картинах , таких как в Мастере Теодорике , Чарльз IV, получающий верность , [ 25 ] и портреты снова стали ясными подобием.
Примерно в конце века первые нефтяные портреты современных людей, нарисованные на маленьких деревянных панелях, появились в Бургундии и Франции, сначала в качестве профилей, а затем в других видах. Уилтон Диптих ок . 1400 является одним из двух выживших панельных портретов Ричарда II из Англии , самого раннего английского короля, для которого у нас есть современные примеры.
В конце средневековья в 15 -м веке ранняя нидерландская живопись была ключом к развитию индивидуального портрета. Среди мастеров были Ян Ван Эйк , Роберт Кампин и Родье Ван дер Вейден , среди прочих. Скорее маленькие панельные портреты, менее чем половина жизни, были введены в эксплуатацию не только фигур с корта, но и то, что появляется из их относительно простого платья, чтобы быть богатыми горожанами. Миниатюры в освещенных рукописях также включали индивидуальные портреты, обычно комиссара. В религиозных картинах портреты доноров стали показаны как присутствующие или участвовать в главных показанных священных сценах, а в более частных судебных изображениях предметы даже появились как важные цифры, такие как Дева Мария .
-
Роберт Кампин (ок. 1375 - 1444), портрет молодой женщины (в паре с мужем), 1430–1435. Стиль Ван дер Вейдена был основан на Кампине.
-
Арнольфини портрет , Ян Ван Эйк , 1434
-
Родье Ван дер Вейден , портрет леди , ок. 1460
Ренессанс
[ редактировать ]Если поэт говорит, что он может воспалять мужчин с любовью ...
Художник обладает способностью делать то же самое ...
в этом он может поместить перед любовником
Истинное подобие того, кто любит,
Часто заставляя его целовать и говорить с этим.
–Leonardo да Винчи [ 26 ]
Леонардо Гиневра де ' ( ок. 1474–8 )-один из первых известных портретов на три четверти в итальянском искусстве. [ 26 ]
Частично из -за интереса к миру природы и частично не интересовался классическими культурами древней Греции и Рима, портреты - как нарисованы, так и скульптуры - были важной роли в обществе эпохи Возрождения и ценились как объекты, так и как изображения земного успеха и статус Живопись в целом достигла нового уровня баланса, гармонии и проницательности, и величайшие художники (Леонардо, Микеланджело и Рафаэль) считались «гениями», поднимаясь намного выше статуса торговца, чтобы оценить слуг суда и церкви. [ 27 ]
Многие инновации в различных формах портретной живописи развивались в течение этого плодородного периода. Началась традиция портретной миниатюры , которая оставалась популярной до эпохи фотографии, развиваясь из навыков художников миниатюр в освещенных рукописях .

Портреты профиля, вдохновленные древними медальонами, были особенно популярны в Италии между 1450 и 1500 годами. Медали с их двухпользовательными изображениями также вдохновили недолгому моде для двухсторонних картин в начале эпохи Возрождения. [ 28 ] Классическая скульптура, такая как Аполлон Бельведер , также повлияла на выбор позы, используемых портретистами эпохи Возрождения, позы, которые продолжали использоваться на протяжении веков. [ 29 ]
Северные европейские художники лидировали в реалистичных портретах светских предметов. Большой реализм и детали северных художников в 15 -м веке были отчасти связаны с более тонкими мазками и эффектами, возможными с цветами масла , в то время как итальянские и испанские художники все еще использовали Темму . Среди самых ранних художников для разработки нефтяной техники был Ян Ван Эйк . Цвета масла могут производить больше текстуры и сортов толщины, и могут быть более эффективно наложите более эффективно, с добавлением все более толстых слоев одного над другим (известным под художниками как «жир над худой»). Кроме того, масляные цвета высыхают медленнее, позволяя художнику легко вносить изменения, такие как изменение деталей лица. Антонелло да Мессина был одним из первых итальянцев, которые воспользовались нефтью. Обученный в Бельгии, он поселился в Венеции около 1475 года и оказал большое влияние на Джованни Беллини и северную итальянскую школу. [ 30 ] В течение 16 -го века нефть как средняя популярность по всей Европе, что позволяет получить более роскошные визуализации одежды и украшений. Также влиял на качество изображений, был переход от древесины на холст , начиная с Италии в начале 16 -го века и распространялся в Северную Европу в течение следующего столетия. Canvas сопротивляется трещине лучше, чем древесина, лучше держит пигменты и нуждается в меньшей подготовке, но изначально он был намного небрежен, чем древесина.
В начале северные европейцы отказались от профиля и начали создавать портреты реалистичного объема и перспективы. В Нидерландах Ян Ван Эйк был ведущим портретистом. Брак Arnolfini (1434, Национальная галерея , Лондон)-ориентир западного искусства, ранний пример полноразмерного портрета пары, великолепно окрашенного в богатые цвета и изысканные детали. Но не менее важно, он демонстрирует недавно разработанную технику живописи масла, впервые представленную Ван Эйком, которая произвела революцию в искусстве и распространяется по всей Европе. [ 31 ]


Ведущие немецкие портретные художники, включая Лукаса Кранаха , Альбрехта Дюрера и Ганса Холбейна, младшего , который все овладел техникой живописи. Кранач был одним из первых художников, которые нарисовали полнометражные комиссии в натуральную величину, популярную традицию. [ 32 ] В то время у Англии не было портретных художников первого звания, и такие художники, как Гольбейн, были востребованы английскими покровителями. [ 33 ] Его картина сэра Томаса Мора (1527), его первого важного покровителя в Англии, имеет почти реализм фотографии. [ 34 ] Гольбейн добился большого успеха, рисуя королевскую семью, в том числе Генрих VIII . Дюрер был выдающимся рисователем и одним из первых крупных художников, которые сделали последовательность автопортретов, включая картину с полной линейкой. Он также поместил свою фигуру автопортрета (в качестве зрителя) в несколько своих религиозных картин. [ 35 ] Дюрер начал делать автопортреты в возрасте тринадцати лет. [ 36 ] Позже Рембрандт усилит эту традицию.
