Карло Альбачини

Карло Альбачини (1734 — 1813) [ 2 ] ) — итальянский скульптор и реставратор древнеримской скульптуры .
Он был учеником Бартоломео Кавачеппи , выдающегося скульптора и реставратора Рима. Альбачини был известен своими копиями классических оригиналов, таких как «Геркулес Фарнезе» ; его версия « Кастора и Поллукса» в Прадо сейчас находится в Эрмитаже. [ 3 ] ) или Капитолийская Флора с виллы Адриана , [ 4 ] для рынка Гранд Турист . Как и Кавачеппи, он также реставрировал классические скульптуры, в частности мрамор Фарнезе , над которым Альбачини работал в 1786-89 годах, готовясь к их передаче в Неаполь под руководством немецкого художника Хаккерта и Доменико Венути . [ 5 ] Некоторые из его реставраций были бесплатными по современным стандартам: в знаменитой Фарнезе Афродите Каллипигос в Неаполе голова, обнаженная правая грудь, левая рука и правая нога ниже колена — реставрации Альбачини. [ 6 ] Фарнезе были Однако не восстановленные в Риме перед отправкой в Неаполь парные тираноциды восстановлены как гладиаторы . [ 7 ] Альбачини был главным реставратором Томаса Дженкинса , выдающимся клиентом которого был Чарльз Таунли ; Коллекция Таунли находится в Британском музее . Таунли познакомил Альбачини с Генри Бланделлом, чья коллекция римских скульптур была великолепно выставлена в Инсе Бланделле . [ 8 ] В 1776 году Бланделл, посчитав, что прекрасная современная копия превосходит посредственную древнюю, заказал у Альбачини копию колоссальной мраморной головы Луция Вера ; [ 9 ] Когда молодой Антонио Канова посетил мастерские Кавачеппи и Альбачини в 1779–1780 годах, он поговорил с одним из гарцоньеров Альбачини , который сказал, что он уже провел четырнадцать месяцев, указывая на копию бюста Боргезе Луция Вера, и у него было пять месяцев работы. еще предстоит сделать. [ 10 ]

Он каталогизировал огромную коллекцию античных скульптур, некоторые из которых были свободно отреставрированы, оставленных Кавачеппи. [ 11 ] и он собрал коллекцию слепков греко-римских портретных бюстов, которая была продана Филиппо Альбачини и которую можно увидеть в музеях , музеях Ватикана , в Неаполе, а также в Прадо и Каса-дель-Лабрадор , в Аранхуэсе Капитолийских [ 12 ] Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , [ 13 ] и особенно в Национальной галерее Шотландии , где присутствие большой группы гипсовых слепков, купленных у сына Альбачини в 1838 году, стало предметом коллоквиума о различной репутации и культурном значении слепков классических скульптур и различных параметрах этических реставраций. . [ 14 ]
В меньшем масштабе его мастерская, работая с Луиджи Валадье , изготовила сложную сервировку стола из позолоченной и патинированной бронзы и редкого цветного мрамора на романтико-классическую тему «Руины Пестума» , которая была разработана Доменико Венути для Марии Каролины в 1805 году. [ 15 ]
В качестве мраморных каменщиков мастерская Альбачини также выполнила архитектурные скульптуры, такие как два простых камина из белого и цветного мрамора для галереи Фердинанда IV Неаполя охотничьего будки , Казино Реале в Кардителло , [ 16 ] примерно в 14 км к северо-востоку от Неаполя. Пьедесталы для скульптуры, за которые Альбачини должен был заплатить, были отправлены из Ливорно в 1780 году Гэвином Гамильтоном, предназначенным для Томаса Питта, впоследствии лорда Кэмелфорда , который их не взял. [ 17 ]
Его сын, тоже Карло Альбачини (1777–1858), был скульптором.
Некоторые другие скульпторы в Риме, известные своими реставрациями.
[ редактировать ]- Орфео Бозелли
- Бартоломео Кавачеппи
- Ипполито Буцци
- Эрколе Феррата
- Франческо Ноккьери
- Франческо Фонтана
- Джованни Баттиста Пиранези
- Винченцо Пачетти
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Альбачини, Карло - Амазонка » Коллекции Академии (на испанском языке) . Получено 5 января.
- ^ «Архивы скульптур - Карло Вирджилио и К.» .
- ^ Эрмитаж Кастор и Поллукс .
- ^ Копия в половину размера хранится в Художественном музее Индианаполиса ; он был включен в выставку «Великолепие Рима восемнадцатого века» , Филадельфии и Хьюстона, 2000 г.
- ^ Альвар Гонсалес-Паласиос, «Обстановка охотничьего домика короля Неаполя в Кардителло», The Burlington Magazine 146, № 1219, Искусство в Италии: открытия и атрибуции (октябрь 2004: 683-690), стр. 683.
- ^ Гёста Сафлунд, Питер М. Фрейзер, тр. Афродита Каллипигос , Стокгольм, 1963 год.
- ^ Иллюстрировано Ховардом, 1993 г., табл. 38c, восстановленный Альбачини, но см. Эндрю Стюарта, «Клятва Давида Горациев и тираноубийц», The Burlington Magazine 143, № 1177 (апрель 2001 г.: 212–219), стр. 38c. 216 Примечание 9.
- ^ Джерард Воган, в Дэвисе, 1991.
- ^ Джейн Фейфер, Коллекция классической скульптуры Инса Бланделла 2: Римские мужские портреты , 1997
- ^ Хью Хонор , «Студийная практика Кановы-I: Ранние годы», The Burlington Magazine 114, Кановы № 828 (март 1972: 146-159), стр. 153, с упоминанием Quaderni di viaggio .
- ^ Сеймур Ховард, «Какой-то «восстановленный» боксер восемнадцатого века», Журнал Институтов Варбурга и Курто 56 (1993; 238-255), стр. 243.
- ^ Сеймур Ховард, «Древние бюсты и слепки Кавачеппи и Альбачини», Журнал истории коллекций 3 (1991: 199-217); Гленис Дэвис, «Коллекция актеров Альбачини - характер и значение» , Журнал истории коллекций , 1991 , 3, 2:145-165.
- ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Альбачини, Карло» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Гленис Дэвис, изд. Гипс и мрамор: классический и неоклассический портретный бюст (Эдинбургский коллоквиум Альбачини) , Журнал истории коллекций 3 , (Oxford University Press), 1991.
- ^ Альвар Гонсалес-Паласиос, Вкус принцев: короткометражное искусство семнадцатого и восемнадцатого веков, 1993.
- ^ Гонсалес-Паласиос 2004:683, илл. п. 686 ; Гонсалес-Паласиос отмечает, что два рассматриваемых камина были украдены со склада в 2002 году.
- ^ Брендан Кэссиди, «Гэвин Гамильтон, Томас Питт и статуи Стоу», The Burlington Magazine 146, № 1221 (декабрь 2004 г.: 806-814), стр. 809.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карло Альбачини на artnet.com