Jump to content

Оранжевый принц (1984)

(Перенаправлено с Принца (живопись) )

Оранжевый принц (1984)
Шелкографический портрет музыканта Принса на холсте работы Энди Уорхола
Художник Энди Уорхол
Год 1984
Каталог Внесено в каталог Фонда Энди Уорхола: PA.50.541 (оборотная сторона); проштемпелевано марками «Поместье Энди Уорхола» и «Фонд Энди Уорхола»
Тип Рисование
Середина Холст, синтетическая полимерная краска и шелкография.
Предмет Принц
Размеры 50,8 см × 40,64 см (20 × 16 дюймов)
Расположение Лондон
Владелец Частный британский коллекционер

Оранжевый принц (1984) — картина американского художника Энди Уорхола , изображающая Принца , американского певца, автора песен, продюсера, мультиинструменталиста, актёра и режиссёра. Картина является одним из двенадцати шелковых портретов Принца на холсте, созданных Уорхолом в 1984 году на основе оригинальной фотографии, предоставленной Уорхолу журналом Vanity Fair. Фотография была сделана Линн Голдсмит . Эти картины и четыре дополнительных работы на бумаге известны под общим названием « Серия принца» . [1] Каждая картина уникальна и отличается цветом.

«Оранжевый принц» (1984) считается важной поздней работой, отсылающей к портретам Уорхола начала 1960-х годов, кинозвезд и знаменитостей, таких как Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор и Жаклин Кеннеди . Историк искусства и эксперт по Уорхолу Томас Э. Кроу считает, что портрет Принца работы Уорхола демонстрирует гораздо большую свободу самовыражения, чем ранние портреты. Это особенно очевидно по сравнению с более «фабричным» стилем портретов Уорхола, начиная с 1970-х годов, которые в основном создавались по заказу. [2]

Портреты Уорхола не были заказаны Принсом, а были сделаны Уорхолом для его частной коллекции. Кроу считает, что Уорхол был очарован Принсом, молодой звездой, не входившей в прямой круг Уорхола. Он говорит, что Уорхола привлек резкий образ Принса, который послужил источником вдохновения для его произведения искусства:

«Очевидное увлечение (Уорхола) Принсом, известным сексуальной откровенностью в своей музыке и андрогинным стилем в одежде, макияже и прическе, перекликалось с аналогичными чертами среди тех, кого он, как известно, собирал вокруг себя в окружении Фабрики 1960-х годов». [2] [3]

«Оранжевый принц» (1984) черпает вдохновение из черно-белой фотографии Линн Голдсмит в качестве исходного изображения, изображающей Принца в позе в полный рост на зарождающихся этапах его карьеры в 1981 году. [4] Журнал Vanity Fair , издание Condé Nast , первоначально лицензировал фотографию у агентства Голдсмита, согласившись, что фотография будет использоваться в качестве «художественного образца». [5] Затем Vanity Fair заказал Уорхолу, который создал обрезанную, ярко раскрашенную картину, используя только голову Принса с фотографии. Картина Уорхола затем была использована для статьи в ноябрьском номере журнала Vanity Fair за 1984 год под названием «Пурпурная слава». Голдсмит получил со-кредит за иллюстрацию в журнале. [6] Затем Уорхол создал 15 других вариантов портрета принца для своей частной коллекции, которая стала известна под общим названием « Серия принца» ; [2] [7] [5] эти варианты не были заказаны ни Goldsmith, Vanity Fair , Condé Nast, ни самим Принсом. [6] [5]

Композиция «Оранжевого принца» (1984) напрямую отсылает к портретам Уорхола, созданным в 1960-х годах, как указывает Кроу в своем анализе картины в 2018 году. Кроу сравнивает композицию с серией произведений Уорхола о Мэрилин , где голова объекта «плывет» в дневном свете. По словам Кроу, композиция отличается от других поздних портретов, большинство из которых были заказаны и следовали коммерческой формуле, таких как портрет Майкла Джексона Уорхола , который был заказан и создан за несколько месяцев до «Оранжевого принца» (1984) . Как говорит Кроу:

«Портреты Уорхола (Принца) 1984 года… отсылают к независимо задуманным сходствам знаменитостей его ранней карьеры (с 1960-х годов). Поскольку Принс не заказывал ни одну из картин, Уорхол мог экспериментировать с гораздо большим количеством вариаций фоновых рисунков и цвета». [2]

Лицо субъекта изображено неоново-оранжевым цветом, таким же, как фон. Контур лица, черты лица и волосы окрашены в черный цвет. Зеленые и синие блики вплетаются на экран среди черной линии вокруг черт лица, волос и ушей объекта. Общий эффект заключается в том, что объект люминесцирует , придавая изображению фирменную плоскостность Уорхола, отчасти из-за очень небольшой градации оттенков.

Принц и Энди Уорхол

[ редактировать ]

Принц и Энди Уорхол были лично знакомы, как показывают дневниковые записи Уорхола. [8]

В начале 1980-х Принс несколько раз появлялся в журнале Interview Magazine Энди Уорхола . В апрельском выпуске 1980 года Принс появляется на полностраничной фотографии Роберта Мэпплторпа . [9] [10]

Уорхол посетил ряд концертов Prince в 1980-х годах, в том числе один из самых первых в Нью-Йорке. 9 декабря 1980 года Принс выступал в The Ritz в Нью-Йорке в рамках своего тура Dirty Mind Tour . Клуб был заполнен лишь наполовину, но, как сообщил музыкальный критик Ник Кон : «Пришли Энди Уорхол и его клака, а также несколько лиц музыкального бизнеса. Перед выступлением они бездельничали в позах отточенного хладнокровия. Затем Принс появился, и круто загорелось». [11]

В декабрьском выпуске журнала Warhol's Interview за 1981 год Принц появляется на скандальной фотографии, на которой он изображен в душе и распятие на стене позади него. [12]

Осенью 1984 года Уорхол создал «Оранжевый принц» (1984) . В том же году Принс выпустил альбом и фильм Purple Rain и был хорошо известен во всем мире.

2 августа 1986 года Уорхол был в первом ряду на концерте Принса в Мэдисон-Сквер-Гарден . В своей дневниковой записи об их встрече Уорхол описал, как сидел на концерте: «... точно так же, как Принс выпрыгивает обнаженным, или почти, и это величайший концерт, который я когда-либо видел там, столько энергии и волнения». [8]

После этого в нью-йоркском танцевальном клубе The Palladium Уорхол сообщил, что он был очень взволнован приглашением на вечеринку, устроенную Принсом, и очарован им. Уорхол описал, как прибыл на вечеринку и увидел, как Принс появился в почти пустом клубе «... в белом пальто и розовых брюках-клеш, как пуэрториканец на выпускном балу, совсем один». Он также заявил, что Принс был любезным хозяином, который помнил имена многих людей из окружения Уорхола в тот вечер и как Принс позаботился о том, чтобы он танцевал со всеми.

Билли Айдол был на той же вечеринке; Увидев вместе Принца и Айдола, Уорхол заметил, что «гламурные девушки Голливуда», такие как Джин Харлоу и Мэрилин Монро, были вытеснены «гламурными мальчиками», такими как Принц и Айдол, - развитие событий, которое Уорхол нашел совершенно захватывающим и «... таким странным». . [8]

Той ночью Принс согласился появиться на обложке журнала Warhol's Interview за декабрь 1986 года , который Уорхол описал в своем дневнике:

«Мы спросили Принса, будет ли он нашим декабрьским обложкой, и он сказал, что нам нужно поговорить с его менеджером, и мы сказали, что попросили менеджера, и менеджер сказал спросить его, и они сказали, что поработают над этим». Нас просто трясло, это было так волнительно».

Портрет Принца Уорхола был создан в 1984 году, за два года до их встречи после концерта в 1986 году, и оставался в собственной коллекции Уорхола до его смерти в 1987 году. [2]

Оранжевый принц (1984) был создан с использованием сложного процесса калькирования и шелкографии с использованием слоев цветов шелкографии поверх окрашенной вручную оранжевой основы акриловой полимерной краски, нанесенной на холст . Эта техника была популяризирована Уорхолом и стала синонимом художника с 1960-х годов, когда он создал свои ранние портреты Мэрилин Монро , Элвиса Пресли , Элизабет Тейлор и Марлона Брандо , а также других голливудских кинозвезд и знаменитостей того времени. [13]

Каталог работ Уорхола МоМА 1989 года включает подробное описание техники шелкографии Уорхола, предоставленное британским куратором и писателем Марко Ливингстоном под названием «Сделай сам: заметки о технике Уорхола».