В Италии Масаччо руководил модернизацией фрески, приняв более реалистичную перспективу. Филиппо Липпи проложил путь в разработке более четких контуров и извилистых линий [ 37 ] и его ученик Рафаэль расширил реализм в Италии до гораздо более высокого уровня в последующие десятилетия с его монументальными настенными картинами. [ 38 ] За это время обрученный портрет стал популярным, особой специальностью Лоренцо лото . [ 39 ] Во время раннего возрождения портретные картины, как правило, были маленькими, а иногда и покрыты защитными крышками, шарнирными или скользящими. [ 40 ]
Во время Ренессанса флорентийская и миланская благородство, в частности, хотело более реалистичных представлений о себе. Проблема создания убедительных полных и трех четвертых взглядов стимулировала эксперименты и инновации. Сандро Боттичелли , Пьеро Делла Франческа , Доменико Гирландао , Лоренцо ди Китри и Леонардо да Винчи и другие художники, соответственно расширили свою технику, добавив портрет к традиционным религиозным и классическим предметам. Леонардо и Пизанелло были одними из первых итальянских художников, которые добавили аллегорические символы к своим светским портретам. [ 38 ]

Одним из самых известных портретов в западном мире является Леонардо да Винчи картина под названием «Мона Лиза» , названная в честь Лизы дель Джокондо ,, [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Член семьи Герардини во Флоренции и Тоскане и жена богатого флорентийского торговца шелка Франческо дель Джокондо. Знаменитая «Mona Lisa Smile» является отличным примером применения тонкой асимметрии на лицо. В своих записных книжках Леонардо советует о качествах света в портретной живописи:
Очень высокая степень благодати в свете и тени добавляется к лицам тех, кто сидит в темных дверных проемах комнат, где глаза наблюдателя видят затененную часть лица, скрытую тени комнаты, и увидеть освещенную часть лица с большим блеском, который дает воздух. Благодаря этому увеличению тени и огней лицо дается большее облегчение. [ 44 ]
Леонардо был студентом Верроккио . Став членом Гильдии художников, он начал принимать независимые комиссии. Благодаря его широкомасштабным интересам и в соответствии с его научным умом, его результаты рисунков и предварительных исследований огромны, хотя его законченный художественный продукт относительно невелик. Его другие запоминающиеся портреты включали в себя портрет Noblewomen Ginevra de 'Benci и Cecilia Gallerani . [ 45 ]
Выжившие портреты Рафаэля гораздо более многочисленны, чем у Леонардо, и они демонстрируют большее разнообразие позов, освещения и техники. Вместо того, чтобы производить революционные инновации, великое достижение Рафаэля укрепляло и совершенствовало развивающиеся течения эпохи Возрождения. [ 46 ] Он был особенно экспертом в групповом портрете. Его шедевр «Школа Афин» - одна из главных групп фресков, содержащих подобие Леонардо, Микеланджело, Браманте и Самого Рафаэля, под видом древних философов. [ 47 ] Это был не первый групповой портрет художников. Десятилетий ранее Паоло Уччелло нарисовал групповой портрет, включая Джотто , Донателло , Антонио Манетти и Брунеллески . [ 35 ] Когда он встал в роли, Рафаэль стал любимым портретистом пап. В то время как многие художники Ренессанса с нетерпением принимали портретные комиссии, несколько художников отказались от них, особенно соперника Рафаэля Микеланджело , который вместо этого предпринял огромные комиссии Сикстинской часовни . [ 38 ]
В Венеции около 1500 года «Гентиле Беллини и Джованни Беллини» доминировали в портретной живописи. Они получили самые высокие комиссии от ведущих должностных лиц штата. Портрет Беллини Дога Лоредана считается одним из лучших портретов эпохи Возрождения и умело демонстрирует мастерство художника в недавно прибывших техниках живописи масла. [ 48 ] Беллини также является одним из первых художников в Европе, которые подписывают их работу, хотя он редко встречался с ними. [ 49 ] Позже, в 16 -м веке, Тириан взял на себя такую же роль, особенно путем расширения разнообразия позов и заседаний его королевских предметов. Тициан был, пожалуй, первым великим детским портретистом. [ 50 ] После того, как Тициан, Тинторетто и Веронезе стали ведущими венецианскими художниками, помогая переходить к итальянскому манеру . Манеристы предоставили много исключительных портретов, которые подчеркивали материальное богатство и элегантно сложные позы, как в работах Агноло Бронзино и Якопо да Понтормо . Бронзино сделал свою славу, изображая семью Медичи . Его дерзкий портрет Cosimo I De 'Medici показывает строгую правитель в доспехах с осторожным глазом, смотревшим в крайнем правом правом, в резком контрасте с большинством королевских картин, которые показывают их ситтеры как доброкачественных суверенов. [ 51 ] Эль Греко , который тренировался в Венеции в течение двенадцати лет, пошел в более экстремальном направлении после своего прибытия в Испанию, подчеркивая его «внутреннее видение» няни до такой степени уменьшения реальности внешнего вида. [ 52 ] Одним из лучших портретистов Италии 16-го века была Софонисба Ангисола из Кремона, которая наполнила свои индивидуальные и групповые портреты новыми уровнями сложности.
Придворная портрета во Франции началась, когда фламандский художник Джин Клюэт нарисовал его роскошное сходство Фрэнсиса I из Франции около 1525 года. [ 53 ] Король Фрэнсис был отличным покровителем художников и странным коллекционером искусств, который пригласил Леонардо да Винчи жить во Франции в последующие годы. Мона Лиза осталась во Франции после того, как Леонардо умер там. [ 53 ]
-
Пизанелло , возможно, Женева Д'Эсте , c. 1440
-
Молодой человек Сандро Боттичелли , ок. 1483. Ранняя итальянская поза с полной линейкой.
-
Возможно, Рафаэль , c. 1518, Изабель де Рекесенс . Высокий стиль эпохи Возрождения и формат оказали огромное влияние для более поздних грандиозных портретов.
-
Кристиан фон Эуленау Лукас Кранах Старший , 1534
-
Lucrezia panciatichi , Agnolo Bronzino , 1540
-
Папа Павел III и его внуки , Тициан , 1546
-
Мартен Ван Хемскерк (1498–1574), семья Питера Яна Фоппеса , до 1532 года, считалась первым семейным портретом в голландском портрете. [ 54 ]
-
Чарльз V Тициана , 1548 г., оригинальный конной портрет .
-
Армада портрет Елизаветы I из Англии , ок. 1588. Стилизованная портрета Элизабет I Англии была уникальной в Европе.
Барокко и Рококо
[ редактировать ]
В периоды барокко и рококо (17 и 18 веков соответственно) портреты стали еще более важными записями статуса и позиции. В обществе, в котором все больше доминировали светские лидеры в мощных судах, образы роскошно одетых фигур были средством подтверждения авторитета важных людей. Фламандские художники сэр Энтони Ван Дейк и Питер Пол Рубенс преуспели в этом типе портретной живописи, в то время как Ян Вермеер выпустил портреты в основном из среднего класса, на работе и играл в помещении. Портрет Рубенса о себе и его первой жене (1609) в их свадебной одежде является примером виртуоза портрета пары. [ 55 ]
Слава Рубенса простиралась за пределы его искусства - он был придворным, дипломатом, художественным коллекционером и успешным бизнесменом. Его студия была одной из самых обширных в этом времени, в которых работала специалисты в сценах наемных, ландшафтных, животных и жанровых сцен, в дополнение к портретной живописи. Ван Дейк тренировался там в течение двух лет. [ 56 ] Чарльз I из Англии сначала нанял Рубенса, а затем импортировал Ван Дейк в качестве своего судебного художника, внедрив его в рыцарь и даровал ему придворный статус. Ван Дейк не только адаптировал методы производства Рубенса и бизнес -навыки, но и его элегантные манеры и внешность. Как было записано: «Он всегда великолепно одевался, имел многочисленное и доблестное оборудование и держал настолько благородный стол в своей квартире, что немногие князья не были более посещены или лучше обслуживали». [ 57 ] Во Франции Гиацинте Риго доминировал во многом таким же образом, как замечательный летопись королевской власти, рисуя портреты пяти французских королей. [ 58 ]
Одним из инноваций искусства эпохи Возрождения стало улучшение выражения лица, сопровождающих различные эмоции. В частности, голландский художник Рембрандт исследовал множество выражений человеческого лица, особенно в качестве одного из главных автопортретов (о которых он нарисовал более 60 в своей жизни). [ 59 ] Этот интерес к человеческому лицу также способствовал созданию первых карикатур, приписываемых академии Дегли Инкамминати , которым управляют художники семьи Карраччи в конце 16 -го века в Болонье, Италия.

