Jump to content

Триумф Фридриха Генриха, принца Оранского.

Триумф Фридриха Генриха,
Принц Оранский
Художник Якоб Йорданс
Год 1652
Середина холст, масло
Движение Барокко
Размеры 728 см × 755 см (287 × 297 дюймов)
Расположение Ораньезал в Huis ten Bosch , Гаага

«Триумф Фридриха Генриха, принца Оранского» — картина фламандского художника Якоба Йорданса , подписанная и датированная внизу слева «J JOR fec / 1652». Он расположен в Ораньезале в здании Huis ten Bosch в Гааге , Нидерланды . [ 1 ]

Huis ten Bosch , ныне голландская королевская резиденция, был построен на участке недалеко от Гааги, подаренном Фридриху Генри, принцу Оранскому, в 1645 году Голландской Республикой . [ 2 ] В 1647 году, прежде чем строительство было завершено, умер Фредерик Генри, и его преданная вдова Амалия Зольмс-Браунфельс решила внести существенные изменения в проект, превратив его в памятник своему покойному мужу. [ 3 ]

Главный зал Хуис тен Боша, Ораньезал , был украшен обширным циклом картин, прославляющих деяния и добродетели Фредерика Генри. [ 3 ] Идея создания такой комнаты, посвященной восхвалению национального лидера, была взята из цикла Питера Пауля Рубенса « Мария Медичи» в Париже и аллегорических потолочных росписей Якова I Английского в Банкетном доме в Лондоне . [ 2 ] Различные художники как из Голландской Республики, так и из Испанских Нидерландов . им было поручено создать картины для цикла. Триумф стал кульминацией цикла. Йордансу уже покровительствовала принцесса Амалия Зольмс-Браунфельс, и в 1650 году он создал « Аллегорию времени» для той же комнаты. После смерти Рубенса и Антониса ван Дейка Йорданс стал ведущим художником Испанских Нидерландов. [ 2 ]

Амалия взяла на себя бывшего секретаря своего мужа Константина Гюйгенса и архитектора Якоба ван Кампена, чтобы они руководили написанием цикла Ораньезаала. Сохранились письма Йорданса к Гюйгенсу, в которых показано, что Ван Кампен отправил художнику план комнаты и предложил ряд модификаций своей первоначальной идеи. Сохранились также три масляных эскиза потолка Йорданса, вероятно, созданные для одобрения Амалии и Ван Кампена. [ 4 ] Ни один из эскизов полностью не соответствует окончательной картине, что, вероятно, свидетельствует о том, что не все предложения художника были одобрены. [ 4 ] Сохранилось еще одно письмо Йорданса Амалии, объясняющее аллегорический смысл законченного произведения. [ 5 ]

Подготовительные эскизы

[ редактировать ]

Описание и стиль

[ редактировать ]

Учитывая большое количество сходств между иконографией двух работ, вероятной моделью Йорданса была гравюра Саломона Савери по рисунку Дэвида Винкбонса . Этот рисунок был аллегорией триумфального вступления Фридриха Генриха в Гаагу после побед при Везеле и Хертогенбосе , двух его великих успехов в Восьмидесятилетней войне . [ 4 ]

Саломон Савери и Дэвид Винкбонс , Аллегория триумфального въезда Фридриха Генри в Гаагу , 1629 г.

В работе Йорданса Фредерик Генри изображен в доспехах и темно-красном плаще (напоминающем древнеримское триумфальное платье), восседающим на троне в триумфальной колеснице. Золотая скульптура Победы позади него держит две короны: одну она кладет в правую руку на голову Фридриха Генри, а другую держит в сторону сына Фридриха Генриха Вильгельма II Оранского , изображенного в виде молодого всадника в правом нижнем углу. Обнаженная плева позади Уильяма венчает его золотой гирляндой, увенчанной короной - внутри этого венка две соединенные руки, символизирующие брак Уильяма с Карла I дочерью Марией .

Оранжезал

Колесница Фридриха Генри запряжена четырьмя белыми лошадьми в золотой упряжи. На одном из них едет мужская фигура, одетая лишь в псевдотурецкое платье, держа в руках рог изобилия фруктов и колосья зерна, символ изобилия. Рядом с лошадьми Минерва (слева) и Меркурий (справа, в крылатой шляпе и сандалиях) выступают в роли конюхов и символизируют мудрость, воинскую доблесть и хитрость Фредерика Генри. Кони топчут копытами двух страшных змей (Раздор) и фигуру, кусающую сердце (Зависть). Два льва перед лошадьми символизируют храбрость и мужество, а четыре музы в крайнем левом углу символизируют четыре провинции Голландской Республики.

На заднем плане находится триумфальная арка, окруженная двумя золотыми статуями на постаментах, изображающими отца Фридриха Генриха Вильгельма Безмолвного и его сводного брата Мориса Нассау (справа), которые оба предшествовали ему на посту штатгальтера . Люди собираются вокруг статуй, чтобы посмотреть на триумфальное шествие. Над лошадьми крылатая фигура с трубой (Слава) отбивает скелет, а еще выше женщина в белом одеянии держит обеими руками пальмовые ветви. Ее окружают путти, разворачивающие длинный свиток с надписью ULTIMUS ANTE OMNES DE PARTA PACE TRIUMPHUS («Самый прекрасный из всех триумфов — тот, посредством которого достигается мир»), который, как следует из письма в Национальной библиотеке Нидерландов, был изобретен Гюйгенсом. [ 6 ] Речь идет о Мюнстерском мире , разделе Вестфальского договора 1648 года, который гарантировал независимость Голландской республики и отказался от всех претензий Испании на ее земли. [ 4 ] Фридрих умер до заключения Договора, но его военные победы решительно проложили путь к нему. Несколько других путти в самом верху картины держат длинный гирлянду, полную фруктов, в то время как другие опрокидывают еще один рог изобилия монет и драгоценностей над Фредериком Генри, символизируя богатство и процветание.

  1. ^ Якоб Йорданс (I), Триумф Фредерика Хендрика в Королевских коллекциях Нидерландов
  2. ^ Перейти обратно: а б с Макс Русес, Йорданс: sa vie et ses oeuvres , Амстердам, 1906, стр. 160-174.
  3. ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Барбара Гетгенс и Од Вирей-Валлон, «Артемиза» Жерара ван Хонтхорста, или два тела королевы , в Revue de l'Art , 1995, n. 109, с. 13-25.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лидвин Спелирс и Маргрит ван Эйкема Хоммес, Йорданс и Ораньезал во дворце Хуис тен Бош, картины и письма , в книге Биргит Ульрике Мюнх и Зита Агота Патаки (редактор), Йорданс: гений большого масштаба , Stoccarda, 2012, стр. 131-140.
  5. ^ Опубликовано (на французском языке) Макс Русес, Йорданс: его жизнь и его произведения , 1906 г.
  6. ^ (на голландском языке) Cfr. Инге Брукман, Константин Гюйгенс, искусство и суд , докторская диссертация, Амстердамский университет, 2017, с. 149.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aacb827e092bdc171c96625ea8eafa3__1726176180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a3/1aacb827e092bdc171c96625ea8eafa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumph of Frederick Henry, Prince of Orange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)