Jump to content

Портрет доктора Гаше

(Перенаправлено из «Портрета доктора Гаше »)
Портрет доктора Гаше
1-я версия
Художник Винсент Ван Гог
Год 1890
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 67 см × 56 см (23,4 × 22,0 дюйма)
Расположение Частная коллекция
Портрет доктора Гаше
2-я версия
Художник Винсент Ван Гог
Год 1890
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 67 см × 56 см (23,4 × 22,0 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

Портрет доктора Гаше — одна из самых почитаемых картин голландского художника Винсента Ван Гога . На нем изображен доктор Поль Гаше , врач-гомеопат и художник. [ 1 ] с которым Ван Гог проживал после пребывания в приюте в Сен-Реми-де-Прованс . Гаше заботился о Ван Гоге в последние месяцы его жизни. Существуют две достоверные версии портрета, обе написанные в июне 1890 года в Овер-сюр-Уаз . На обоих Гаше изображен сидящим за столом, подперев голову правой рукой, но их легко отличить по цвету и стилю. Также есть офорт.

Первая версия была приобретена Штеделем во Франкфурте в 1911 году, а затем конфискована и продана Германом Герингом . В мае 1990 года она была продана на аукционе за 82,5 миллиона долларов (192,4 миллиона долларов сегодня) Рёэю Сайто в мире , что сделало ее самой дорогой картиной на тот момент. Затем он исчез из поля зрения общественности, и Städel не смог его найти в 2019 году. Вторая версия принадлежала Гаше и была завещана Франции его наследниками. Несмотря на споры о ее подлинности, сейчас она висит в Музее Орсе в Париже.

В конце 1888 года Ван Гог начал испытывать психический срыв , отрезав себе часть уха. [ 2 ] Он пролежал в больнице месяц, [ 2 ] но не был полностью исцелен, и в апреле 1889 года он поместился в приют в Сен-Реми-де-Прованс , где оставался в течение года. [ 1 ] Выпущенный в 1890 году брат Ван Гога Тео искал дом для художника. По рекомендации Камиля Писсарро , бывшего пациента врача, который рассказал Тео об интересах Гаше в работе с художниками, Тео отправил Винсента во второй дом Гаше в Овере. [ 3 ]

Первое впечатление Винсента Ван Гога о Гаше было неблагоприятным. В письме Тео он заметил: «Я думаю, что нам вообще не следует рассчитывать на доктора Гаше. Прежде всего, я думаю, он более болен, чем я, или, скажем так, вот и все. Теперь, когда человек слепой ведет другого слепого, не упадут ли они оба в канаву?» [ 4 ] Однако в письме, датированном двумя днями позже их сестре Вильгельмине , он сообщил: «Я нашел настоящего друга в докторе Гаше, что-то вроде еще одного брата, настолько мы похожи друг на друга физически, а также умственно». [ 5 ]

Во время пребывания у Гаше Ван Гог прожил очень плодотворно, написав более семидесяти картин. [ 6 ] включая портреты Гаше. [ 7 ]

Мысли Ван Гога несколько раз возвращались к картине Эжена Делакруа « Торквато Тассо в сумасшедшем доме». После визита с Полем Гогеном в Монпелье, чтобы увидеть Альфреда Брюйя коллекцию в Музее Фабра , Ван Гог написал Тео, спрашивая, может ли он найти копию литографии после картины. [ 8 ] Три с половиной месяца назад он думал об этой картине как о образце портретов, которые он хотел написать: «Но она была бы более гармонична с тем, что Эжен Делакруа пытался и осуществил в своем « Тассо в тюрьме» , и много других картин, изображающих настоящего человека, портрет с мыслью, душой модели, вот что, я думаю, должно произойти». [ 9 ]

Ван Гог писал своей сестре в 1890 году о картине:

Портрет г-на Гаше я написал с грустным выражением лица, которое вполне могло бы показаться гримасой тому, кто его увидит... Грустно, но нежно, но ясно и умно, вот сколько портретов надо сделать.. ...Есть современные головы, на которые можно смотреть долго и на которые, возможно, можно будет с тоской смотреть сто лет спустя. [ 10 ]

Портреты доктора Гаше были закончены всего за шесть недель до того, как Ван Гог застрелился и скончался от ран. [ 11 ]

Ван Гог Автопортрет
Арлезианка (мадам Жину)