Групповые портреты были произведены в большом количестве в период барокко, особенно в Нидерландах. В отличие от остальной Европы, голландские художники не получили комиссий от кальвинистской церкви, которая запрещала такие образы или от аристократии, которая практически не существовала. Вместо этого комиссионные поступили от гражданских и предприятий. Голландский художник Франс Хальс использовал мазки с жидкой кистью яркого цвета, чтобы оживить его групповые портреты, в том числе гражданские гвардии, к которым он принадлежал. Рембрандт получил большую выгоду от таких комиссий и общей оценки искусства буржуазных клиентов, которые поддерживали портретную живопись, а также натюрморт и живопись. Кроме того, в то время первые значительные рынки искусства и дилерских дилеров процветали в Голландии. [ 60 ]
С большим спросом, Рембрандт смог экспериментировать с нетрадиционной композицией и техникой, такими как Chiaroscuro . Он продемонстрировал эти инновации, впервые представленные итальянскими мастерами, такими как Караваджо , особенно в его знаменитых ночных часах (1642). [ 61 ] Урок анатомии доктора Тульпа (1632) является еще одним прекрасным примером мастерства Рембрандта групповой живописи, в которой он купает труп в ярком свете, чтобы привлечь внимание к центру картины, в то время как одежда и фон сливаются в черный лица хирурга и студентов выдаются. Это также первая картина, которую Рембрандт подписал с его полным именем. [ 62 ]
В Испании Диего Веласкес нарисовал Лас Менинас (1656), один из самых известных и загадочных групповых портретов всех времен. Это увековечивает увековечивание художника и детей испанской королевской семьи, и, по -видимому, няни - королевская пара, которую рассматривают только как размышления в зеркале. [ 63 ] Начав в первую очередь как жанровый художник, Веласкес быстро поднялся на известность как судный художник Филиппа IV , превосходящее искусство портретной живописи, особенно в расширении сложности групповых портретов. [ 64 ]
Художники -рококо, которые особенно интересовались богатыми и сложными украшениями, были мастерами изысканного портрета. Их внимание к деталям одежды и текстуры повысило эффективность портретов как заветы к мирскому богатству, о чем свидетельствуют Франсуа Баучера известные портреты мадам де Помпадур, которые были одеты в вздымающиеся шелковые платья.


Первыми крупными местными портретными художниками британской школы были английские художники Томас Гейнсборо и сэр Джошуа Рейнольдс , которые также специализировались на одежде своих подданных. 's Gainsborough Blue Boy - один из самых известных и узнаваемых портретов всех времен, окрашенный очень длинными щетками и тонким маслом для достижения мерцающего эффекта синего костюма. [ 66 ] Гейнсборо также был отмечен своими сложными фоновыми настройками для своих предметов.
У двух британских художников были противоположные мнения об использовании помощников. Рейнольдс использует их регулярно (иногда делая только 20 процентов картины), в то время как Гейнсборо редко делал. [ 67 ] Иногда клиент извлекал обещание от художника, как и сэр Ричард Ньюдегат из портретиста Питера Лили (преемник Ван Дейка в Англии), который пообещал, что портрет будет «с самого начала до конца, привлеченного своими руками». [ 68 ] В отличие от точной, используемой фламандскими мастерами, Рейнольдс подытожил свой подход к портретной живописи, заявив, что «благодать, и, мы можем добавить, сходство больше состоит в том, чтобы взять общий воздух, чем в наблюдении за точным смищением каждой особенности . " [ 69 ] Также известным в Англии был Уильям Хогарт , который осмелился убедиться в обычных методах, введя штрихи юмора в своих портретах. Его «автопортрет с мопсом», безусловно, более юмористический взгляд на его питомца, чем самодовольная картина. [ 70 ]
В 18 -м веке женские художники приобрели новое значение, особенно в области портретной живописи. Известными артистами являются французский художник Элисабет Видес-Лебрун , итальянский пастельный художник Розальба Карриера и швейцарский художник Анжелика Кауфман . Также в течение этого столетия, перед изобретением фотографии, миниатюрные портреты, которые с невероятной точностью и часто заключались в золотые или эмалированные медальоны, были очень ценны.
В Соединенных Штатах Джон Синглтон Копли , учился в утонченной британской манере, стал ведущим художником полноразмерных и миниатюрных портретов, с его гиперреалистичными фотографиями Сэмюэля Адамса и Пола Ревера особенно уважаемым. Копли также известен своими усилиями по объединению портрета с академически более уважаемой живописью истории истории , которую он пытался с его групповыми портретами известных военных. [ 71 ] Не менее известным был Гилберт Стюарт , который нарисовал более 1000 портретов и был особенно известен своей президентской портретой. Стюарт нарисовал более 100 копий Джорджа Вашингтона . [ 72 ] Стюарт работал быстро и использовал более мягкие, менее детальные мазки кисти, чем Копли, чтобы захватить суть своих подданных. Иногда он делал несколько версий для клиента, позволяя няне выбирать своего любимого. [ 73 ] Стюарт, отмеченный своими радужными щеки, писал: «Плоть не похожа ни на какую другой вещество под небесами. У него есть все многое, в магазине шелкового мерца без его безвкусства блеска, и все мягкость старого красного дерева, без его грусти». [ 74 ] Другими выдающимися американскими портретистами колониальной эры были Джон Смиберт , Томас Салли , Ральф Эрл , Джон Трумбулл , Бенджамин Уэст , Роберт Феке , Джеймс Пил , Чарльз Уилсон Пил и Рембрандт Пил .
-
Sir Kenelm Digby by Anthony van Dyck , c. 1640
-
Рембрандт Ван Риджн , портрет шести января 1654 года
-
Геррит Сиамман, Корнелис Трост , 1725
-
Томас Керрих (1748-1828) Помпео Батони
-
Джон Дюран, дети Rapalje , 1768, Нью-Йорк Историческое общество , Нью-Йорк
-
Джон Синглтон Копли , Пол Ревер , 1770
19 -й век
[ редактировать ]
В конце 18 -го и начале 19 -го века неоклассические художники продолжили традицию изображения предметов в последних модах, которые к тому времени для женщин означали диафанные платья, полученные из древнегреческих и римских стилей одежды. Художники использовали направленный свет, чтобы определить текстуру и простую округлость лиц и конечностей. Французские художники Жак-Луи Дэвид и Жан-Аугуст-доминик Ингрес продемонстрировали виртуозность в этой дракообразной технике, а также убедительный взгляд на характер. Ингрес, ученик Давида, известен своими портретами, на которых зеркало нарисовано позади субъекта, чтобы имитировать вид заднего вида предмета. [ 75 ] Его портрет Наполеона на его Имперском престоле - это сила Регальной портретной живописи. (См. Галерею ниже)
Романтические художники, которые работали в первой половине 19 -го века, нарисовали портреты вдохновляющих лидеров, красивых женщин и взволнованных предметов, используя живые мазки и драматичные, иногда капризные, освещение. Французские художники Eugène Delacroix и Théodore Géricault нарисовали особенно прекрасные портреты такого типа, особенно лихой всадников. [ 76 ] Примечательным примером художника романтического периода в Польше , который практиковал портрет хрена, был Петр Михаловски (1800–1855). Также заслуживает внимания серия портретов психических пациентов Géricault (1822–1824). Испанский художник Франциско де Гойя нарисовал некоторые из самых поисковых и провокационных изображений того периода, в том числе La Maja Desnuda (ок. 1797–1800), а также знаменитые портреты суда Чарльза IV .

