Jump to content

Энн Бригман

(Перенаправлено с Энни Бригман )
Энн Бригман
Энн Бригман
Автопортрет Анны Бригман (1919)
Рожденный
Энн Уордроп Нотт

( 1869-12-03 ) 3 декабря 1869 г.
Умер 8 февраля 1950 г. ) ( 1950-02-08 ) ( 80 лет
Супруг
Мартин Бригман
( м. 1894–1910)

Энн Уордроп Бригман ( урожденная Нотт ; 3 декабря 1869 — 8 февраля 1950) — американский фотограф и одна из первых участниц движения «Фото-сецессион» в Америке.

Ее самые известные изображения были сделаны между 1900 и 1920 годами и изображают обнаженных женщин в первобытном, натуралистическом контексте.

Бригман родилась в Нууану Пали над Гонолулу , Гавайи , 3 декабря 1869 года. Она была старшей из восьми детей, рожденных Мэри Эллен Эндрюс Нотт, чьи родители переехали на Гавайи в качестве миссионеров в 1828 году. Ее отец, Сэмюэл Нотт, был из Глостера , Англия. Когда ей было шестнадцать, ее семья переехала в Лос-Гатос, штат Калифорния , и ничего не известно о том, почему они переехали и чем занимались после прибытия в Калифорнию. В 1894 году она вышла замуж за капитана дальнего плавания Мартина Бригмана. Она сопровождала своего мужа в нескольких путешествиях по Южным морям, по крайней мере один раз возвращаясь на Гавайи.

Имоджен Каннингем вспоминает историю, предположительно рассказанную ей из первых рук, о том, что во время одного из путешествий Бригман упала и так сильно поранилась, что одна грудь была удалена. [ 1 ] Эта история так и не была подтверждена ни Бригманом, ни кем-либо еще, но к 1900 году Бригман перестала путешествовать со своим мужем и проживала в Окленде, Калифорния . [ 2 ]

Пара рассталась до 1910 года, и она жила в хижине на Тридцать второй улице со своей собакой Рори, дюжиной прирученных птиц, а иногда и с матерью. Она принимала активное участие в растущем богемном сообществе района залива Сан-Франциско и подружилась с писателем из Окленда Джеком Лондоном и поэтом и натуралистом из Беркли Чарльзом Килером . Возможно, в поисках собственного творческого выхода она начала фотографировать в 1901 году. Вскоре она начала выставляться и за два года заработала репутацию мастера живописной фотографии. Первая публичная демонстрация ее работ состоялась в январе 1902 года вместе с другими членами Калифорнийского фотоклуба во Втором фотографическом салоне Сан-Франциско в Институте искусств Марка Хопкинса. Ее Портрет мистера Морроу был отмечен в прессе и воспроизведен в популярном ежемесячном журнале Camera Craft . [ 3 ] Этот журнал высоко оценил ее фотографии в Лос-Анджелесском салоне 1902 года и в течение следующего десятилетия воспроизвел более дюжины ее гравюр. Она использовала общую темную комнату (переоборудованный сарай) на Брокхерст-стрит в Окленде. [ 4 ] [ 5 ]

Карьера Бригмана дома быстро пошла в гору. После успеха на Третьем фотосалоне в Сан-Франциско (1903 г.) она открыла преподавательскую студию в Беркли, которая привлекла множество студентов университетов. Вскоре ее аллегорические этюды появились в «Фотограммах года» , а ее портреты калифорнийских знаменитостей, таких как распутный Герман Уитакер, были опубликованы в двух выпусках журнала Sunset . [ 6 ] Неполный список ее калифорнийских выставок, которые широко освещались в прессе в период с 1904 по 1908 год, включает: Четвертую и Пятую ежегодные выставки Оклендского художественного фонда, спонсируемые Братством Старра Кинга; Палитра, Лира и Пен-клуб Окленда (персональная выставка); Галерея Vickery, Atkins & Torrey в Сан-Франциско (персональная выставка); Выставка искусств и ремесел в Лос-Анджелесе; Галерея Пола Элдера в Сан-Франциско (персональная выставка); Калифорнийская гильдия искусств и ремесел в Сан-Франциско; Оклендский клубный зал (персональная выставка); Первый и второй ежегодные выпуски Ассоциации искусств Беркли; Выставка округа Аламеда в парке Идора в Окленде; Клуб Эбелл в Окленде; и Художественная галерея Дель Монте в Монтерее. [ 4 ] Она часто читала лекции и однажды, в октябре 1906 года, изложила свою философию искусства фотографии на популярном мероприятии в Беркли Town and Gown Club. [ 7 ] Ее статус знаменитости был подтвержден в июле 1907 года, когда Эмили Дж. Гамильтон оценила Бригман и многие из ее знаменитых фотографий в полностраничной статье воскресного журнала для газеты San Francisco Call под названием «Линзовые исследования фото-сепаратиста». [ 8 ] В 1907 году Бригман завершил восемь иллюстраций к стихотворению Уильяма Э. Хенли «Я капитан своей души» . Ее «художественные чаепития» в Окленде и Беркли стали случаями, когда знаменитые художники, литераторы и актеры Района залива смешивались; среди видных местных фотографов, которые обычно присутствовали, были Оскар Маурер , Лаура Адамс Армер , Эмили Х. Питчфорд , Аделаида Хэнском Лисон и Оскар В. Ланге . [ 9 ] Ее популярность среди публики была слегка запятнана, когда ее знаменитое исследование обнаженной женщины без драпировки « Душа выжженной сосны » подверглось критике, было отодвинуто на второй план и удалено с выставки в парке Идора 1908 года как неприличная фотография «тощей дамы». Бригман сердито убрал изображение с дисплея. [ 4 ]

