Энн Бригман
Энн Бригман | |
---|---|
Рожденный | Энн Уордроп Нотт 3 декабря 1869 г. Нууану Пали , Гавайи , США |
Умер | 8 февраля 1950 г. Эль Монте, Калифорния , США | ( 80 лет
Супруг |
Мартин Бригман |
Энн Уордроп Бригман ( урожденная Нотт ; 3 декабря 1869 — 8 февраля 1950) — американский фотограф и одна из первых участниц движения «Фото-сецессион» в Америке.
Ее самые известные изображения были сделаны между 1900 и 1920 годами и изображают обнаженных женщин в первобытном, натуралистическом контексте.
Жизнь
[ редактировать ]Бригман родилась в Нууану Пали над Гонолулу , Гавайи , 3 декабря 1869 года. Она была старшей из восьми детей, рожденных Мэри Эллен Эндрюс Нотт, чьи родители переехали на Гавайи в качестве миссионеров в 1828 году. Ее отец, Сэмюэл Нотт, был из Глостера , Англия. Когда ей было шестнадцать, ее семья переехала в Лос-Гатос, штат Калифорния , и ничего не известно о том, почему они переехали и чем занимались после прибытия в Калифорнию. В 1894 году она вышла замуж за капитана дальнего плавания Мартина Бригмана. Она сопровождала своего мужа в нескольких путешествиях по Южным морям, по крайней мере один раз возвращаясь на Гавайи.
Имоджен Каннингем вспоминает историю, предположительно рассказанную ей из первых рук, о том, что во время одного из путешествий Бригман упала и так сильно поранилась, что одна грудь была удалена. [ 1 ] Эта история так и не была подтверждена ни Бригманом, ни кем-либо еще, но к 1900 году Бригман перестала путешествовать со своим мужем и проживала в Окленде, Калифорния . [ 2 ]
Пара рассталась до 1910 года, и она жила в хижине на Тридцать второй улице со своей собакой Рори, дюжиной прирученных птиц, а иногда и с матерью. Она принимала активное участие в растущем богемном сообществе района залива Сан-Франциско и подружилась с писателем из Окленда Джеком Лондоном и поэтом и натуралистом из Беркли Чарльзом Килером . Возможно, в поисках собственного творческого выхода она начала фотографировать в 1901 году. Вскоре она начала выставляться и за два года заработала репутацию мастера живописной фотографии. Первая публичная демонстрация ее работ состоялась в январе 1902 года вместе с другими членами Калифорнийского фотоклуба во Втором фотографическом салоне Сан-Франциско в Институте искусств Марка Хопкинса. Ее Портрет мистера Морроу был отмечен в прессе и воспроизведен в популярном ежемесячном журнале Camera Craft . [ 3 ] Этот журнал высоко оценил ее фотографии в Лос-Анджелесском салоне 1902 года и в течение следующего десятилетия воспроизвел более дюжины ее гравюр. Она использовала общую темную комнату (переоборудованный сарай) на Брокхерст-стрит в Окленде. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера Бригмана дома быстро пошла в гору. После успеха на Третьем фотосалоне в Сан-Франциско (1903 г.) она открыла преподавательскую студию в Беркли, которая привлекла множество студентов университетов. Вскоре ее аллегорические этюды появились в «Фотограммах года» , а ее портреты калифорнийских знаменитостей, таких как распутный Герман Уитакер, были опубликованы в двух выпусках журнала Sunset . [ 6 ] Неполный список ее калифорнийских выставок, которые широко освещались в прессе в период с 1904 по 1908 год, включает: Четвертую и Пятую ежегодные выставки Оклендского художественного фонда, спонсируемые Братством Старра Кинга; Палитра, Лира и Пен-клуб Окленда (персональная выставка); Галерея Vickery, Atkins & Torrey в Сан-Франциско (персональная выставка); Выставка искусств и ремесел в Лос-Анджелесе; Галерея Пола Элдера в Сан-Франциско (персональная выставка); Калифорнийская гильдия искусств и ремесел в Сан-Франциско; Оклендский клубный зал (персональная выставка); Первый и второй ежегодные выпуски Ассоциации искусств Беркли; Выставка округа Аламеда в парке Идора в Окленде; Клуб Эбелл в Окленде; и Художественная галерея Дель Монте в Монтерее. [ 4 ] Она часто читала лекции и однажды, в октябре 1906 года, изложила свою философию искусства фотографии на популярном мероприятии в Беркли Town and Gown Club. [ 7 ] Ее статус знаменитости был подтвержден в июле 1907 года, когда Эмили Дж. Гамильтон оценила Бригман и многие из ее знаменитых фотографий в полностраничной статье воскресного журнала для газеты San Francisco Call под названием «Линзовые исследования фото-сепаратиста». [ 8 ] В 1907 году Бригман завершил восемь иллюстраций