Оранжевый принц (1984)
Оранжевый принц (1984) | |
---|---|
Художник | Энди Уорхол |
Год | 1984 |
Каталог | Внесено в каталог Фонда Энди Уорхола: PA.50.541 (оборотная сторона); проштемпелевано марками «Поместье Энди Уорхола» и «Фонд Энди Уорхола» |
Тип | Рисование |
Середина | Холст, синтетическая полимерная краска и шелкография. |
Предмет | Принц |
Размеры | 50,8 см × 40,64 см (20 × 16 дюймов) |
Расположение | Лондон |
Владелец | Частный британский коллекционер |
Оранжевый принц (1984) — картина американского художника Энди Уорхола , изображающая Принца , американского певца, автора песен, продюсера, мультиинструменталиста, актёра и режиссёра. Картина является одним из двенадцати шелковых портретов Принца на холсте, созданных Уорхолом в 1984 году на основе оригинальной фотографии, предоставленной Уорхолу журналом Vanity Fair. Фотография была сделана Линн Голдсмит . Эти картины и четыре дополнительных работы на бумаге известны под общим названием « Серия принца» . [1] Каждая картина уникальна и отличается цветом.
«Оранжевый принц» (1984) считается важной поздней работой, отсылающей к портретам Уорхола начала 1960-х годов, кинозвезд и знаменитостей, таких как Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор и Жаклин Кеннеди . Историк искусства и эксперт по Уорхолу Томас Э. Кроу считает, что портрет Принца работы Уорхола демонстрирует гораздо большую свободу самовыражения, чем ранние портреты. Это особенно очевидно по сравнению с более «фабричным» стилем портретов Уорхола, начиная с 1970-х годов, которые в основном создавались по заказу. [2]
Портреты Уорхола не были заказаны Принсом, а были сделаны Уорхолом для его частной коллекции. Кроу считает, что Уорхол был очарован Принсом, молодой звездой, не входившей в прямой круг Уорхола. Он говорит, что Уорхола привлек резкий образ Принса, который послужил источником вдохновения для его произведения искусства:
«Очевидное увлечение (Уорхола) Принсом, известным сексуальной откровенностью в своей музыке и андрогинным стилем в одежде, макияже и прическе, перекликалось с аналогичными чертами среди тех, кого он, как известно, собирал вокруг себя в окружении Фабрики 1960-х годов». [2] [3]
Состав
[ редактировать ]«Оранжевый принц» (1984) черпает вдохновение из черно-белой фотографии Линн Голдсмит в качестве исходного изображения, изображающей Принца в позе в полный рост на зарождающихся этапах его карьеры в 1981 году. [4] Журнал Vanity Fair , издание Condé Nast , первоначально лицензировал фотографию у агентства Голдсмита, согласившись, что фотография будет использоваться в качестве «художественного образца». [5] Затем Vanity Fair заказал Уорхолу, который создал обрезанную, ярко раскрашенную картину, используя только голову Принса с фотографии. Картина Уорхола затем была использована для статьи в ноябрьском номере журнала Vanity Fair за 1984 год под названием «Пурпурная слава». Голдсмит получил со-кредит за иллюстрацию в журнале. [6] Затем Уорхол создал 15 других вариантов портрета принца для своей частной коллекции, которая стала известна под общим названием « Серия принца» ; [2] [7] [5] эти варианты не были заказаны ни Goldsmith, Vanity Fair , Condé Nast, ни самим Принсом. [6] [5]
Композиция «Оранжевого принца» (1984) напрямую отсылает к портретам Уорхола, созданным в 1960-х годах, как указывает Кроу в своем анализе картины в 2018 году. Кроу сравнивает композицию с серией произведений Уорхола о Мэрилин , где голова объекта «плывет» в дневном свете. По словам Кроу, композиция отличается от других поздних портретов, большинство из которых были заказаны и следовали коммерческой формуле, таких как портрет Майкла Джексона Уорхола , который был заказан и создан за несколько месяцев до «Оранжевого принца» (1984) . Как говорит Кроу:
«Портреты Уорхола (Принца) 1984 года… отсылают к независимо задуманным сходствам знаменитостей его ранней карьеры (с 1960-х годов). Поскольку Принс не заказывал ни одну из картин, Уорхол мог экспериментировать с гораздо большим количеством вариаций фоновых рисунков и цвета». [2]
Лицо субъекта изображено неоново-оранжевым цветом, таким же, как фон. Контур лица, черты лица и волосы окрашены в черный цвет. Зеленые и синие блики вплетаются на экран среди черной линии вокруг черт лица, волос и ушей объекта. Общий эффект заключается в том, что объект люминесцирует , придавая изображению фирменную плоскостность Уорхола, отчасти из-за очень небольшой градации оттенков.
