Jump to content

Семья Беллелли

(Перенаправлено из «Портрета семьи Беллелли »)
Семья Беллелли
Художник Эдгар Дега
Год 1858–1867
Середина Холст, масло
Движение Реализм
Размеры 200 см × 253 см (79 × 100 дюймов)
Расположение Музей Орсе , Париж

Семья Белелли , также известная как «Семейный портрет» , — картина Эдгара Дега (1834–1917), написанная ок. 1858–1867 гг., Хранится в Музее Орсе . Картина, шедевр юности Дега, представляет собой портрет его тети, ее мужа и двух их маленьких дочерей.

Заканчивая художественное образование в Италии, Дега рисовал и писал картины своей тети Лауры, ее мужа барона Дженнаро Беллелли (1812–1864) и их дочерей Джулии и Джованны. Хотя точно неизвестно, когда и где Дега выполнил эту картину, считается, что он использовал исследования, проведенные в Италии, для завершения работы после своего возвращения в Париж. [ 1 ] Лаура, сестра его отца, изображена в платье, символизирующем траур по недавно умершему отцу, и появляется на портрете в рамке позади нее. Барон был итальянским патриотом, сосланным из Неаполя , жившим во Флоренции .

Лицо Лауры Беллелли величественное и строгое, ее жесты связаны с жестами ее дочерей. Ее муж, напротив, кажется, отделен от своей семьи. Его связь с бизнесом и внешним миром подразумевается его положением за столом. Поза Джулии более оживленная, чем у ее сестры Джованны, чья сдержанность, кажется, подчеркивает семейную напряженность.

Эскиз маслом Джулии.

В 1856 году Дега покинул свой дом в Париже, чтобы изучать искусство и навестить родственников в Италии, и 17 июля прибыл в Неаполь. В 1857 году он путешествовал между Неаполем, где остановился у своего деда Илером Дега, и Римом. В конце июля 1858 года Лаура Беллелли написала Дега из Неаполя , приглашая его погостить у нее во Флоренции; именно там Дженнаро Беллелли, политический журналист, поддерживавший борьбу за независимость Италии, укрылся от австрийских преследований после поражения революции 1848 года . [ 2 ] Дега прибыл во Флоренцию 4 августа, жил со своим дядей Дженнаро и учился в Уффици . [ 3 ] К сентябрю ему стало скучно, он не ладил с Дженнаро, [ 4 ] и остался только для того, чтобы увидеть Лауру, Джованна и Джулию, которые продлили свое пребывание в Неаполе после смерти деда Дега Илера 31 августа. [ 3 ]

То, что в то время в семье Беллелли существовали разногласия, почти наверняка заметил Дега и подтвердил другой дядя: «Домашняя жизнь семьи во Флоренции является для нас источником несчастий. Как я и предсказывал, одно из них очень во многом виновата и наша сестра немного тоже». [ 5 ] Лаура впоследствии призналась Дега, что, живя в изгнании, она скучала по своей неаполитанской семье и, кроме того, что ее муж был «чрезвычайно неприятен и нечестен... Жить с Дженнаро, отвратительный характер которого вам известен и который не имеет серьезных занятий, скоро придется отведи меня в могилу». [ 1 ] Лаура Беллелли в то время была беременна, и было высказано предположение, что это обстоятельство, а также последующая смерть ребенка в младенчестве, возможно, способствовали ее несчастью и семейной напряженности в целом. [ 6 ] Эти конфликты станут фоном и содержанием картины.

После того, как его тетя и двоюродные братья вернулись в начале ноября 1858 года, Дега предпринял серию работ, кульминацией которых стала «Семья Беллелли» . [ 4 ] Судя по всему, изначально он планировал написать вертикальную композицию, изображающую его тетю и двух ее дочерей в пирамидальной группе. [ 7 ] Он рисовал своих кузенов в черных платьях и белых передниках, а его отец писал письма из Парижа, давая советы, как лучше продолжить работу над проектом, и с нетерпением ждал его возвращения. [ 4 ] Дега писал о Джулии и Джованне:

«Старшая на самом деле была маленькой красавицей. Младшая же была умна, насколько это возможно, и добра, как ангел. Я рисую их в траурных платьях и маленьких белых фартучках, которые им очень идут… Я хотелось бы выразить некую природную грацию вместе с благородством, которое я не знаю, как определить...» [ 2 ]

В конце года Дега прекратил работу над двойным портретом своих молодых кузенов, чтобы приступить к более крупной картине; неясно, писал ли он саму «Семью Беллелли» или делал подготовительные наброски. [ 4 ]

Подготовительные работы включают портретные этюды и композиционные детали карандашом, пастелью и маслом. Один рисунок указывает на первоначальное намерение Дега посадить Дженнаро Беллелли в конце стола. [ 8 ] и набросок маслом изображал его стоящим позади своих дочерей; [ 1 ] наконец, Дега изобразил его в кресле.

