Семья Беллелли
Семья Беллелли | |
---|---|
Художник | Эдгар Дега |
Год | 1858–1867 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Реализм |
Размеры | 200 см × 253 см (79 × 100 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Семья Белелли , также известная как «Семейный портрет» , — картина Эдгара Дега (1834–1917), написанная ок. 1858–1867 гг., Хранится в Музее Орсе . Картина, шедевр юности Дега, представляет собой портрет его тети, ее мужа и двух их маленьких дочерей.
Заканчивая художественное образование в Италии, Дега рисовал и писал картины своей тети Лауры, ее мужа барона Дженнаро Беллелли (1812–1864) и их дочерей Джулии и Джованны. Хотя точно неизвестно, когда и где Дега выполнил эту картину, считается, что он использовал исследования, проведенные в Италии, для завершения работы после своего возвращения в Париж. [ 1 ] Лаура, сестра его отца, изображена в платье, символизирующем траур по недавно умершему отцу, и появляется на портрете в рамке позади нее. Барон был итальянским патриотом, сосланным из Неаполя , жившим во Флоренции .
Лицо Лауры Беллелли величественное и строгое, ее жесты связаны с жестами ее дочерей. Ее муж, напротив, кажется, отделен от своей семьи. Его связь с бизнесом и внешним миром подразумевается его положением за столом. Поза Джулии более оживленная, чем у ее сестры Джованны, чья сдержанность, кажется, подчеркивает семейную напряженность.
Фон
[ редактировать ]В 1856 году Дега покинул свой дом в Париже, чтобы изучать искусство и навестить родственников в Италии, и 17 июля прибыл в Неаполь. В 1857 году он путешествовал между Неаполем, где остановился у своего деда Илером Дега, и Римом. В конце июля 1858 года Лаура Беллелли написала Дега из Неаполя , приглашая его погостить у нее во Флоренции; именно там Дженнаро Беллелли, политический журналист, поддерживавший борьбу за независимость Италии, укрылся от австрийских преследований после поражения революции 1848 года . [ 2 ] Дега прибыл во Флоренцию 4 августа, жил со своим дядей Дженнаро и учился в Уффици . [ 3 ] К сентябрю ему стало скучно, он не ладил с Дженнаро, [ 4 ] и остался только для того, чтобы увидеть Лауру, Джованна и Джулию, которые продлили свое пребывание в Неаполе после смерти деда Дега Илера 31 августа. [ 3 ]
То, что в то время в семье Беллелли существовали разногласия, почти наверняка заметил Дега и подтвердил другой дядя: «Домашняя жизнь семьи во Флоренции является для нас источником несчастий. Как я и предсказывал, одно из них очень во многом виновата и наша сестра немного тоже». [ 5 ] Лаура впоследствии призналась Дега, что, живя в изгнании, она скучала по своей неаполитанской семье и, кроме того, что ее муж был «чрезвычайно неприятен и нечестен... Жить с Дженнаро, отвратительный характер которого вам известен и который не имеет серьезных занятий, скоро придется отведи меня в могилу». [ 1 ] Лаура Беллелли в то время была беременна, и было высказано предположение, что это обстоятельство, а также последующая смерть ребенка в младенчестве, возможно, способствовали ее несчастью и семейной напряженности в целом. [ 6 ] Эти конфликты станут фоном и содержанием картины.
Процесс
[ редактировать ]После того, как его тетя и двоюродные братья вернулись в начале ноября 1858 года, Дега предпринял серию работ, кульминацией которых стала «Семья Беллелли» . [ 4 ] Судя по всему, изначально он планировал написать вертикальную композицию, изображающую его тетю и двух ее дочерей в пирамидальной группе. [ 7 ] Он рисовал своих кузенов в черных платьях и белых передниках, а его отец писал письма из Парижа, давая советы, как лучше продолжить работу над проектом, и с нетерпением ждал его возвращения. [ 4 ] Дега писал о Джулии и Джованне:
«Старшая на самом деле была маленькой красавицей. Младшая же была умна, насколько это возможно, и добра, как ангел. Я рисую их в траурных платьях и маленьких белых фартучках, которые им очень идут… Я хотелось бы выразить некую природную грацию вместе с благородством, которое я не знаю, как определить...» [ 2 ]
В конце года Дега прекратил работу над двойным портретом своих молодых кузенов, чтобы приступить к более крупной картине; неясно, писал ли он саму «Семью Беллелли» или делал подготовительные наброски. [ 4 ]
Подготовительные работы включают портретные этюды и композиционные детали карандашом, пастелью и маслом. Один рисунок указывает на первоначальное намерение Дега посадить Дженнаро Беллелли в конце стола. [ 8 ] и набросок маслом изображал его стоящим позади своих дочерей; [ 1 ] наконец, Дега изобразил его в кресле.