Принц и Энди Уорхол
[ редактировать ]Принц и Энди Уорхол были лично знакомы, как показывают дневниковые записи Уорхола. [8]
В начале 1980-х Принс несколько раз появлялся в журнале Interview Magazine Энди Уорхола . В апрельском выпуске 1980 года Принс появляется на полностраничной фотографии Роберта Мэпплторпа . [9] [10]
Уорхол посетил ряд концертов Prince в 1980-х годах, в том числе один из самых первых в Нью-Йорке. 9 декабря 1980 года Принс выступал в The Ritz в Нью-Йорке в рамках своего тура Dirty Mind Tour . Клуб был заполнен лишь наполовину, но, как сообщил музыкальный критик Ник Кон : «Пришли Энди Уорхол и его клака, а также несколько лиц музыкального бизнеса. Перед выступлением они бездельничали в позах отточенного хладнокровия. Затем Принс появился, и круто загорелось». [11]
В декабрьском выпуске журнала Warhol's Interview за 1981 год Принц появляется на скандальной фотографии, на которой он изображен в душе и распятие на стене позади него. [12]
Осенью 1984 года Уорхол создал «Оранжевый принц» (1984) . В том же году Принс выпустил альбом и фильм Purple Rain и был хорошо известен во всем мире.
2 августа 1986 года Уорхол был в первом ряду на концерте Принса в Мэдисон-Сквер-Гарден . В своей дневниковой записи об их встрече Уорхол описал, как сидел на концерте: «... точно так же, как Принс выпрыгивает обнаженным, или почти, и это величайший концерт, который я когда-либо видел там, столько энергии и волнения». [8]
После этого в нью-йоркском танцевальном клубе The Palladium Уорхол сообщил, что он был очень взволнован приглашением на вечеринку, устроенную Принсом, и очарован им. Уорхол описал, как прибыл на вечеринку и увидел, как Принс появился в почти пустом клубе «... в белом пальто и розовых брюках-клеш, как пуэрториканец на выпускном балу, совсем один». Он также заявил, что Принс был любезным хозяином, который помнил имена многих людей из окружения Уорхола в тот вечер и как Принс позаботился о том, чтобы он танцевал со всеми.
Билли Айдол был на той же вечеринке; Увидев вместе Принца и Айдола, Уорхол заметил, что «гламурные девушки Голливуда», такие как Джин Харлоу и Мэрилин Монро, были вытеснены «гламурными мальчиками», такими как Принц и Айдол, - развитие событий, которое Уорхол нашел совершенно захватывающим и «... таким странным». . [8]
Той ночью Принс согласился появиться на обложке журнала Warhol's Interview за декабрь 1986 года , который Уорхол описал в своем дневнике:
«Мы спросили Принса, будет ли он нашим декабрьским обложкой, и он сказал, что нам нужно поговорить с его менеджером, и мы сказали, что попросили менеджера, и менеджер сказал спросить его, и они сказали, что поработают над этим». Нас просто трясло, это было так волнительно».