Ван Гог изобразил Гаше, опирающегося правым локтем на красный стол, с головой в руке. две желтые книги, а также фиолетовая лекарственная трава наперстянка На столе лежат . Наперстянка на картине — это растение, из которого извлекают наперстянку для лечения некоторых сердечных заболеваний, что, возможно, является атрибутом Гаше как врача. [ 6 ]

«Чувствительное лицо доктора», которое Ван Гог написал Полю Гогену, несет в себе «убитое горем выражение нашего времени», Роберт Уоллес описывает его как фокус портрета. [ 12 ] Уоллес описал ультрамариново-синее пальто Гаше, расположенное на фоне холмов, окрашенных в более светлый синий цвет, как подчеркивающее «усталые, бледные черты лица и прозрачные голубые глаза, отражающие сострадание и меланхолию этого человека». [ 12 ] Сам Ван Гог говорил, что это выражение меланхолии «многим, кто видел полотно, показалось бы гримасой». [ 10 ]

С помощью «Портрета доктора Гаше » Ван Гог стремился создать «современный портрет», который, как он написал своей сестре, «впечатляет меня больше всего — гораздо больше, чем все остальное в моем ремесле ». [ 5 ] Развивая эту цитату, ученый Ван Гога Ян Хульскер отметил: «... гораздо более поздние поколения воспринимают ее не только как психологически поразительный, но и как очень нетрадиционный и « современный » портрет». [ 13 ] Он также писал: «Мой автопортрет написан почти так же, но синий цвет — это прекрасный синий цвет Миди, а одежда — светло-сиреневый». [ 5 ] это относится к одному из его последних автопортретов , написанному в сентябре прошлого года. [ 13 ]

Ван Гог также написал Вильгельмине о портретах мадам Жину, которые он написал сначала в Арле в 1888 году, а затем снова в феврале 1890 года, находясь в больнице в Сен-Реми. Второй комплект был стилизован под портрет той же фигуры работы Гогена, и Ван Гог описал энтузиазм Гаше при просмотре версии, написанной ранее в том же году, которую художник принес с собой в дом в Овере. [ 13 ] Впоследствии Ван Гог перенес композиционные элементы этого портрета в портрет доктора Гаше, в том числе столешницу с двумя книгами и позу фигуры с склоненной на одну руку головой. [ 13 ]

Выставка

[ редактировать ]

Оригинальная версия

[ редактировать ]

Впервые проданная в 1897 году невесткой Ван Гога Джоанной Ван Гог-Бонгер за 300 франков, картина впоследствии была куплена Полем Кассирером (1904), Кесслером (1904) и Дрюэ (1910). В 1911 году картина была приобретена Штеделем ( Städtische Galerie) во Франкфурте , Германия, и висела там до 1933 года, когда картину поместили в потайную комнату. Имперское министерство общественного просвещения и пропаганды конфисковало произведение в 1937 году в рамках своей кампании по избавлению Германии от так называемого дегенеративного искусства . Герман Геринг через своего агента Зеппа Ангерера продал ее Францу Кенигсу в Париже вместе с «Каменоломней Бибемуса» и Сезанна « Садом Добиньи» также Ван Гога. [ 14 ] В августе 1939 года Кенигс перевез картины из Парижа к Кнодлеру в Нью-Йорке. Зигфрид Крамарский бежал в Лиссабон в ноябре 1939 года и в январе 1940 года прибыл в Нью-Йорк. Картины оказались на хранении у Крамарского, где работу часто передавали в аренду Метрополитен-музею . [ 15 ]

Семья Крамарского выставила картину на аукцион Christie's в Нью-Йорке 15 мая 1990 года. [ 16 ] где она прославилась благодаря Рёэю Сайто , почетному председателю компании Daishowa Paper Manufacturing Co., заплатившему за нее 82,5 миллиона долларов США (75 миллионов долларов плюс 10-процентная комиссия покупателя), что сделало ее на тот момент самой дорогой картиной в мире . [ 15 ] Двумя днями позже Сайто купил картину Ренуара « Бал в мулен де ла Галетт» почти за такую ​​же сумму: 78,1 миллиона долларов на Sotheby's . 75-летний японский бизнесмен заявил, что после его смерти он кремирует вместе с собой картину Ван Гога. [ 17 ] Хотя позже он сказал, что рассмотрит возможность передачи картины японскому правительству или музею, с момента его смерти в 1996 году не было обнародовано никакой информации о точном местонахождении и принадлежности портрета. [ 18 ] В сообщениях 2007 года говорилось, что картина была продана десятью годами ранее управляющему инвестиционным фондом австрийского происхождения Вольфгангу Флёттлю . [ 19 ] Сообщается, что Флёттль, в свою очередь, был вынужден из-за финансовых проблем продать картину пока неизвестным сторонам. [ 19 ] Штедель нанял частного детектива, чтобы найти картину, надеясь показать ее на выставке в 2019 году. Ее не удалось найти, и вместо этого оригинальная рама, все еще принадлежащая музею, была выставлена ​​пустой. [ 20 ]