В конце марта 1859 года Дега покинул Флоренцию и вернулся в Париж. Если не считать вывода о том, что Дега работал над картиной «несколько лет», [ 10 ] нет документации, подтверждающей фактическое время и место написания картины; Вероятный сценарий таков, что Дега привез во Францию многочисленные эскизы и этюды и написал картину в отведенной для этой цели студии в Париже. [ 1 ] В пользу этого вывода свидетельствует наблюдение о том, что квартира Беллелли была слишком мала для размещения такой большой работы, и в ней не было студии. [ 1 ] В марте 1860 года Дега вернулся в Италию, отчасти для ведения семейного бизнеса, а в апреле снова посетил Белеллис и сделал несколько рисунков своего дяди; в какой-то момент он выполнил и пастель, которая, если не считать некоторых различий в деталях и большей проработки интерьера в окончательной картине, близка к окончательной композиции. [ 11 ]
Существует семейное свидетельство, когда-то принятое, но в последнее время признанное маловероятным, которое предлагает другую версию: неаполитанский адвокат, женившийся на одной из внучатых племянниц Дега, утверждал, что картина была завершена в Италии и привезена во Францию только через сорок-пятьдесят лет. позже, но этому противоречат сведения о том, что картина выставлялась в Парижском Салоне 1867 года. [ 4 ]
Состав и содержание
[ редактировать ]Работы многих художников послужили источником вдохновения: в это время Дега включил в свою переписку упоминание об Антонисе ван Дейке , Джорджоне и Боттичелли , среди других. [ 4 ] Другие прототипы, влияние которых упоминалось, особенно с точки зрения композиции, включают голландскую жанровую и портретную живопись 17-го века , [ 12 ] портретные этюды Энгра , [ 13 ] Веласкеса » « Менины , [ 5 ] портреты Ганса Гольбейна , « Семья Карла IV» , Франсиско Гойи « » Гюстава Курбе и После ужина в Орнане литография Оноре Домье под названием «Собственник» . [ 14 ] Как и в «Менинах» , для расширения пространства интерьера используются картина, зеркало и дверной проем. [ 5 ] Все без исключения исторические модели были синтезированы в композицию, которая была «уникальной в творчестве художника и уникальной среди произведений его современников». [ 14 ] Картина, в которой в качестве сюжета взята семья Дега и их среда обитания, представляет собой первую попытку Дега «охарактеризовать комнату с точки зрения личностей и интересов людей, населяющих ее». [ 15 ]
Уникальность картины, если рассматривать ее наряду с работами современников Дега, во многом обусловлена композицией, представляющей собой семейный портрет, написанный в масштабе исторической драмы. [ 14 ] и чье содержание было интерпретировано как психологически проницательное, с размещением фигур, наводящих на мысль об отчуждении родителей друг от друга и о разделенной лояльности их детей. [ 16 ] Лаура Беллелли стоит как на официальном портрете, выражение ее лица указывает на ее несчастье, одна рука защитно лежит на плече Джованны, другая балансирует ее беременное тело; [ 9 ] Джулия, сидящая в центре картины и сидящая в маленьком кресле, демонстрирует юношеское беспокойство, когда она смотрит, подбоченясь, в сторону своего отца и является композиционным связующим звеном между ее раздельно проживающими родителями. [ 14 ] Дженнаро выглядит равнодушным, повернувшись к своей семье, но сидя в стороне от нее, его лицо почти полностью скрыто в тени. Властная фигура Лауры помещена на фоне плоской стены и четкой рамы для фотографий, в то время как более приземистая фигура Дженнаро обрамлена каминной полкой, безделушками и отражающим зеркалом. Ясность окружения первых и двусмысленность вторых интерпретировались как выражение их эмоциональной дистанции. [ 17 ] Важным также является физическое расстояние между