Бригман быстро получил признание за пределами Калифорнии. В конце 1902 года она наткнулась на экземпляр «Камерной работы» и была очарована изображениями и сочинениями Альфреда Штиглица . Она написала Стиглицу, восхваляя его за журнал, и вскоре Штиглиц был очарован фотографиями Бригмана. В 1903 году она была внесена в список соратников его знаменитого фото-сецессиона , а два года спустя он внес ее в список официальных членов. [ 10 ] В 1908 году она стала членом Фотосецессиона. [ 4 ] [ 11 ] Из-за общеизвестно высоких стандартов Штиглица и ее отдаленности от других участников в Нью-Йорке, это признание является важным показателем ее артистического статуса. Она была единственным фотографом к западу от Миссисипи, удостоенным такой чести. [ 12 ] С 1903 по 1908 год Штиглиц много раз выставляла фотографии Бригман, а ее фотографии были напечатаны в трех выпусках журнала Штиглица « Камерная работа» . В тот же период она часто выставлялась и переписывалась под именем «Энни Бригман», но в 1911 году она отказалась от «i» и с тех пор стала известна как «Энн». В 1908 году Клуб Сецессиона провел специальную выставку ее фотографий в Нью-Йорке. [ 13 ]

Восхищение ее талантами быстро распространилось. Институт Карнеги в Питтсбурге и Художественная галерея Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, организовали в 1904 году персональные выставки ее работ. В 1905 году ее фотография под названием «Бдение» была показана в Лондонском салоне. [ 14 ] Она была избрана членом объединения британских фотохудожников «Связанное кольцо» и выставила на его Салоне 1908 года две «драматически поэтические гравюры». [ 15 ] Ее фотография под названием «Кодак – декоративный этюд» стала лауреатом премии, выбранной для обложки каталога Кодак 1908 года. Бригмана «Лунная пещера» и многие другие фотографии были показаны на четвертой ежегодной выставке фотографий Вустерского художественного музея. [ 16 ] В 1909 году она выиграла золотую медаль на выставке Аляска-Юкон, а также награды в Европе. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Она продолжала выставляться в течение многих лет и была включена в знаковую Международную выставку в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Нью-Йорке в 1911 году. [ 1 ]

В Калифорнии ее почитали фотографы Западного побережья , а ее фотографии оказали влияние на многих ее современников. Она была также известна как актриса, и в 1908 году она сыграла Сибиллу из Непенты в двух постановках пьесы Чарльза Килера, представленной Клубом-студией Беркли в клубе Hillside; Бригман даже была «судьей» на конкурсе детской красоты. [ 19 ] Как поэт она исполняла свои произведения и более популярные произведения, такие как « Енох Арден ». [ 17 ] [ 20 ] Поклонница творчества Джорджа Уортона Джеймса , она как минимум один раз его фотографировала. [ 21 ] В 1915 году она работала с Фрэнсисом Брюгьером на Панамско-Тихоокеанской международной выставки . фотовыставке [ 22 ]

