Деньги дани. Питер находит серебряную монету во рту рыбы (Йорданс, Национальная галерея Дании)
Деньги дани. Петр находит серебряную монету во рту рыбы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Якоб Йорданс |
Год | 1616–1634 |
Тип | Холст, масло |
Размеры | 279,5 см × 467 см (110,0 × 184 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Дании , Копенгаген, Дания |
Деньги дани. «Петр находит серебряную монету во рту рыбы» — картина маслом фламандского художника Якоба Йорданса, написанная где-то между 1616 и 1634 годами. Она находится в коллекции Национальной галереи Дании в Копенгагене (инвентарный номер KMS3198). На нем изображена история о том, как Иисус послал апостола Петра найти серебряную монету во рту рыбы, как это описано в Евангелии от Матфея 17:24-27. [ 1 ] Композиция была названа «Паромом в Антверпен» немецким историком искусства и художником 17-го века Иоахимом фон Сандрартом , который интерпретировал композицию как жанровую сцену, показывающую отплытие парома в Антверпен. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Картина основана на истории из Евангелия от Матфея 17:24-27, в которой рассказывается, как Иисус просил апостола пойти к озеру в Капернауме, чтобы забросить удочку и открыть пасть первой пойманной рыбе. Иисус уверяет Петра, что найдет во рту рыбы монету в четыре драхмы. Монета была нужна для уплаты местного храмового налога , который каждый израильтянин должен был платить храму в Иерусалиме. Евангельская история сама по себе не пересказывает историю о том, как Петр, следуя указанию Иисуса, поймал рыбу. [ 4 ]
Йорданс изобразил библейскую сцену как событие, происходящее во Фландрии 17 века. В композиции изображены две группы людей: слева люди на отплывающем пароме, а справа группа, в которой мужчина (Святой Петр) вытаскивает рыбу из воды и смотрит на найденную в ней монету. рот. Только апостолы справа, окружающие Петра, озабочены им и его находкой. Все пассажиры парома просто занимаются своими делами и не обращают никакого внимания на чудесную находку, происходящую на пристани. Планшир парома едва возвышается над водой, поскольку судно сильно загружено животными и пассажирами всех возрастов и национальностей. В группе на лодке можно различить человека, поднимающего парус, и еще одного, толкающего лодку веслом от причала. Это коренастые, мускулистые мужчины, одетые исключительно в набедренные повязки. Позади них, наблюдая за их работой, сбившись в кучу несколько человек, один из них плачет, потому что его яблоко упало в воду. [ 2 ] В группу на лодке входит африканец, возможно, торговец, в экзотическом тюрбане и на белой лошади. Небо затянуто темными облаками. Должно быть, ветрено, потому что на реке высокие волны, и кажется, что лодка вдалеке борется. Два человека на пароме держат свои шляпы за края, чтобы они не улетели, когда лодка резко тронулась. Сцена на лодке с оживленной толпой — центральная часть композиции. Он затмевает сцену справа, за которой из лодки наблюдает крестьянин, опирающийся на корову. Он единственный, на кого не повлиял резкий толчок, потому что он стал свидетелем чудесного события на пристани. Он смотрит на большую монету, которую держит в руке смуглый рыбак, обнаружив ее во рту большой рыбы, которую он все еще держит другой рукой. Этот почти обнаженный рыбак сидит на причале, а четверо мужчин, которые тоже ничем не отличаются от остальных людей в лодке, с изумлением склоняются над ним, чтобы увидеть монету. [ 1 ]
Картина представляет собой очень декоративное произведение с фигурами, четко различающимися по характеру и позе. Группы хорошо составлены и связаны. Сцена живая и полная движения. Кисть довольно поверхностна, свет и палитра разнообразны и гармоничны. [ 2 ]
История картины
[ редактировать ]
Работа была написана Йордансом в Антверпене между 1616 и 1634 годами. Работа находилась в частной коллекции Луи де Гира или Гира (II) (родом из Льежа ) в замке Финспонг в 17 веке. Его привезли в замок Финспонг Людовик де Гир II или Луи де Гир III в 1695 году. [ 2 ] Это было в начале 20 века в частной коллекции в Стокгольме/Могорде шведского политика Акселя Экмана. [ 3 ] Она была приобретена у него в 1912 году Национальной галереей Дании. [ 1 ]
Амстердамская версия
[ редактировать ]Йорданс также нарисовал уменьшенную версию (119 х 197,5 см) той же библейской истории, которая находится в Рейксмузеуме в Амстердаме. Картина, написанная, вероятно, в 1630-х или начале 1640-х годов, не является подготовительным эскизом или повторением более ранней работы, а скорее адаптацией того же сюжета. Святой Петр, ловящий рыбу, мужчина, поднимающий парус, один из двух мужчин, толкающих лодку веслами, ребенок, требующий яблока, женщина в соломенной шляпе — все находятся в том же месте и почти в той же позе, что и в старой версии. Ряд цифр изменен или добавлен. Справа на пристани теперь видна небольшая платформа, на которой и под ней стоит множество людей. Рядом с ним открывается вид на башни города. Яркий свет и тяжелые тени падают на разноцветную толпу. Существует резкий контраст между людьми на лодке, показанными при ярком свете, и людьми на крыше и на причале, которые находятся в тени и изображены в тускло-серых тонах. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Якоб Йорданс, Деньги-дань. Питер находит серебряную монету во рту рыбы в Национальной галерее Дании
- ^ Jump up to: а б с д и Русес, Макс, Жизнь и творчество Йорданса , 1906, Elsevier, Амстердам, с. 1405 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Якоб Йорданс, Питер находит монету во рту рыбы и платит храмовую дань, 1620-1625 , Нидерландский институт истории искусств.
- ↑ Матфея 17:24-27, новая международная версия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с The Tribute Money. Питер находит серебряную монету во рту рыбы (Йорданс, Национальная галерея Дании) на Wikimedia Commons