Обводка карандашом была сделана с полноразмерного [прозрачного] ацетата, подготовленного для фотоэкрана. Либо путем переноса нарисованной карандашом линии путем нажатия на лицевую сторону ацетата или листа бумаги, либо путем помещения листа копировальной бумаги под обводку и последующего рисования линии по одному участку за раз, была установлена ​​​​грубая направляющая для каждой цветовой области. например, губы и веки. Затем цвета наносились кистью вручную, часто с использованием малярной ленты, чтобы создать чистый переход между ними, а затем наложение черного растрового изображения также служило для скрытия любых неровностей линии. Ацетаты были исследованы Уорхолом перед тем, как из них были сделаны экраны, чтобы он мог указать с помощью инструкций, написанных и нарисованных мелом для разметки фарфора, любые изменения, которые необходимо внести: например, увеличить тональный контраст, удалив области полутона, тем самым выравнивая изображение. Положение изображения можно было определить, приклеив четыре угла ацетатной пленки к холсту, а затем оторвав ленту по угловым краям ацетатной пленки; фрагменты скотча, оставшиеся на полотне, послужат ориентиром при расположении экрана сверху. Положение экрана проверялось на глаз, а затем оно печаталось. [14] [2]

Оранжевая Мэрилин (1962) — шелкография Энди Уорхола из серии «Мэрилин Флейворс». Один из первых шелкографических портретов, созданных Уорхолом в этом стиле и композиции. Оранжевый принц (1984) — один из последних портретов Уорхола в этом стиле.

Оранжевые картины Уорхола

[ редактировать ]

В ряде важных работ Энди Уорхола по шелкографии используется оранжевый цвет. В некоторых из первых работ шелкографии 1960-х годов оранжевый цвет использовался в качестве доминирующего, и Уорхол продолжал использовать оранжевый цвет в своих картинах на протяжении всей своей жизни. Orange Prince разделяет композиционный стиль с Orange Marilyn (1962). Ряд оранжевых картин Уорхола находятся в музейных коллекциях по всему миру:

  • Снимок Оранжевой Мэрилин , 1964 год (40 х 40 дюймов). [15]
  • Четырнадцать раз оранжевая машина попала в аварию , 1963 год. [16] [17]
  • Оранжевая катастрофа №5 1963 года. [18]
  • Авария в Оранжевом автомобиле (5 смертей 11 раз в Оранже) (Оранжевая катастрофа) , 1963 год. [19] [20]
  • 5 смертей на Оранжевом (Оранжевая катастрофа) , 1963 год. [21]
  • Оранжевый маленький электрический стул , 1964 год. [22]
  • Мэрилин Диптих , 1962 год.
  • Оранжевая Мэрилин (1962) (20 х 16 дюймов). [19] [23]

Эффект ярких цветов в работах Уорхола призван привлечь внимание к предмету. В серии картин «Смерть и катастрофа» графические образы, взятые Уорхолом из бульварных газетных статей того времени, являются резким контрапунктом конфетно-цветной палитры. Другим примером является «Двенадцать электрических стульев» 1964 года, состоящая из двенадцати контрастных цветных изображений электрического стула, в том числе «Оранжевый маленький электрический стул» 1964 года. [24]

В конце 2017 года ведущий информационный бюллетень арт-индустрии Baer Faxt сообщил, что картина Уорхола «Оранжевая Мэрилин» (1962) была продана в результате частной сделки за 250 миллионов долларов. [25]

Любимым цветом принца был оранжевый

[ редактировать ]

В 2017 году сестра Принса, Тика Нельсон , заявила, что любимый цвет Принца — оранжевый , а не фиолетовый, как широко предполагалось. Она также упомянула, что Принс часто носил полностью оранжевые сценические костюмы, брал оранжевые комплекты для концертов и что его любимым предметом была изготовленная на заказ оранжевая гитара Cloud. [26]