ними, а также разница в их позах. [ 18 ] Их сопротивление было расценено как «нарушение рамок»: «это как если бы [Дженнаро] угрюмо наблюдал за своей семьей, позирующей его племяннику-художнику». [ 19 ] Семейная собака, которую можно увидеть в правом нижнем углу, по словам Артура Данто , разумно «ускользает из кадра, прежде чем разразится ад». [ 20 ] Вспоминается записка Лауры Беллелли Дега после его возвращения в Париж: «Вы, должно быть, очень счастливы снова быть со своей семьей, вместо того, чтобы находиться рядом с таким грустным лицом, как у меня, и неприятным, как у моего мужа». [ 21 ]
Рисунок, висящий на стене позади них, представляет собой портрет недавно умершего Илера Дега и, предположительно, был этюдом для портретов, сделанных Дега его дедом и нарисованных в стиле Клуэ . [ 22 ] Поместив его прямо за головой своей тети, Дега соединил поколения своей семьи и следовал традиции портретной живописи, используемой со времен Возрождения , - включению изображений предков. [ 22 ] Самым своим размещением Дега неявно подтверждал свое присутствие и идентифицировал себя с Лаурой, с которой, как свидетельствует их переписка, он был необычайно близок. [ 21 ]
Беспокойство семьи Беллелли не было аномалией, и такая напряженность не проявлялась исключительно благодаря изучению портретной живописи; Фактически, отчуждение между полами было постоянным явлением в работах Дега 1860-х годов. «Дусть» и «Внутренняя сцена » ( «Изнасилование ») представляют собой произведения неоднозначного содержания, действие которых происходит в современном Париже, а «Молодые спартанские девушки, провоцирующие мальчиков» и «Несчастья города Орлеана» происходят в античную и средневековую эпоху, однако в каждой из них «элемент враждебность между полами очевидна», [ 18 ] и в последнем враждебность стала смертельной. Семья Белелли примечательна тем, что представляет психологический конфликт в картине, изображающей его собственную семью. Учитывая его обычную осмотрительность, разумно предположить, что такие выражения были продуктом подсознания Дега. [ 23 ] [ 24 ]
История выставки и происхождение
[ редактировать ]Картина почти наверняка была задумана как выставочный экспонат, поскольку сомнительно, чтобы Дега нарисовал что-то столь амбициозное по размеру ради чисто личного удовлетворения. [ 10 ] В апреле 1859 года Дега написал отцу письмо с просьбой найти студию в Париже, чтобы он мог поработать над неопределенным проектом; вероятно, он имел в виду работу «Семья Белелли» , и считается, что картина в конечном итоге была выставлена в Салоне 1867 года. [ 10 ] Хотя в обзорах картина не упоминалась, тот факт, что это картина, которую Дега выставил под названием « Семейный портрет», подтверждается несколькими свидетельствами: критик, который позже посетил Дега в его студии, упомянул «замечательный семейный портрет 1867 года». ; В 1881 году художник Жан-Жак Эннер обсуждал уход Дега из Салонов, потому что его работы были плохо вывешены и в результате игнорировались, добавив: «Портрет его зятя (я считаю) и его семьи - великое произведение». ; и тот факт, что Дега в последнюю минуту запросил разрешение на ретушь своих работ, представленных на Салоне 1867 года, и что поспешная переработка стала причиной более поздних потрескиваний и черноватых полос на картине. [ 25 ]
Семья Беллелли оставалась с Дега до его последнего переезда в 1913 году, после чего он оставил ее своему дилеру Полю Дюран-Рюэлю . [ 26 ] Картина больше не появлялась на публике до тех пор, пока после смерти Дега она не была выставлена на продажу в 1918 году как часть имущества художника. [ 27 ] Его неожиданное появление произвело фурор. [ 26 ] а «Семья Белелли» была немедленно куплена Люксембургским музеем за 400 000 франков. [ 14 ]