Реалистические художники 19 - го века, такие как Гюстав Курбе , создали объективные портреты, изображающие людей нижнего и среднего класса. Демонстрируя свой романтизм, Курбе нарисовал несколько автопортретов, демонстрирующих себя в различных настроениях и выражениях. [ 77 ] Другие французские реалисты включают в себя Honoré Daumier , который произвел много карикатур своих современников. Анри де Тулуз-Лаврек записал некоторых из известных исполнителей театра, включая Джейн Аврил, захватив их в движение. [ 78 ] Французский художник Эдуарда Мане , был важным переходным художником, чья работа колеблется между реализмом и импрессионизмом . Он был портретистом выдающейся понимания и техники, а его картина Стефана Малларме была хорошим примером его переходного стиля. Его современный Эдгар Дега был в первую очередь реалистом, а его портрет по рисованию семьи Беллелли - проницательный визит несчастной семьи и одного из его лучших портретов. [ 79 ]
В Америке Томас Икинс царствовал в качестве главного художника -портрета, перенесли реализм на новый уровень откровенности, особенно с двумя его портретами хирургов на работе, а также спортсменами и музыкантами в действии. Во многих портретах, таких как «Портрет миссис Эдит Махон», Икинс смело передает нелестные эмоции печали и меланхолии. [ 80 ]

Реалисты в основном уступили импрессионистам к 1870 -м годам. Отчасти из-за их скудных доходов многие из импрессионистов полагались на семью и друзей, чтобы они могли моделировать для них, и они нарисовали интимные группы и отдельные фигуры на открытом воздухе или в световых интерьерах. Отмеченные своими мерцающими поверхностями и богатыми краскими, импрессионистские портреты часто обезоруживающие интимные и привлекательные. Французские художники Клод Моне и Пьер-Огуст Ренуар создали некоторые из самых популярных изображений отдельных ситтеров и групп. Американский художник Мэри Кассатт , которая обучалась и работала во Франции, популярна даже сегодня за ее привлекательные картины матерей и детей, как и Ренуар. [ 81 ] Пол Гоген и Винсент Ван Гог , оба постмампрессиониста , нарисовали раскрывающие портреты людей, которых они знали, кружатся в цвете, но не обязательно лестно. Они одинаково, если не более, отмечаются своими мощными автопортретами.
Джон Сингер Сарджент также охватывал смену века, но он отверг явный импрессионизм и постимпрессионизм. Он был самым успешным портретным художником своей эпохи, используя в основном реалистичную технику, часто задуманную с блестящим использованием цвета. Он был в равной степени уклонен к индивидуальным и групповым портретам, особенно семьям высшего класса. Сарджент родился во Флоренции, Италия, у американских родителей. Он учился в Италии и Германии, а также в Париже. Сарджент считается последним крупным экспонентом британской портретной традиции, начиная с Ван Дейка. [ 81 ] Другим выдающимся американским портретистом, который обучался за границей, был Уильям Мерритт Чейз . Художник Американского общества Сесилия Бокс , называемая «Сарджент», родилась от французского отца, училась за границей и получила успех дома, придерживаясь традиционных методов. Другим портретистом по сравнению с Сарджентом для его пышной техники был парижский художник итальянский парижский художник Джованни Болдини , друг Дега и Уистлер .

Американский интернационалист Джеймс Эбботт Макнил Уистлер был хорошо связан с европейскими артистами , а также нарисовал несколько исключительных портретов, наиболее известных его аранжировки в сером и черном, мать художника (1871), также известная как мать Уистлера . [ 82 ] Даже с его портретами, как и в случае с его тональными пейзажами, Уистлер хотел, чтобы его зрители сосредоточились на гармоническом расположении формы и цвета на своих картинах. Уистлер использовал приглушенную палитру, чтобы создать свои предполагаемые эффекты, подчеркивая цветовой баланс и мягкие тона. Как он заявил, «как музыка-это поэзия звука, так же как и поэзия зрения, а предметная область не имеет ничего общего с гармонией звука или цвета». [ 83 ] Форма и цвет также были центральными для портретов Сезанны , в то время как еще более экстремальный цвет и техника удара кисти доминировали на портретах Андре ДеРэйн и Анри Матисса . [ 84 ]
Разработка фотографии в 19 -м веке оказала значительное влияние на портретную живопись, вытесняя более раннюю камеру обскуру , которая также была ранее использована в качестве помощи в живописи. Многие модернисты стекались в фото студий, чтобы сделать свои портреты, в том числе Бодлер , который, хотя он провозгласил фотографию «врагом искусства», оказался привлеченным к откровенности и силе фотографии. [ 85 ] Предоставляя дешевую альтернативу, фотография вытеснила большую часть самого низкого уровня портретной живописи. Некоторые реалистические художники, такие как Томас Икинс и Эдгар Дега , были в восторге от фотосъемки камеры и обнаружили, что это полезной помощи композиции. От импрессионистов, портретные художники обнаружили множество способов переосмыслить портрет, чтобы эффективно конкурировать с фотографией. [ 86 ] Сарджент и Уистлер были среди тех, кто стимулирован для расширения своей техники, чтобы создать эффекты, которые камера не могла захватить.
-
Франциско де Гойя , Чарльз IV из Испании и его семья , 1800–1801 гг.