к стихотворению Уильяма Э. Хенли «Я капитан своей души» . Ее «художественные чаепития» в Окленде и Беркли стали случаями, когда знаменитые художники, литераторы и актеры Района залива смешивались; среди видных местных фотографов, которые обычно присутствовали, были Оскар Маурер , Лаура Адамс Армер , Эмили Х. Питчфорд , Аделаида Хэнском Лисон и Оскар В. Ланге . [ 9 ] Ее популярность среди публики была слегка запятнана, когда ее знаменитое исследование обнаженной женщины без драпировки « Душа выжженной сосны » подверглось критике, было отодвинуто на второй план и удалено с выставки в парке Идора 1908 года как неприличная фотография «тощей дамы». Бригман сердито убрал изображение с дисплея. [ 4 ]
Бригман быстро получил признание за пределами Калифорнии. В конце 1902 года она наткнулась на экземпляр «Камерной работы» и была очарована изображениями и сочинениями Альфреда Штиглица . Она написала Стиглицу, восхваляя его за журнал, и вскоре Штиглиц был очарован фотографиями Бригмана. В 1903 году она была внесена в список соратников его знаменитого фото-сецессиона , а два года спустя он внес ее в список официальных членов. [ 10 ] В 1908 году она стала членом Фотосецессиона. [ 4 ] [ 11 ] Из-за общеизвестно высоких стандартов Штиглица и ее отдаленности от других участников в Нью-Йорке, это признание является важным показателем ее артистического статуса. Она была единственным фотографом к западу от Миссисипи, удостоенным такой чести. [ 12 ] С 1903 по 1908 год Штиглиц много раз выставляла фотографии Бригман, а ее фотографии были напечатаны в трех выпусках журнала Штиглица « Камерная работа» . В тот же период она часто выставлялась и переписывалась под именем «Энни Бригман», но в 1911 году она отказалась от «i» и с тех пор стала известна как «Энн». В 1908 году Клуб Сецессиона провел специальную выставку ее фотографий в Нью-Йорке. [ 13 ]
Восхищение ее талантами быстро распространилось. Институт Карнеги в Питтсбурге и Художественная галерея Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, организовали в 1904 году персональные выставки ее работ. В 1905 году ее фотография под названием «Бдение» была показана в Лондонском салоне. [ 14 ] Она была избрана членом объединения британских фотохудожников «Связанное кольцо» и выставила на его Салоне 1908 года две «драматически поэтические гравюры». [ 15 ] Ее фотография под названием «Кодак – декоративный этюд» стала лауреатом премии, выбранной для обложки каталога Кодак 1908 года. Бригмана «Лунная пещера» и многие другие фотографии были показаны на четвертой ежегодной выставке фотографий Вустерского художественного музея. [ 16 ] В 1909 году она выиграла золотую медаль на выставке Аляска-Юкон, а также награды в Европе. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Она продолжала выставляться в течение многих лет и была включена в знаковую Международную выставку в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Нью-Йорке в 1911 году. [ 1 ]
В Калифорнии ее почитали фотографы Западного побережья , а ее фотографии оказали влияние на многих ее современников. Она была также известна как актриса, и в 1908 году она сыграла Сибиллу из Непенты в двух постановках пьесы Чарльза Килера, представленной Клубом-студией Беркли в клубе Hillside; Бригман даже была «судьей» на конкурсе детской красоты. [ 19 ] Как поэт она исполняла свои произведения и более популярные произведения, такие как « Енох Арден ». [ 17 ] [ 20 ] Поклонница творчества Джорджа Уортона Джеймса , она как минимум один раз его фотографировала. [ 21 ] В 1915 году она работала с Фрэнсисом Брюгьером на Панамско-Тихоокеанской международной выставки . фотовыставке [ 22 ]
В июне 1913 года Бригман стала героем тематической статьи и обширного интервью в газете San Francisco Call , где она предложила поучительные идеи об освобождении женщин в обществе, где доминируют мужчины. [ 23 ] В сентябре того же года она завершила иллюстрацию для титульного листа первой книги, опубликованной Калифорнийским клубом писателей, « Западные ветры », в которую также вошли произведения Мейнарда Диксона , Элис Бест, Джорджа Кегга и Перхама Вильгельма Наля . В августе 1921 года она провела персональную выставку в галерее Гампа в Сан-Франциско, а два месяца спустя приняла участие в Первом ежегодном фотосалоне в Окленде. Весной 1922 года она выставила работы восьми других фотографов