В 1947 году картина была выставлена в Музее импрессионизма (Жё-де-Пом), а впоследствии перенесена в Музей Орсе. [ 2 ]
Состояние
[ редактировать ]На момент продажи в 1918 году картина находилась в плохом состоянии. [ 26 ] Помимо черных полос и потрескивания, он был порван и покрыт пылью, и, возможно, Дега много лет хранил его свернутым в углу своих последовательных студий. [ 10 ] В какой-то момент, возможно, в 1890-х годах, Дега восстановил картину, зашив слезы, нанеся на них левкас, перерисовав лицо Лауры Белелли и ретушировав лица своего дяди и кузенов. [ 1 ] Однако перед продажей картины реставратор, очевидно, неправильно истолковал эти ремонтные работы и соскреб их, повторно повредив портреты Дженнаро и Джулии. [ 1 ] Впоследствии картина была отреставрирована в 1980-х годах. [ 4 ]
Оценка
[ редактировать ]Выставленная на распродаже ателье Дега в 1918 году картина вызвала некоторое замешательство у критиков; один назвал его «тусклым, как фламандский интерьер, хотя сухая техника своеобразна». [ 14 ] Большинство отзывов были положительными, и в то время, когда страна находилась в состоянии войны, семья Белелли рассматривалась как обладающая отчетливо французским характером, «современным примитивом», который можно было сравнить с авиньонской Пьетой . [ 14 ] С тех пор биографы Дега признали ее шедевром его юности. [ 26 ] [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боггс; и др. 1988, с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архив выставки» . Государственный Эрмитаж. 2006 год . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боггс; и др. 1988, с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боггс; и др. 1988, с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ссылка. 1976, с. 95
- ^ Саттон. 1986, с. 43.
- ^ Бауманн; Карабельник; и др. 1994, с. 21.
- ^ Саттон. 1986, стр. 39-40.
- ^ Перейти обратно: а б Боггс; и др. 1988, с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боггс; и др. 1988, с. 79.
- ^ Саттон. 1986, с. 40.
- ^ Ссылка. 1976, стр. 26-27.
- ^ Рефф. 1976, с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боггс; и др. 1988, с. 82.
- ^ Рефф. 1976, с. 143.
- ^ Рефф. 1976, с. 27.
- ^ Рефф. 1976, с. 95-96
- ^ Перейти обратно: а б с Ссылка. 1976, с. 216.
- ^ Бауманн; Карабельник; и др. 1994, с. 193.
- ^ Данто 1988, с. 658.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка. 1976, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка. 1976, стр. 96-97.
- ^ Ссылка. 1976, стр. 216-217.
- ^ Саттон. 1986, с. 44.
- ^ Боггс; и др. 1988, стр. 79-80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боггс; и др. 1988, с. 77.
- ^ Боггс; и др. 1988, стр. 80, 82.
- ^ Саттон, 1986, с. 44.
Источники
[ редактировать ]- Бауманн, Феликс; Карабельник, Марианна и др. Портреты Дега . Лондон: Меррел Холбертон, 1994. ISBN 1-85894-014-1
- Боггс, Джин Сазерленд; и др. Дега . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988 год. ISBN 0-87099-519-7
- Данто, Артур (12 декабря 1988 г.). «Давай». Нация : 658.
- Каган, Дональд Западное наследие, 7-е издание» (стр. 829), 2001.
- Рефф, Теодор. Дега: Разум художника . Метрополитен-музей, Харпер и Роу, 1976 год. ISBN 0-87099-146-9
- Саттон, Дэнис. Эдгар Дега: жизнь и творчество . Риццоли, Нью-Йорк, 1986 год. ISBN 0-8478-0733-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Орсе , Эдгар Дега, Семья Белелли .
- Семья Белелли , Эдгар Дега, Семья Белелли , видеообсуждение картины Smarthistory Khan Academy .
- Дега: Разум художника , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о семье Белелли (см. Указатель)
- Импрессионизм: столетняя выставка, Метрополитен-музей, 12 декабря 1974 г. - 10 февраля 1975 г. , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о семье Белелли (см. Указатель)