-
Жан Огюст Доминик Ингрес , Портрет Наполеона на своем имперском престоле , 1806, армейский музей , Париж
-
Густав Курбе , портрет Чарльза Бодлера , 1848
-
Пьер-Огюст Ренуар , портрет Альфреда Сисли , 1868
-
Педро Америко , речь трона . Портрет Педро II из Бразилии в открытии Генеральной Ассамблеи, 1872 г., Имперский музей Бразилии , Петрополис
-
Эдгар Дега , портрет мисс Кассатт , сидя, удерживает карты , 1876-1878
-
Джон Сингер Сарджент , портрет Роберта Луи Стивенсона , 1887
-
Винсент Ван Гог , Портрет Доктора Гахет , (первая версия), 1890
20 -й век
[ редактировать ]Другие художники начала 20-го века также расширили репертуар портретной живописи в новых направлениях. Фависта Художник Анри Матисс создал мощные портреты, используя неатуралистские, даже яркие цвета для оттенков кожи. Сезанн полагался на высокопрофессиональные формы в своих портретах, избегая деталей, при этом подчеркивая цветные сопоставления. [ 88 ] австрийского Густава Климта Уникальный стиль применял византийские мотивы и золотую краску к его запоминающимся портретам. Его ученик Оскар Кокошка был важным портретистом Венского высшего класса. Плодолюбивый испанский художник Пабло Пикассо нарисовал много портретов, в том числе несколько кубистских визуализаций его любовниц, в которых подобие субъекта крайне искажено, чтобы достичь эмоционального утверждения, далеко за пределами обычной карикатуры. [ 89 ] Выдающейся женской портретной художником на рубеже 20 -го века, связанной с французским импрессионизмом , была Ольга Бознаньская (1865–1940). Экспрессионистские художники предоставили некоторые из самых призрачных и убедительных психологических исследований, когда -либо продуманных. Немецкие художники, такие как Отто Дикс и Макс Бекманн, привлекли примеры экспрессионистской портретной живописи. Бекманн был плодовитым автопортреттером, производящим не менее двадцати семи. [ 90 ] Амедео Модильяни нарисовал много портретов в своем удлиненном стиле, которые обесценивали «внутреннего человека» в пользу строгого изучения формы и цвета. Чтобы помочь достичь этого, он снял в виду обычно выразительные глаза и брови до точки почерневших прорези и простых арков. [ 91 ]
Британское искусство было представлено вихрями , которые нарисовали несколько заметных портретов в начале 20 -го века. Дада Фрэнсис Художник Пикабия выполнил многочисленные портреты в своем уникальном виде. Кроме того, Тамары де Лемпицки портреты успешно захватили эпоху ар -деко с ее обтекаемыми изгибами, богатыми цветами и острыми углами. В Америке Роберт Анри и Джордж Беллоус были прекрасными портретистами 1920 -х и 1930 -х годов Американской реалистической школы. Макс Эрнст выпустил пример современного коллегиального портрета со своей картиной в 1922 году вместе . [ 92 ]
Русские художники внесли значительный вклад в развитие портретной живописи 1930–2000 гг. Среди них следует называться Исааком Бродски , Николай Фечин , Абрама Аркипирова и других. [ 93 ]
Портретное производство в Европе (за исключением России) и Америки, как правило, снижалось в 1940 -х и 1950 -х годах, что является результатом растущего интереса к абстракции и нефигуративному искусству. Однако одним исключением был Эндрю Уайет , который превратился в ведущего американского реалистического художника. С Уайтом реализм, хотя и открытый, является вторичным по отношению к тональным качествам и настроению его картин. Это удачно продемонстрировано его знаковой серией картин, известных как картинки «Хельга», самая большая группа портретов одного человека любым крупным художником (247 Исследования его соседа Хельги Тесторф, одетая и обнаженная, в различной обстановке, нарисованные во время Период 1971–1985). [ 94 ]
К 1960 -м и 1970 -м годам произошло возрождение портретной живописи. Английские художники, такие как Люциан Фрейд (внук Сигмунда Фрейда ) и Фрэнсис Бэкон, создали мощные картины. Портреты бекона примечательны их кошмарным качеством. В мае 2008 года руководитель от портрета Фрейда в 1995 году Sleecksor Sleepwors Sleepsed был продан аукциона Christie's в Нью -Йорке за 33,6 миллиона долларов, что установило мировой рекорд для продажи живописи живого художника. [ 95 ]
Многие современные американские художники, такие как Энди Уорхол , Алекс Кац и Чак Клоуз , сделали человеческое лицо в центре своей работы.
Уорхол был одним из самых плодовитых портретных художников 20 -го века. Картина Уорхола Orange Shot Мэрилин из Мэрилин Монро является культовым ранним примером своей работы 1960 -х годов, а оранжевый принц (1984) из поп -певца Принца - позже, оба демонстрируют уникальный графический стиль портрета Уорхола. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]
Специальность Close была огромной, гиперреалистичной «головой» на стену, основанными на фотографических изображениях. Джейми Уайет продолжает реалистичную традицию своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты, чьи предметы варьируются от президентов до свиней.
-
Анри Матисс , зеленая полоса , портрет мадам Матисс , 1905
-
Умберто Боччони , автопортрет , 1906
-
Густав Климт , портрет Адель Блох-Бауэр I , 1907
-
Хуан Гри , портрет Пабло Пикассо , 1912
-
Amedeo Modigliani , Портрет Чайма Соутина , 1916
-
Boris Grigoriev , Portrait of Vsevolod Meyerhold , 1916
Исламский мир и Южная Азия
[ редактировать ]
Персидская миниатюрная традиция не давала фигур индивидуализированные черты лица в течение длительного времени, частично по религиозным причинам, чтобы избежать какого -либо намека на идолопоклонство . Правители в исламском мире никогда не ставят свои образы на свои монеты, и их внешность не стала частью их усилий по связям с общественностью так, как это было на Западе. Даже там, где ясно, что сцена показывает суд принца, вводя в эксплуатацию работы, особенности главной фигуры имеют те же самые довольно китайские черты, что и все остальные. Это долговечное соглашение, по-видимому, происходит с начала миниатюрной традиции под монгольскими илханидами , но давно пережила их.
Когда персидская традиция развивалась как миниатюра Моголов в Индии, все изменилось. В отличие от своих персидских предшественников, покровители Моголов уделяют большое внимание подробным натуралистским сходствам всех незнакомых природных форм их новой империи, таких как животные, птицы и растения. Они имели такое же отношение к человеческому портретной живописи, и индивидуальные портреты, обычно в профиле, стали важной особенностью традиции. Это получило особое внимание у императора Акбара Великого , который, кажется, был дислексией и едва мог читать или написать сам. У него был большой альбом ( Муракка ), сделанный с портретами всех ведущих членов его огромного суда, и использовал это при рассмотрении назначений по Империи со своими советниками. [ 100 ]
Более поздние императоры, особенно Джахангир и Шах Джахан , широко использовали идеализированные миниатюрные портреты в качестве формы пропаганды, распространяя их для значительных союзников. Они часто показывают ореолы больше, чем те, которые дают любым религиозным фигурам. Такие образы распространяют идею портрета линейки в более мелкие суды, так что к 18 -м веку многие маленькие раджа поддерживали судебных художников, чтобы изобразить их, наслаждаясь княжескими занятиями в довольно стилизованных изображениях, которые сочетают в себе чувства неформальности и величества.
Османские миниатюры, как правило, имели фигуры с лицами, даже менее индивидуальными, чем его персидские эквиваленты, но развивался жанр мелких портретов мужчин из Императорского семейства. Они имели очень индивидуальные и довольно преувеличенные особенности, некоторые границы на карикатурах ; Они, вероятно, видели только очень ограниченным кругом.
Персидская династия Каджар с 1781 года вышла на крупные королевские портреты в маслах, а также на миниатюры и текстильные ковры. В них, как правило, преобладают великолепные костюмы и длинные бороды шах.
-
Османский султан Селим II , c. 1570
-
Леди от Нейзинха , художник -суде в маленьком Раджпут штате Джасроты , 1750 -е годы. Пахари живопись .
-
Шах отец Али Шах - Али , с. 1813
Китайская портретная живопись
[ редактировать ]Китайская портретная живопись была медленной, чтобы желать или достичь реального сходства. Многие «портреты» были из известных фигур из прошлого и показали представление о том, как должен выглядеть этот человек. Буддийское духовенство, особенно в скульптуре, стало чем -то вроде исключения из этого. Портреты императора долго никогда не видели на публике, отчасти из -за страха, что их плохое обращение может позорить императора или даже вызвать неудачу. Самым старшим министрам было разрешено раз в год, чтобы отдать дань уважения изображениям в имперской галерее портретов предков , в качестве особой чести.
В династии (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.)
[ редактировать ]Во время династии Хань рост конфуцианства , который рассматривал человека как центр вселенной и общества, привел к акценту на психологическом исследовании. Тем временем даосские ученые начали изучение физиогномии . Комбинированные интересы в психологических и физических особенностях человека вызвали рост биографии и портретной живописи. Портретные картины, созданные во время династии Хань, считались прототипами самых ранних китайских портретных картин, большинство из которых были найдены на стенах дворцовых залов, гробниц и предложения святынь. Например, гравированная фигура человека, найденного в гробнице от западного Хенана, датируемого третьим веком до нашей эры, указывает на наблюдение художника и желание создавать живые фигуры. Тем не менее, предметами большинства настенных портретов являются анонимные фигуры, участвующие в разговоре. Несмотря на яркое изображение физических особенностей и выражения лица, из -за отсутствия идентичности и тесного связанного с повествовательным контекстом, многие ученые классифицируют эти настенные живописи Хань как «фигуры персонажей в действии» вместо реальных сходств конкретных людей. [ 101 ]
Династия Джин (265–410 гг.