В июне 1913 года Бригман стала героем тематической статьи и обширного интервью в газете San Francisco Call , где она предложила поучительные идеи об освобождении женщин в обществе, где доминируют мужчины. [ 23 ] В сентябре того же года она завершила иллюстрацию для титульного листа первой книги, опубликованной Калифорнийским клубом писателей, « Западные ветры », в которую также вошли произведения Мейнарда Диксона , Элис Бест, Джорджа Кегга и Перхама Вильгельма Наля . В августе 1921 года она провела персональную выставку в галерее Гампа в Сан-Франциско, а два месяца спустя приняла участие в Первом ежегодном фотосалоне в Окленде. Весной 1922 года она выставила работы восьми других фотографов в своей студии в Окленде; Той осенью в студии Доротеи Ланге в Сан-Франциско она выступила с докладом на симпозиуме по проблемам живописной фотографии. [ 24 ] Между 1923 и 1926 годами она демонстрировала свои «творческие обнаженные тела» на международных выставках Общества живописной фотографии Сан-Франциско во Дворце изящных искусств и Дворце Почетного легиона. В своем обзоре для Berkeley Daily Gazette о Второй международной выставке этого Общества художница Дженни В. Кэннон раскритиковала тех, кто утверждал, что фотография не является «искусством», и сказала о Бригмане, что «индивидуальность работ проявляется столь же заметно, как и в живопись, скульптура и офорт». [ 25 ]

Между 1908 и серединой 1920-х годов Бригман часто отдыхала в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния , где выставляла свои фотографии в нескольких приморских салонах. Она начала изучать офорт в Кармеле под руководством Джеймса Бландинга Слоана и выставила свои гравюры «прекрасного дизайна и чувства» в апреле 1925 года вместе с другими студентами Слоана в Лиге изящных искусств в Беркли и в городских галереях Парижа в Сан-Франциско. [ 26 ] В августе 1926 года ее фотографии были объединены с ксилографиями Уильяма С. Райса на выставке в галерее Моркома в Окленде. В марте следующего года она выставила свои фотографии в Обществе изящных искусств Сан-Диего. Летом 1928 года она совершила первую из нескольких длительных поездок в Ковину на юге Калифорнии. В марте следующего года она представила фотографию «фигур в мрачном танце» на Выставку танцевального искусства в галерее East-West Gallery в Сан-Франциско. [ 4 ]

В 1929 году она переехала в Лонг-Бич, штат Калифорния , где жила одна в нескольких квартирах недалеко от океана. Она нашла вдохновение на живописных берегах Тихого океана и в январе 1936 года провела крупную персональную выставку в галереях Ботвелл и Кук; Los Angeles Times назвала «Wings» , «Design» и «El Dolor» ее «самыми лучшими» фотографиями. [ 27 ] В 1940 году она жила в Лос-Анджелесе и назвала себя «писателем». Через три года Бригман вернулась в Лонг-Бич, где стала членом Гильдии поэтов и Лиги писателей. На последнем она прочитала свой рассказ « Проходящие глубоководные корабли». [ 4 ]

Ухудшение зрения заставило ее отказаться от профессиональной фотографии-фрилансера в 1930 году. [ 28 ] хотя она продолжала фотографировать до 1940-х годов. Ее работы превратились из чистого изобразительного стиля в более прямой фотографический подход, хотя она никогда по-настоящему не отказывалась от своего первоначального видения. Ее более поздние фотографии песчаных пляжей и растительности крупным планом представляют собой черно-белые абстракции. В середине 1930-х годов она также начала брать уроки творческого письма и писать стихи. Вдохновленная своим учителем письма, она собрала книгу стихов и фотографий под названием «Песни язычника» . Она нашла издателя для книги в 1941 году, но из-за Второй мировой войны книга не была напечатана до 1949 года, за год до ее смерти.

Бригман умерла в возрасте 80 лет 8 февраля 1950 года в доме своей сестры в Эль-Монте, штат Калифорния .

Фотография

[ редактировать ]
Душа выжженной сосны , автопортрет Анны Бригман, сделанный в 1908 году.