Этюд рук , масляный набросок рук Лауры Беллелли. Музей Орсе . По мнению Джин Сазерленд Боггс , «руки Белеллис играют как руки мимов, показывая относительное самообладание каждого члена семьи». [ 9 ]

В конце марта 1859 года Дега покинул Флоренцию и вернулся в Париж. Если не считать вывода о том, что Дега работал над картиной «несколько лет», [ 10 ] нет документации, подтверждающей фактическое время и место написания картины; Вероятный сценарий таков, что Дега привез во Францию ​​многочисленные эскизы и этюды и написал картину в отведенной для этой цели студии в Париже. [ 1 ] В пользу этого вывода свидетельствует наблюдение о том, что квартира Беллелли была слишком мала для размещения такой большой работы, и в ней не было студии. [ 1 ] В марте 1860 года Дега вернулся в Италию, отчасти для ведения семейного бизнеса, а в апреле снова посетил Белеллис и сделал несколько рисунков своего дяди; в какой-то момент он выполнил и пастель, которая, если не считать некоторых различий в деталях и большей проработки интерьера в окончательной картине, близка к окончательной композиции. [ 11 ]

Существует семейное свидетельство, когда-то принятое, но в последнее время признанное маловероятным, которое предлагает другую версию: неаполитанский адвокат, женившийся на одной из внучатых племянниц Дега, утверждал, что картина была завершена в Италии и привезена во Францию ​​только через сорок-пятьдесят лет. позже, но этому противоречат сведения о том, что картина выставлялась в Парижском Салоне 1867 года. [ 4 ]

Состав и содержание

[ редактировать ]

Работы многих художников послужили источником вдохновения: в это время Дега включил в свою переписку упоминание об Антонисе ван Дейке , Джорджоне и Боттичелли , среди других. [ 4 ] Другие прототипы, влияние которых упоминалось, особенно с точки зрения композиции, включают голландскую жанровую и портретную живопись 17-го века , [ 12 ] портретные этюды Энгра , [ 13 ] Веласкеса » « Менины , [ 5 ] портреты Ганса Гольбейна , « Семья Карла IV» , Франсиско Гойи « » Гюстава Курбе и После ужина в Орнане литография Оноре Домье под названием «Собственник» . [ 14 ] Как и в «Менинах» , для расширения пространства интерьера используются картина, зеркало и дверной проем. [ 5 ] Все без исключения исторические модели были синтезированы в композицию, которая была «уникальной в творчестве художника и уникальной среди произведений его современников». [ 14 ] Картина, в которой в качестве сюжета взята семья Дега и их среда обитания, представляет собой первую попытку Дега «охарактеризовать комнату с точки зрения личностей и интересов людей, населяющих ее». [ 15 ]

Лас Менины . Диего Веласкес , 1656. Холст, масло. «Менины», возможно, вдохновили Дега на расширение пространства квартиры, используя некоторые из тех же элементов: здесь также выделяются картина, дверной проем и отраженный образ. [ 5 ]