Современная икона

[ редактировать ]

Историк искусства Томас Кроу считает, что Уорхол изображает Принца в своей картине как «современную икону», отсылая к религиозным иконографическим картинам:

«[Портреты Принца, сделанные Уорхолом] вернули Уорхолу истоки его авторитета среди художественных критиков, то есть к плоской, символичной, минимально описательной манере, которая характеризовала его первый, окончательный этап как художника». [2]

Диптих Мэрилин , 1962 год, является ранним примером иконографии в творчестве Уорхола, изображение повторяется много раз, чтобы подчеркнуть вездесущность знаменитостей, и в названии отсылает к форме религиозной живописи. [27] Портреты Мэрилин «Ароматы» — тринадцать уникальных картин Мэрилин Монро с разным цветовым фоном — также являются одними из первых примеров иконографического стиля Уорхола и графического использования насыщенных блочных цветов, которые историки искусства считают искусственными, чтобы подчеркнуть вымышленную знаменитость. [28] [29] Историк искусства Роберт Розенблюм был лично близок к Уорхолу и писал о католических религиозных обрядах Уорхола, что послужило основой для наблюдения Розенблюма о Золотой Мэрилин 1962 года в коллекции Музея современного искусства:

«Когда Уорхол взял фотографическую шелкографию с изображением головы Мэрилин Монро, нанес ее на золотую краску и позволил ей парить высоко в вневременных, внепространственных небесах… он, по сути, создавал светского святого 1960-х годов, который вполне мог бы командовать столько же земного трепета и почитания, как, скажем, византийская Мадонна, вечно парящая на золотом мозаичном фоне». [30]

Джералин Хаксли, куратор отдела кино и видео Музея Энди Уорхола в Питтсбурге, считает, что увлечение Уорхола портретами знаменитостей и стилем, в котором он их изображает, проистекает из религиозного воспитания художника. В детстве Уорхол посещал местную католическую церковь, в которой был иконостас — экран, расположенный перед алтарем, с крупномасштабными изображениями ликов Святых . [31] Историк искусства Джейн Даггетт Дилленбергер в своей книге «Религиозное искусство Энди Уорхола » отмечает, что портреты знаменитостей Уорхола имеют сильное сходство со священными иконами византийской католической церкви Святого Иоанна Златоуста в Питтсбурге:

«Самый ранний опыт Энди в искусстве был связан с религиозным искусством… для Энди искусство и религия были связаны». [32]

В своем обзоре ретроспективной выставки Уорхола 1989 года в МоМА New York Times искусствовед Майкл Бренсон говорит, что портреты Уорхола в своих лучших проявлениях сочетают в себе диаметрально противоположные ценности, такие как чувственная излишество и чистота иконы, как это видно на портрете. принца:

«Плоские изображения [Энди Уорхола], написанные плоскими тонами, существующие в не-пространстве, из которого были изгнаны прошлое и будущее... заставляют настоящее казаться абсолютным и вечным - другими словами, трансцендентным. Частью достижений Уорхола было узаконить свою любовь к светским, светским предметам, придав им традиционные религиозные ценности... Уорхол утверждает, что самоуничижение и чувственная излишество, чистота и мусор, мгновение и вечность могут существовать вместе». [33]

Публикации

[ редактировать ]

Картина «Оранжевый принц» (1984) воспроизводилась в книгах, журналах и других средствах массовой информации, в первую очередь на обложке памятного журнала, опубликованного Condé Nast сразу после смерти Принса в 2016 году.

Гений принца

[ редактировать ]

Orange Prince (1984) был воспроизведен на обложке The Genius of Prince , памятного журнала, изданного после внезапной смерти музыканта всего за несколько месяцев до этого. Коллекционное издание для США было опубликовано Condé Nast в июне 2016 года и распространено по всему миру. [34]

Ярмарка тщеславия

[ редактировать ]

за ноябрь 1984 года и апрель 2016 года Представлено в выпусках журнала Vanity Fair , воспроизведено в цвете на целой странице для иллюстрации статьи под названием Purple Fame о восхождении Принса к славе после его знаменитого альбома 1984 года и фильма Purple Rain , ставшего источником вдохновения. для портрета Уорхола.