[ редактировать ]Династия Джин была одним из самых бурных периодов в истории древней Китая. После десятилетий войн между тремя государствами Вей , Шу и Ву с 184 по 280 г. н.э. Сима Ян в конечном итоге основала династию Западной Цзинь в 266 году нашей эры. Нестабильная социально-политическая среда и ухудшающаяся имперская власть привели к переходу от конфуцианства к нео-даоизму . Поскольку отношение нарушения социальной иерархии и приличия процветала, самовыражение и индивидуализм начали расти среди интеллигенции.
Семь мудрецов бамбуковой рощи и Ронга Цики -это картина с рельефом на плите, найденную в кирпичной гробнице династии Джин в Нанкине . Облегчение составляет 96 дюймов в длину и 35 дюймов в ширину, с более чем 300 кирпичами. Это одна из самых хорошо сохранившихся картин с рельефом из династии Джин, которые отражают высококачественное мастерство. Есть две части рельефа, и каждая содержит четыре фигурных портрета. Согласно именам, вписанным рядом с фигурами, сверху вниз, а слева направо, восемь фигур - Ронг Цики , Руан Сянь , Лю Лин , Сян Сю , Джи Кан , Руан Джи , Шан Тао , и Ван Ронг . Помимо Ронга Цики, остальные семь человек были известными нео-даостскими учеными династии Джин и были известны как « Семь мудрецов бамбуковой рощи ». Это были выдающиеся интеллигенции, достигнутые в литературе, музыке или философии. Облегчение изображает повествовательную сцену восьми культивируемых джентльменов, сидящих на земле в роще, выполняющей различные действия. Фигуры были изображены в расслабленной и погруженной в себя осанки в свободной одежде с босыми ногами.
Исторически записанные надписи имени рядом с фигурами вызывают функции оказания помощи, поскольку «портретная живопись представляет конкретных людей». [ 102 ] Кроме того, иконографические детали каждой фигуры на основе биографии делают степень индивидуализации. Например, биография Лю Линга в книге Джин записывает свою одержимость алкоголем. В оправке, фигура Лю Лин находится в повседневной позе с изогнутым коленом и держит эрбеи , сосуд для алкоголя, в то же время окунув другую руку в чашку, чтобы почувствовать вкус напитка. Портрет отражает сущность характеристик и темперамента Лю Линга. Фигура Руан Сянь, которая была известна музыкальными талантами, согласно книге Джин, играет флейту в портрете.
Гу Кайжи , один из самых известных художников восточной династии Цзинь, проинструктировал, как отразить характеристики няни посредством точного изображения физических особенностей в своей книге о живописи . Он также подчеркнул захват духа няни через яркое изображение глаз. [ 101 ]
Династия Тан (618–907)
[ редактировать ]Во время династии Тан в портретной живописи наблюдалось увеличение гуманизации и персонализации. Из -за притока буддизма портрет живописи принял более реалистичное подобие, особенно для портретов монахов. Вера в «временную несоответствия» бессмертного тела в буддизме Махаяны связывала присутствие в образе с присутствием в реальности. Портрет считался визуальным воплощением и заменой реального человека. Таким образом, истинное подобие было высоко ценилось в картинах и статуях монахов. [ 101 ] Портретная картина династии династии Тан ценит духовное качество - «анимация через духовную концепцию» ( Ци Юн Шен Тонг ). [ 103 ]
С точки зрения имперского портрета, император Тайзонг , второй император династии Тан, использовал портреты для узакофикации преемственности и усиления власти. Он заказал портрет императоров преемственности, который содержит портреты 13 императоров в предыдущих династиях в хронологическом порядке. Обыльца среди выбранных императоров заключалась в том, что они были сыновьями основателей династий. С тех пор, как отец императора Тайзонга, император Гаузу , был основателем династии Тан, выбором императора Тайзонга предыдущих императоров в аналогичной позиции самого себя служил политическим намеком. Его преемственность была под сомнением и критикой с тех пор, как он убил двух своих братьев и заставил своего отца передать его трон. Благодаря вводу в эксплуатацию коллективных портретов предыдущих императоров, он нацелился на узаконю передачи правления. Кроме того, разница в костюмах изображенных императоров подразумевала мнение императора Тайзонга о них. Императоры, изображенные в неформальных костюмах, считались плохими примерами правителя, такого как слабые или жестокие, в то время как те, кто в официальных платьях, считался либо гражданскими, либо военными достижениями. Комиссия была косвенным методом императора Тайзонга для провозглашения его достижений, превзошли прецедентные императоры. Император Тайзонг также заказал серию портретных картин известных ученых и интеллектуалов, прежде чем стал императором. Он попытался подружиться с интеллектуалами, поставив портреты на стену павильона Пиньян в качестве сигнала уважения. Портреты также служили доказательством того, что он получил политическую поддержку от изображенных знаменитых ученых, чтобы напугать его противников. Во время своего правления император Тайзонг заказал портреты самого себя, получавшего предложения от послов завоеванных зарубежных стран, чтобы отпраздновать и рекламировать его военные достижения. [ 104 ]
Династия Сун (960–1279)
[ редактировать ]
Во время династии Сун портреты Конфуция Император Гаозонг заказал и семьдесят два ученика ( Шенг Сянь Ту ) на пустой земле с его рукописной надписью. Цифры были изображены в ярких линиях, анимированных жестах, а выражения лица стали качеством повествования. Портрет святых и его учеников был найден на каменной табличке на стене имперского университета как моральный кодекс для обучения студентов. Тем не менее, ученые утверждали, что истинная цель Императора Гаозонга в Комиссии состояла в том, чтобы объявить, что его политика была поддержана конфуцианством, а также его контроль над конфуцианским наследием. [ 105 ]
Династия Юаней (1271–1368)
[ редактировать ]Династия Юань была переломным моментом в истории Китая. После того, как монгольская империя завоевала китайский материк и закончила династию Сун, традиционная китайская интеллигенция осталась в дилемме по выбору отшельника со стороны иностранного правительства или преследованием новой политической карьеры. Портретные картины «Мужчины культуры» ( Вэнь Рен Хуа ) в тот период отражают эту дилемму. Например, портрет Ян Цянь изобразил его стоящего в бамбуковом лесу. В то время как бамбук символизирует его моральную справедливость, полуселенное и наполовину открытое пространство на заднем плане ссылается на его потенциал выбора между отклонением и служить в правительстве Монгола. [ 106 ]
С точки зрения имперского портрета, портрет Кубли и портрет Чаби Монгольским имперским художником Араника в 1294 году отражает слияние традиционных китайских имперских техник и эстетической ценности Гималайской монголы. Кублай Хан изображался как старший человек, в то время как императрица Чаби была изображена в молодости, оба носили традиционные монгольские имперские костюмы. Аранико принял китайскую портретную технику, такую как обрисовать форму чернилами и усиление формы цветом, тогда как основные моменты на ювелирных изделиях Чаби с тем же оттенком, но более легкая ценность оказалось продолжением гималайского стиля. Полная фронтальная ориентация ситтеров и их учеников с центром добавляет конфронтационного воздействия зрителям, который отражает эстетику и стиль непальцев. Очень симметричная композиция и жесткое описание волос и одежды отличались от предыдущего стиля живописи династии. Существует мало последствий для моральных достоинств ситтеров или их личности, что указывает на отряд художника от няни, который противоречит акценту династии Сун на захват духа. [ 107 ]
Династия Цин (1636–1912)
[ редактировать ]Во время династии Цин европейская портретная животная европейская суда в восемнадцатом веке, которая изображала аристократов, занимающихся различными видами деятельности в различных костюмах, была импортирована в Китай. Император Юнжжэна и его сын, Император Цяньлонга , заказали ряд портретных картин маскарада с различными политическими последствиями. На большинстве портрета маскарада Императора Юнжжэна он носит экзотические костюмы, такие как костюм европейского джентльмена. Отсутствие надписи на портретной живописи оставляет его намерение неясным, но некоторые ученые считают, что экзотический костюм отражает его интерес к иностранной культуре и желание управлять миром. По сравнению с неоднозначным отношением Императора Юнжжэна Император Цяньлонга написал надписи о своих маскарадных портретах, чтобы объявить о своей философии «способа решения», который должен был скрыть и обмануть, чтобы его подчиненные и враги не могли отслеживать его стратегии. По сравнению с энтузиазмом Императора Юнжжэна в экзотическом костюме император Цяньлонга проявил больший интерес к китайскому традиционному костюму, таким как одевание в качестве конфуцианского ученого, даос -священник и буддийского монаха, который проявляет его желание в завоевание традиционного китайского наследия.