в своей студии в Окленде; Той осенью в студии Доротеи Ланге в Сан-Франциско она выступила с докладом на симпозиуме по проблемам живописной фотографии. [ 24 ] Между 1923 и 1926 годами она демонстрировала свои «творческие обнаженные тела» на международных выставках Общества живописной фотографии Сан-Франциско во Дворце изящных искусств и Дворце Почетного легиона. В своем обзоре для Berkeley Daily Gazette о Второй международной выставке этого Общества художница Дженни В. Кэннон раскритиковала тех, кто утверждал, что фотография не является «искусством», и сказала о Бригмане, что «индивидуальность работ проявляется столь же заметно, как и в живопись, скульптура и офорт». [ 25 ]
Между 1908 и серединой 1920-х годов Бригман часто отдыхала в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния , где выставляла свои фотографии в нескольких приморских салонах. Она начала изучать офорт в Кармеле под руководством Джеймса Бландинга Слоана и выставила свои гравюры «прекрасного дизайна и чувства» в апреле 1925 года вместе с другими студентами Слоана в Лиге изящных искусств в Беркли и в городских галереях Парижа в Сан-Франциско. [ 26 ] В августе 1926 года ее фотографии были объединены с ксилографиями Уильяма С. Райса на выставке в галерее Моркома в Окленде. В марте следующего года она выставила свои фотографии в Обществе изящных искусств Сан-Диего. Летом 1928 года она совершила первую из нескольких длительных поездок в Ковину на юге Калифорнии. В марте следующего года она представила фотографию «фигур в мрачном танце» на Выставку танцевального искусства в галерее East-West Gallery в Сан-Франциско. [ 4 ]
В 1929 году она переехала в Лонг-Бич, штат Калифорния , где жила одна в нескольких квартирах недалеко от океана. Она нашла вдохновение на живописных берегах Тихого океана и в январе 1936 года провела крупную персональную выставку в галереях Ботвелл и Кук; Los Angeles Times назвала «Wings» , «Design» и «El Dolor» ее «самыми лучшими» фотографиями. [ 27 ] В 1940 году она жила в Лос-Анджелесе и назвала себя «писателем». Через три года Бригман вернулась в Лонг-Бич, где стала членом Гильдии поэтов и Лиги писателей. На последнем она прочитала свой рассказ « Проходящие глубоководные корабли». [ 4 ]
Ухудшение зрения заставило ее отказаться от профессиональной фотографии-фрилансера в 1930 году. [ 28 ] хотя она продолжала фотографировать до 1940-х годов. Ее работы превратились из чистого изобразительного стиля в более прямой фотографический подход, хотя она никогда по-настоящему не отказывалась от своего первоначального видения. Ее более поздние фотографии песчаных пляжей и растительности крупным планом представляют собой черно-белые абстракции. В середине 1930-х годов она также начала брать уроки творческого письма и писать стихи. Вдохновленная своим учителем письма, она собрала книгу стихов и фотографий под названием «Песни язычника» . Она нашла издателя для книги в 1941 году, но из-за Второй мировой войны книга не была напечатана до 1949 года, за год до ее смерти.
Бригман умерла в возрасте 80 лет 8 февраля 1950 года в доме своей сестры в Эль-Монте, штат Калифорния .
Фотография
[ редактировать ]Фотографии Бригмана часто фокусировались на обнаженных женщинах, эффектно расположенных на фоне природных ландшафтов или деревьев. Многие из ее фотографий были сделаны в Сьерра-Неваде в тщательно выбранных местах и с тщательно продуманными позами. [ 29 ] Бригман часто изображала себя в качестве объекта своих изображений, таких как «Душа выжженной сосны» , за которую она получила первую серебряную медаль Бирмингемского фотографического общества. [ 30 ] На многих других ее фотографиях в качестве обнаженной модели использовалась ее сестра. [ 28 ] После съемки фотографий она тщательно подкрашивала негативы красками, карандашом или методом наложения .
Галерея
[ редактировать ]-
«Умирающий кедр» , 1906 год.
-
«Одинокая сосна» , 1908 год.
-
«Пузырь» , 1909 год.
-
«Бриз» , 1910 год.
-
Сердце бури , 1914 год.
-
Исследование радиации [Кармель-бай-зе-Си, Калифорния], 1924 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Коллекция Томаса Вальтера.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тереза Тау Хейман (1974). Энн Бригман: фотограф-иллюстратор/язычник/член фото-сецессиона . Оклендский художественный музей. п. 2.
- ^ Перепись населения США 1900 года, ED346, Лист 6.