Фотографии Бригмана часто фокусировались на обнаженных женщинах, эффектно расположенных на фоне природных ландшафтов или деревьев. Многие из ее фотографий были сделаны в Сьерра-Неваде в тщательно выбранных местах и ​​​​с тщательно продуманными позами. [ 29 ] Бригман часто изображала себя в качестве объекта своих изображений, таких как «Душа выжженной сосны» , за которую она получила первую серебряную медаль Бирмингемского фотографического общества. [ 30 ] На многих других ее фотографиях в качестве обнаженной модели использовалась ее сестра. [ 28 ] После съемки фотографий она тщательно подкрашивала негативы красками, карандашом или методом наложения .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тереза ​​Тау Хейман (1974). Энн Бригман: фотограф-иллюстратор/язычник/член фото-сецессиона . Оклендский художественный музей. п. 2.
  2. ^ Перепись населения США 1900 года, ED346, Лист 6.
  3. ^ Camera Craft: Photographic Monthly (Сан-Франциско, Калифорния), 4, 1902, стр. 122, 170.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 61, 92–93, 199, 248, 339–41, 688. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa557.htm. Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine ).
  5. ^ «Общество рассматривает произведения искусства – Второй салон фотографа доказывает успех – сепия в платине смешивается с бромидами и бихроматами» . Звонок из Сан-Франциско . 10 января 1902 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  6. ^ Закат (Сан-Франциско, Калифорния), 10.5, 1903, с. 465; 11.4, 1903, с. 389.
  7. The Courier (Беркли, Калифорния), 3 ноября 1906 г., с. 6.
  8. Звонок в Сан-Франциско , 14 июля 1907 г., с. 5-М
  9. The Oakland Tribune : 4 декабря 1907 г., с. 7; 15 сентября 1917 г., с. 5; 7 сентября 1924 г., с. С-3.
  10. ^ Camera Work: A Photographic Quarterly (Нью-Йорк, Нью-Йорк): 3, 1903, стр. 6; 9, 1905, с. 57.
  11. ^ Джонсон, Уильям (1999). История фотографии . Одеколон: Сумки. п. 410. ИСБН  978-3822847770 .
  12. ^ Сьюзан Эренс (1995). Оригинал Поэтическое видение: фотографии Энн Бригман . Художественный музей Санта-Барбары. п. 23.
  13. ^ «Фото-мужчины просят женщину выставить: г-жа Энни В. Бригман удостоена медали Клуба сецессиона Нью-Йорка, удостоена специальной галереи для изучения художественных заслуг» . Звонок из Сан-Франциско . 6 марта 1908 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  14. ^ Camera Work: A Photographic Quarterly (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 13, 1908, стр. 52.
  15. ^ Camera Work: A Photographic Quarterly (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 25, 1909, стр. 30.
  16. ^ Camera Craft: Photographic Monthly (Сан-Франциско, Калифорния) 15, 1908, стр. 30, 206.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Работы оклендского художника удостоились заветной чести – получили золотую медаль за исследования линз – Энни В. Бригман удостоена награды за выставку на выставке Аляска-Юкон» . Звонок из Сан-Франциско . 11 ноября 1909 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  18. ^ «Оператор-художник посетит Нью-Йорк: миссис Энни В. Бригман планирует расширенный визит на Атлантическое побережье» . Звонок из Сан-Франциско . 04.02.1910 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  19. ^ «Студия Клуба выступает в двух новых пьесах» . Звонок из Сан-Франциско . 1908-03-31. п. 4 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  20. ^ «Мероприятия в женских клубах округа Аламеда» . Звонок из Сан-Франциско . 26 октября 1908 г. п. 4 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  21. ^ «Корзины с символами индейцев» . Звонок из Сан-Франциско . 29 мая 1909 г. п. 13 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  22. ^ Херни, Эд, Шелли Райдаут и Кэти Уоделл (2008). Беркли Богемия: художники и провидцы начала 20 века (Гиббс Смит, издатель), с. 82.
  23. Звонок в Сан-Франциско , 8 июня 1913 г., с. 33.
  24. San Francisco Chronicle , 22 октября 1922 г., стр. 4-Д.
  25. ^ Berkeley Daily Gazette , 1 сентября 1923 г., стр. 6.
  26. The Oakland Tribune : 26 апреля 1925 г., стр. 6-С; 26 июля 1925 г., с. 4-С.
  27. ^ Los Angeles Times , 12 января 1936 г., стр. 3-9.
  28. ^ Перейти обратно: а б Тренер Лорин (2006). Эми Скотт (ред.). Йосемити: искусство американской иконы . Издательство Калифорнийского университета. п. 195. ИСБН  978-0520249226 .
  29. ^ «Сто лет назад она сфотографировала себя на природе обнаженной и бесстрашной» . ККЭД . 10.10.2018 . Проверено 02 марта 2019 г.
  30. ^ Эмили Дж. Гамильтон (14 июля 1907 г.). «Линзовые исследования фотосепаратиста» . Воскресный звонок в Сан-Франциско . Проверено 4 декабря 2011 г.
  • Музей Гетти. Энн В. Бригман
  • Александр Немеров. «Энн Бригман». Лекция: Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут. 5 октября 2006 г.
  • Бригман, Энн. Песни язычника. (Колдуэлл, ID: Caxton Printers, 1949 г.)
  • Эренс, Сьюзен и Энн Бригман. Поэтическое видение: фотографии Анны Бригман . Художественный музей Санта-Барбары, 1995.
  • Глаубер, Кэрол. Песни язычника: исследование поэзии Анны Бригман, фотообзор, весна 2000 г.
  • Хейман, Тереза ​​Тау. Энн Бригман: фотограф-иллюстратор, Пэган, член фото-секции: [выставка] Оклендский музей, галерея Оукса, с 17 сентября по 17 ноября 1974 года . Оклендский музей, художественный отдел, 1974 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703d42c658ec403da3932960612ce522__1721356440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/22/703d42c658ec403da3932960612ce522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Brigman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)