Император Цяньлонга заказал мирное послание весны после того, как он унаследовал трон от своего отца, который является двойной портретной картиной его и его отца, одетой в конфуцианские ученые одежды вместо традиционных маньчжурских одежды, стоящих рядом рядом с бамбуком. Ученые считают, что Комиссия стремилась узаконить его преемственность престола, подчеркнув физическое сходство между ним и его отцом, таким как структура лица, идентичный костюм и прическа. Бамбуковый лес на заднем плане указывает на их моральную праведность, предложенную традиционным конфуцианством. Портрет изображает императора Юнжжэна, который в более широком масштабе, передавая цветущую ветвь императору Цяньлонга как политическую метафору имперской власти. Император Цяньлонга также рекламировал свое сырное благочестие, предложенное конфуцианством, позируя в скромном жесте. [ 108 ]
Художник -иезуит провел 50 лет в Имперском суде до Джузеппе Кастильоне своей смерти в 1766 году и был придворным художником для трех императоров. В своих портретах, как и в других жанрах, он объединил аспекты китайского традиционного стиля с современной западной живописью.
Портретная живопись женщин из династии Хань до династии Цин
[ редактировать ]Портретная живопись женщин в древнем Китае от династии Хань до династии Цин (206 г. до н.
В династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) женщины на портретной живописи были в основном типом, а не конкретным человеком. Основным субъектом были идеализированные образцовые женщины ( ложь Nü ) с достоинствами, вызванными конфуцианством, такими как целомудрие, трехкратное послушание ( Сан-Конг ) отцу, мужу, сыну. Примерные женщины Gu Kaizhi ( Lie Nü Tu) , которая была создана вскоре после того, как династия Хань представляет этот жанр.
В династии Тан (618–906) дворцовые женщины ( Ши -ню ), выполняющие ежедневные обязанности или развлечения, стали популярным предметом. Женская красота и очарование дам дворца были оценены, но субъект оставался неспецифическим под названием «Паласские дамы». Характеристики, поощряемые конфуцианством, включая покорное и приятное, были охвачены стандартами красоты и подчеркиваются на портрете. Художники преследовали правильность и подобие няни и стремились раскрыть чистоту души.
В династии Сун (960–1279) портретные картины женщин были созданы на основе стихов любви, написанных поэтами суда. Несмотря на то, что они изображены как живые в роскошном моде и комфортном жилье, женщины на картине обычно изображались как одинокие и меланхоличные, потому что они чувствуют себя пустынными или оказавшись в ловушке в домашних делах, в то время как их мужья оставались на улице и продолжали свою карьеру. Общие настройки включают пустой садовой путь и пустой диван платформ, который намекает на отсутствие мужских фигур. Общий фон включает цветущие деревья, которые были связаны с красотой и банановыми деревьями, которые символизировали уязвимость женщин.
В династии Мин (1368–1644) литературная живопись ( Wenren Hua ), которая объединила живопись, каллиграфию и поэзию, стала популярной тенденцией среди элит. Большинство женщин в литературной живописи были абстрактными фигурами, служащими визуальной метафорой и оставались ничтожными. В династии Цин (1644–1912) картина литературы получила больше разнообразных мазков и использования яркого цвета. [ 109 ]
-
Портрет Ho Bun (何斌), династия Мин ученый- -Бюреакрат , с конца 16 века до начала 17-го века, китайский
-
Три красавица современности Утамаро , 1793
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Гордон С. Аймар, Искусство портретной живописи , Chilton Book Co. , Филадельфия, 1967, с. 119
- ^ Аймар, с. 94
- ^ Аймар, с. 129
- ^ Аймар, с. 93
- ^ Эдвардс, Бетти (2012). Рисуя на правой стороне мозга . Пингвин. п. 292. ISBN 978-1-101-56180-5 .
- ^ Аймар, с. 283
- ^ Аймар, с. 235
- ^ Аймар, с. 280
- ^ Аймар, с. 51
- ^ Аймар, с. 72
- ^ Робин Саймон, Портрет в Британии и Америке , GK Hall & Co., Бостон, 1987, с. 131, ISBN 0-8161-8795-9
- ^ Саймон, с. 129
- ^ Саймон, с. 131
- ^ Jump up to: а беременный Аймар, с. 262
- ^ Саймон, с. 98
- ^ Саймон, с. 107
- ^ Аймар, с. 268, 271,
- ^ Аймар, с. 264
- ^ Аймар, с. 265
- ^ Аймар, с. 5
- ^ Чейни, Факсон и Руссо, автопортреты женских художников , Ashgate Publishing, Hants (Англия), 2000, с. 7, ISBN 1-85928-424-8
- ^ Джон Папа-Хеннесси , Портрет в Ренессансе , Фонд Боллингена , Нью-Йорк, 1966, с. 71–72
- ^ Естественная история XXXV: 2 Trans H. Rackham 1952. Классическая библиотека Loeb
- ^ Чейни, Факсон и Руссо, с. 20
- ^ Дэвид Пайпер, Иллюстрированная библиотека искусств , Портленд Хаус, Нью -Йорк, 1986, с. 297, ISBN 0-517-62336-6
- ^ Jump up to: а беременный «Леонардо да Винчи, Гиневра из Бенки, ок. 1474/1478» . Национальная галерея искусства . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Пайпер, с. 337
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 209
- ^ Саймон, с. 80
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 54, 63
- ^ Пайпер, с. 301
- ^ Пайпер, с. 363
- ^ Аймар, с. 29
- ^ Пайпер, с. 365
- ^ Jump up to: а беременный Bonafoux, p. 35
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 124–126
- ^ Пайпер, с. 318
- ^ Jump up to: а беременный в Джон Папа-Хеннесси, с. 20
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 227
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 212
- ^ «Мона Лиза - Фонд Гейдельбергера уточняет личность (английский: Мона Лиза - Гейдельбергер Находит пояснения)» (на немецком языке). Университет Гейдельберга . Архивировано из оригинала 2008-12-06 . Получено 2008-08-29 .