Уникальность картины, если рассматривать ее наряду с работами современников Дега, во многом обусловлена ​​композицией, представляющей собой семейный портрет, написанный в масштабе исторической драмы. [ 14 ] и чье содержание было интерпретировано как психологически проницательное, с размещением фигур, наводящих на мысль об отчуждении родителей друг от друга и о разделенной лояльности их детей. [ 16 ] Лаура Беллелли стоит как на официальном портрете, выражение ее лица указывает на ее несчастье, одна рука защитно лежит на плече Джованны, другая балансирует ее беременное тело; [ 9 ] Джулия, сидящая в центре картины и сидящая в маленьком кресле, демонстрирует юношеское беспокойство, когда она смотрит, подбоченясь, в сторону своего отца и является композиционным связующим звеном между ее раздельно проживающими родителями. [ 14 ] Дженнаро выглядит равнодушным, повернувшись к своей семье, но сидя в стороне от нее, его лицо почти полностью скрыто в тени. Властная фигура Лауры помещена на фоне плоской стены и четкой рамы для фотографий, в то время как более приземистая фигура Дженнаро обрамлена каминной полкой, безделушками и отражающим зеркалом. Ясность окружения первых и двусмысленность вторых интерпретировались как выражение их эмоциональной дистанции. [ 17 ] Важным также является физическое расстояние между ними, а также разница в их позах. [ 18 ] Их сопротивление было расценено как «нарушение рамок»: «это как если бы [Дженнаро] угрюмо наблюдал за своей семьей, позирующей его племяннику-художнику». [ 19 ] Семейная собака, которую можно увидеть в правом нижнем углу, по словам Артура Данто , разумно «ускользает из кадра, прежде чем разразится ад». [ 20 ] Вспоминается записка Лауры Беллелли Дега после его возвращения в Париж: «Вы, должно быть, очень счастливы снова быть со своей семьей, вместо того, чтобы находиться рядом с таким грустным лицом, как у меня, и неприятным, как у моего мужа». [ 21 ]

Интерьерная сцена ( «Изнасилование» ) , 1868–1869. Как и в «Семье Белелли» , Дега использовал физическую дистанцию, чтобы выразить эмоциональную разобщенность между мужской и женской фигурой. [ 18 ]

Рисунок, висящий на стене позади них, представляет собой портрет недавно умершего Илера Дега и, предположительно, был этюдом для портретов, сделанных Дега его дедом и нарисованных в стиле Клуэ . [ 22 ] Поместив его прямо за головой своей тети, Дега соединил поколения своей семьи и следовал традиции портретной живописи, используемой со времен Возрождения , - включению изображений предков. [ 22 ] Самым своим размещением Дега неявно подтверждал свое присутствие и идентифицировал себя с Лаурой, с которой, как свидетельствует их переписка, он был необычайно близок. [ 21 ]

Беспокойство семьи Беллелли не было аномалией, и такая напряженность не проявлялась исключительно благодаря изучению портретной живописи; Фактически, отчуждение между полами было постоянным явлением в работах Дега 1860-х годов. «Дусть» и «Внутренняя сцена » ( «Изнасилование ») представляют собой произведения неоднозначного содержания, действие которых происходит в современном Париже, а «Молодые спартанские девушки, провоцирующие мальчиков» и «Несчастья города Орлеана» происходят в античную и средневековую эпоху, однако в каждой из них «элемент враждебность между полами очевидна», [ 18 ] и в последнем враждебность стала смертельной. Семья Белелли примечательна тем, что представляет психологический конфликт в картине, изображающей его собственную семью. Учитывая его обычную осмотрительность, разумно предположить, что такие выражения были продуктом подсознания Дега. [ 23 ] [ 24 ]

История выставки и происхождение

[ редактировать ]

Картина почти наверняка была задумана как выставочный экспонат, поскольку сомнительно, чтобы Дега нарисовал что-то столь амбициозное по размеру ради чисто личного удовлетворения. [ 10 ] В апреле 1859 года Дега написал отцу письмо с просьбой найти студию в Париже, чтобы он мог поработать над неопределенным проектом; вероятно, он имел в виду работу «Семья Белелли» , и считается, что картина в конечном итоге была выставлена ​​в Салоне 1867 года. [ 10 ] Хотя в обзорах картина не упоминалась, тот факт, что это картина, которую Дега выставил под названием « Семейный портрет», подтверждается несколькими свидетельствами: критик, который позже посетил Дега в его студии, упомянул «замечательный семейный портрет 1867 года». ; В 1881 году художник Жан-Жак Эннер обсуждал уход Дега из Салонов, потому что его работы были плохо вывешены и в результате игнорировались, добавив: «Портрет его зятя (я считаю) и его семьи - великое произведение». ; и тот факт, что Дега в последнюю минуту запросил разрешение на ретушь своих работ, представленных на Салоне 1867 года, и что поспешная переработка стала причиной более поздних потрескиваний и черноватых полос на картине. [ 25 ]