Вторая версия

[ редактировать ]
Портрет доктора Гаше с трубкой , май 1890 г.
офорт , 18 см × 15 см
(единственная гравюра Ван Гога)

Существует вторая версия портрета, принадлежавшая самому Гаше. В начале 1950-х годов вместе с остатками его личной коллекции картин постимпрессионистов она была завещана Французской Республике его наследниками. [ 21 ] [ 22 ]

Подлинность второй версии часто подвергалась проверке из-за ряда факторов. В письме Тео от 3 июня 1890 года Винсент упоминает свою работу над портретом, который включает в себя «... желтую книгу и растение наперстянки с фиолетовыми цветами». [ 23 ] В последующем письме, отправленном Вильгельмине, также упоминаются «желтые романы и цветок наперстянки». [ 5 ] Поскольку во второй версии картины желтые новеллы отсутствуют, буквы явно относятся только к оригинальной версии. Доктор Гаше, как и его сын, которого также звали Поль, сами были художниками-любителями. Наряду с оригинальными произведениями они часто делали копии картин постимпрессионистов из коллекции Гаше-старшего, в которую входили не только произведения Ван Гога, но и Сезанна , Моне , Ренуара и других. Эти копии были самопровозглашенными и подписаны псевдонимами Поль и Луи Ван Риссели, однако такая практика поставила под сомнение всю коллекцию Гаше, включая портрет доктора. [ 24 ] Кроме того, некоторые критики отметили огромное количество работ, появившихся во время пребывания Ван Гога в Овере, примерно восемьдесят за семьдесят дней, и задали вопрос, написал ли он их все сам. [ 21 ]

Частично в ответ на эти обвинения Музей Орсе , в котором хранится вторая версия портрета Гаше, а также другие работы, первоначально принадлежавшие доктору, провел в 1999 году выставку его бывшей коллекции. [ 21 ] Помимо картин Ван Гога и других мастеров постимпрессионизма выставку сопровождали работы старшего и младшего Гаше. [ 25 ] Перед выставкой музей заказал для сравнения инфракрасный , ультрафиолетовый и химический анализ восьми работ Ван Гога, Сезанна и Гаше. Исследования показали, что пигменты на картинах Ван Гога выцветают иначе, чем на копиях Гаше. [ 25 ] Выяснилось также, что картины Гаше были нарисованы контурами и залиты краской, тогда как работы Ван Гога и Сезанна были написаны прямо на холсте. [ 24 ] Ван Гог также использовал один и тот же грубый холст для всех своих картин в Овере, за исключением «Церкови в Овере» (подлинность которой никогда не подвергалась сомнению). [ 21 ] Помимо научных доказательств, защитники утверждают, что, хотя вторая версия «Портрета доктора Гаше» часто считается менее качественной, чем многие работы Ван Гога в Арле, по технике она превосходит все, написанное старшим или младший Гаше. [ 24 ] [ 25 ]

Голландский ученый Ж. Б. де ла Фай , составивший первый исчерпывающий каталог работ Ван Гога в 1928 году, отметил в своей рукописи: «Мы считаем эту картину очень слабой копией предыдущей, лишенной пронзительного взгляда» оригинала. Редакторы посмертного издания книги Файля 1970 года не согласились с его оценкой, заявив, что считают обе работы высококачественными. [ 26 ]