Портрет Принца Уорхола был создан в 1984 году, за два года до их встречи после концерта в 1986 году, и оставался в собственной коллекции Уорхола до его смерти в 1987 году. [2]
Техника
[ редактировать ]Оранжевый принц (1984) был создан с использованием сложного процесса калькирования и шелкографии с использованием слоев цветов шелкографии поверх окрашенной вручную оранжевой основы акриловой полимерной краски, нанесенной на холст . Эта техника была популяризирована Уорхолом и стала синонимом художника с 1960-х годов, когда он создал свои ранние портреты Мэрилин Монро , Элвиса Пресли , Элизабет Тейлор и Марлона Брандо , а также других голливудских кинозвезд и знаменитостей того времени. [13]
Каталог работ Уорхола МоМА 1989 года включает подробное описание техники шелкографии Уорхола, предоставленное британским куратором и писателем Марко Ливингстоном под названием «Сделай сам: заметки о технике Уорхола».
Обводка карандашом была сделана с полноразмерного [прозрачного] ацетата, подготовленного для фотоэкрана. Либо путем переноса нарисованной карандашом линии путем нажатия на лицевую сторону ацетата или листа бумаги, либо путем помещения листа копировальной бумаги под обводку и последующего рисования линии по одному участку за раз, была установлена грубая направляющая для каждой цветовой области. например, губы и веки. Затем цвета наносились кистью вручную, часто с использованием малярной ленты, чтобы создать чистый переход между ними, а затем наложение черного растрового изображения также служило для скрытия любых неровностей линии. Ацетаты были исследованы Уорхолом перед тем, как из них были сделаны экраны, чтобы он мог указать с помощью инструкций, написанных и нарисованных мелом для разметки фарфора, любые изменения, которые необходимо внести: например, увеличить тональный контраст, удалив области полутона, тем самым выравнивая изображение. Положение изображения можно было определить, приклеив четыре угла ацетатной пленки к холсту, а затем оторвав ленту по угловым краям ацетатной пленки; фрагменты скотча, оставшиеся на полотне, послужат ориентиром при расположении экрана сверху. Положение экрана проверялось на глаз, а затем оно печаталось. [14] [2]
Оранжевые картины Уорхола
[ редактировать ]В ряде важных работ Энди Уорхола по шелкографии используется оранжевый цвет. В некоторых из первых работ шелкографии 1960-х годов оранжевый цвет использовался в качестве доминирующего, и Уорхол продолжал использовать оранжевый цвет в своих картинах на протяжении всей своей жизни. Orange Prince разделяет композиционный стиль с Orange Marilyn (1962). Ряд оранжевых картин Уорхола находятся в музейных коллекциях по всему миру:
- Снимок Оранжевой Мэрилин , 1964 год (40 х 40 дюймов). [15]
- Четырнадцать раз оранжевая машина попала в аварию , 1963 год. [16] [17]
- Оранжевая катастрофа №5 1963 года. [18]
- Авария в Оранжевом автомобиле (5 смертей 11 раз в Оранже) (Оранжевая катастрофа) , 1963 год. [19] [20]
- 5 смертей на Оранжевом (Оранжевая катастрофа) , 1963 год. [21]
- Оранжевый маленький электрический стул , 1964 год. [22]
- Мэрилин Диптих , 1962 год.