В статье Vanity Fair утверждается, что портрет Принца работы Уорхола запечатлел записывающегося исполнителя «...на пике своих способностей». [34] и является одним из первых глобальных произведений, написанных как критическая оценка музыканта, совпадающих с началом 98-дневного тура Purple Rain Tour записывающегося исполнителя . «Пурпурный дождь» часто называют выдающимся произведением Принса ; заявляя, что Принс «... наконец-то прибыл», а на портрете Уорхола Принс изображен как уверенный в себе и знаменитый музыкант, ныне выступающий на мировой арене и всемирно известный.

Энди Уорхол: Полная работа журнала по заказу

[ редактировать ]

Опубликовано в 2014 году издательством Prestel Verlag, автором и редактором является Пол Марешаль.

Сокровища Энди Уорхола

[ редактировать ]

Опубликовано в 2009 году издательством Goodman/Carlton Books, написано и отредактировано Мэттом Рбиканом и Джералин Хаксли. [31]

Уорхол в прямом эфире

[ редактировать ]

Опубликовано в 2008 году издательством Prestel Publishing Стефаном Акином.

Портреты Энди Уорхола

[ редактировать ]

Опубликовано Phaidon в 2007 году, написано и отредактировано Тони Шафрази .

Гравюры Энди Уорхола: каталог Raisonne 1962–1987 гг.

[ редактировать ]

Четвертое издание было опубликовано в 2003 году издательством DAP под редакцией Фрайды Фельдман и Йорга Шеллмана.

Портреты Энди Уорхола

[ редактировать ]

Опубликовано в 1993 году компанией Thames and Hudson Ltd., написано и отредактировано Генри Гельдзахлером и Робертом Розенблюмом .

Международная пресса

[ редактировать ]

Оранжевый принц (1984) и другие работы из серии «Принц» широко писались, публиковались и иллюстрировались во многих газетах, журналах и интернет-изданиях по всему миру, в первую очередь в The New York Times , Artnet , [35] The Washington Post , Смитсоновский институт и Artforum .

Выставки

[ редактировать ]

Работы из серии «Принц» широко выставлялись в крупнейших галереях и художественных учреждениях по всему миру, в том числе:

Энди Уорхол: Портреты - Художественный музей Макнея , [36] Сан-Антонио, Техас.

Энди Уорхол: Портреты Художественный музей Феникса , Феникс, Аризона. [37]

Энди Уорхол: Портреты Музей Энди Уорхола , Пенсильвания.

Warhol Live — Монреальский музей изящных искусств в Монреале, Канада; Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, Пенсильвания; Центр визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, Теннесси; и Музей де Янга в Сан-Франциско, Калифорния.

Передвижная выставка работ художника сквозь призму музыки из коллекции Музея Энди Уорхола. Далее выставка гастролировала по Северной Америке и Европе. [38] [39] [40] [41]

Знаменитости Энди Уорхола - Изобразительное искусство Джошкуна в Лондоне. [ нужна ссылка ]

Галерея Тони Шафрази в Нью-Йорке.

Энди Уорхол: Портреты семидесятых и восьмидесятых годов - Музей современного искусства Австралии в Сиднее и галерея Энтони д'Оффе в Лондоне.

Провенанс

[ редактировать ]

Orange Prince (1984) принадлежит частному британскому коллекционеру. Ранее он находился в личной коллекции Энди Уорхола вместе с другими работами из серии «Принц» , а затем перешел в его поместье в Фонд Энди Уорхола .