Ван Гог, которого Гаше познакомил с офортом, в 1890 году сделал офорт « Портрет доктора Гаше». Гаше и Ван Гог обсуждали создание серии тем южной Франции, но этого так и не произошло. Это была единственная гравюра, также известная как L'homme à la Pipe (Человек с трубкой), которую когда-либо создал Ван Гог. Брат Ван Гога, Тео, получивший впечатление от офорта, назвал его «настоящим офортом художника. Никакой изысканности в исполнении, но рисунок на металле». Это другая поза, чем на «Портрете доктора Гаше» Ван Гога , принадлежащем Музею Орсе . Национальная галерея Канады считает, что «волнообразное течение линии типично для выразительности позднего стиля Ван Гога». Оттиск, принадлежащий Национальной галерее, взят с одной из 60 гравюр, сделанных после смерти Ван Гога сыном доктора Гаше, Полем Гаше-младшим. Коллекционная марка Гаше появляется на нижнем крае отпечатка. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Винсент Ван Гог» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бреттелл, Ричард Р.; Хейс Такер, Пол; Хендерсон Ли, Натали (2009). Картины девятнадцатого и двадцатого веков . Метрополитен-музей. п. 126. ИСБН  9781588393494 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  3. ^ Рэвин, Джеймс; Амальрик, Питер (1997). «Неопубликованная рукопись Поля-Фердинанда Гаше «Офтальмия в армиях Европы » документ Офтальмологический 93 (1/2): 49–59. дои : 10.1007/bf02569046 . ПМИД   9476604 . S2CID   20217116 .
  4. Письмо 648. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с д Письмо W22. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Хенли, Джон (27 января 1999 г.). «Замечательный доктор Гаше» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  7. ^ «Доктор Поль Гаше» . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  8. Письмо 564. Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  9. Письмо 531. Архивировано 9 июля 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б Письмо W23. Архивировано 27 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Талли, Джадд (16 мая 1990 г.). «82,5 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ ДЛЯ ВАН ГОГА» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Уоллес, Роберт (1969). Мир Ван Гога . Нью-Йорк: Книги Time-Life. стр. 174–75 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Хульскер, Ян (1990). Винсент и Тео Ван Гог: двойная биография . Анн-Арбор, Мичиган: Публикации Фуллера. стр. 420–21. ISBN  0-940537-05-2 .
  14. ^ Линдси, Иван. (2014). История грабежа и украденного искусства: от древности до наших дней . Лондон: Эндрюс Великобритания. п. 413. ИСБН  978-1-906509-56-9 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 31 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Кляйнер, Кэролин (24 июля 2000 г.). «Акт исчезновения Ван Гога» . Тайны истории . Новости США и мировой отчет. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2011 г.
  16. Christie's, Нью-Йорк, 15 мая 1990 года, лот 21 из картин и скульптур импрессионистов и современных художников (Часть 1) . Распродажа ГАШЕ-7068.
  17. ^ Асборн, Дэвид (27 июля 1999 г.). «Потерянного Ван Гога боялись кремировать вместе с владельцем» . Независимый . Проверено 6 июля 2020 г.
  18. ^ «История картины доктора Гаше» . Аннабох.com. 15 мая 1990 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Наблюдение «Доктора Гаше»: Это БЫЛ Флёттль! Архивировано 4 мая 2018 г. в Wayback Machine , ArtsJournal.
  20. ^ Бейли, Мартин (15 ноября 2019 г.). «Где портрет доктора Гаше? Загадочное исчезновение самой дорогой картины Ван Гога» . www.theartnewspaper.com . Проверено 6 июля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Бейли, Мартин (март 1999 г.). «Сезанн присоединяется к Ван Гогу для тщательного изучения» . Художественная газета : 10–12. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  22. ^ Киммельман, Майкл (29 мая 1999 г.). «Сравнивая фальшивое и великое» . Арт-обзор . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  23. Письмо 638. Архивировано 12 января 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: а б с Личфилд, Джон (5 февраля 1999 г.). «Искусство: в Гаше нет репутации» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Хенли, Джон (28 января 1999 г.). «Замечательный доктор Гаше» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2011 г.
  26. ^ де ла Фай, JB; Рейнал и компания (1970). Работы Винсента Ван Гога . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 292.
  27. ^ «Портрет доктора Гаше» . Коллекции . Национальная галерея Канады, Оттава. 2011. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зальцман, Синтия: Портрет доктора Гаше: История шедевра Ван Гога: деньги, политика, коллекционеры, жадность и потери . ISBN   0-670-86223-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f648d1b430db4a37992d9f8c2e21e813__1717054200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/13/f648d1b430db4a37992d9f8c2e21e813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Dr. Gachet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)