- Оранжевая Мэрилин (1962) (20 х 16 дюймов). [19] [23]
Эффект ярких цветов в работах Уорхола призван привлечь внимание к предмету. В серии картин «Смерть и катастрофа» графические образы, взятые Уорхолом из бульварных газетных статей того времени, являются резким контрапунктом конфетно-цветной палитры. Другим примером является «Двенадцать электрических стульев» 1964 года, состоящая из двенадцати контрастных цветных изображений электрического стула, в том числе «Оранжевый маленький электрический стул» 1964 года. [24]
В конце 2017 года ведущий информационный бюллетень арт-индустрии Baer Faxt сообщил, что картина Уорхола «Оранжевая Мэрилин» (1962) была продана в результате частной сделки за 250 миллионов долларов. [25]
Любимым цветом принца был оранжевый
[ редактировать ]В 2017 году сестра Принса, Тика Нельсон , заявила, что любимый цвет Принца — оранжевый , а не фиолетовый, как широко предполагалось. Она также упомянула, что Принс часто носил полностью оранжевые сценические костюмы, брал оранжевые комплекты для концертов и что его любимым предметом была изготовленная на заказ оранжевая гитара Cloud. [26]
Современная икона
[ редактировать ]Историк искусства Томас Кроу считает, что Уорхол изображает Принца в своей картине как «современную икону», отсылая к религиозным иконографическим картинам:
«[Портреты Принца, сделанные Уорхолом] вернули Уорхолу истоки его авторитета среди художественных критиков, то есть к плоской, символичной, минимально описательной манере, которая характеризовала его первый, окончательный этап как художника». [2]
Диптих Мэрилин , 1962 год, является ранним примером иконографии в творчестве Уорхола, изображение повторяется много раз, чтобы подчеркнуть вездесущность знаменитостей, и в названии отсылает к форме религиозной живописи. [27] Портреты Мэрилин «Ароматы» — тринадцать уникальных картин Мэрилин Монро с разным цветовым фоном — также являются одними из первых примеров иконографического стиля Уорхола и графического использования насыщенных блочных цветов, которые историки искусства считают искусственными, чтобы подчеркнуть вымышленную знаменитость. [28] [29] Историк искусства Роберт Розенблюм был лично близок к Уорхолу и писал о католических религиозных обрядах Уорхола, что послужило основой для наблюдения Розенблюма о Золотой Мэрилин 1962 года в коллекции Музея современного искусства:
«Когда Уорхол взял фотографическую шелкографию с изображением головы Мэрилин Монро, нанес ее на золотую краску и позволил ей парить высоко в вневременных, внепространственных небесах… он, по сути, создавал светского святого 1960-х годов, который вполне мог бы командовать столько же земного трепета и почитания, как, скажем, византийская Мадонна, вечно парящая на золотом мозаичном фоне». [30]
Джералин Хаксли, куратор отдела кино и видео Музея Энди Уорхола в Питтсбурге, считает, что увлечение Уорхола портретами знаменитостей и стилем, в котором он их изображает, проистекает из религиозного воспитания художника. В детстве Уорхол посещал местную католическую церковь, в которой был иконостас — экран, расположенный перед алтарем, с крупномасштабными изображениями ликов Святых . [31] Историк искусства Джейн Даггетт Дилленбергер в своей книге «Религиозное искусство Энди Уорхола » отмечает, что портреты знаменитостей Уорхола имеют сильное сходство со священными иконами византийской католической церкви Святого Иоанна Златоуста в Питтсбурге:
«Самый ранний опыт Энди в искусстве был связан с религиозным искусством… для Энди искусство и религия были связаны». [32]
В своем обзоре ретроспективной выставки Уорхола 1989 года в МоМА New York Times искусствовед Майкл Бренсон говорит, что портреты Уорхола в своих лучших проявлениях сочетают в себе диаметрально противоположные ценности, такие как чувственная излишество и чистота иконы, как это видно на портрете. принца:
«Плоские изображения [Энди Уорхола], написанные плоскими тонами, существующие в не-пространстве, из которого были изгнаны прошлое и будущее... заставляют настоящее казаться абсолютным и вечным - другими словами, трансцендентным. Частью достижений Уорхола было узаконить свою любовь к светским, светским предметам, придав им традиционные религиозные ценности... Уорхол утверждает, что самоуничижение и чувственная излишество, чистота и мусор, мгновение и вечность могут существовать вместе». [33]
Публикации
[ редактировать ]Картина «Оранжевый принц» (1984) воспроизводилась в книгах, журналах и других средствах массовой информации, в первую очередь на обложке памятного журнала, опубликованного Condé Nast сразу после смерти Принса в 2016 году.