- ^ Camera Craft: Photographic Monthly (Сан-Франциско, Калифорния), 4, 1902, стр. 122, 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 61, 92–93, 199, 248, 339–41, 688. ISBN. 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa557.htm. Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Общество рассматривает произведения искусства – Второй салон фотографа доказывает успех – сепия в платине смешивается с бромидами и бихроматами» . Звонок из Сан-Франциско . 10 января 1902 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Закат (Сан-Франциско, Калифорния), 10.5, 1903, с. 465; 11.4, 1903, с. 389.
- ↑ The Courier (Беркли, Калифорния), 3 ноября 1906 г., с. 6.
- ↑ Звонок в Сан-Франциско , 14 июля 1907 г., с. 5-М
- ↑ The Oakland Tribune : 4 декабря 1907 г., с. 7; 15 сентября 1917 г., с. 5; 7 сентября 1924 г., с. С-3.
- ^ Camera Work: A Photographic Quarterly (Нью-Йорк, Нью-Йорк): 3, 1903, стр. 6; 9, 1905, с. 57.
- ^ Джонсон, Уильям (1999). История фотографии . Одеколон: Сумки. п. 410. ИСБН 978-3822847770 .
- ^ Сьюзан Эренс (1995). Оригинал Поэтическое видение: фотографии Энн Бригман . Художественный музей Санта-Барбары. п. 23.
- ^ «Фото-мужчины просят женщину выставить: г-жа Энни В. Бригман удостоена медали Клуба сецессиона Нью-Йорка, удостоена специальной галереи для изучения художественных заслуг» . Звонок из Сан-Франциско . 6 марта 1908 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Camera Work: A Photographic Quarterly (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 13, 1908, стр. 52.
- ^ Camera Work: A Photographic Quarterly (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 25, 1909, стр. 30.
- ^ Camera Craft: Photographic Monthly (Сан-Франциско, Калифорния) 15, 1908, стр. 30, 206.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы оклендского художника удостоились заветной чести – получили золотую медаль за исследования линз – Энни В. Бригман удостоена награды за выставку на выставке Аляска-Юкон» . Звонок из Сан-Франциско . 11 ноября 1909 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Оператор-художник посетит Нью-Йорк: миссис Энни В. Бригман планирует расширенный визит на Атлантическое побережье» . Звонок из Сан-Франциско . 04.02.1910 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Студия Клуба выступает в двух новых пьесах» . Звонок из Сан-Франциско . 1908-03-31. п. 4 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Мероприятия в женских клубах округа Аламеда» . Звонок из Сан-Франциско . 26 октября 1908 г. п. 4 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Корзины с символами индейцев» . Звонок из Сан-Франциско . 29 мая 1909 г. п. 13 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Херни, Эд, Шелли Райдаут и Кэти Уоделл (2008). Беркли Богемия: художники и провидцы начала 20 века (Гиббс Смит, издатель), с. 82.
- ↑ Звонок в Сан-Франциско , 8 июня 1913 г., с. 33.
- ↑ San Francisco Chronicle , 22 октября 1922 г., стр. 4-Д.
- ^ Berkeley Daily Gazette , 1 сентября 1923 г., стр. 6.
- ↑ The Oakland Tribune : 26 апреля 1925 г., стр. 6-С; 26 июля 1925 г., с. 4-С.
- ^ Los Angeles Times , 12 января 1936 г., стр. 3-9.
- ^ Перейти обратно: а б Тренер Лорин (2006). Эми Скотт (ред.). Йосемити: искусство американской иконы . Издательство Калифорнийского университета. п. 195. ИСБН 978-0520249226 .
- ^ «Сто лет назад она сфотографировала себя на природе обнаженной и бесстрашной» . ККЭД . 10.10.2018 . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ Эмили Дж. Гамильтон (14 июля 1907 г.). «Линзовые исследования фотосепаратиста» . Воскресный звонок в Сан-Франциско . Проверено 4 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Музей Гетти. Энн В. Бригман
- Александр Немеров. «Энн Бригман». Лекция: Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут. 5 октября 2006 г.
- Бригман, Энн. Песни язычника. (Колдуэлл, ID: Caxton Printers, 1949 г.)
- Эренс, Сьюзен и Энн Бригман. Поэтическое видение: фотографии Анны Бригман . Художественный музей Санта-Барбары, 1995.
- Глаубер, Кэрол. Песни язычника: исследование поэзии Анны Бригман, фотообзор, весна 2000 г.
- Хейман, Тереза Тау. Энн Бригман: фотограф-иллюстратор, Пэган, член фото-секции: [выставка] Оклендский музей, галерея Оукса, с 17 сентября по 17 ноября 1974 года . Оклендский музей, художественный отдел, 1974 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Энн Бригман . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Галерея Gray Art, Нью-Йоркский университет – отменено – Энн Бригман: провидец в современной фотографии