- ^ «Немецкие эксперты взломали идентификатор« Моны Лиза » » . MSN . 2008-01-14 . Получено 2008-08-29 .
- ^ «Исследователи идентифицируют модель для Моны Лизы» . New York Times . Получено 2008-08-29 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 103–4
- ^ Пайпер, с. 338
- ^ Пайпер, с. 345
- ^ Паскаль Бонафу , Портреты художника: автопортрет в живописи , Skira/Rizzoli, Нью-Йорк, 1985, с. 31, ISBN 0-8478-0586-7
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 52
- ^ Пайпер, с. 330
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 279
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 182
- ^ Джон Папа-Хеннесси, с. 154
- ^ Jump up to: а беременный Джон Папа-Хеннесси, с. 187
- ^ Семьи в Бильде - Фрауке К. Лаарманн, семьи в Бильде: развитие северного голландского семейного портрета в первой половине семнадцатого века. Hilversum, 2002, Lost, ISBN 978-90-6550-186-8 Получено 25 декабря 2010 г.
- ^ Bonafoux, p. 40
- ^ Пайпер, с. 408–410
- ^ Саймон, с. 109
- ^ Аймар, с. 162
- ^ Аймар, с. 161
- ^ Пайпер, с. 421
- ^ Аймар, с. 218
- ^ Пайпер, с. 424
- ^ Bonafoux, p. 62
- ^ Пайпер, с. 418
- ^ L TO R: тетя Луи, Генриетта-Мари ; его брат, Филипп, Дак д'Орлеанс ; дочь герцога, Мария Луиза Д'Орлеанс и жена Генриетта-Энн Стюарт ; Королева-мать, Анна Австрии ; три дочери Гастона д'Орлеанса ; Людовик XIV; Дофин Луи ; Королева Мари-Тереза ; La Grande Mademoiselle
- ^ Пайпер, с. 460
- ^ Саймон, с. 13, 97
- ^ Саймон, с. 97
- ^ Аймар, с. 62
- ^ Саймон, с. 92
- ^ Саймон, с. 19
- ^ Аймар, с. 204
- ^ Аймар, с. 263
- ^ Аймар, с. 149
- ^ Bonafoux, p. 99
- ^ Пайпер, с. 542
- ^ Bonafoux, p. 111
- ^ Пайпер, с. 585
- ^ Пайпер, с. 568
- ^ Аймар, с. 88
- ^ Jump up to: а беременный Пайпер, с. 589
- ^ Пайпер, с. 561
- ^ Аймар, с. 299
- ^ Пайпер, с. 576
- ^ Пайпер, с. 552
- ^ Саймон, с. 49
- ^ «Портрет Гертруды Стейн» . Метрополитен -музей . Получено 26 августа 2010 года .
- ^ Пайпер, с. 582
- ^ Аймар, с. 54
- ^ Аймар, с. 188
- ^ Пайпер, с. 646
- ^ Bonafoux, p. 45
- ^ Сергей Василь'евич Иванов. Неизвестный социалистический реализм: Ленинградская школа. Сент-Петербург, Россия: NP-Print Edition, 2007. 448 стр. ISBN 5-901724-21-6 , ISBN 978-5-901724-21-7 .
- ^ Американское видение: три поколения Wyeth Art , Бостон, 1987. Little Brown & Company, p. 123, ISBN 0-8212-1652-X
- ^ «Работа Фрейда устанавливает новый мировой рекорд» . BBC News Online. 14 мая 2008 г. Получено 2008-08-29 .
- ^ «Энди Уорхол портреты, которые навсегда изменили мир» . Широки . Архивировано из оригинала 2018-03-27 . Получено 2018-03-27 .
- ^ "Энди Уорхол. Мэрилин Монро. 1967 | MOMA" . Музей современного искусства . Получено 2018-03-27 .
- ^ Другой (2011-06-15). «Уорхол и дива» . Другой . Получено 2018-03-27 .
- ^ «Фонд Энди Уорхола для изобразительного искусства - биография Энди Уорхола» . Warholfoundation.org . Архивировано из оригинала 2010-07-24 . Получено 2018-03-27 .
- ^ Smart, Ellen S., "Akbar, неграмотный Geniu", стр. 103–104, в Каладаршане: американские исследования в искусстве Индии , Джоанна Готфрид Уильямс (ред.), 1981, Брилл, ISBN 9004064982 , 9789004064980, Google Books Archived 2022-11-19 на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в Seckel, Dietrich (1993). «Рост портретной живописи в китайском искусстве». Искусство Азии . 53 (1/2): 7-26. Doi : 10.2307 / 3250505 . JSTOR 3250505 .
- ^ Запад, Ширер. (2004). Портрета . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 9780191518034 Полем OCLC 319070279 .
- ^ Фонг, Мэри Х. (1984). «Тэг гробниц, рассмотренные в свете текстов с тангом на живописи». Artibus Asiae . 45 (1): 35–72. doi : 10.2307/3249745 . JSTOR 3249745 .
- ^ Qiang, Ning (2008). «Императорский портрет как символ политической легитимности: новое исследование« портретов последовательных императоров » ». ARS Orientalis . 35 : 96–128. ISSN 0571-1371 . JSTOR 25481909 .
- ^ Мюррей, Джулия К. (март 1992 г.). «Портреты Ханчжоу Конфуция и семьдесят два ученика (Sheng Sian Tu): искусство на службе политики». Художественный бюллетень . 74 (1): 7–18. doi : 10.2307/3045847 . JSTOR 3045847 .
- ^ Sensabaugh, David Ake (2009). «Создание идентичности в юань-династии живописи: образы людей культуры». ARS Orientalis . 37 : 118–139. ISSN 0571-1371 . JSTOR 29550011 .
- ^ Цзин, Аннинг (1994). «Портреты Хубилай -хана и Чаби от Анига (1245–1306), непальского художника в суде Юань». Artibus Asiae . 54 (1/2): 40–86. doi : 10.2307/3250079 . JSTOR 3250079 .
- ^ Ву, подвешивается . «Маскарад Императора -« Портреты костюмов »Юнжжэн и Цяньлонг | Ориентации» . www.orientations.com.hk . Получено 2019-05-09 .
- ^ Фонг, Мэри Х. (1996). «Изображения женщин в традиционной китайской живописи». Женский художественный журнал . 17 (1): 22–27. doi : 10.2307/13585525 . JSTOR 1358525 .
- Примечания
- Колонка «Испытания искусства» от New Age от 28 февраля 1918 года представляет собой тщательно обоснованный анализ обоснования и эстетики портрета BH Dias (псевдоним Эзры Паунд ), проницательной структуры ссылки для просмотра любого портрета, древнего или современного.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вудолл, Джоанна . Портрета: лицом к предмету . Издательство Манчестерского университета , Манчестер, 1997.
- Западный S. Portraiture (Оксфордская история искусства) , Оксфорд: издательство Оксфордского университета , 2004
- Brilliant, R. Portraiture (эссе в искусстве и культуре) , Кембридж: издательство Гарвардского университета , 1991
- Christiansen, K. и Weppelmann, S., Eds. Портрет Ренессанса: от Донателло до Беллини , Метрополитен -музей искусств, Нью -Йорк, распространяемый издательством Йельского университета, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]