Портрет Армады
Портрет Армады | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный английский художник (ранее приписываемый Джорджу Гауэру ) [ 1 ] |
Год | 1588 |
Тип | масло. панно Дубовое , |
Расположение | Вобернское аббатство |
Армадный портрет английской Елизаветы I — это название любой из трех сохранившихся версий аллегорического панно, изображающего королеву Тюдоров в окружении символов королевского величия на фоне, изображающем поражение испанской армады в 1588 году.
Иконография
[ редактировать ]Сочетание портрета Елизаветы I в натуральную величину с пейзажным форматом «совершенно беспрецедентно в ее портретной живописи». [ 2 ] хотя аллегорические портреты в этом формате, такие как « Семья Генриха VIII: аллегория наследования Тюдоров» , портрет 1572 года, приписываемый Лукасу де Хиру, предшествует « Портрету Армады» . [ 3 ]
Английское искусство в этот период было изолировано от тенденций католической Италии и больше обязано фламандскому освещению рукописей и геральдическим изображениям, чем идеям Возрождения о единстве времени и пространства в искусстве. «Портрет Армады» не является исключением: стул справа рассматривается под двумя разными углами, как и столы слева, а на заднем плане показаны два разных этапа разгрома Армады. [ 2 ] На заднем плане слева английские боевые корабли дрейфуют в сторону испанского флота, а справа « Протестантский ветер » отбрасывает испанские корабли к скалистому берегу среди штормового моря. На второстепенном уровне эти изображения показывают, как Елизавета поворачивается спиной к буре и тьме, в то время как солнечный свет сияет там, где она смотрит, - иконография , которая будет повторена в Маркуса Герартса Младшего 1592 года «Дитчли» . портрете королевы [ 2 ]

Рука королевы покоится на глобусе под короной (вероятно, не государственной короной ). [ 4 ] «ее пальцы охватывают Америку, что указывает на [господство Англии на морях] и [мечты о создании колоний] в Новом Свете ». [ 5 ] [ 6 ] Королева окружена двумя колоннами позади, вероятно, это отсылка к знаменитой импресе Карла V , отца Филиппа II , которая представляла собой Геркулесовы столбы . [ 7 ] Композиция была написана после величайших угроз власти Елизаветы, поэтому этот портрет был призван укрепить ее положение как способной женщины-монарха. [ 8 ]
Историки искусства Эндрю Белси и Кэтрин Белси отметили поразительную геометрию картины с повторяющимися узорами кругов и арок, описанными короной, земным шаром, а также рукавами, воротником и платьем королевы. [ 6 ] Они также контрастируют с фигурой Королевы-Девы, носящей большую жемчужину, символизирующую целомудрие, подвешенную к ее корсажу перед пахом. Она также представляет Синтию (Артемиду), греческую богиню Луны и Девы. [ 9 ] Они также контрастируют с русалкой, вырезанной на государственном кресле, которая, по их утверждениям, либо представляет собой женские хитрости, заманивающие моряков на гибель, либо что русалка символизирует казненную королеву Марию . Элизабет отворачивается от русалки, что, возможно, указывает на то, что Элизабет отложила их заговоры и казнь Мэри. Корона также символизирует английскую монархию . [ 6 ]
Цепочки жемчуга на портрете могут представлять собой жемчуг, который Елизавета купила из коллекции Марии, королевы Шотландии в 1568 году, или, кроме того, отсылку к ее матери Анне Бойлен. [ 10 ]
Версии
[ редактировать ]Помимо нескольких производных портретов, сохранились три версии портрета:
- Версия в Вобернском аббатстве
- Версия из Национальной портретной галереи в Лондоне , которая была обрезана с обеих сторон, остался только портрет королевы.
- Версия, принадлежащая семье Тирвитт-Дрейк, которая, возможно, была заказана сэром Фрэнсисом Дрейком , была впервые записана в Шарделосе в Бакингемшире в 1775 году. Ученые сходятся во мнении, что эта версия написана другой рукой, отмечая отличительные методы и подходы к моделированию черты королевы. [ 2 ] [ 5 ] Эта версия была сильно закрашена в конце 17 века. [ 2 ] что усложняет атрибуцию и может объяснять некоторые различия в деталях костюма. [ 11 ] Версия Дрейка была куплена для страны за 10,3 миллиона фунтов стерлингов в июле 2016 года после обращения Фонда искусств. Работа висит в национальной коллекции Королевских музеев Гринвича (RMG), в Доме Королевы , королевской резиденции 17-го века, построенной на месте первоначального Гринвичского дворца , места рождения Елизаветы I. [ 12 ] [ 13 ]
Первые два портрета ранее приписывались сержанту-художнику Елизаветы Джорджу Гауэру , но кураторы Национальной портретной галереи теперь полагают, что все три версии были созданы в разных мастерских, и приписывают авторство «неизвестному английскому художнику». [ 1 ]
-
Версия Национальной портретной галереи
-
Версия «Дрейка» сейчас находится в Королевском доме, Королевские музеи Гринвича.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Купер, Тарня; Болланд, Шарлотта (2014). Настоящие Тюдоры: вновь открытые короли и королевы . Лондон: Национальная портретная галерея. стр. 151–154. ISBN 9781855144927 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стронг 1987, Глориана , с. 130–133
- ^ Хирн, Династии , с. 81
- ^ Эдвард Фрэнсис Твининг (1960). История королевских регалий Европы . БТ Бэтсфорд. п. 141.
- ^ Jump up to: а б Хирн, Династии , с. 88
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Белси и Кэтрин Белси, «Иконы божественности: портреты Елизаветы I» в Генте и Ллевеллиене, « Тела эпохи Возрождения » , стр. 11–35
- ^ Рой Стронг ; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650 , стр. 51, 1984, The Boydell Press; ISBN 0-85115-200-7
- ^ «Символика в портретах королевы Елизаветы I | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Символика в портретах королевы Елизаветы I | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Лиза Хопкинс, Написание королев эпохи Возрождения: тексты Елизаветы I и Марии, королевы Шотландии и о ней (Делавэр, 2002), с. 21.
- ^ Арнольд, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован , с. 34–36
- ^ «Армадный портрет торжествующей Елизаветы I теперь принадлежит Британии» . TheGuardian.com . 28 июля 2016 г.
- ^ «Армадный портрет Елизаветы I» . Королевские музеи Гринвича . Королевские музеи Гринвича . Проверено 21 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет : Гардероб королевы Елизаветы разблокирован , WS Maney and Son Ltd, Лидс, 1988. ISBN 0-901286-20-6
- Купер, Тарня; Болланд, Шарлотта (2014). Настоящие Тюдоры: заново открытые короли и королевы. Лондон: Национальная портретная галерея. стр. 151–154. ISBN 9781855144927 .
- Гент, Люси и Найджел Ллевелин, редакторы: «Тела эпохи Возрождения: человеческая фигура в английской культуре» c. 1540–1660 Книги реакции, 1990, ISBN 0-948462-08-6
- Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X
- Стронг, Рой : Глориана: Портреты королевы Елизаветы I , Темза и Гудзон, 1987, ISBN 0-500-25098-7 (Сильный, 1987)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение Джанины Рамирес : Подкаст Art Detective, 14 декабря 2016 г.