Гений принца
[ редактировать ]Orange Prince (1984) был воспроизведен на обложке The Genius of Prince , памятного журнала, изданного после внезапной смерти музыканта всего за несколько месяцев до этого. Коллекционное издание для США было опубликовано Condé Nast в июне 2016 года и распространено по всему миру. [34]
Ярмарка тщеславия
[ редактировать ]за ноябрь 1984 года и апрель 2016 года Представлено в выпусках журнала Vanity Fair , воспроизведено в цвете на целой странице для иллюстрации статьи под названием Purple Fame о восхождении Принса к славе после его знаменитого альбома 1984 года и фильма Purple Rain , ставшего источником вдохновения. для портрета Уорхола.
В статье Vanity Fair утверждается, что портрет Принца работы Уорхола запечатлел записывающегося исполнителя «...на пике своих способностей». [34] и является одним из первых глобальных произведений, написанных как критическая оценка музыканта, совпадающих с началом 98-дневного тура Purple Rain Tour записывающегося исполнителя . «Пурпурный дождь» часто называют выдающимся произведением Принса ; заявляя, что Принс «... наконец-то прибыл», а на портрете Уорхола Принс изображен как уверенный в себе и знаменитый музыкант, ныне выступающий на мировой арене и всемирно известный.
Энди Уорхол: Полная работа журнала по заказу
[ редактировать ]Опубликовано в 2014 году издательством Prestel Verlag, автором и редактором является Пол Марешаль.
Сокровища Энди Уорхола
[ редактировать ]Опубликовано в 2009 году издательством Goodman/Carlton Books, написано и отредактировано Мэттом Рбиканом и Джералин Хаксли. [31]
Уорхол в прямом эфире
[ редактировать ]Опубликовано в 2008 году издательством Prestel Publishing Стефаном Акином.
Портреты Энди Уорхола
[ редактировать ]Опубликовано Phaidon в 2007 году, написано и отредактировано Тони Шафрази .
Гравюры Энди Уорхола: каталог Raisonne 1962–1987 гг.
[ редактировать ]Четвертое издание было опубликовано в 2003 году издательством DAP под редакцией Фрайды Фельдман и Йорга Шеллмана.
Портреты Энди Уорхола
[ редактировать ]Опубликовано в 1993 году компанией Thames and Hudson Ltd., написано и отредактировано Генри Гельдзахлером и Робертом Розенблюмом .
Международная пресса
[ редактировать ]Оранжевый принц (1984) и другие работы из серии «Принц» широко писались, публиковались и иллюстрировались во многих газетах, журналах и интернет-изданиях по всему миру, в первую очередь в The New York Times , Artnet , [35] The Washington Post , Смитсоновский институт и Artforum .
Выставки
[ редактировать ]Работы из серии «Принц» широко выставлялись в крупнейших галереях и художественных учреждениях по всему миру, в том числе:
2019
[ редактировать ]Энди Уорхол: Портреты - Художественный музей Макнея , [36] Сан-Антонио, Техас.
2015
[ редактировать ]Энди Уорхол: Портреты — Художественный музей Феникса , Феникс, Аризона. [37]
2010
[ редактировать ]Энди Уорхол: Портреты — Музей Энди Уорхола , Пенсильвания.
2009–2011
[ редактировать ]Warhol Live — Монреальский музей изящных искусств в Монреале, Канада; Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, Пенсильвания; Центр визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, Теннесси; и Музей де Янга в Сан-Франциско, Калифорния.
Передвижная выставка работ художника сквозь призму музыки из коллекции Музея Энди Уорхола. Далее выставка гастролировала по Северной Америке и Европе. [38] [39] [40] [41]
2008
[ редактировать ]Знаменитости Энди Уорхола - Изобразительное искусство Джошкуна в Лондоне. [ нужна ссылка ]
2005
[ редактировать ]Галерея Тони Шафрази в Нью-Йорке.