[ редактировать ]

Как отмечалось выше , портреты из серии «Принцы» Уорхол создавал прежде всего для своей частной коллекции. За исключением оригинального портрета, опубликованного в ноябрьском номере журнала Vanity Fair за 1984 год , серия «Принц» не была заказана ни журналом, его материнской компанией Condé Nast , ни первоначальным фотографом исходного изображения Линн Голдсмит , ни самим Принсом. После смерти Принса в 2016 году Condé Nast опубликовал свой памятный журнал с одним из вариантов Prince Series в качестве обложки. [42] Несмотря на то, что первоначально лицензия на фотографию и совместное участие в ней была предоставлена ​​журналу Vanity Fair еще в 1984 году, Голдсмит утверждала, что она не знала о существовании иллюстрации и серии «Принц» до 2016 года, более 30 лет спустя, когда она увидела обложку Condé Nast. Более того, Condé Nast упомянул Фонд Энди Уорхола только в журнале за 2016 год и не упомянул ее. [5]

Голдсмит сообщила Фонду, что, по ее мнению, эти дополнительные работы нарушают авторские права на ее фотографию, и заявила о своем намерении подать в суд. Фонд сначала подал предварительное решение в Южный окружной суд Нью-Йорка , который затем в 2019 году постановил, что Уорхол преобразовал оригинальную фотографию Голдсмита в рамках добросовестного использования . Затем Голдсмит подала апелляцию в Апелляционный суд второго округа , который в 2021 году вынес решение в ее пользу. Затем Фонд подал апелляцию в Верховный суд США ; В марте 2022 года Верховный суд США удовлетворил ходатайство Фонда о выдаче судебного приказа для определения характера и определения преобразовательного использования, которое должно быть рассмотрено в период его полномочий в 2022–2023 годах. [6] В мае 2023 года Верховный суд постановил 7–2, что повторное использование Фондом изображения Оранжевого принца для Condé Nast существенно не отличалось от фотографии Голдсмита и его использование было коммерческим, поэтому защита добросовестного использования не применялась, решение было в пользу Голдсмит. [43]