Семья Беллелли оставалась с Дега до его последнего переезда в 1913 году, после чего он оставил ее своему дилеру Полю Дюран-Рюэлю . [ 26 ] Картина больше не появлялась на публике до тех пор, пока после смерти Дега она не была выставлена ​​на продажу в 1918 году как часть имущества художника. [ 27 ] Его неожиданное появление произвело фурор. [ 26 ] а «Семья Белелли» была немедленно куплена Люксембургским музеем за 400 000 франков. [ 14 ]

В 1947 году картина была выставлена ​​в Музее импрессионизма (Жё-де-Пом), а впоследствии перенесена в Музей Орсе. [ 2 ]

Состояние

[ редактировать ]

На момент продажи в 1918 году картина находилась в плохом состоянии. [ 26 ] Помимо черных полос и потрескивания, он был порван и покрыт пылью, и, возможно, Дега много лет хранил его свернутым в углу своих последовательных студий. [ 10 ] В какой-то момент, возможно, в 1890-х годах, Дега восстановил картину, зашив слезы, нанеся на них левкас, перерисовав лицо Лауры Белелли и ретушировав лица своего дяди и кузенов. [ 1 ] Однако перед продажей картины реставратор, очевидно, неправильно истолковал эти ремонтные работы и соскреб их, повторно повредив портреты Дженнаро и Джулии. [ 1 ] Впоследствии картина была отреставрирована в 1980-х годах. [ 4 ]

Выставленная на распродаже ателье Дега в 1918 году картина вызвала некоторое замешательство у критиков; один назвал его «тусклым, как фламандский интерьер, хотя сухая техника своеобразна». [ 14 ] Большинство отзывов были положительными, и в то время, когда страна находилась в состоянии войны, семья Белелли рассматривалась как обладающая отчетливо французским характером, «современным примитивом», который можно было сравнить с авиньонской Пьетой . [ 14 ] С тех пор биографы Дега признали ее шедевром его юности. [ 26 ] [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боггс; и др. 1988, с. 81.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Архив выставки» . Государственный Эрмитаж. 2006 год . Проверено 19 марта 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Боггс; и др. 1988, с. 51.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боггс; и др. 1988, с. 80.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ссылка. 1976, с. 95
  6. ^ Саттон. 1986, с. 43.
  7. ^ Бауманн; Карабельник; и др. 1994, с. 21.
  8. ^ Саттон. 1986, стр. 39-40.
  9. ^ Перейти обратно: а б Боггс; и др. 1988, с. 23.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Боггс; и др. 1988, с. 79.
  11. ^ Саттон. 1986, с. 40.
  12. ^ Ссылка. 1976, стр. 26-27.
  13. ^ Рефф. 1976, с. 48.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боггс; и др. 1988, с. 82.
  15. ^ Рефф. 1976, с. 143.
  16. ^ Рефф. 1976, с. 27.
  17. ^ Рефф. 1976, с. 95-96
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ссылка. 1976, с. 216.
  19. ^ Бауманн; Карабельник; и др. 1994, с. 193.
  20. ^ Данто 1988, с. 658.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ссылка. 1976, с. 97.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ссылка. 1976, стр. 96-97.
  23. ^ Ссылка. 1976, стр. 216-217.
  24. ^ Саттон. 1986, с. 44.
  25. ^ Боггс; и др. 1988, стр. 79-80.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Боггс; и др. 1988, с. 77.
  27. ^ Боггс; и др. 1988, стр. 80, 82.
  28. ^ Саттон, 1986, с. 44.

Источники

[ редактировать ]
  • Бауманн, Феликс; Карабельник, Марианна и др. Портреты Дега . Лондон: Меррел Холбертон, 1994. ISBN   1-85894-014-1
  • Боггс, Джин Сазерленд; и др. Дега . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988 год. ISBN   0-87099-519-7
  • Данто, Артур (12 декабря 1988 г.). «Давай». Нация : 658.
  • Каган, Дональд Западное наследие, 7-е издание» (стр. 829), 2001.
  • Рефф, Теодор. Дега: Разум художника . Метрополитен-музей, Харпер и Роу, 1976 год. ISBN   0-87099-146-9
  • Саттон, Дэнис. Эдгар Дега: жизнь и творчество . Риццоли, Нью-Йорк, 1986 год. ISBN   0-8478-0733-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f03d26d6363d72d40bffbbbf8ff22dde__1721958120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/de/f03d26d6363d72d40bffbbbf8ff22dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bellelli Family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)