1993
[ редактировать ]Энди Уорхол: Портреты семидесятых и восьмидесятых годов - Музей современного искусства Австралии в Сиднее и галерея Энтони д'Оффе в Лондоне.
Провенанс
[ редактировать ]Orange Prince (1984) принадлежит частному британскому коллекционеру. Ранее он находился в личной коллекции Энди Уорхола вместе с другими работами из серии «Принц» , а затем перешел в его поместье в Фонд Энди Уорхола .
Нарушение авторских прав
[ редактировать ]Как отмечалось выше , портреты из серии «Принцы» Уорхол создавал прежде всего для своей частной коллекции. За исключением оригинального портрета, опубликованного в ноябрьском номере журнала Vanity Fair за 1984 год , серия «Принц» не была заказана ни журналом, его материнской компанией Condé Nast , ни первоначальным фотографом исходного изображения Линн Голдсмит , ни самим Принсом. После смерти Принса в 2016 году Condé Nast опубликовал свой памятный журнал с одним из вариантов Prince Series в качестве обложки. [42] Несмотря на то, что первоначально лицензия на фотографию и совместное участие в ней была предоставлена журналу Vanity Fair еще в 1984 году, Голдсмит утверждала, что она не знала о существовании иллюстрации и серии «Принц» до 2016 года, более 30 лет спустя, когда она увидела обложку Condé Nast. Более того, Condé Nast упомянул Фонд Энди Уорхола только в журнале за 2016 год и не упомянул ее. [5]
Голдсмит сообщила Фонду, что, по ее мнению, эти дополнительные работы нарушают авторские права на ее фотографию, и заявила о своем намерении подать в суд. Фонд сначала подал предварительное решение в Южный окружной суд Нью-Йорка , который затем в 2019 году постановил, что Уорхол преобразовал оригинальную фотографию Голдсмита в рамках добросовестного использования . Затем Голдсмит подала апелляцию в Апелляционный суд второго округа , который в 2021 году вынес решение в ее пользу. Затем Фонд подал апелляцию в Верховный суд США ; В марте 2022 года Верховный суд США удовлетворил ходатайство Фонда о выдаче судебного приказа для определения характера и определения преобразовательного использования, которое должно быть рассмотрено в период его полномочий в 2022–2023 годах. [6] В мае 2023 года Верховный суд постановил 7–2, что повторное использование Фондом изображения Оранжевого принца для Condé Nast существенно не отличалось от фотографии Голдсмита и его использование было коммерческим, поэтому защита добросовестного использования не применялась, решение было в пользу Голдсмит. [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия «Принц» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2019-07-02. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томас Э. Кроу (май 2018 г.). «Экспертный анализ картины Уорхола «Принц» (1984)» (PDF) . www.pacermonitor.com . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Уорхол, Энди (1966). «Автопортрет» . МоМАОбучение . Музей современного искусства . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Пурпурная слава: признание принца на пике его могущества» . Ярмарка тщеславия . 22 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харинг, Брюс (27 марта 2021 г.). «Шелкография Энди Уорхола с изображением рокера Принса признана Апелляционным судом «недобросовестным использованием»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Липтак, Адам (28 марта 2022 г.). «Верховный суд рассмотрит дело об авторских правах на изображения принца Энди Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Принц, 1981» . www.morrisonhotelgallery.com . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорхол, Энди (2 декабря 2014 г.). Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Двенадцать. ISBN 9781455561452 . OCLC 881024850 .
- ^ «Вспоминая принца — журнал интервью» . Журнал «Интервью» . 21 апреля 2016 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Принц (1958-2016)» . Стеклянная шина. 22 апреля 2016 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Кон, Ник. «Принс, крестный отец R&B, повсюду оставил свои отпечатки пальцев» . GQ . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Воспоминания: принц принимает душ из-за разногласий» . Журнал «Интервью» . 21 сентября 2012 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Sotheby's (10 ноября 2013 г.). «Энди Уорхол и его процесс» . sothebys.com .