  1. ^ «Серия «Принц» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2019-07-02. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томас Э. Кроу (май 2018 г.). «Экспертный анализ картины Уорхола «Принц» (1984)» (PDF) . www.pacermonitor.com . Проверено 17 мая 2018 г.
  3. ^ Уорхол, Энди (1966). «Автопортрет» . МоМАОбучение . Музей современного искусства . Проверено 6 марта 2018 г.
  4. ^ «Пурпурная слава: признание принца на пике его могущества» . Ярмарка тщеславия . 22 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Харинг, Брюс (27 марта 2021 г.). «Шелкография Энди Уорхола с изображением рокера Принса признана Апелляционным судом «недобросовестным использованием»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 28 марта 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Липтак, Адам (28 марта 2022 г.). «Верховный суд рассмотрит дело об авторских правах на изображения принца Энди Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2022 г.
  7. ^ «Принц, 1981» . www.morrisonhotelgallery.com . Проверено 17 мая 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уорхол, Энди (2 декабря 2014 г.). Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Двенадцать. ISBN  9781455561452 . OCLC   881024850 .
  9. ^ «Вспоминая принца — журнал интервью» . Журнал «Интервью» . 21 апреля 2016 г. Проверено 18 мая 2018 г.
  10. ^ «Принц (1958-2016)» . Стеклянная шина. 22 апреля 2016 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  11. ^ Кон, Ник. «Принс, крестный отец R&B, повсюду оставил свои отпечатки пальцев» . GQ . Проверено 26 февраля 2018 г.
  12. ^ «Воспоминания: принц принимает душ из-за разногласий» . Журнал «Интервью» . 21 сентября 2012 г. Проверено 18 мая 2018 г.
  13. ^ Sotheby's (10 ноября 2013 г.). «Энди Уорхол и его процесс» . sothebys.com .
  14. ^ «Энди Уорхол, ретроспектива: [брошюра] Музей современного искусства, Нью-Йорк, 6 февраля — 2 мая 1989 года» (PDF) . Музей современного искусства. 1989.
  15. ^ Сотбис. «Энди Уорхол и Мэрилин из Shot Orange» .
  16. ^ Уорхол, Энди (1963). «Оранжевая машина попала в аварию четырнадцать раз» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 23 марта 2018 г.
  17. ^ «Самое важное искусство Энди Уорхола» . История искусства . Проверено 23 марта 2018 г.
  18. ^ «Оранжевая катастрофа №5» . Гуггенхайм . 01.01.1963 . Проверено 23 марта 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Биография Энди Уорхола | Энди Уорхол на аукционе Christie's» . warhol.christies.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  20. ^ Сук, Аластер (21 августа 2015 г.). «Внутри темного сердца Энди Уорхола» . Телеграф .
  21. ^ «Энди Уорхол (1928–1987) — Пять смертей на Оранжевом» . www.christies.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  22. ^ «Путеводитель по арт-рынку 2003. Маленький электрический стул (оранжевый)» . www.artnet.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  23. ^ «Энди Уорхол (1928–1987) Оранжевая Мэрилин 1962» . www.christies.com . Проверено 24 марта 2018 г.
  24. ^ «Смерть, смерть и смерть Уорхола» . Гипераллергический . 22 июня 2016 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  25. ^ Полсон, Лора. «Эксперт по Уорхолу, Лора Полсон, о картинах Уорхола с изображением Принца» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Сестра Принца говорит, что его любимый цвет на самом деле был оранжевым, а не фиолетовым» . Вращаться . 29 августа 2017 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  27. ^ «Уорхол, Мэрилин Диптих» . Ханская академия . Проверено 24 марта 2018 г.
  28. ^ «Очерк Тревора Фэйрбратера об иконографическом стиле портретов Уорхола, включая серию одиночных портретов Мэрилин 1962 года» . www.christies.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
  29. ^ Фонд Энди Уорхола (11 марта 2002 г.). Джордж Фрей; Нил Принц (ред.). Каталог Энди Уорхола Резонне, картины и скульптуры 1961–1963 (SLP-изд.). Лондон: Phaidon Press. ISBN  9780714840864 .
  30. ^ Розенблюм, Р. (1999). «Роберт Розенблюм выбрал произведения об Энди Уорхоле и других художниках» .
  31. ^ Перейти обратно: а б Хаксли, Джералин; Врбикан, Мэтт (14 мая 2009 г.). Сокровища Энди Уорхола . Лондон: Книги Гудмана. ISBN  9781847960047 .
  32. ^ Дилленбергер, Джейн Даггетт (10 мая 2001 г.). Религиозное искусство Энди Уорхола . Нью-Йорк; Continuum International Publishing Group Ltd. Лондон: ISBN  9780826413345 .
  33. ^ Бренсон, Майкл (3 февраля 1989 г.). «Обзор/Искусство; Оглядываясь назад на Уорхола, звезд, супергероев и все такое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Гений принца» . Конде Наст . 2016.
  35. ^ «Фонд Энди Уорхола торжествует с сериалом «Принц»» . Новости артнета . 2019-07-02 . Проверено 7 июля 2019 г.
  36. ^ «Энди Уорхол: Портреты | Художественный музей Макнея» . www.mcnayart.org . Проверено 06 июля 2019 г.
  37. ^ «Художественный музей Феникса – Выставочные выставки» . www.phxart.org . Проверено 27 февраля 2018 г.
  38. ^ «Музыка и танец в творчестве Энди Уорхола» . Гражданин Сан-Франциско . Проверено 6 июня 2016 г.
  39. ^ «Уорхол в прямом эфире» . ФАМСФ . 21 октября 2009 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
  40. ^ «Warhol Live: музыка и танец в творчестве Энди Уорхола откроется в галерее Ingram в Frist Center 24 июня 2011 г.» (пресс-релиз). Фрист Центр визуальных искусств . Получено 27 февраля 2018 г. - через PR Newswire.
  41. ^ Аквинский, Стефан; Лавин, Эмма; Врбикан, Мэтт (01 ноября 2008 г.). Уорхол в прямом эфире . Мюнхен: Паб Престель. ISBN  9783791340883 .
  42. ^ «Гений принца», юбилейный журнал от Conde Nast . Энди Эрхол . 28 февраля 2017 г. . Проверено 1 апреля 2022 г.
  43. ^ Липтак, Адам (18 мая 2023 г.). «Верховный суд вынес решение против Энди Уорхола по делу об авторских правах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6f32f29b2761ce162247d711434840f__1721421900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/0f/f6f32f29b2761ce162247d711434840f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orange Prince (1984) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)