- ^ «Энди Уорхол, ретроспектива: [брошюра] Музей современного искусства, Нью-Йорк, 6 февраля — 2 мая 1989 года» (PDF) . Музей современного искусства. 1989.
- ^ Сотбис. «Энди Уорхол и Мэрилин из Shot Orange» .
- ^ Уорхол, Энди (1963). «Оранжевая машина попала в аварию четырнадцать раз» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Самое важное искусство Энди Уорхола» . История искусства . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Оранжевая катастрофа №5» . Гуггенхайм . 01.01.1963 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Энди Уорхола | Энди Уорхол на аукционе Christie's» . warhol.christies.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Сук, Аластер (21 августа 2015 г.). «Внутри темного сердца Энди Уорхола» . Телеграф .
- ^ «Энди Уорхол (1928–1987) — Пять смертей на Оранжевом» . www.christies.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Путеводитель по арт-рынку 2003. Маленький электрический стул (оранжевый)» . www.artnet.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Энди Уорхол (1928–1987) Оранжевая Мэрилин 1962» . www.christies.com . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Смерть, смерть и смерть Уорхола» . Гипераллергический . 22 июня 2016 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Полсон, Лора. «Эксперт по Уорхолу, Лора Полсон, о картинах Уорхола с изображением Принца» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сестра Принца говорит, что его любимый цвет на самом деле был оранжевым, а не фиолетовым» . Вращаться . 29 августа 2017 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Уорхол, Мэрилин Диптих» . Ханская академия . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Очерк Тревора Фэйрбратера об иконографическом стиле портретов Уорхола, включая серию одиночных портретов Мэрилин 1962 года» . www.christies.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Фонд Энди Уорхола (11 марта 2002 г.). Джордж Фрей; Нил Принц (ред.). Каталог Энди Уорхола Резонне, картины и скульптуры 1961–1963 (SLP-изд.). Лондон: Phaidon Press. ISBN 9780714840864 .
- ^ Розенблюм, Р. (1999). «Роберт Розенблюм выбрал произведения об Энди Уорхоле и других художниках» .
- ^ Перейти обратно: а б Хаксли, Джералин; Врбикан, Мэтт (14 мая 2009 г.). Сокровища Энди Уорхола . Лондон: Книги Гудмана. ISBN 9781847960047 .
- ^ Дилленбергер, Джейн Даггетт (10 мая 2001 г.). Религиозное искусство Энди Уорхола . Нью-Йорк; Continuum International Publishing Group Ltd. Лондон: ISBN 9780826413345 .
- ^ Бренсон, Майкл (3 февраля 1989 г.). «Обзор/Искусство; Оглядываясь назад на Уорхола, звезд, супергероев и все такое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гений принца» . Конде Наст . 2016.
- ^ «Фонд Энди Уорхола торжествует с сериалом «Принц»» . Новости артнета . 2019-07-02 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Энди Уорхол: Портреты | Художественный музей Макнея» . www.mcnayart.org . Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ «Художественный музей Феникса – Выставочные выставки» . www.phxart.org . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Музыка и танец в творчестве Энди Уорхола» . Гражданин Сан-Франциско . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Уорхол в прямом эфире» . ФАМСФ . 21 октября 2009 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Warhol Live: музыка и танец в творчестве Энди Уорхола откроется в галерее Ingram в Frist Center 24 июня 2011 г.» (пресс-релиз). Фрист Центр визуальных искусств . Получено 27 февраля 2018 г. - через PR Newswire.
- ^ Аквинский, Стефан; Лавин, Эмма; Врбикан, Мэтт (01 ноября 2008 г.). Уорхол в прямом эфире . Мюнхен: Паб Престель. ISBN 9783791340883 .
- ^ «Гений принца», юбилейный журнал от Conde Nast . Энди Эрхол . 28 февраля 2017 г. . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Липтак, Адам (18 мая 2023 г.). «Верховный суд вынес решение против Энди Уорхола по делу об авторских правах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2023 г.